Мастерская "Сумочка-чехол "Забавная зверушка"
план-конспект

Берёзкина Татьяна Петровна

Забавные и неповторимые сумочки-зверушки изготавливаются из готовых деталей, поэтому в мастерской могут принять участие как опытные мастерицы, так и мастерицы с начальными навыками шитья. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом творчества «Островок»

Творческая мастерская:

«Сумочка-чехол «Забавная зверушка»»

Автор: Березкина Татьяна Петровна,

педагог дополнительного образования

п. Бор, 2024 г.

Цель: изготовление сумочки-чехла «Забавная зверушка»

Задачи:

  • научить обучающихся приемам изготовления сумочки-чехола;
  • развивать имеющиеся навыки шитья и творческое воображение;
  • воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, товарищества;
  • способствовать осознанию ценности изделия, созданного своими руками.

Подготовительный этап

Подготовить:

  • презентацию «Забавные зверушки»;
  • фотографии изделий (Прил.2);
  • готовые детали сумочки-чехла;
  • необходимый материал для работы детей;
  • схемы и алгоритмы выполнения швов (Прил. 1).

Оборудование и оснащение:

  • ткань драповая разных цветов, фетр разных цветов;
  • вспомогательные материалы: бусины, пуговицы разного размера и цвета, атласные ленты, тесьма-резинка, липучка, клей, маркеры;
  • нитки швейные разного цвета;
  • инструменты: ножницы; иглы, шкатулки, подушки для иголок;
  • карточки с разными видами швов и алгоритмами их выполнения;
  • ноутбук;
  • музыкальный центр, аудиозапись музыки.

Ожидаемые результаты:

- участники мастерской овладеют приемами изготовления сумочки-чехла;

- изготовят чехол, опираясь на предлагаемые виды швов.

Технологическая карта мастерской

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Организационно - мотивационный

Встречает участников и предлагает занять мест

Заходят в кабинет, занимают места

1 минута

Постановка темы, целеполагание

Организует беседу о пользе изделий  изготовленных своими руками.

Показывает презентацию «Забавные зверушки». Подводит беседу к теме мастерской. Демонстрирует готовые образцы изделий (Приложение 3). Предлагает обучающимся  подумать, как будет выглядеть их сумочка-чехол

Определяют тему, цель и пути достижения цели. Слушают.

Смотрят презентацию, задают вопросы

3 минуты

Актуализация

Рассказывает о материалах и оборудовании, необходимых для практической работы. Спрашивает, о правилах пользования инструментами  и раздаточным материалом. Дополняет ответы участников

Проговаривают правила пользования инструментами и отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении

3 минуты

Основной

Мастер класс педагога по изготовлению сумочки-чехла

Осуществляет показ изготовления сумочки-чехла. Подробно объясняет этапы и приемы изготовления

Слушаю, смотрят, задают вопросы. Готовят рабочее место

5 минут

Практическая деятельность участников

Наблюдает за изготовлением изделия. По просьбе участников помогает в работе над изделием

Выбирают инструменты и материалы для работы.

Индивидуально изготавливают сумочку-чехол, опираясь на фото готового изделия и консультируясь, по мере необходимости, с педагогом. (Приложение 1 ,приложение 2)

1 час 25 минут

Итоговый

Организует беседу по выявлению степени освоения новых знаний и умений.

Предлагает участникам провести анализ своей деятельности, по необходимости задает наводящие вопросы. Предлагает в любой форме презентовать свое изделие (составить небольшой рассказ, стихотворение, песенку, сценку и т.д.)

Анализируют, отвечают на вопросы, презентуют свои работы

5 минут

Приложение 1

1. Обычный шов, иначе он называется “вперед иголку” (Рис.1)

Рис. 2

2. Шов “через край” (Рис.2) Этот шов должен быть частым и крепким

3.Петельный шов (Рис.3) Стежки этого шва нужно укладывать строго вертикально и следить, чтобы расстояние между стежками было одинаковым, тогда шов получится ровным, прочным и украшающим изделие

Приложение 2

 

Интернет ресурсы: Чехлы для сотовых телефонов из ткани и фетра фото https://www.google.com/search?q=%D1%87%D0%B5%D1%85%D0%BB%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85+%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2+%D0%B8%D0%B7+%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&tbm=isch&chips=q:%D1%87%D0%B5%D1%85%D0%BB%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85+%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2+%D0%B8%D0%B7+%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE,online_chips:%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8+%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8:UUBmY-Zv8bE%3D,online_chips:%D0%B8%D0%B7+%D1%84%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8:jsCin0Cm8xE%3D&rlz=1C1ASUT_ruRU738RU738&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwjSwqib1_OEAxWlDhAIHeaEDgQQ4lYoAHoECAEQMg&biw=1349&bih=612


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАБАВНЫЕ ЗВЕРУШКИ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Зверушки"

Конспект физкультурного занятия "Зверушки" для средней группы....

Викторина "Милые зверушки"

Цели и задачи:формировать научное мировоззрение учащихся, расширять знания детей по биологии, развивать интерес к изучению живой природы, воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к прир...

"Забавные зверушки" из соленого теста. Улитка Мия

Итак, ребята, вы успешно справились с предыдущим заданием - замесили соленое тесто. Молодцы!Сегодня вы ознакомитесь с мастер-классом https://www.youtube.com/watch?v=FeNqWX8N8jA&t=384sДля рабо...

"Забавные зверушки" из соленого теста. Кот Матроскин

Итак, ребята, вы успешно справились с предыдущим заданием - замесили соленое тесто. Молодцы!Сегодня вы ознакомитесь с мастер-классом https://www.youtube.com/watch?v=ZZGAQfU84O8Для работы вам пона...

"Забавные зверушки" из соленого теста. Пингвиненок Лоло

Итак, ребята, вы успешно справились с предыдущим заданием - замесили соленое тесто. Молодцы!Сегодня вы ознакомитесь с мастер-классом https://www.youtube.com/watch?v=OrpYnFEzRm8Для работы вам пона...

"Забавные зверушки" из соленого теста. Божья коровка (объемная поделка)

Итак, ребята, вы успешно справились с предыдущим заданием - замесили соленое тесто. Молодцы!Сегодня вы ознакомитесь с мастер-классом https://www.youtube.com/watch?v=69bhE_m2GugДля работы вам пона...