Рабочая программа по экологии 6 класс
рабочая программа по экологии (6 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе: базисного учебного плана (Утвержденного приказом Минобразования РФ № 544 от 10.07.2013 года « О внесении изменения в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях», на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067. На основе уч. программы для общеобразовательных учреждений 6 класс; Былова А. М.; Шорина Н. И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_6_klass_l.e.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе: базисного учебного плана (Утвержденного приказом Минобразования РФ № 544 от 10.07.2013 года « О внесении изменения в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях», на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067. На основе уч. программы для общеобразовательных учреждений 6 класс; Былова А. М.; Шорина Н. И.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа 1 час в неделю. Настоящая рабочая программа представляет собой часть образовательной области экологии и предназначена для учащихся 6 класса основной школы.
По окончанию курса ученик должен знать :
основные экологические факторы в жизни растений, различные условия существования, периоды жизни и возрастные состояния растений. Примеры различных растительных сообществ и их видового состава, различных жизненных форм растений. Приспособление растений к различным экологическим факторам и влияние экологических факторов на жизнедеятельность растений. Характеристику различных растительных сообществ, взаимосвязи внутри растительного сообщества, различные сезонные изменения растений. Антропогенное влияние на растительные сообщества, уровни жизненного состояния растений. Объяснять значение различных экологических факторов для растений разных периодов жизни и возрастных состояний; для устойчивости растительных сообществ, видового разнообразия растений, разнообразия растительных сообществ. Объяснять роль и значение растений, грибов и бактерий в круговороте веществ и непрерывности жизни. Объяснять роль человека в охране растительного мира, в сохранении биоразнообразия растений. Уметь прогнозировать изменения в развитии растительных сообществ и отдельных растений под воздействием усилившейся антропогенной нагрузки. Применять знания об экологических факторах для повышения выживаемости комнатных и сельскохозяйственных растений. охраны природы в своем крае, в стране, на всей планете.
уметь: Объяснять значение различных экологических факторов для растений разных периодов жизни и возрастных состояний; для устойчивости растительных сообществ, видового разнообразия растений, разнообразия растительных сообществ. Объяснять роль и значение растений, грибов и бактерий в круговороте веществ и непрерывности жизни. Объяснять роль человека в охране растительного мира, в сохранении биоразнообразия растений. Прогнозировать изменения в развитии растительных сообществ и отдельных растений под воздействием усилившейся антропогенной нагрузки. Применять знания об экологических факторах для повышения выживаемости комнатных и сельскохозяйственных растений.
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.
Уроки проводятся в форме лекций, семинаров, с использованием ИКТ и наглядных пособий.
Перечень учебно- методического обеспечения:
Данная программа ориентирована на использование учебника : «Экология растений»., Былова А. М.; Шорина Н. И. 2009 г.
Диск с презентациями на тему: «Среды жизни», «Животные-хищники», «Вода, как много в этом звуке», «Исчезающие и редкие виды животных».
Учебно-тематический план экология 6 класс
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов | Контроль | Лабораторные работы | Домашнее задание | Планируемая/Фактическая даты | |
1 | Введение | 1 | |||||
1 | Что изучает экология. Особенности взаимодействий растений с окружающей средой | 1 | Пар.1,2 | ||||
2 | Свет в жизни растений | 4 | |||||
2 | Для чего нужен свет растениям | 1 | Пар.3,4 | ||||
3 | Экологические группы растений по отношению к свету | 1 | Пар.5,6 | ||||
4 | Приспособления растений к меняющимся условиям освещения | 1 | Пар.7 | ||||
