ПОЛОЖЕНИЕ муниципального конкурса «Лучшая дополнительная общеобразовательная программа, направленная на реализацию флагманских проектов Стратегии социально-экономического развития ______________ до 2035 года»
материал

Настоящее Положение регламентирует порядок проведения муниципального конкурса «Лучшая дополнительная общеобразовательная программа, направленная на реализацию флагманских проектов Стратегии социально-экономического развития ____________ до 2035 года 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

муниципального конкурса «Лучшая дополнительная общеобразовательная программа, направленная на реализацию флагманских проектов

Стратегии социально-экономического развития

______________ до 2035 года»

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения муниципального конкурса «Лучшая дополнительная общеобразовательная программа, направленная на реализацию флагманских проектов Стратегии социально-экономического развития ____________ до 2035 года (далее – Конкурс).

1.2. Учредитель Конкурса - Управление образования администрации _______________.

1.3. Организаторы – ______________________________________

1.4. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет оргкомитет, который:

- координирует подготовку и проведение конкурса;

- оказывает методическое сопровождение участникам конкурса;

- формирует состав жюри конкурса;

- подводит и анализирует итоги конкурса.

  1. Цель и задачи конкурса
  1. Цель конкурса – повышение качества программно-методического и технологического обеспечения дополнительного образования детей в соответствии с флагманскими проектами Стратегии социально-экономического развития ______________ до 2035 года.
  2. Задачи:

- повышение качества и доступности дополнительного образования детей;

- поддержка и развитие педагогического опыта и инициатив;

- пополнение муниципального банка дополнительных общеобразовательных программ.

  1. Терминология конкурса
  1. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городского округа ___________ до 2035 года - комплекс мер, направленный на рост качества жизни населения за счёт повышения уровня благоустройства города и модернизации социальной сферы, а также на создание элементов конкурентоспособной инновационной экономики.
  2. Флагманский проект - масштабный комплексный проект, Стратегии, оказывающий значительное влияние на развитие муниципального образования. Он позволяет одновременно решить несколько стратегических задач и служит «толчком» для дальнейшего развития города. В его реализации заинтересованы все: власть, жители, бизнес, общественные и профессиональные объединения и организации.

  1. Участники Конкурса.

4.1. Принять участие в Конкурсе могут педагоги дополнительного образования муниципальных образовательных организаций, индивидуальные предприниматели, разработавшие и реализующие дополнительные общеобразовательные программы на территории _____________________.

4.2. В конкурсе могут принять участие специалисты реального сектора экономики, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в сетевой форме, в том числе в формах наставничества.

4.3. Участие в конкурсе может быть персональным и командным, в том числе в рамках сетевого взаимодействия (не более 2-х лиц).

4.4. Требования к возрасту и трудовому стажу участников Конкурса настоящим Положением не устанавливаются.

4.5. Участие в Конкурсе подразумевает автоматическое согласие на обработку персональных данных.

  1. Номинации Конкурса
  1. Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности.
  2. Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности.
  3. Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности.
  4. Дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности.
  5. Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности.
  6. Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности.
  7. Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа.
  8. Программа, направленная на профориентацию учащихся.

VI. Этапы и сроки проведения Конкурса

6.1. Конкурс проводится с ______________ в два этапа:

- заочный этап с _______________________.

В рамках заочного этапа Конкурса осуществляется:

- прием конкурсных материалов с _______________________;

- техническая экспертиза конкурсных материалов с _________________;

- экспертиза материалов с _______________ (приложение к Положению 1).

- рассылка приглашений участникам, прошедшим в финал конкурса, по  итогам экспертизы – ________________.

6.1.2. Очный этап (защита программ) состоится ______________ на базе __________________________ (приложения к Положению 2, 3).

6.2. Награждение победителей и призеров состоится на торжественном закрытии Конкурса ________________ по адресу: __________________________

VII. Порядок проведения Конкурса

7.1. Для участия в Конкурсе образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы (далее — Организация) до __________ необходимо заполнить заявку по электронной ссылке _____________, а также направить на адрес электронной почты ______________ (с пометкой «Конкурс программ») следующие документы:

- решение Организации о выдвижении дополнительной общеобразовательной программы для участия в Конкурсе;

- текст программы (в формате .doc, .docx, .pdf).

