Индивидуальный проект (10 класс)
рабочая программа (10 класс)
Данный курс направлен на реализацию умений старшекоассников заниматься научной деятельностью. Первые азы научных работ. Учитель обучает искать научные данные, фильтровать их, обобщать и анализировать. Помито этого учащиеся учатся проводить небольшие исследования и строить гипотезы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 5 города Каменск-Шахтинского
РАССМОТРЕНО Педагогическим советом ________________________ МБОУ лицея № 5 Протокол № 1 от «30» 08 2023 г. | СОГЛАСОВАНО с зам.директора по УВР ________________________ Пороло Т.А. | УТВЕРЖДЕНО Директором МБОУ лицея № 5 ________________________ Гайдуковой С.П. 150-о от «31» 08 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3537219)
учебного предмета «Индивидуальный проект»
для обучающихся 10 "А" класса
для основного среднего образования
Рабочую программа составила:
учитель
Кривошеева Ольга Владимировна
Оглавление стр.
- Пояснительная записка 3
- Планируемые результаты учебного предмета 7
- Содержание учебного предмета 11
- Календарно-тематическое планирование 13
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Индивидуальный проект» для 11 класса средней общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:
- ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с поправками на 2019 год);
- Закон РО № 26-3С «Об образовании в РО»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования;
- «Исследовательская деятельность учащихся в профильной школе» /автор – составитель Б.А. Татьянкин, О.Ю. Макаренков, Т.В. Иванникова, И.С. Мартынова, Л.В. Зуева./под ред. Б.А. Татьянкина.- М.
- Положение МБОУ лицея №5 об организации исследовательской деятельности учащихся 11 класса в рамках предмета «Индивидуальный проект».
- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ лицей № 5 города Каменск-Шахтинского на 2021-2022 учебный год;
- Положение о рабочей программе учителя МБОУ лицей № 5;
- Учебный план МБОУ лицей №5 на 2021-2022 учебный год;
- Приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 №712 "О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты основного образования по вопросам воспитания обучающихся";
- СанПиН 2.4.3648-20 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Рабочая программа по курсу «Индивидуальный проект» для 10 класса предназначена для базового уровня.
Данный курс решает следующие задачи:
- с помощью реализации межпредметных связей развивать системный стиль мышления учащихся, преодолевать его предметную узость и инертность;
- реализовывать исследовательскую модель обучения, позволяющую приобрести ученикам опыт научной деятельности, умения нестандартно мыслить;
- обращаться к жизненному опыту школьников, обеспечить постановку личностно-значимых проблем на занятиях;
- использовать диалоговые (интерактивные) модели обучения: работу в группах, дискуссии, игры и др.
- развивать навыки поиска и работы с различными информационными источниками;
- формирование у учащихся исследовательских умений и навыков в
процессе работы;
- развитие познавательной самостоятельности и активности учащихся;
- формирование навыков презентации своих результатов;
- развивать у учащихся потребности к целенаправленному саморазвитию;
- развитие самостоятельности и ответственности за свою работу и качество результатов.
Реализация указанных задач достигается посредством индивидуализации процесса образования (ИОТ), высокого уровня межпредметности, метапредметности (межпредметной интеграции), взаимосвязи способов организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся по совершенствованию владения УУД.
Общая характеристика учебного предмета
Курс предмета «Индивидуальный проект» вводится для целенаправленной теоретической и практической подготовки учащихся 10х классов к освоению новых технологий. Программа проектной деятельности направлена не только на выработку самостоятельных исследовательских умений, но и способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса на разных предметах, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
Программа курса предмета «Индивидуальный проект» направлена на формирование методологических качеств обучающихся – способность осознания целей проектной деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.
Актуальность курса определяется значимостью формирования у обучающихся различных комбинаций знаний, умений и компетентностей, повышающих его конкурентоспособность. Основным механизмом развития конкурентоспособности обучающихся является образовательный процесс, направленный на формирование ключевых компетентностей: проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной и информационной.
Курс, в основу которого положен собственный исследовательский поиск, а не усвоение готовых знаний позволит сделать обучение более интересным, и соответственно получить более высокие результаты.
Место учебного предмета.
Согласно учебному плану МБОУ лицея №5 на 2023-2024 учебный год на изучение предмета «Индивидуальный проект» в 10 классе отводится 34 часа. Согласно Календарному учебному графику МБОУ лицея № 5 на 2023- 2024 учебный год в 10 классе - 34 часа.
Программа выполняется полностью за счет уплотнения материала в разделе
« Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности»:
- Методология и методы научного познания. Метод наблюдения. Описание и измерение. Сравнение -1ч.
- Модельный эксперимент (метод моделирования). Понятие модели и виды моделирования -1ч..
- Научная картина мира, её роль и значение в научном исследовании. Научные понятия, принципы и гипотезы -1ч.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных учебных действий и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.
В этом направлении приоритетами являются соблюдение норм и правил поведения в лабораториях, в библиотеках, Интернет, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
Использование проблемно-интегративного обучения позволяет с помощью реализации межпредметных связей развивать системный стиль мышления учащихся, преодолевать его предметную узость и инертность.
3. Раздел. Планируемые результаты освоения предмета
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном.
Личностные результаты:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных проблем;
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета отражают:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения программы учебного предмета
