Конспект занятия "Круговорот цветов"
план-конспект
В публикации представлен конспект занятия по проекту "Занимательнве опыты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 143.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Круговорот цветов»
Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, закрепить умение составлять пооперационную карту проделанной работы.
Обучающие задачи:
-расширить знания о молоке и продуктах, из него изготавливаемых.
Развивающие задачи:
-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение работать в коллективе, желание участвовать в опытно - экспериментальной деятельности.
Оборудование:молоко, пластиковые тарелочки, пластиковые емкости, пипетки, пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло.
Ход занятия
Введение:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада встрече с вами.
Я предлагаю вам встать в круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Скажите, дети, а вы любите волшебство? (Да)
Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? (Умеем!)
Тогда я предлагаю вот такую интересную загадку:
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, Простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок.
Кушай, Ванюшка-дружок!
Ешь да пей,
Гостям налей
И коту не пожалей!
Что же это? (Молоко)
Беседа о молоке.
Воспитатель: Правильно. И сегодня вы не только узнаете много интересного о молоке, но и немного сами побудете волшебниками. Вы готовы? (Да)
Воспитатель: Вы все знаете, что молоко – важнейший продукт питания для детей и взрослых. В молоке содержится очень много полезных веществ, которые нужны нашему организму. Все эти вещества невидимы, но как только они попадают внутрь нашего организма, то каждый орган находит нужное вещество. А какие же полезные вещества есть в молоке? (Дети рассуждают)
Воспитатель: - В молоке есть белок – он укрепляет мышцы.
- В молоке есть жир - он обеспечивает организм энергией.
- В молоке есть сахар – еще один источник энергии.
- В молоке есть минеральные соли – они укрепляют кости, волосы.
- В молоке есть витамины (около 30): В2, А, С, Д.
- В молоке есть вода.
Воспитатель: А еще из молока готовят много полезных и вкусных продуктов. Вы знаете, каких? (Да)
Воспитатель: Ребята вы любите рисовать? (Да)
Посмотрите, за окном зима. Нет зеленых деревьев, ярких бабочек и красивых цветов. Скучно… А давайте нарисуем радугу! Яркую, красивую, необычную!
- На чем вы рисуете? (На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…)
- Чем обычно рисуете? (Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…)
- А вы пробовали рисовать на молоке? (Нет)
- Хотите попробовать? (Да) Тогда приступим.
Наливаем молоко в тарелку. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуры, при таком условии опыт будет более зрелищным.В тарелку с молоком добавляем понемногу пищевого красителя, не размешивая его.Берем палочку, окунаем ее в моющее средство, и прикасаемся ею к поверхности молока в самом центре тарелки буквально на 10 секунд. Важно, не нужно перемешивать, только прикосновение, лучше капнуть капельку моющего средства.
Воспитатель: Ребята, что вы видите? (Дети отвечают)
Оказывается, и в молоке можно увидеть радугу. Красиво получается? (Да)
Воспитатель: волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящая радуга в тарелке!
Воспитатель: ребята, подойдите пожалуйста все ко мне. (Встаем в круг на ковре) Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и сотворили настоящее волшебство.
- Вам понравилось быть волшебниками?
- Какие продукты питания делают из молока?
- Понравилось ли вам делать опыты с молоком?
- Узнали ли вы сегодня что-нибудь новое и интересное?
Вы все сегодня были замечательными волшебниками и творили чудеса! Но пришло время расставаться. Я желаю вам всего самого хорошего. Спасибо за занятие. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Цвет в интерьере"
Данный урок разработан для учащихся 9 класса коррекционной школы. Урок интегрированный для профилей: штукатурно - малярное дело и художественная обработка швейных изделий....

конспект занятия "Цветы в легендах и преданиях "Подснежник, тюльпан"
Цель занятия:Дать представление о разнообразии и красотецветов нашей Родины.Рассказать о цветах в народном творчестве.Научить проявлять фантазию при создании цветка. Закрепить навыки работы с бумагой....

конспект занятия "Цветы нашей Родины"
Цель занятия:Дать представление о разнообразии и красотецветов нашей Родины. Рассказать о цветах в народном творчестве. Научить проявлять фантазию при создании цветка. Закрепить навыки работы с бумаго...
Конспект урока "Цвет и наши ощущения"
Урок способствует формированию у учащихся представлений о неразрывной связи между цветом и ощущениями на основе искусства Джарна-Кала....
Конспект урока "Цвет и наши ощущения"
Урок способствует формированию у учащихся представлений о неразрывной связи между цветом и ощущениями на основе искусства Джарна-Кала....

Конспект занятия "Цвет в одежде"
Цвет – это главное выразительное средство, и очень важно замечать многоцветие окружающего мира. В одежде цвет и рисунок ткани также очень важен. Именно цвет создает вид и...

Конспект урока "Цветы - любимому поэту и писателю-юбиляру"
Урок посвящён писателям и поэтам-юбилярам. Это урок-отповедь тому, кто не признаёт литературу и не любит читать....