7.2. Дополнительные общеобразовательные программы должны быть оформлены в соответствии с требованиями:

- титульный лист программы должен содержать гриф утверждения, подпись руководителя и печать организации;

- в тексте программы не допускается сокращение наименований, за исключением общепринятых;

- техническое оформление: шрифт - Times New Roman, размер - 14 (заголовки), 12 – основной текст, красная строка — 1,25 см; межстрочный интервал - 1; заголовки – выравнивание по центру, основной текст - выравнивание по ширине; поля: верхнее — 2 см, нижнее — 2 см, левое — 3 см, правое — 1,5 см.

7.3. Работы, не соответствующие данным требованиям, не допускаются к участию в Конкурсе.

7.4. Программы не рецензируются, апелляции не принимаются, экспертные листы Организации и автору (составителю) не предоставляются.

VIII. Порядок проведения публичной защиты программ

8.1. Защита программ (презентации допускаются) проводится перед членами жюри и профессиональным сообществом _________ на базе ____________ по адресу: ______________________

8.2. Регламент защиты дополнительных общеразвивающих программ, прошедших в финал конкурса – 15 минут, в том числе на представление дополнительной общеобразовательной программы – 10 минут, и до 5 минут для ответов на вопросы жюри.

  1. Подведение итогов

9.1.   По итогам Конкурса победители награждаются дипломами 1, 2, 3 степени в каждой номинации, участники – сертификатами за участие.

9.2. Жюри имеет право увеличить или уменьшить количество призовых мест.

9.3. Лучшие программы в каждой номинации будут размещены во вкладке _____________________________________


Приложение № 1 к Положению

муниципального конкурса

«Лучшая дополнительная общеобразовательная

программа, направленная на реализацию флагманских проектов

Стратегии социально-экономического развития

_____________________ до 2035 года»

Критерии экспертизы

дополнительных общеобразовательных программ

(заочный этап)

№ п/п

Критерии оценки

Количество баллов

1

Соответствие программы требованиям к структуре образовательной программы (п.9 ст. 2 ФЗ-273)

0 баллов – не соответствует

1 балл – частично обосновано

2 балла – соответствует полностью

2

Соответствие содержания программы флагманским проектам Стратегии социально-экономического развития

_______________ до 2035 года»

0 баллов – не соответствует

2 балла - соответствует

3

Обоснование актуальности, необходимости разработки и отличительных особенностей программы в рамках данной направленности

0 баллов – не соответствует

1 балл – частично обосновано

2 балла – соответствует полностью

4

Использование модульного и разноуровневого подходов при разработке программы

0 баллов — содержание и структура программы не отражает модульный и/или разноуровневый подход; модульный и/или разноуровневый подход не используется;

1 балл — содержание и структура программы частично отражает модульный и/или разноуровневый подход;

2 балла - содержание и структура программы отражает модульный и/или разноуровневый подход, обосновано его использование

5

Соответствие цели, задач и содержания программы ее результатам

0 баллов – не соответствует

1 балл – частично обосновано

2 балла – соответствует полностью

6

Обоснованность и разнообразие используемых образовательных технологий, методов и форм, соответствующих цели, задачам, содержанию и результатам программы

0 баллов – не соответствует

1 балл – частично обосновано

2 балла – соответствует полностью

7

Обоснованность и разработанность средств оценивания результативности реализации программы

0 баллов – не соответствует

1 балл – частично обосновано

2 балла – соответствует полностью

8

Обоснованность и обеспечение комфортности условий реализации программы (представлено описание совокупности необходимых и достаточных условий для реализации программы)

0 баллов – не соответствует

1балл – соответствует полностью

9

Методическая обеспеченность программы: методические рекомендации, пособия, разработки занятий, наглядный материал и др.

0 баллов – не обеспечено

1 балл – частично обеспечено

2 балла – обеспечено полностью

Максимальное количество баллов

17 баллов

Приложение № 2 к Положению

муниципального конкурса

«Лучшая дополнительная общеобразовательная

программа, направленная на реализацию флагманских проектов

Стратегии социально-экономического развития

________________________ до 2035 года»

Критерии оценки очного этапа (публичной защиты)

дополнительной общеобразовательной программы.

