ПОЛОЖЕНИЕ муниципального конкурса «Лучшая дополнительная общеобразовательная программа, направленная на реализацию флагманских проектов Стратегии социально-экономического развития ______________ до 2035 года»
материал
Настоящее Положение регламентирует порядок проведения муниципального конкурса «Лучшая дополнительная общеобразовательная программа, направленная на реализацию флагманских проектов Стратегии социально-экономического развития ____________ до 2035 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
муниципального конкурса «Лучшая дополнительная общеобразовательная программа, направленная на реализацию флагманских проектов
Стратегии социально-экономического развития
______________ до 2035 года»
- Общие положения
- Настоящее Положение регламентирует порядок проведения муниципального конкурса «Лучшая дополнительная общеобразовательная программа, направленная на реализацию флагманских проектов Стратегии социально-экономического развития ____________ до 2035 года (далее – Конкурс).
1.2. Учредитель Конкурса - Управление образования администрации _______________.
1.3. Организаторы – ______________________________________
1.4. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет оргкомитет, который:
- координирует подготовку и проведение конкурса;
- оказывает методическое сопровождение участникам конкурса;
- формирует состав жюри конкурса;
- подводит и анализирует итоги конкурса.
- Цель и задачи конкурса
- Цель конкурса – повышение качества программно-методического и технологического обеспечения дополнительного образования детей в соответствии с флагманскими проектами Стратегии социально-экономического развития ______________ до 2035 года.
- Задачи:
- повышение качества и доступности дополнительного образования детей;
- поддержка и развитие педагогического опыта и инициатив;
- пополнение муниципального банка дополнительных общеобразовательных программ.
- Терминология конкурса
- Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городского округа ___________ до 2035 года - комплекс мер, направленный на рост качества жизни населения за счёт повышения уровня благоустройства города и модернизации социальной сферы, а также на создание элементов конкурентоспособной инновационной экономики.
- Флагманский проект - масштабный комплексный проект, Стратегии, оказывающий значительное влияние на развитие муниципального образования. Он позволяет одновременно решить несколько стратегических задач и служит «толчком» для дальнейшего развития города. В его реализации заинтересованы все: власть, жители, бизнес, общественные и профессиональные объединения и организации.
- Участники Конкурса.
4.1. Принять участие в Конкурсе могут педагоги дополнительного образования муниципальных образовательных организаций, индивидуальные предприниматели, разработавшие и реализующие дополнительные общеобразовательные программы на территории _____________________.
4.2. В конкурсе могут принять участие специалисты реального сектора экономики, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в сетевой форме, в том числе в формах наставничества.
4.3. Участие в конкурсе может быть персональным и командным, в том числе в рамках сетевого взаимодействия (не более 2-х лиц).
4.4. Требования к возрасту и трудовому стажу участников Конкурса настоящим Положением не устанавливаются.
4.5. Участие в Конкурсе подразумевает автоматическое согласие на обработку персональных данных.
- Номинации Конкурса
- Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности.
- Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности.
- Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности.
- Дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности.
- Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности.
- Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности.
- Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа.
- Программа, направленная на профориентацию учащихся.
VI. Этапы и сроки проведения Конкурса
6.1. Конкурс проводится с ______________ в два этапа:
- заочный этап с _______________________.
В рамках заочного этапа Конкурса осуществляется:
- прием конкурсных материалов с _______________________;
- техническая экспертиза конкурсных материалов с _________________;
- экспертиза материалов с _______________ (приложение к Положению 1).
- рассылка приглашений участникам, прошедшим в финал конкурса, по итогам экспертизы – ________________.
6.1.2. Очный этап (защита программ) состоится ______________ на базе __________________________ (приложения к Положению 2, 3).
6.2. Награждение победителей и призеров состоится на торжественном закрытии Конкурса ________________ по адресу: __________________________
VII. Порядок проведения Конкурса
7.1. Для участия в Конкурсе образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы (далее — Организация) до __________ необходимо заполнить заявку по электронной ссылке _____________, а также направить на адрес электронной почты ______________ (с пометкой «Конкурс программ») следующие документы:
- решение Организации о выдвижении дополнительной общеобразовательной программы для участия в Конкурсе;
- текст программы (в формате .doc, .docx, .pdf).
7.2. Дополнительные общеобразовательные программы должны быть оформлены в соответствии с требованиями:
- титульный лист программы должен содержать гриф утверждения, подпись руководителя и печать организации;
- в тексте программы не допускается сокращение наименований, за исключением общепринятых;
- техническое оформление: шрифт - Times New Roman, размер - 14 (заголовки), 12 – основной текст, красная строка — 1,25 см; межстрочный интервал - 1; заголовки – выравнивание по центру, основной текст - выравнивание по ширине; поля: верхнее — 2 см, нижнее — 2 см, левое — 3 см, правое — 1,5 см.
