Задания-измерители по теме "Биосфера"
тест по экологии (9 класс) по теме
Презентация содержит задания с выбором одного правильного ответа из четырёх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biosfera_testy.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Водные бассейны; 2. Границы раздела сред; 3. Горные породы; 4. Воздушная среда. А1 . Местами «сгущения жизни» и «пленок жизни» по В.И. Вернадскому являются:
1. Косным веществом, как и литосферу; 4. Биокосным веществом. 2. Биологически активным веществом; 3. Биологическим веществом; А2 . В.И. Вернадский почву называл:
1. Практически одинаково; 2. Значительно меньше; 3. Значительно больше; 4. Немного больше. А3 . По сравнению с сухопутными территориями видовое разнообразие растений в морях и океанах:
2. Различные металлические руды; 1. Базальты и граниты; 3. Различные соли; 4. Сланцы и пески. А4 . Земную кору в основном составляют следующие горные породы:
1. Популяционно-видовой; 4. Биосферный. 2. Биогеоценотический; 3. Экосистемный ; А5 . Высшим уровнем организации живой материи является:
1. От подножия горы к её вершине; 3. С севера на юг; 2. От поверхности океана к его глубинам ; 4. От береговой линии к центральным областям океана. А6 . Биомасса и видовое разнообразие растений увеличивается в направлении:
1. Воздушного переноса; 2. Биогенной миграции атомов; 3. Питания растений; 4. Энергетики почв. А7 . Биологический круговорот веществ в природе происходит за счет :
1. Движением материковых плит относительно друг друга; 2. Движением Луны вокруг Земли и Земли вокруг Солнца; 3. Движением морских течений; 4. Цикличным движением воздушных масс. А8 . Цикличность жизни на Земле объясняется:
1. 1 км; 4. Более 10 км (до самого дна). 2. 5 км; 3. 7 км; А9 . Жизнь в морях и океанах распространяется до глубины:
1. От 100 м под землёй до 100 м над её поверхностью; 3. От уровня почвы 5 м глубиной до кроны деревьев; 2. От 50 м под землёй до 1 км над её поверхностью; 4. От уровня почвы 1 м глубиной до 500 м над её поверхностью. А10 . Максимальную плотность живых существ на суше можно наблюдать в интервале:
1. Ракообразные; 2. Насекомые; 3. Черви; 4. Моллюски. А11 . Самыми массовыми обитателями Земли как по числу видов, так и по бщей численности являются:
1. Анаэробная; 4. Газовая. 2. Водная; 3. Ферментативная; А12 . В.И. Вернадский выделял пять биогеохимических функций живого вещества в биосфере, одной из которых является:
1. Дуб и граб; 2. Эвкалипт и секвойю вечнозелёную; 3. Баобаб и пальму; 4. Кипарис и ясень. А13 . Самыми высокими в мире деревьями можно считать:
2. Китовая акула; 1. Синий кит; 3. Кашалот; 4. Касатка. А14 . Самым крупным животным в мире является:
1. Травы; 4. Водоросли. 2. Деревья и кустарники; 3. Мохообразные; А15 . Первыми растениями были:
1. Площади региона; 3. Наличия большого количества влаги; 2. Высоты места над уровнем моря; 4. Формы рельефа. А16 . Разнообразие флоры зависит от ряда причин, за исключением:
1. Появления одноклеточных организмов; 2. Смены анаэробных условий на аэробные; 3. Резкого снижения температуры; 4. Резкого снижения радиации. А17 . Первый в истории биосферы глобальный экологический кризис произошел во время:
1. Воды Мирового океана; 2. Некоторые горные породы, занимающие большие площади; 3. Растворы солей мирового океана; 4. Все геосферы Земли. А18 . Благодаря деятельности живых существ на Земле были созданы:
1. Хемоавтотрофы , фотоавтотрофы , гетеротрофы; 4. Гетеротрофы, хемоавтотрофы , фотоавтотрофы 2. Фотоавтотрофы , хемоавтотрофы , гетеротрофы; 3. Гетеротрофы, фотоавтотрофы , хемоавтотрофы ; А19 . Последовательность появления в эволюции организмов с разными способами питания такова:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания-измерители по экологии
Задания-измерители по экологии...
Задания измерители по теме: «Топографический план и топографическая карта».
Задания измерители по теме:«Топографический план и топографическая карта»....
Задания измерители по теме: "История географических открытий"
Задания измерители...