Конкурс профессионального мастерства "Опыт подготовки к аттестации"
учебно-методический материал

Гунькина Нина Алексеевна

Методическая работа учреждения дополнительного образования детей - вид педагогической деятельности, содержанием которой является анализ и обобщение современных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на личность, внедрение передового опыта в практическую деятельность, организация обучения педагогического персонала наиболее эффективным методикам и технологиям работы с детьми. Она основана на конкретном анализе результатов работы учреждения дополнительного образования детей, собственно учебно-воспитательного процесса, его условий, направлена на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и развития личности.

Методической работе характерна целостность, многоуровневость, множественность специфических функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_professionalnogo_masterstva.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСРАЦИИ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Участие в конкурсе профессионального мастерства

«Опыт подготовки к аттестации».

Методист ЦВР «Юность»

Первая категория

Гунькина Нина Алексеевна

Прохождение аттестации на высшую категорию методиста  МОУ ДО «ЦВР «Юность» г. Комсомольск – на – Амуре Хабаровский край

Образование:

1977-1983г Комсомольский –на-Амуре  государственный педагогический  институт (учитель географии и биологии средней школы)

2008 – 2010 Санкт – Петербург  Академия психологии, предпринимательства и менеджмента (психолог – менеджер по персоналу;

2019г Санкт – Петербург Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки  «Олигофренопедагогика» (учитель – дефектолог, олигофренопедагог).

08.10.2021 – 30.12.2021г Уральский институт повышения квалификации и переподготовки (методист дополнительного образования)

 С 1983г — по 2021г        МБОУ СОШ п. Высокогорный, учитель географии, биологии

                                                 (с 1994 учитель высшей категории).

С 2021г работаю методистом в МОУ ДО ЦВР «Юность» город Комсомольск – на - Амуре

Достижения:

  • Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации Проект «Образование» 2007г;
  • Общероссийский Почётный работник общего образования Российской Федерации
  • Грант от Международной организации ИСАР Дальний Восток;
  • Сотрудничество  с Агенством  США по международному  развитию  Проект «Форест»
  • Победитель I Всероссийского конкурса электронных портфолио «УчПортфолио» среди учителей РФ;
  • Моя ученица Фомина Ольга занесена в I книгу Хабаровского края «Одарённые дети»;
  • Занесена в книгу «Учитель в судьбе края»

С 2021 года работаю Методистом  в  МОУ ДО «ЦВР «Юность»

Методическая работа учреждения дополнительного образования детей - вид педагогической деятельности, содержанием которой является анализ и обобщение современных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на личность, внедрение передового опыта в практическую деятельность, организация обучения педагогического персонала наиболее эффективным методикам и технологиям работы с детьми. Она основана на конкретном анализе результатов работы учреждения дополнительного образования детей, собственно учебно-воспитательного процесса, его условий, направлена на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и развития личности.

Методической работе характерна целостность, многоуровневость, множественность специфических функций.

Основные задачи методической службы

1. Разработка организационной структуры методической службы с определением объектов (вертикальные связи) и субъектов управления (горизонтальные связи).

2. Усиление логического и дидактического единства учебно-воспитательного процесса, устранение дублирования учебно-программного материала, обеспечение его преемственности и непрерывности с позиций формирования у обучающихся знаний, умений и навыков, их творческого развития и социального формирования в современных условиях.

3. Совершенствование методического руководства учебными занятиями, разработка рациональных форм планирования, организации и контроля полученных результатов, подготовка методических рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса, деятельности детских объединений, по составлению сценариев конкурсов, викторин, массовых мероприятий.

4. Укрепление связи с наукой и практикой, организация совместной работы с научными и методическими центрами, научно-исследовательскими институтами и высшими учебными заведениями для организации опытно-экспериментальной работы по внедрению новых технологий обучения. Внедрение новых технологий обучения и воспитания; анализ эффективности их использования, создание информационного банка данных.

5. Обеспечение учебного процесса оборудованием, техническими средствами обучения, учебно-методической литературой, дидактическими средствами обучения.

6. Разработка системы диагностики и мониторинга для определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся.

7. Организация и управление деятельностью психологической службы по вопросам психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса, тестирования и психолого-педагогической диагностики обучающихся.

8. Внедрение в практику деятельности учреждения и методической службы программно-целевого подхода в управлении образовательным процессом на основе проведения проблемно-ориентированного анализа.

Все эти задачи выполняемы в том случае, если методист сам обучен, компетентен  в вопросах, касающихся  методической службы

В 2023 году  я аттестовалась на первую квалификационную категорию.

При подготовке к аттестации  я использовала

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников

для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)

по должности «старший воспитатель», «методист (включая старшего)»

(для педагогических работников организаций, находящихся в ведении министерства образования и науки Хабаровского края,

 муниципальных и частных организаций)

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) разработаны в соответствии с требованиями пунктов. 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276. Настоящие критерии и показатели применяются при формировании Портфолио профессиональных достижений педагогического работника.