5 | Лабораторная работа: «Влияние света на строение листьев. Регуляция условий освещения.» | 1 | + | Пар.8 | |||
3 | Тепло в жизни растений | 3 | |||||
6 | Для чего нужно тепло, его источники | 1 | Пар.9,10 | ||||
7 | Температура тела растений | 1 | Пар.11 | ||||
8 | Приспособления растений к высоким и низким температурам. Тест | 1 | + | Пар.12,13 | |||
4 | Вода в жизни растений | 4 | |||||
9 | Для чего нужна вода растениям. Поступление и удерживание воды в растениях | 1 | Пар.14,15 | ||||
10 | Экологические группы по отношению к воде | 1 | Пар.16 | ||||
11 | Влаголюбивые растения. Растения с умеренным увлажнением | 1 | Пар.17,18 | ||||
12 | Засухоустойчивые растения. Обеспечение растений водой | 1 | Пар.19,20 | ||||
5 | Воздух в жизни растений | 3 | |||||
13 | Газовый состав воздуха в жизни растений | 1 | Пар.21 | ||||
14 | Ветер в жизни растений. Приспособления ветроопыляемых растений | 1 | Пар.22,2324 | ||||
15 | Регулирование человеком воздушных потоков и газового состава воздуха. П./р. «Приспособление семян к переносу ветром» | 1 | + | Пар.25 | |||
6 | Почва в жизни растений | 3 | |||||
16 | Что такое почва, для чего она нужна растениям | 1 | Пар.26,27 | ||||
17 | Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почвы | 1 | Пар.28 | ||||
18 | Улучшение почв человеком | 1 | Пар.29,30 | ||||
7 | Животные и растения | 2 | |||||
19 | Животные-опылители. Распространение плодов и семян | 1 | Пар.31,32 | ||||
20 | Растительноядные животные. Растения-хищники | 1 | Пар.33,34 | ||||
8 | Влияние растений друг на друга | 5 | |||||
21 | Прямые влияния растений друг на друга | 1 |
| Пар.35 | |||
22 | Влияние растений через изменения среды | 1 | Пар.36 | ||||
23 | Круговорот веществ | 1 | Пар.37 | ||||
24 | Сожительство растений и их болезни. Тест | 1 | + | Пар.38,39 | |||
25 | Времена года в жизни растений. Фенология. | 1 | Пар.40,41,42 | ||||
9 | Изменение растений в течение жизни | 9 | |||||
26 | Возраст растений, как его определить | 1 | Пар.43 | ||||
27 | Периоды жизни растений | 1 | Пар.44,45 | ||||
28 | Где и как обитают растения | 1 | Пар.46,47 | ||||
29 | Разнообразие жизненных форм растений | 1 | Пар.48,49 | ||||
30 | Растительное сообщество, его состав | 1 | Пар.50,51 | ||||
31 | Разнообразие растений | 1 | Пар.52,53 | ||||
32 | Строение и изменение растительных сообществ | 1 | Пар.54,55 | ||||
33 | Воздействие человека на растительность | 1 | Пар.56 | ||||
34 | Редкие и охраняемые территории | 1 | Пар.57,58 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Экология" 1 класс
Программа кружка внеурочной деятельности «Экология» предназначена для 1-4 классов начальной школы и рассчитана на 135 занятий: 1 класс – 33ч., 2-4 класс – 34 ч. Преподавание кр...
Рабочая программа по экологии 8 кл. "Экология человека. Ландшафтная экология"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАЭкология человекаАвторы учебника М.З. Федорова, В.С. Кучменко, Г.А. Воронина «экология человека 8 класс».Н.А.Чумаченко «Введение в ландшафтную экологию»...
Рабочая программа по экологии 6 класс
Данная программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, составлена на основе Региональной программы для общеобразовательных учреждений, ...
Рабочая программа по экологии 7 класс
Данная программа адресована учащимся 7 класса средней общеобразовательной школы. Рабочая программа составлена на основе программы «Экология животных» авт. Т.С.Сухова, В.И.Строганов Москва,...
Рабочая программа по экологии 6-8 класс
составлена на основе авторских программ по экологии:6 класс - «Экология растений», И.М. Швец7 класс - «Экология животных», И.М. Швец8 класс – «Экология человека. Культура здоровья», М.З, Ф...
Рабочая программа по экологии 10 класс. 34 часа по учебнику Экология 10-11 класс, 1 полугодиепод редакцией Черновой Н.И, Галушина В.М, Константинова В.М.
Рабочая программа составлена из рассчета 34 часа для учащихся 10 класса. Даннная программа содержит17 часов, т.е. 1 полугодие...
Рабочая программа по экологии. "Подготовка к ВСОШ по экологии, региональный этап"
ммм Предметная олимпиада - это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной образовательной области, позволяющая выявить умение применять знания фактического ма...