Конспект занятия "Круговорот цветов"
план-конспект

Шуликова Татьяна Евгеньевна

В публикации представлен конспект занятия по проекту "Занимательнве опыты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugovorot_tsvetov.docx143.87 КБ

Предварительный просмотр:

 «Круговорот цветов»

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, закрепить умение составлять пооперационную карту проделанной работы.

Обучающие задачи:

-расширить знания о молоке и продуктах, из него изготавливаемых.

Развивающие задачи:

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение работать в коллективе, желание участвовать в опытно - экспериментальной деятельности.

Оборудование:молоко, пластиковые тарелочки, пластиковые емкости, пипетки, пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло.

Ход занятия

Введение:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада встрече с вами.

Я предлагаю вам встать в круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.
 
Воспитатель: Скажите, дети, а вы любите волшебство? (Да)

Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?  (Умеем!)

Тогда я предлагаю вот такую интересную загадку:

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, Простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей,

Гостям налей

И коту не пожалей!

Что же это?     (Молоко)

 Беседа о молоке.

Воспитатель: Правильно. И сегодня вы не только узнаете много интересного о молоке, но и немного сами побудете волшебниками. Вы готовы?  (Да)

Воспитатель: Вы все знаете, что молоко – важнейший продукт питания для детей и взрослых. В молоке содержится очень много полезных веществ, которые нужны нашему организму. Все эти вещества невидимы, но как только они попадают внутрь нашего организма, то каждый орган находит нужное вещество. А какие же полезные вещества есть в молоке? (Дети рассуждают)

Воспитатель: - В молоке есть белок – он укрепляет мышцы.

- В молоке есть жир - он обеспечивает организм энергией.

- В молоке есть сахар – еще один источник энергии.

- В молоке есть минеральные соли – они укрепляют кости, волосы.

- В молоке есть витамины (около 30): В2, А, С, Д.

- В молоке есть вода.

Воспитатель: А еще из молока готовят много полезных и вкусных продуктов. Вы знаете, каких? (Да)

Воспитатель: Ребята вы любите рисовать? (Да)

Посмотрите, за окном зима. Нет зеленых деревьев, ярких бабочек и красивых цветов. Скучно… А давайте нарисуем радугу! Яркую, красивую, необычную!

- На чем вы рисуете? (На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…)

- Чем обычно рисуете? (Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…)

- А вы пробовали рисовать на молоке? (Нет)

- Хотите попробовать? (Да) Тогда приступим.

Наливаем молоко в тарелку. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуры, при таком условии опыт будет более зрелищным.В тарелку с молоком добавляем понемногу пищевого красителя, не размешивая его.Берем палочку, окунаем ее в моющее средство, и прикасаемся ею к поверхности молока в самом центре тарелки буквально на 10 секунд. Важно, не нужно перемешивать, только прикосновение, лучше капнуть капельку моющего средства.

Воспитатель: Ребята, что вы видите?  (Дети отвечают)

Оказывается, и в молоке можно увидеть радугу. Красиво получается? (Да)

Воспитатель: волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящая радуга в тарелке!

Воспитатель: ребята, подойдите пожалуйста все ко мне. (Встаем в круг на ковре) Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и сотворили настоящее волшебство.

- Вам понравилось быть волшебниками?

- Какие продукты питания делают из молока?

- Понравилось ли вам делать опыты с молоком?

- Узнали ли вы сегодня что-нибудь новое и интересное?

Вы все сегодня были замечательными волшебниками и творили чудеса! Но пришло время расставаться. Я желаю вам всего самого хорошего. Спасибо за занятие. До свидания!

C:\Users\Татьяна\Downloads\WhatsApp Image 2025-02-05 at 19.41.46.jpeg

C:\Users\Татьяна\Downloads\WhatsApp Image 2025-02-05 at 19.41.45.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Цвет в интерьере"

Данный урок разработан для учащихся 9 класса коррекционной школы. Урок интегрированный для профилей: штукатурно - малярное дело и художественная обработка швейных изделий....

конспект занятия "Цветы в легендах и преданиях "Подснежник, тюльпан"

Цель занятия:Дать представление о разнообразии и красотецветов нашей Родины.Рассказать о цветах в народном творчестве.Научить проявлять фантазию при создании цветка. Закрепить навыки работы с бумагой....

конспект занятия "Цветы нашей Родины"

Цель занятия:Дать представление о разнообразии и красотецветов нашей Родины. Рассказать о цветах в народном творчестве. Научить проявлять фантазию при создании цветка. Закрепить навыки работы с бумаго...

Конспект урока "Цвет и наши ощущения"

Урок способствует формированию у учащихся представлений о неразрывной связи между цветом и ощущениями на основе искусства Джарна-Кала....

Конспект урока "Цвет и наши ощущения"

Урок способствует формированию у учащихся представлений о неразрывной связи между цветом и ощущениями на основе искусства Джарна-Кала....

Конспект занятия "Цвет в одежде"

Цвет – это главное выразительное средство, и очень важно замечать многоцветие окружающего мира.     В одежде цвет и рисунок ткани также очень важен. Именно цвет создает вид и...

Конспект урока "Цветы - любимому поэту и писателю-юбиляру"

Урок посвящён писателям и поэтам-юбилярам. Это урок-отповедь тому, кто не признаёт литературу и не любит читать....