Экологическая агитбригада
методическая разработка по экологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий выступления экологической агитбригады
МОУ «Урюмская СОШ»
Звучит музыка
Все
Весь мир у нас в руках, им управляют люди.
Узнать хотим сейчас, что завтра с миром будет.
Мы к вам заехали на час. Привет. Бонжур, хэллоу.
Все что расскажем вам сейчас, волнует нас давно.
Ну-ка все вместе. Уши развесьте.
Нужно обязательно слушать нас внимательно.
Позвольте представиться: экологическая команда Урюмской средней школы.
«Экос» (переворачивают буквы)
ЧТЕЦ:
Взгляни на глобус – шар земной,
Ведь он вздыхает, как живой,
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!»
( Звучит музыка, (на сцену выходят 3 мальчика забинтованные, грязные с рогатками)
ведут непринуждённый диалог)
Эй, вы там, как живёте?
1. Хорошо живём.
Школьные проблемы решаете?
2. Решаем.
А что, много проблем?
3. Хватает.
Как вам дышится?
1. Отлично.
Как вам плавается ?
2. Прекрасно.
А как гуляется на природе?
3. А где природа?
1 мальчик. Ну и деревня, пройти нельзя: свалки, мусор, грязь, канавы нарыты. Шел я и в яму провалился, ногу повредил.
2 мальчик. А я в лес ходил по грибы. И что же7 Посмотрите на меня: весь исцарапался, рубашку порвал, потому что лес захламлен- кругом поваленные деревья, сломанные ветки, мусор валяется, даже птичьего пения еле слышно.
3 мальчик. А я купался и ногу себе поранил. В речке всякий хлам лежит: банки-склянки. По воде мазут течет, смотрите я весь заморался. Ужас какой! А еще говорят, чтобы мы природу берегли и охраняли, что её охранять –она такая грязная.
(На сцену выходит природа)
Природа Что случилось мальчики? Слышу идет обо мне разговор. (мальчики жалуются)
Хорошо сейчас разберемся. Я приглашу моих помощников, и мы с вами узнаем, что же происходит в нашем крае и кто виноват в этом.
Три клада у природы есть: вода, земля и воздух. И три её основы. Какая бы ни грянула беда- все возродиться снова. Но если…. Впрочем в наш жестокий век понятно всем, что «если» значит.
(на сцену выходят 3 девочки: Земля , Вода, Березка)
Природа Я пригласила вас сюда услышав жалобы. Хотела бы послушать, что происходит в нашем крае.
Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство-земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать её плодородие.
Земля. Я вся изрезана, истоптана… В меня закапывают отходы, сбрасывают мусор. Мне так тяжело, так тяжело….
Как яблоко на блюдце у нас земля одна.
Не торопитесь люди,
Все выскрести до дна.
Не мудрено добраться до скрытых тайников, разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна
Одной судьбой родня.
Нам прировать позорно в счет будущего дня.
Поймите это люди
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
У каждого из нас.
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая.
Что Землю нужно тоже охранять.
Она как мы, такая же живая.
Природа Теперь послушаем тебя, Вода.(мелодия «Чистые пруды»)
Вода. Раньше наша местность считалась озерным краем, богатой рыбой. Рыбаки в ней жили умелые, и ловили они рыбу всякую. И в озерах, и в пруду, и в реке Волге. А сейчас рыбы все меньше и меньше, браконьеров развелось, рыбу выживают со своего места жительства, а еще загрязняют воду отходами. Например в Урюмку с фермы бегут ручьи с навозной жижей, а в Волгу-матушку отходы с заводов и местные жители нет да нет норовят причинить ей боль.
Смотрите сами. Сценка
Автор. Жили-были старик со старухой на берегу прекрасной многоводной русской реки Волги. И было у них три сына.
Старик. Скоро праздник Троица. Сыновья приедут.
Старуха. А чем кормить их будем?
Старик. А ведь точно, мясо-то закончилось.
Старуха. Так ведь ухой можно.