7.3. Работы, не соответствующие данным требованиям, не допускаются к участию в Конкурсе.
7.4. Программы не рецензируются, апелляции не принимаются, экспертные листы Организации и автору (составителю) не предоставляются.
VIII. Порядок проведения публичной защиты программ
8.1. Защита программ (презентации допускаются) проводится перед членами жюри и профессиональным сообществом _________ на базе ____________ по адресу: ______________________
8.2. Регламент защиты дополнительных общеразвивающих программ, прошедших в финал конкурса – 15 минут, в том числе на представление дополнительной общеобразовательной программы – 10 минут, и до 5 минут для ответов на вопросы жюри.
- Подведение итогов
9.1. По итогам Конкурса победители награждаются дипломами 1, 2, 3 степени в каждой номинации, участники – сертификатами за участие.
9.2. Жюри имеет право увеличить или уменьшить количество призовых мест.
9.3. Лучшие программы в каждой номинации будут размещены во вкладке _____________________________________
Приложение № 1 к Положению
муниципального конкурса
«Лучшая дополнительная общеобразовательная
программа, направленная на реализацию флагманских проектов
Стратегии социально-экономического развития
_____________________ до 2035 года»
Критерии экспертизы
дополнительных общеобразовательных программ
(заочный этап)
№ п/п | Критерии оценки | Количество баллов |
1 | Соответствие программы требованиям к структуре образовательной программы (п.9 ст. 2 ФЗ-273) | 0 баллов – не соответствует 1 балл – частично обосновано 2 балла – соответствует полностью |
2 | Соответствие содержания программы флагманским проектам Стратегии социально-экономического развития _______________ до 2035 года» | 0 баллов – не соответствует 2 балла - соответствует |
3 | Обоснование актуальности, необходимости разработки и отличительных особенностей программы в рамках данной направленности | 0 баллов – не соответствует 1 балл – частично обосновано 2 балла – соответствует полностью |
4 | Использование модульного и разноуровневого подходов при разработке программы | 0 баллов — содержание и структура программы не отражает модульный и/или разноуровневый подход; модульный и/или разноуровневый подход не используется; 1 балл — содержание и структура программы частично отражает модульный и/или разноуровневый подход; 2 балла - содержание и структура программы отражает модульный и/или разноуровневый подход, обосновано его использование |
5 | Соответствие цели, задач и содержания программы ее результатам | 0 баллов – не соответствует 1 балл – частично обосновано 2 балла – соответствует полностью |
6 | Обоснованность и разнообразие используемых образовательных технологий, методов и форм, соответствующих цели, задачам, содержанию и результатам программы | 0 баллов – не соответствует 1 балл – частично обосновано 2 балла – соответствует полностью |
7 | Обоснованность и разработанность средств оценивания результативности реализации программы | 0 баллов – не соответствует 1 балл – частично обосновано 2 балла – соответствует полностью |
8 | Обоснованность и обеспечение комфортности условий реализации программы (представлено описание совокупности необходимых и достаточных условий для реализации программы) | 0 баллов – не соответствует 1балл – соответствует полностью |
9 | Методическая обеспеченность программы: методические рекомендации, пособия, разработки занятий, наглядный материал и др. | 0 баллов – не обеспечено 1 балл – частично обеспечено 2 балла – обеспечено полностью |
Максимальное количество баллов | 17 баллов |
Приложение № 2 к Положению
муниципального конкурса
«Лучшая дополнительная общеобразовательная
программа, направленная на реализацию флагманских проектов
Стратегии социально-экономического развития
________________________ до 2035 года»
Критерии оценки очного этапа (публичной защиты)
дополнительной общеобразовательной программы.
