Незнайка на луне
классный час по экологии (5 класс) по теме

Сергеева Марина Михайловна

Экологическая сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_skazka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» г.Канаш

Экологическая сказка

«Незнайка на луне»

Шпунтик:

В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах земли

Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.

Сцена усыпана мусором (банки, коробки и т.д.)

Выходит Незнайка, спотыкаясь об мусор, оглядывается вокруг.

-Где же все? Знайка! Винтик! Шпунтик! Ну, где же вы? Вы что, без меня на луну полетели?

Выходит Шпунтик с макетом корабля.

-Ты что кричишь?

-О, Шпунтик! Как я рад тебя видеть. А я-то думал, меня одного оставили. А где все?

-Не знаю, залезай давай на корабль, полетим на луну.

-А остальные?

-Да ну их!

Улетают. Корабль садится на луну.

 Выходит водяной в противогазе. На голове вместо короны — консервная банка.

Я – Водяной, я – Водяной,

Никто не водится со мной…»

Незнайка (в ужасе):

-Чур, меня, чур! Инопланетянин!

Водяной (снимает противогаз) Да какой я инопланетянин?

Что, Незнайка, не узнал? Водяной я.

Водяной (на мотив «Летучий корабль»):

Я — Водяной! О, Боже мой!

Я весь — косой, я весь — хромой,

Порезан, тут и около,

Побили всюду стекла.

Э-эх, не стекла, так жестянки,

Ну, чья это работа?

Бутылки, банки, склянки.

А мне пожить,

А мне пожить

Охота!

Шпунтик: Но как ты здесь оказался?

Водяной: Да ведь житья нам нет на земле. Беда у нас, беда!

-В половине существующих государств питьевая вода уже стала дефицитом. Каждый шестой житель планеты не имеет доступа к воде.

Только за 10 лет в водах Мирового океана было захоронено около 46 тысяч тонн радиоактивных отходов.

Ежегодно в океан попадает от 3 до 8 миллионов тонн нефти. Самые загрязненные моря – это Средиземное, Северное, Балтийское.

На озере Байкал - самом глубоком озере мира, за 20 последних лет ухудшился химический состав уникальной по чистоте воды, из-за загрязненных стоков.

А вы знаете, что опустыниванию, то есть обезвоживанию, подвержено почти четверть площади Земного шара, где же будем жить мы?

Появляется Соловей-Разбойник.

Соловей-Разбойник (поет на мотив Бременских музыкантов»):

Соловей-Разбойник в сказках свищет,

Там людей он губит на дороге,

Но в досель неведомом районе

На дорогах поломал я ноги.

Сам себе лишь поломал я ноги.

Припев:

Лала-лала-лала (свист),

Я свое призванье не забуду,

Лучше на луну  уйду отсюда…

Незнайка: Ну, а ты, соловей разбойник, почему здесь?

Соловей: Пришел к нам мальчишка,

По имени Гришка.

По лесу бродит

Страх наводит,

Кустики ломает

Гнезда разоряет.

Всех птиц распугал.

Весь валежник раскидал.

Ну, как же не испугаться!

Выходит Баба-Яга:

А я, старая Яга,

Не с добра пошла в бега.

Ну, а как бежать, когда

Закапканена нога,

Оставаться там не в мочь!

Не смогешь ли мне помочь?

Лес рубают день и ночь,

А средь пней я жить не хочь.

Незнайка: Ну, тебе-то, баба-яга, что на земле не живется?

-С тех пор, как появился человек, он старался подчинить себе природу. Что только он не выдумал?

Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!

Выходит Берендей:

Да, раньше природу уважали. Не портили реки, не убивали зря птиц, не ломали деревья, не засоряли луга.

 Баба Яга:

Ребята, давайте дружить всегда?

Берендей:

Для этого надо немного совсем.

 Чтоб весело было и радостно всем,

Запомните речь Берендея-царя,

Ее разнесите за горы, моря.