Старик. Да ведь наша Урюмская уха вкуснее всего.
Автор. Праздник Троица. Приехали сыновья и отправились они вместе с родителями на Волгу на пикник.
Заходит старуха с тазиком и с бельем, старик с удочкой, следом сыновья. Старший сын ест из консервы кильку в томате и говорит.
Ст. сын. Ах какой чистый воздух!
И кидает консервную банку в воду.
Сред. Сын. Ах, какая Волга сегодня тихая даже волн нет!
Зачерпывает ведро воды и идет мыть машину.
Млад. Сын. Смотрите, смотрите метеор плывет.
Выбрасывает в Волгу бутылку из под лимонада.
Старик. Вот вам, сыновья, удочка идите поймайте рыбки для ухи.
Ст.сын. Я как по старшинству иду первый
Берет удочку и идет к реке. Забрасывает удочку и говорит.
Помню я как здесь лещей ловил.
Тащит удочку, а вместо рыбы там его же консервная банка. Братья смеются над ним.
Ст. сын. На, средний брат, ты попробуй.
Ср.сын. Помню я как здесь судаков таскал.
Закидывает удочку и вытаскивает рванный башмак.
А надо же башмак поймал, а где же рыба? Ну теперь твоя очередь, младший брат.
Млад. Сын берет удочку и закидывает. Попадается ему рыба.
Мл.сын. смотрите, смотрите я рыбу поймал!
Братья подбегают, рассматривают рыбу и говорят.
Ст.сын. Да она какая-то вонючая.
Ср.сын. Да она какая-то больная. На сам ешь свою рыбу.
Мл. сын. Да зачем мне она такая нужна?
И выкидывает обратно в воду.
Старуха все это время стирала и выливала свою грязную воду в реку.
Подходят сыновья к старику. и спрашивают в один голос.
Все. Батя, почему в Волге рыба не ловится.
Старик поднимается и говорит.
Старик. Экология сынки, экология. Вот ты, старший сын, когда кильку ел, куда банку выкинул?
Ст. сын. В Волгу!
Старик. А ты, средний сын, когда машину мыл куда воду вилил?
Ср. сын. В Волгу
Старик. Но а ты, младший сын, когда лимонад дул, куда бутылку выкинул?
Мл. сын. В Волгу.
Старик. Вот вам и рыба! Загрязняйте вы Волгу-матушку. Даже старуха моя когда стирала воду вылила в реку. А еще сколько заводы свои отходы выбрасывают в реку. С полей вода течет тоже в реку. Туристы загрязняют – горы мусора оставляют за собой. Так что запомните, сынки,
Отправляясь на пикник,
и ребенок и старик,
зарубите на носу.
Порядок должен быть в лесу, и на берегу.
Песня поют старик со старухой
Здоровым был когда-то
Лет 10 вероятно.
Пока природу не стали загрязнять.
Теперь вот я хвораю
И каждый раз вздыхаю.
При виде, что с природой стали вытворять.
Старик
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Сын
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда
И будет оставаться в них навеки
Чистая и вкусная вода!
Природа. Сейчас послушаем тебя, Березка.
Березка. Придите в наш лес, и вы увидите следы варварского отношения к нему.
Все так изранено в лесу.
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели ни сосны.
Березу ножиком пырнул
какой то живоглот
Мне кажеться из-под коры
Моя слеза течет.
От этой черствости людской
Болит душа моя.
Под искалеченным дубком
Не ветер стонет –я.
Ушли обидев красоту, смутив лесной уют.
Не услыхав, что за спиной
Все листья слезы льют.
Природа
Леса уходят жалко мне леса.
Уходят ели, сосны и березы.
Рябины гасят пламенные гроздья, Осинников смолкают голоса.
Когда то жили в тех лесах дубы.
И сосны и золотые клены.
Куда им деться от такой судьбы?
Лес вырубают- океан зеленый.
Природа Кто же виноват в том, что происходит вокруг нас?
Ведущий Природа, которая дает нам все для жизни, требует бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.