№ п/п

Критерий

Количество баллов

1

Необходимость создания данной программы в соотношении с другими программами данного направления, действующими в образовательных учреждениях; обоснованность вклада автора

Не представлено – 0 баллов

Представлено частично – 1 балла

Представлено полностью – 2 балла

2

Взаимосвязь цели, задач, ожидаемых результатов и содержания программы; реализация в них идеи гармоничного развития личности ребенка, его творческих сил и способностей; воспитание потребности в саморазвитии

Не представлено – 0 баллов

Представлено частично – 1 балла

Представлено полностью – 2 балла

3

Наличие ведущих теоретических, педагогических идей, степень научности и практической значимости в содержании программы

Не представлено – 0 баллов

Представлено частично – 1 балла

Представлено полностью – 2 балла

4

Возможность технологической трансляции программы другими педагогами

Не представлено – 0 баллов

Представлено частично – 1 балла

Представлено полностью – 2 балла

5

Обоснованность механизма получения образовательных результатов, в том числе для разных категорий детей, представленных в программе

Не представлено – 0 баллов

Представлено частично – 1 балла

Представлено полностью – 2 балла

6

Грамотное, логичное  изложение, связность речи, умение отвечать на вопросы жюри

Не представлено – 0 баллов

Представлено частично – 1 балла

Представлено полностью – 2 балла

Максимальное количество баллов

12 баллов


Приложение № 3 к Положению

муниципального конкурса

«Лучшая дополнительная общеобразовательная

программа, направленная на реализацию флагманских проектов

Стратегии социально-экономического развития

______________________  до 2035 года»

Рекомендации для педагогических работников по подготовке

публичной защиты дополнительной общеобразовательной программы

Представление (защита) дополнительной общеобразовательной программы - это краткая аннотация к программе с использованием наглядных, мультимедийных средств. Представление программы необходимо рассматривать с позиции ее педагогической значимости и авторского замысла.

Желательно избегать одной из основных ошибок  педагогов - представления программы в форме чтения самой программы. Лучше о программе рассказывать, приводя отдельные выдержки из нее.

Важно показать себя как разработчика и проектировщика программы. Рассказать о применяемых педагогических технологиях, методах, рассмотреть различные образовательные концепции, объяснить свою.

Представление дополнительной общеобразовательной программы необходимо рассматривать с точки зрения ее уникальности, используя аргументы для убеждения членов жюри.

Для этого необходимо продумать: 

- ведущую идею программы;

- аргументированное объяснение содержания программы;

- наглядные примеры, иллюстрирующие это содержание;

- ответы на предполагаемые вопросы членов жюри.

Рекомендуемый примерный план представления (защиты) программы:

- дать четкое объяснение необходимости создания программы, ее актуальности и новизны для решения социально-педагогических проблем. Для этого надо кратко проанализировать аналогичные программы и показать преимущества и особенности своей. Если программа модифицированная, необходимо обосновать изменения, внесенные педагогом в программу, взятую за исходную основу;

- раскрыть цель и задачи (кратко и обоснованно), реализуемые в программе и отражающие ожидаемые результаты учащихся за период действия программы;

- дать характеристику учащихся, которым адресована программа (возрастную группу и особенности ее развития, наличие базовой подготовки);

- обосновать подбор содержания и последовательность изложения материала;

- охарактеризовать приемы и методы;

- обосновать предусмотренные программой формы организации занятий и их эффективность в достижении поставленной цели;

- раскрыть способы определения образовательных результатов по данной программе.

Необходимо особо выделить возможность для самореализации учащихся в условиях свободного выбора различных видов деятельности. Желательно показать соотношение "стартового" этапа развития учащихся с итоговым.


Приложение № ____

УТВЕРЖДЕН

приказом управления образования

администрации ______________________

от «_____» ____________20____г. № ____

Состав организационного комитета

«Лучшая дополнительная общеобразовательная программа,

направленная на реализацию флагманских проектов

Стратегии социально-экономического развития

________________ до 2035 года»

ФИО

Должность


Приложение № ____

УТВЕРЖДЕН

приказом управления образования

администрации _____________________

от «_____» __________20____г. № _____

Состав жюри муниципального конкурса

«Лучшая дополнительная общеобразовательная программа,

направленная на реализацию флагманских проектов

Стратегии социально-экономического развития

__________________ до 2035 года»

ФИО

Должность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные пути реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»

РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего...

Эффективные пути реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»

РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего...

Развитие творческих способностей детей в условиях реализации дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности «Моделирование из соломки»

Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу — воспитание в детях твор...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-спортивной направленности как возможность подготовки к участию в Общероссийских проектов по развитию массовой физической культуры и спорта в МАОУ «СОШ №266 ЗАТО Александровск»

Среди средств физического воспитания волейбол прочно занял одно из ведущих мест. Эта игра включена в учебную программу по физической культуре. Простота правил игры, несложный спортинвентарь делают игр...

Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства" Народные инструменты". Рабочая программа "Дополнительный инструмент" (Домра) ( срок реализации 4 года)

Структура программы включает в себя пояснительную записку, которая содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объём учебного врем...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...