Влияние завтрака на умственную деятельность школьника
классный час по экологии (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема исследовательской работы:
«Влияние завтрака на умcтвенную деятельность школьника»
Выполнил: Окороков Влад учащийся 2»А» класса МОУ СОШ№34.
Содержание работы:
1.Введение.
- Актуальность темы исследования.
- Цель и задачи исследования.
- Гипотеза.
2. Основная часть.
- Что такое завтрак?
- Три кита правильного завтрака.
- Чем полезен завтрак?
3.Результаты исследования.
- Результаты анкетирования учащихся «о пользе и наличии завтрака».
- Результаты изучения объема запоминания учеников.
4.Анализ результатов. Установление зависимости между объемом запоминания и наличием завтрака у школьников.
5. Выводы.
6.Список литературы.
1.Введение.
Актуальность темы исследования:
Правильное питание для школьников имеет важное значение, так как результаты умственного труда зависят от того поступают ли в организм питательные вещества.
Руководитель отдела детского питания института питания РАМН, профессор Игорь Конь утверждает: «Важнейшей составляющей рационального питания школьника является завтрак.
Родителям необходимо следить за тем, чтобы ребенок уходил в школу сытым. А также отмечает то, что завтрак должен быть питательным. Хорошее «топливо» для мозга это углеводы.
Отсутствие завтрака снижает умственную работоспособность.»
Цель: исследование характера влияния завтрака на умственную деятельность школьника.
Задачи:
1.Изучить информацию о том, чем полезен завтрак.
2.Выявить наличие домашнего завтрака у школьников и его состав.
3.Определить объем памяти учеников.
4.Установить зависимость между результатами запоминания и наличием завтрака у школьников.
Объект исследования: завтрак - как фактор, повышающий результаты умственной деятельности.
Предмет исследования: характер влияния завтрака на мыслительную деятельность.
Изучив информацию, мы выдвинули гипотезу нашего исследования:
Если ученик завтракает перед школой, то результаты умственной деятельности повышаются.
Завтрак положительно влияет на умственную деятельность школьников.
2.Основная часть.
Что такое завтрак?
Завтрак- это прием пищи после сна. Во время сна, который длиться в среднем восемь часов, наш организм лишен еды и питья. Поэтому утром жизненно необходимо пополнить «энергетические резервы» организма.
Кроме того, воздержание от пищи приводит к резкому понижению уровн
сахара в крови. А это ухудшение памяти, концентрации внимания.
Специалисты считают, что завтрак ребенка должен состоять из трех основных элементов.
Три кита правильного завтрака.
Фрукты - источник витаминов и клетчатки.
Зерновые продукты –источник витаминов А и Д, железа, углеводов.
Молочные продукты –источник кальция.
Чем полезен завтрак?
Завтрак «организует» весь день человека.
- Улучшаются здоровье и самочувствие.
- Концентрируется внимание.
- Поднимается уровень энергии и настроение.
- Регулируется аппетит, и это помогает поддерживать нормальный вес тела.
- Повышается тонус организма и бодрость.
Тем, кто боится поправиться , надо знать правила хорошего завтрака, которые помогут не только не поправиться, но даже постройнеть.
3.Результаты исследования:
Для доказательства выдвинутой гипотезы исследования были использованы методы:
- Анкета «О пользе завтрака».
Цель: выявление наличия или отсутствия завтраков у учеников, его состава и знаний о значении завтрака в жизни человека.
В анкетировании приняло 20 учеников 2а класса.
Результаты анкетирования показали следующее:
- Завтракаешь ли ты перед школой?
График №1
Вывод: не завтракают или иногда завтракают 65%учащихся (13 человек) .
- Из чего состоит твой завтрак?
График №2
Вывод: 60% учеников (12 человек) сказали, что это бутерброды, 30% (6 человек)-каши, остальные-хлопья, сладкое.
- Для чего необходим завтрак?
График №З
Вывод:
30% учеников считают, что завтрак не нужен ,
30% учеников считают, что завтрак нужен для силы,
25%- для ума,
15%-для того, чтобы не голодать.
Выводы по результатам анкетирования:
Не завтракают или иногда завтракают 65% учеников, завтракают бутербродами 60% учащихся, уровень знаний о значении завтрака невысокий.
Эти данные подтвердили актуальность темы нашей исследовательской работы.
2.Изучение объема запоминания учеников.
Цель: определить объем памяти учеников.
Для изучения объема запоминания использован адаптированный вариант методики Лурия «10 слов»
График №4
Вывод:
30% учеников показали низкий уровень
50% - средний,
20%- высокий.
4. Анализ результатов.
Исследование зависимости результатов запоминания от наличия или отсутствия завтрака.
Составлена таблица, показывающая эту зависимость:
Таблица №1.
Полученные результаты показывают:
Дети , получившие завтрак перед школой , показали средний или высокий уровни объема памяти и наоборот те, кто не завтракал показал средний и низкий уровни процесса запоминания.
Мы видим зависимость результатов выполнения заданий от наличия завтрака.
5.Выводы
Таким образом, завтрак повышает результаты выполнения задания на сохранение информации в памяти.
Гипотеза нашего исследования подтверждена экспериментально.
Если ученик завтракает перед школой, то результаты умственной деятельности повышаются.
Завтрак положительно влияет на умственную деятельность школьников.
1
А теперь каким должен быть завтрак. Советы диетологов.