Мы с древних времен оставляли для вас

 И лес, и моря, Ангару и Кавказ,

Птиц, и зверей, и огонь, и поля,

 Неужто все это мы делали зря?

 Уже ль будем стекла бросать в берега,

Деревья ломать и похабить луга,

Устраивать свалки вдоль наших дорог,

 Смеяться, коль в петлю попался зверек,

Горящие спички бросать на траву,

И думать о том, что и так проживу?

Неужто так будет?

Дайте ответ: «Да» или «Нет»?

Незнайка и Шпунтик с ужасом: Нет!

Н: Мы хотим, чтоб все было по старому, чтоб птицы пели!

Ш: Чтобы вокруг леса шумели,

Н: Чтобы были голубыми небеса,

Ш: Чтобы речки серебрилась,

Н: Чтобы бабочка резвилась

Вместе: И случались в жизни чудеса!

Н: Так давайте полетим обратно на землю и спасем ее!

Все садятся на корабль и улетают.

На сцене Знайка, Синеглазка, Кнопочка сажают цветы, кустарники, убирают мусор.

Прилетают Незнайка с друзьями.

Незнайка: А вот вы где? А я думал, что вы тоже улетели.

Знайка: Зачем куда-то  улетать? Планету надо спасать!

Песня “Берегите, природу!” (на мотив песни “Песенка друзей”)

Ничего на свете лучше нету,

Чем спасти любимую планету.

Будет парк любимый, свет и зелен,

Эту радость мы с тобой разделим.

Береги ты всё живое рядом,

И на всё смотри хозяйским взглядом.

Знают даже маленькие дети –

Должен быть порядок на планете.

Краю дорогому мы поможем,

Парки и пруды мы приумножим.

Нам немало потрудиться надо,

Чтобы стала вся планета садом.

Синеглазка:

Человек, покоряя природу,

Экологию рушит свою,

Равнодушие губит планету,

Руки добрые только спасут.

Чтобы не было с ней катастрофы,

Мы не будем без дела сидеть,

Будем так жить на нашей планете,

Чтоб природа смогла уцелеть

Кнопочка:

Мы в «экополисе» живем,

За мир вокруг в ответе,

Пусть небо будет голубым

И солнышко нам светит.

Мы в Чувашии все живем,

Ведь места нет красивей.

Цветущим садом на века

Пусть станет вся Россия!

Незнайка, обращаясь к водяному и др.: Друзья, теперь вы не броситесь в бега?

Водяной: нет!

Шпунтик:

Сказка ложь, да в ней намек –

Добрым молодцам урок.

Он летит над всей планетой:

Все:

«Берегите Землю эту!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по астрономии "Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны"

middot;         Урок полностью раскрывает  понятия: сидерический /синодический месяц, фазы Луны, солнечное затмение (полное, частное), лунное затмение (по...

Урок внеклассного чтения в 5 А классе По книге –юбиляру Н.Носова «Незнайка на Луне"

Урок внеклассного чтения в 5 А классе    По книге –юбиляру Н.Носова «Незнайка на      Луне"                ...

Годичное движение Солнца. Эклиптика, Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны

Материал представляет методическую разработку комбинированного занятия по теме "годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны". Задача занятия - скорректи...

Конспект урока по теме "Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны".

В работе представлен конспект урока по теме "Движение и фазы Луны.  Затмения Солнца и Луны"....

Открытый урок по астрономии "Движение и фазы Луны.Затмения Солнца и Луны"

На данном уроке учащиеся могли изучить явления смена лунных фаз, затмение, связанных с обращением Луны вокруг Земли. Задачи урока.  Ввести понятия: сидерический /синодический месяц, фаз...

Открытый урок по астрономии "Движение и фазы Луны.Затмения Солнца и Луны"

Презентация к открытому уроку по астрономии"Движение и фазы Луны.Затмения Солнца и Луны"...

Система "Земля-Луна". Природа Луны.

Материал и презентация к уроку астрономии....


 

Комментарии

Сергеева Марина Михайловна

Сценарий внеклассного мероприятия на экологическую тему