Влияние деятельности человека на состояние биосферы
план-конспект урока по экологии (9 класс) на тему
Тема урока: Влияние деятельности человека на состояние биосферы (ролевая игра)
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме: "Влияние деятельности человека на состояние биосферы"
План урока:
1. орг. момент
2. вводная беседа учителя
3. обобщающий и закрепляющий этап (пресс-конференция)
4. подведение итогов, рефлексия
5. домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_cheloveka_na_biosferu.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Влияние деятельности человека на состояние биосферы. (ролевая игра)
Предмет: Экология
Класс: 9
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме: «Влияние деятельности человека на биосферу».
Задачи урока:
Образовательная: обобщить и закрепить знания учащихся по теме: «Влияние деятельности человека на биосферу».
Развивающая: развивать умения учащихся участвовать в дискуссиях, развивать навыки логического мышления, умения кратко выражать свои мысли, выступать перед аудиторией.
Воспитательная: воспитывать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний, интереса к предмету экология, воспитывать культуру общения учащихся друг с другом, трудолюбие и приобщение их к охране окружающей среды, сохранению здоровья.
Тип урока: Обобщающий.
Оборудование: Мультимедийные фильмы, таблицы, плакаты.
Методы обучения: Частично-поисковый, эвристический.
Приемы обучения: Дискуссии, групповые выполнения заданий в игровой форме, просмотр мультимедийных фильмов.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Вводная беседа учителя.
III. Обобщающий и закрепляющий этап (Пресс-конференция)
IV.Подведение итогов, рефлексия.
V. Домашние задания.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Вводная беседа учителя:
Учитель. Жизнь развивалась своим путём. И вдруг перед лицом природы встал Homo sapiens — человек разумный, который не хотел ждать милости от природы, а захотел взять все её богатства. Он вырубал вековые леса, засорял прозрачные источники, осушал полноводные реки...
Эпиграфом нашего урока станут слова К. Г. Паустовского: «Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит не только нам, но и им по праву».
Беседа.
- Что такое «экологический кризис?»
- В чём его причины?
- Можно ли его предотвратить?
- Какие пути выхода из экологического кризиса вы бы могли предложить?
Сообщение темы, цели, основных вопросов урока.
III. Обобщающий и закрепляющий этап (Пресс-конференция)
Ход игры
Класс делится на группы «специалистов», каждая из которых получает свое задание.
Группы «специалистов»:
- метеорологи;
- гидробиологи;
- агрономы;
- биологи;
-юристы.
В ходе работы учащиеся заполняют таблицу, которая есть на доске и в тетрадях:
Таблица 1. Влияние человека на состояние биосферы
Оболочка Земли | Проблемы | Законодательство |
Атмосфера Гидросфера Литосфера |
Из зала «представители прессы» (учащиеся) задают вопросы, на которые специалисты отвечают.
Вопросы для метеорологов:
Что такое атмосфера?
Какие источники загрязнения атмосферы вы знаете? Какие источники загрязнения воздуха существуют в нашем районе?
Назовите мероприятия по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха.
(Мультимедийная презентация)
Вопросы для гидробиологов:
Что такое гидросфера?
Назовите причины загрязнения водной среды. Каково состояние питьевой воды в нашем регионе? Пути решения проблемы загрязнения пресных вод.
(Мультимедийная презентация)
Вопросы для агрономов:
Что такое литосфера?
Какой вред человек наносит почве в процессе производственной деятельности?
Пути решения проблемы загрязнения почвы.
(Мультимедийная презентация)
Вопросы для биологов:
Как влияет окружающая среда на живые организмы? Что такое Красная книга? Для чего она создана?
(Мультимедийная презентация)
Вопросы для врачей:
Как влияет на организм человека окружающая среда? Статистические данные о заболеваниях детей нашего региона. Ваши советы по укреплению и охране здоровья.
(Мультимедийная презентация)
Вопросы для юристов:
Почему возникла необходимость в создании законодательства об охране окружающей среды?
Основные законодательные акты по охране атмосферы, литосферы, гидросферы, растений и животных.
Как защитить своё право на жизнь?
(Мультимедийная презентация)
IV. Подведение итогов, рефлексия.
V. Домашние задания.
Предложите возможные пути решения одной из экологических проблем.
Список литературы
- Зверев, И.Д. Практические задания по экологии для учащихся 9 кл. – М.: Просвещение, 1998.
- Коробкин, В.И. Передельский, Л. В. Экология. Конспект лекций. – Ростов-на –Дону: Феникс, 2004.
- Кузнецов, В. Н. Экология. Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников средней школы (экзамен для всех). – М.: Вентана-Граф, 2004.
- Миркин, Б. М. Наумова, Л. Г. Экология России. – М.: АО МДС, 1996.
- Общая биология. Учебник для 10-11 классов школ с углубленным изучением биологии / под ред. проф. А. О. Рувинского. – М.: Просвещение, 1993.
- Пономарева, О. Н. Методические рекомендации учебнику зкологии // Биология в школе: журнал. – 2003. - № 1.
- Экология. 9 класс: Учеб. для общеобразоват. заведений / Е. А. Кирсунов, В. В. Пасечник, А. П. Сидорин. – М.: Дрофа, 2000. – 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по экологии в 5 классе на тему: «Влияние деятельности человека на пресноводные водоемы. Охрана водоемов».
Разработка урока по экологии в 5 классе на тему: «Влияние деятельности человека на пресноводные водоемы. Охрана водоемов». Формат Word (ZIP-архив, размер 300 Кб)Задачи: Развивать инте...
Влияние деятельности человека на пресноводные водоемы. Охрана водоемов.
Цель урока: раскрыть значение пресной воды в жизни человека, познакомить учащихся с негативным влиянием деятельности человека на пресноводные водоемы и методами охраны водоемов Республики Хакаси...
Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли
презентация-сопровождение урока биологии в 10 классе по программе Пономаревой...
Исследовательская работа. Влияние деятельности человека на почву.
Влияние деятельности человека на почву. Работа проводилась учениками 9-10 классов. Требует подготовки и длительного времени выполнения....
Влияние деятельности человека на окружающею среду
Цель работы заключается в том, чтобы обосновать и изучить влияние человека на окружающую среду путем изучение теоретического материала и практической деятельности....
Влияние деятельности человека в природе (задание 15)
Подготовка к ОГЭ по географии: объяснение материалла и разбор задания 15...
Конкурс «Экология Донбасса: вчера, сегодня, завтра» Тема работы: «Влияние деятельности человека на экологическое состояние живой и неживой природы г.Краснодона и Краснодонского района»
Эта конкурсная работа раскрывает основные источники загрязнения природы и влияние деятельности человека на экологическое состояние живой и неживой природы г.Краснодона и Краснодонского райо...