«Индивидуальный проект» отражают:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
- владение умением излагать результаты проектной работы на семинарах, конференциях и т.п.;
- сформированность понятий проект, проектирование;
- владение знанием этапов проектной деятельности;
- владение методами поиска и анализа научной информации.
В ходе решения системы проектных задач у обучающихся должны быть сформированы следующие способности:
- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное: почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
- целеполагать (ставить и удерживать цели);
- планировать (составлять план своей деятельности);
- моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);
- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Учебно-методические пособия, используемые для достижения планируемых результатов.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2007. – 80 с.
- Сергеева В.П. Проектно – организаторская компетентность учителя в воспитательной деятельности. М. 2005.
- Метод учебных проектов: Методическое пособие М. 2006.
Цифровые образовательные ресурсы: 1.www.booksgid.com- Воо^ Gid. Электронная библиотека.
- www.school.edu.ru/default.asp- Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность.
- http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).
- http://www.ict.edu.ru Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании".
- Раздел. Содержание учебного предмета «Индивидуальный проект» (34 ч).
Раздел 1. Введение
Анализ итогов проектов 10 класса. Анализ достижений и недостатков. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. Планирование деятельности по проекту на 11 класс.
Раздел 2. Управление оформлением и завершением проектов
Применение информационных технологий в исследовании и проектной деятельности. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов по проектной работе. Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Управление завершением проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта. Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Публичное выступление на трибуне и личность. Подготовка авторского доклада.
Раздел 3. Защита результатов проектной деятельности
Публичная защита результатов проектной деятельности. Экспертиза проектов. Оценка индивидуального прогресса проектантов.
Раздел 4. Рефлексия проектной деятельности
Рефлексия проектной деятельности. Дальнейшее планирование осуществления проектов.
Тематическое планирование
№ | Раздел.Тема. | кол-во часов | Из них | |
Кр | Пр | |||
1 | Введение | 4 | 1 | |
2 | Управление оформлением и завершением проектов | 26 | 2 | |
3 | Защита результатов проектной деятельности | 4 | 1 | |
Итого: | 34 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ ур | Раздел учебного курса. Тема урока. | Дата |
Раздел 1.Введение 4ч | ||
1 | Введение в проектную деятельность | 05.09.2023 |
2 | Понятие "проект" | 12.09.2023 |
3 | Виды проектов | 19.09.2023 |
4 | Планирование деятельности по проекту на 10 класс | 26.09.2023 |
Раздел 2. Управление оформлением и завершением проектов 26ч | ||
5 | Применение информационных технологий, работа в сети Интернет | 03.10.23 |
6 | Применение информационных технологий, работа в сети Интернет | 10.10.23 |
7 | Компьютерная обработка данных исследования | 17.10.2023 |
8 | Компьютерная обработка данных исследования | 24.10.23 |
9 | Библиография, справочная литература, каталоги | 07.11.23 |
10 | Библиография, справочная литература, каталоги | 14.11.23 |
11 | Библиография, справочная литература, каталоги. Составление карточки используемых источников. | 21.11.23 |
12 | Сбор и систематизация материалов по проектной работе | 28.11.23 |
13 | Сбор и систематизация материалов по проектной работе | 05.12.23 |
14 | Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта | 12.12.23 |
15 | Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта | 19.12.23 |
16 | Мониторинг выполняемых работ | 26.12.23 |
17 | Методы контроля исполнения | 09.01.24 |
18 | Методы контроля исполнения | 16.01.24 |
19 | Управление завершением проекта | 23.01.24 |
20 | Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта | 30.01.24 |
21 | Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта | 06.02.24 |
22 | Архив проекта. Составление архива проекта | 13.02.24 |
23 | Составление архива проекта: электронный вариант | 20.02.24 |
24 | Главные предпосылки успеха публичного выступления | 27.02.24 |
25 | Навыки монологической речи. | 05.03.24 |
26 | Аргументирующая речь | 12.03.24 |
27 | Публичное выступление и личность. | 26.03.24 |
28 | Подготовка авторского доклада | 02.04.24 |
29 | Подготовка к выступлению. Репетиция выступления. | 09.04.24 |
30 | Подготовка к выступлению. Репетиция выступления. | 16.04.24 |
Раздел 3. Защита результатов проектной деятельности 4ч | ||
31 | Публичная защита результатов проектной деятельности | 23.04.24 |
32 | Публичная защита результатов проектной деятельности. Промежуточная аттестация. | 07.05.24 |
33 | Экспертиза проектов | 14.05.24 |
34 | Обобщающий урок "Основы проектной деятельности" | 21.05.24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса " Индивидуальный проект" (9 класс)
Рабочая программа по элективному курсу "Индивидуальный проект" для учащихся 9 классов разработана на основе ФГОС ООО и образовательных ресурсов сети Интернет. Программа включает ...

Итоговый индивидуальный проект 9 класс. Направление: психология «Барьеры общения, их выявление и устранение»
laquo;Барьеры общения, их выявление и устранение». Актуальность проблемы затруднений в общении обусловлена целым рядом факторов. Начиная от личностных особенностей и заканчивая семей...

Рабочая программа по курсу "Индивидуальный проект" 10 класс
Рабочая программа новой дисциплины в 10 классе по ФГОС "Индивидуальный проект". Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по ФГОС Индивидуальный проект 10 класс
Рабочая программа учебного курса "Индивидуальный проект" 10 класс разработана с учетом актуальных изменений в системе образования (2020 год)...

Программа «Индивидуальный проект» (10 класс)
ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 10 класса«Индивидуальный проект»...
Индивидуальный проект. 10 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭЛЕКТИВНОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ» для 10 класса...