Незнайка на луне
классный час по экологии (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» г.Канаш
Экологическая сказка
«Незнайка на луне»
Шпунтик:
В этот зрительный зал мы сегодня пришли,
Чтобы вновь говорить о проблемах земли
Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,
И к полезным делам поскорей перейдут.
Сцена усыпана мусором (банки, коробки и т.д.)
Выходит Незнайка, спотыкаясь об мусор, оглядывается вокруг.
-Где же все? Знайка! Винтик! Шпунтик! Ну, где же вы? Вы что, без меня на луну полетели?
Выходит Шпунтик с макетом корабля.
-Ты что кричишь?
-О, Шпунтик! Как я рад тебя видеть. А я-то думал, меня одного оставили. А где все?
-Не знаю, залезай давай на корабль, полетим на луну.
-А остальные?
-Да ну их!
Улетают. Корабль садится на луну.
Выходит водяной в противогазе. На голове вместо короны — консервная банка.
Я – Водяной, я – Водяной,
Никто не водится со мной…»
Незнайка (в ужасе):
-Чур, меня, чур! Инопланетянин!
Водяной (снимает противогаз) Да какой я инопланетянин?
Что, Незнайка, не узнал? Водяной я.
Водяной (на мотив «Летучий корабль»):
Я — Водяной! О, Боже мой!
Я весь — косой, я весь — хромой,
Порезан, тут и около,
Побили всюду стекла.
Э-эх, не стекла, так жестянки,
Ну, чья это работа?
Бутылки, банки, склянки.
А мне пожить,
А мне пожить
Охота!
Шпунтик: Но как ты здесь оказался?
Водяной: Да ведь житья нам нет на земле. Беда у нас, беда!
-В половине существующих государств питьевая вода уже стала дефицитом. Каждый шестой житель планеты не имеет доступа к воде.
Только за 10 лет в водах Мирового океана было захоронено около 46 тысяч тонн радиоактивных отходов.
Ежегодно в океан попадает от 3 до 8 миллионов тонн нефти. Самые загрязненные моря – это Средиземное, Северное, Балтийское.
На озере Байкал - самом глубоком озере мира, за 20 последних лет ухудшился химический состав уникальной по чистоте воды, из-за загрязненных стоков.
А вы знаете, что опустыниванию, то есть обезвоживанию, подвержено почти четверть площади Земного шара, где же будем жить мы?
Появляется Соловей-Разбойник.
Соловей-Разбойник (поет на мотив Бременских музыкантов»):
Соловей-Разбойник в сказках свищет,
Там людей он губит на дороге,
Но в досель неведомом районе
На дорогах поломал я ноги.
Сам себе лишь поломал я ноги.
Припев:
Лала-лала-лала (свист),
Я свое призванье не забуду,
Лучше на луну уйду отсюда…
Незнайка: Ну, а ты, соловей разбойник, почему здесь?
Соловей: Пришел к нам мальчишка,
По имени Гришка.
По лесу бродит
Страх наводит,
Кустики ломает
Гнезда разоряет.
Всех птиц распугал.
Весь валежник раскидал.
Ну, как же не испугаться!
Выходит Баба-Яга:
А я, старая Яга,
Не с добра пошла в бега.
Ну, а как бежать, когда
Закапканена нога,
Оставаться там не в мочь!
Не смогешь ли мне помочь?
Лес рубают день и ночь,
А средь пней я жить не хочь.
Незнайка: Ну, тебе-то, баба-яга, что на земле не живется?
-С тех пор, как появился человек, он старался подчинить себе природу. Что только он не выдумал?
Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!
Выходит Берендей:
Да, раньше природу уважали. Не портили реки, не убивали зря птиц, не ломали деревья, не засоряли луга.
Баба Яга:
Ребята, давайте дружить всегда?
Берендей:
Для этого надо немного совсем.
Чтоб весело было и радостно всем,
Запомните речь Берендея-царя,
Ее разнесите за горы, моря.
Мы с древних времен оставляли для вас
И лес, и моря, Ангару и Кавказ,
Птиц, и зверей, и огонь, и поля,
Неужто все это мы делали зря?
Уже ль будем стекла бросать в берега,
Деревья ломать и похабить луга,
Устраивать свалки вдоль наших дорог,
Смеяться, коль в петлю попался зверек,
Горящие спички бросать на траву,
И думать о том, что и так проживу?
Неужто так будет?
Дайте ответ: «Да» или «Нет»?
Незнайка и Шпунтик с ужасом: Нет!
Н: Мы хотим, чтоб все было по старому, чтоб птицы пели!
Ш: Чтобы вокруг леса шумели,
Н: Чтобы были голубыми небеса,
Ш: Чтобы речки серебрилась,
Н: Чтобы бабочка резвилась
Вместе: И случались в жизни чудеса!
Н: Так давайте полетим обратно на землю и спасем ее!
Все садятся на корабль и улетают.
На сцене Знайка, Синеглазка, Кнопочка сажают цветы, кустарники, убирают мусор.
Прилетают Незнайка с друзьями.
Незнайка: А вот вы где? А я думал, что вы тоже улетели.
Знайка: Зачем куда-то улетать? Планету надо спасать!
Песня “Берегите, природу!” (на мотив песни “Песенка друзей”)
Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти любимую планету.
Будет парк любимый, свет и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим.
Береги ты всё живое рядом,
И на всё смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети –
Должен быть порядок на планете.
Краю дорогому мы поможем,
Парки и пруды мы приумножим.
Нам немало потрудиться надо,
Чтобы стала вся планета садом.
Синеглазка:
Человек, покоряя природу,
Экологию рушит свою,
Равнодушие губит планету,
Руки добрые только спасут.
Чтобы не было с ней катастрофы,
Мы не будем без дела сидеть,
Будем так жить на нашей планете,
Чтоб природа смогла уцелеть
Кнопочка:
Мы в «экополисе» живем,
За мир вокруг в ответе,
Пусть небо будет голубым
И солнышко нам светит.
Мы в Чувашии все живем,
Ведь места нет красивей.
Цветущим садом на века
Пусть станет вся Россия!
Незнайка, обращаясь к водяному и др.: Друзья, теперь вы не броситесь в бега?
Водяной: нет!
Шпунтик:
Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок.
Он летит над всей планетой:
Все:
«Берегите Землю эту!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по астрономии "Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны"
middot; Урок полностью раскрывает понятия: сидерический /синодический месяц, фазы Луны, солнечное затмение (полное, частное), лунное затмение (по...
Урок внеклассного чтения в 5 А классе По книге –юбиляру Н.Носова «Незнайка на Луне"
Урок внеклассного чтения в 5 А классе По книге –юбиляру Н.Носова «Незнайка на Луне" ...
Годичное движение Солнца. Эклиптика, Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны
Материал представляет методическую разработку комбинированного занятия по теме "годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны". Задача занятия - скорректи...
Конспект урока по теме "Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны".
В работе представлен конспект урока по теме "Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны"....
Открытый урок по астрономии "Движение и фазы Луны.Затмения Солнца и Луны"
На данном уроке учащиеся могли изучить явления смена лунных фаз, затмение, связанных с обращением Луны вокруг Земли. Задачи урока. Ввести понятия: сидерический /синодический месяц, фаз...
Открытый урок по астрономии "Движение и фазы Луны.Затмения Солнца и Луны"
Презентация к открытому уроку по астрономии"Движение и фазы Луны.Затмения Солнца и Луны"...
Система "Земля-Луна". Природа Луны.
Материал и презентация к уроку астрономии....
Комментарии
Сценарий внеклассного