Однако порой и взрослые и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды.
Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту всё возьмёт?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Члены экологического кружка провели исследования по берегам речки Урюмки, пруда, а так же по улицам села. И что же они обнаружили? Свалки, выбросы, отходы, мусор на улицах, около домов.
Мы ребята из далекого села.
Обращались за подмогой кто куда.
Но не многие нас слышат, признают.
Руку помощи, мало кто дает.
Но мы все таки надеемся природу сохранить,
Чтоб в Урюме нашем приятней было жить!
Мальчики. Ребята, примите нас в свой отряд. Мы будем вместе с вами беречь и охранять наше родное село.
1 мальчик Экология друзья, наука очень важная.
Без неё ты ни за грош в наше время пропадешь.
Ибо каждый знать обязан, кто, как, с кем в природе связан.
Чтоб случайно, иногда ей не принести вреда.
2 мальчик. У всех людей одна планета.
И ветрам нет на ней границ.
Как нет границ потокам света.
И перелетам диких птиц.
3 мальчик.
И нам беречь планету надо
Для тех кто бкдет после нас.
А мы бездумно сыплем яды
И дом свой травим не скупясь.
Леса свою теряют силу.
Уходит нежный запах лип
Озера, ставшие могилой.
В себе хоронят стаи рыб.
А сколько исчезло с планеты зверья.
Растений, и это восполнить нельзя.
И если теперь не спасти нам остатки,
Мы завтра в Сахаре проснемся ребята.
Природа (на фоне птичьих голосов):
Природа – наше богатство: сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и наш долг. Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя Михаила Пришвина.
ЧТЕЦ:
«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»
ЧТЕЦ:
Когда-то великий защитник русских лесов, а, значит, и природы, Л. Леонов написал такие слова:
«Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недруга. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству»
(Зрителям раздаются листовки со словами М.М.Пришвина, Л.Леонова и статистическими данными)
-Будем беречь каждое деревце, веточку, цветочек.( зал Да)
- Не будем рубить деревьев без нужды, не ломайть их. (зал Нет)
-Будем убирать за собой мусор на лесных полянах. Зал (да)
- Не будем допускать пожара в лесу.
-Не будем загрязнять реки, озера и не будем разрешать это делать своим знакомым.
-Не будем губить рыбу.
-Не будем разорять птичьего гнезда,
-Не будем убивать зверей, и будем бороться с браконьерами.
Пришел к концу потехи час, мы свой закончили рассказ
Но не устанем повторять природу нужно ОХРАНЯТЬ!
Все Весь мир в руках у нас, им управляют люди.
Узнать хотим сейчас, что завтра с миром будет.
Ну-ка все вместе хлопайте дружно
Если согласны сберечь вместе с нами
Нашу природу , нашу природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологической агитбригады: "Жаркое лето 20...года"
Сценарий экологической агитбригады: "Жаркое лето 20...года". Можно использовать во внеклассной работе по экологии. Цель - привить интерес учащихся к предмету и быть неравнодушными к проблемам окружающ...
Экологическая агитбригада
Выступление на экологическую тему в форме агитбригады...
Сценарии экологических агитбригад
Сценарии выступления учащихся на районных и городских конкурсах....
Экологическая агитбригада "Сохраним природное наследие нации!"
Экологическая агитбригада содержит материал о памятниках природы Чамзинского района Республики Мордовия. В районе четыре водных памятника. Показано бережное отношение мордвы к воде в образе Ведявы, со...
Выступление экологической агитбригады
Сценарий выступления экологической агитбригады...
Сценарий выступления экологической агитбригады
Данный сценарий разработан для выступления экологической агитбригады.Сценарий помогает развивать творческие способности детей в интегрированной форме сценического действия....
Сценарий экологической агитбригады "Экологический патруль"
Сценарий подойдет для школьного выступлении на конкурсе агитбригад по тематике "Экология". Расчитан на 10 выступающих 6-7 класса. Продолжттельность выступления 7-10 минут....