№ п/п | Критерий | Количество баллов |
1 | Необходимость создания данной программы в соотношении с другими программами данного направления, действующими в образовательных учреждениях; обоснованность вклада автора | Не представлено – 0 баллов Представлено частично – 1 балла Представлено полностью – 2 балла |
2 | Взаимосвязь цели, задач, ожидаемых результатов и содержания программы; реализация в них идеи гармоничного развития личности ребенка, его творческих сил и способностей; воспитание потребности в саморазвитии | Не представлено – 0 баллов Представлено частично – 1 балла Представлено полностью – 2 балла |
3 | Наличие ведущих теоретических, педагогических идей, степень научности и практической значимости в содержании программы | Не представлено – 0 баллов Представлено частично – 1 балла Представлено полностью – 2 балла |
4 | Возможность технологической трансляции программы другими педагогами | Не представлено – 0 баллов Представлено частично – 1 балла Представлено полностью – 2 балла |
5 | Обоснованность механизма получения образовательных результатов, в том числе для разных категорий детей, представленных в программе | Не представлено – 0 баллов Представлено частично – 1 балла Представлено полностью – 2 балла |
6 | Грамотное, логичное изложение, связность речи, умение отвечать на вопросы жюри | Не представлено – 0 баллов Представлено частично – 1 балла Представлено полностью – 2 балла |
Максимальное количество баллов | 12 баллов |
Приложение № 3 к Положению
муниципального конкурса
«Лучшая дополнительная общеобразовательная
программа, направленная на реализацию флагманских проектов
Стратегии социально-экономического развития
______________________ до 2035 года»
Рекомендации для педагогических работников по подготовке
публичной защиты дополнительной общеобразовательной программы
Представление (защита) дополнительной общеобразовательной программы - это краткая аннотация к программе с использованием наглядных, мультимедийных средств. Представление программы необходимо рассматривать с позиции ее педагогической значимости и авторского замысла.
Желательно избегать одной из основных ошибок педагогов - представления программы в форме чтения самой программы. Лучше о программе рассказывать, приводя отдельные выдержки из нее.
Важно показать себя как разработчика и проектировщика программы. Рассказать о применяемых педагогических технологиях, методах, рассмотреть различные образовательные концепции, объяснить свою.
Представление дополнительной общеобразовательной программы необходимо рассматривать с точки зрения ее уникальности, используя аргументы для убеждения членов жюри.
Для этого необходимо продумать:
- ведущую идею программы;
- аргументированное объяснение содержания программы;
- наглядные примеры, иллюстрирующие это содержание;
- ответы на предполагаемые вопросы членов жюри.
Рекомендуемый примерный план представления (защиты) программы:
- дать четкое объяснение необходимости создания программы, ее актуальности и новизны для решения социально-педагогических проблем. Для этого надо кратко проанализировать аналогичные программы и показать преимущества и особенности своей. Если программа модифицированная, необходимо обосновать изменения, внесенные педагогом в программу, взятую за исходную основу;
- раскрыть цель и задачи (кратко и обоснованно), реализуемые в программе и отражающие ожидаемые результаты учащихся за период действия программы;
- дать характеристику учащихся, которым адресована программа (возрастную группу и особенности ее развития, наличие базовой подготовки);
- обосновать подбор содержания и последовательность изложения материала;
- охарактеризовать приемы и методы;
- обосновать предусмотренные программой формы организации занятий и их эффективность в достижении поставленной цели;
- раскрыть способы определения образовательных результатов по данной программе.
Необходимо особо выделить возможность для самореализации учащихся в условиях свободного выбора различных видов деятельности. Желательно показать соотношение "стартового" этапа развития учащихся с итоговым.
Приложение № ____
УТВЕРЖДЕН
приказом управления образования
администрации ______________________
от «_____» ____________20____г. № ____
Состав организационного комитета
«Лучшая дополнительная общеобразовательная программа,
направленная на реализацию флагманских проектов
Стратегии социально-экономического развития
________________ до 2035 года»
№ | ФИО | Должность |
Приложение № ____
УТВЕРЖДЕН
приказом управления образования
администрации _____________________
от «_____» __________20____г. № _____
Состав жюри муниципального конкурса
«Лучшая дополнительная общеобразовательная программа,
направленная на реализацию флагманских проектов
Стратегии социально-экономического развития
__________________ до 2035 года»
№ | ФИО | Должность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-160070-1355185715.jpg)
Эффективные пути реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-160070-1355185715.jpg)
Эффективные пути реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего...
Художественная одаренность, ее выявление и развитие в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности
Обобщение опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-394249-1392636669.jpg)
Развитие творческих способностей детей в условиях реализации дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности «Моделирование из соломки»
Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу — воспитание в детях твор...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-281819-1383640102.jpg)
Реализация дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-спортивной направленности как возможность подготовки к участию в Общероссийских проектов по развитию массовой физической культуры и спорта в МАОУ «СОШ №266 ЗАТО Александровск»
Среди средств физического воспитания волейбол прочно занял одно из ведущих мест. Эта игра включена в учебную программу по физической культуре. Простота правил игры, несложный спортинвентарь делают игр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/16/picture-1261984-1597580008.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства" Народные инструменты". Рабочая программа "Дополнительный инструмент" (Домра) ( срок реализации 4 года)
Структура программы включает в себя пояснительную записку, которая содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объём учебного врем...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-820978-1474887830.jpg)
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...