ЧТО НАДО ЕСТЬ, ЧТОБЫ...
ЛУЧШЕ ЗАПОМИНАТЬ
1. Рыбу, богатую разнообразными жирными кислотами, а именно они укрепляют серые клетки мозга и заставляют их плодотворно трудиться.
2. Лучшие результаты в тестах на проверку памяти имеют те дети, которые получают с пищей достаточное количество витамина В2. Обязательно нужен детям творог: из всех молочных продуктов он больше всех содержит кальция, необходимого для нормального функционирования клеток нервной системы.
УКРЕПИТЬ ПАМЯТЬ
1. Полезны для укрепления памяти бананы, а кроме этого они улучшают настроение.
2. Включайте в рацион школьника морепродукты: в них много йода, которому диетологи отводят важнейшую роль в укреплении памяти.
УСИЛИТЬ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
1. Вашему чаду необходимы орехи, особенно грецкие и арахис. Они помогают мозгу максимально использовать энергетические ресурсы.
2. Включайте в рацион ребенка красные овощи: сладкий перец, морковь, помидоры. В них много бета-каротина, поэтому они не только усилят сообразительность, но и укрепляет зрение.
БЫСТРО СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ
1. Помогает инжир — источник калия, фосфора, магния и легкоусвояемой глюкозы. Это «скорая помощь» для рассеянного мозга.
2. Ребенок не сможет сконцентрировать внимание и запомнить все, что говорит учитель, если в его организме не хватает железа. Чтобы этого не произошло, в рационе обязательно должно присутствовать мясо (телятина или нежирная говядина).
УВЕЛИЧИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
Ученые доказали, что хорошо повышает умственную работоспособность коричневый рис. На втором месте овсянка, на третьем — гречка. А вот кормить ребенка с утра манной кашей не стоит. Эта крупа лишена витаминов, и от нее мозгу нет никакой пользы.
ДЕСЕРТ ДЛЯ МОЗГА
Вместо пирожных и конфет детям лучше давать свежие или замороженные ягоды. Все они исключительно полезны для мозга, так как укрепляют стенки его сосудов и снижают утомляемость глаз.
Мы не беремся утверждать, что, следуя нашим советам, вы обязательно вырастите нобелевского лауреата, но посильную помощь в овладении знаниями своему ребенку окажете.
1- Михайлов В. С. «Культура питания и здоровье семьи.» М, 2000г.
Городская научно-практическая конференция для учащихся, участвующих в эксперименте по внедрению превентивной образовательной программы «Полезные привычки»
Влияние завтрака на умственную деятельность школьников.
Исследовательская работа
Выполнил: Окороков Владислав
Учащийся 2 «А» класса
МОУ «СОШ №34»
Руководитель: Окорокова И.Н.
Педагог- психолог «МОУ СОШ №34»
БРАТСК 2010
Список литературы:
- Попов С.В. «Валеология в школе и дома.» С-П, 1998г.
- Михайлов В. С. «Культура питания и здоровье семьи.» М, 2000г.
- 3. Малахов Г.П. «Целительные силы.» М, 2004г.
Таблица №1.
Ученики | Наличие или отсутствие завтрака | Объемный показатель памяти | |
Кол-во слов | уровень | ||
Д.Н. | Нет | 3 слова | Низкий |
С.Д. | Есть | 6 слов | Средний |
Р.Л. | Нет | 4 слова | Низкий |
Е.Д. | Есть | 7 слов | Высокий |
Р.Л. | Есть | 6 слов | Средний |
Х.С. | Есть | 7 слов | Высокий |
П.Д. | Нет | 6 слов | Средний |
П.С. | Нет | 5 слов | Средний |
С.В. | Нет | 5 слов | Средний |
Ж.Д. | Есть | 6 слов | Средний |
Ч.С. | Нет | 4 слова | Низкий |
Ш.Д. | Нет | 4 слова | Низкий |
В.К. | Есть | 6 слов | Средний |
М.Ж. | Есть | 5 слов | Средний |
Ш.Ю. | нет | 6 слов | Средний |
Ш.К. | Есть | 5 слов | Средний |
К.Д. | Нет | 4 слова | Низкий |
М.Д. | Есть | 7 слов | Высокий |
П.Л. | Нет | 3 слова | Низкий |
О.В. | Есть | 7 слов | Высокий |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему: Влияние успеха на учебную деятельность школьника.
Данное выступление направено на то, чтобы продемонстрировать неоднозначность влияния успеха на учебную деятельность школьника....
Формирование приемов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР
Формирование приемов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР...
Влияние завтрака на умственную деятельность школьника
Исследовательская работа...
Влияние завтрака на умственную деятельность школьника
Исследовательская работа...
Физкультминутка как средство профилактики нарушения осанки у детей школьного возраста и влияние правильной осанки на физическую и умственную работоспособность школьника.
Причины нарушений осанки у детей школьного возраста. Упражнения для исправления осанки....
«Влияние системы оздоровительных мер на активизацию умственной деятельности учащихся»
Влияние школы и учебной нагрузки столь велико потому, что оно действует длительно и непрерывно, систематично и комплексно. Кроме того, годы учёбы для каждого ребёнка – период интенсивного развит...
Сообщение на тему: " Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие умственно отсталых школьников"
Психологи констатируют развитие межполушарной специализации и улучшение межполушарного взаимодействия в результате систематического выполнения комплексов кинезиологических упражнений. Решая проблему п...