Необходимым минимумом при формировании Портфолио является представление профессиональных достижений по критериям 1, 2, 3, 4, 5.Показатели, обозначенные символом *, являются не обязательными для представления педагогическими работниками, аттестующимися на первую квалификационную категорию.

Критерий 6 является дополнительными для аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории, то есть педагогический работник самостоятельно принимает решение, будет ли и по каким показателям представлять профессиональные достижения, соответствующие критерию 6.

Педагогический работник, имеющий достижения по одному или нескольким показателям, отраженным в критерии 7 «Высокие сертифицированные достижения педагогического работника», в случае, если количество баллов является достаточным для установления соответствия заявленной категории, имеет право не представлять информацию по другим критериям.

Для установления соответствия заявленной квалификационной категории необходимо набрать:

  • на первую квалификационную категорию – не менее 60% от максимальной суммы  баллов;
  • на высшую квалификационную категорию – не менее 80% от максимальной суммы баллов.

Максимальная сумма баллов – 113.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

Документы, необходимые для предоставления в аттестационную комиссию Хабаровского края:

  • заявление по установленной форме;
  • согласие на использование персональных данных;
  • копии паспорта, документа об образовании, о переподготовке (если нужно), устава учреждения, выписка из трудовой книжки;
  • документы и материалы (приложения) или указывается сайт, электронный адрес личного кабинета в Интернете, где размещены документы и материалы о результатах работы.

Оформление документов проходит в формате информационно-аналитического отчёта педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период.

Таким образом, аттестовалась досрочно, я формировала отчет не за 5 лет, а за 2 года.

Пакет документов сдается в КГБОУ ДПО ХК ИРО. Адрес отдела: г. Хабаровск, пер. Албанский 3А, каб. 204. Тел. 46-54-14.

Система аттестации отлажена и в помощи при сборе и оформлении пакета документов я не нуждалась.

Рекомендуемые сроки подачи заявления составляют примерно за 2 месяца до даты заседания аттестационной комиссии.

  

КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО

Формат портфолио: бумажный и электронный.

С критериями и показателями оценки профессиональной деятельности педагогических работников в Хабаровском крае можно ознакомиться на сайте Министерство образования и науки Хабаровского края.

Требования к оформлению портфолио: шрифт Times New Roman, 12 кегель, одинарный интервал, текст отчета до 30 страниц, приложения по страницам не ограничены.

Таким образом, в моем портфолио были представлены следующие разделы:

Раздел 1 Общие сведения о педагоге.

Раздел 2 Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период.

Это раздел методический, где освещаются все вопросы деятельности методиста по критериям. Всего критериев 7. В каждом критерии имеются ещё показатели. Очень удобно их использовать, так как они предусматривают абсолютную конкретику:

Пример  

Критерий №1 «Результаты профессиональной деятельности педагогического работника по итогам мониторингов, проводимых организацией».

1.1.Показатель «Научно – методическое обеспечение образовательной деятельности образовательной организации. (структурного подразделения, учебного предмета или направления деятельности)»

1.2.Показатель «Создание условий для профессионального роста  педагогических  

           кадров» и т.д.

Научно – методическое обеспечение

Представлены диаграммы, таблицы и используются приложения, которые упаковываются в отдельную папку под названием «Приложения»

Раздел 3 Видеозапись семинара,  методического  мероприятия.

Раздел 4 Приложения.

На подготовку портфолио ушло в среднем  месяц.

​​​​​​​Так же можно ознакомиться с моим портфолио по должности  методист

 https://nsportal.ru/gunkina-nina-alekseevna

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Для аттестации необходимо проведение и предоставление видеозаписи и конспекта минимум двух мероприятий (мастер – класс, семинар, и др.). Я предоставляла видеозаписи «Семинар ПФДО» и «Заседание проблемной группы»

Мероприятия проводились с педагогами в присутствии администрации центра.

После каждого занятия проводился самоанализ и рефлексия .

Отзывы о мероприятиях  были положительные.

 

АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

Аттестационная комиссия на первую/высшую квалификационную категорию формируется министерством образования и науки Хабаровского края.

По решению аттестационной комиссии выходит распоряжение, подписанное министром образования и науки края. На основании данного распоряжения учреждение издает приказ об установлении категории сроком на 5 лет.

Итого подается заявление за 2 месяца до даты заседания аттестационной комиссии и в течении месяца выходит решение аттестационной комиссии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация плана профессионального развития как одно из условий подготовки к аттестации

Какие бы формы методической работы ни избирал учитель, ее эффективность, в конечном итоге, определяется мерой самостоятельной работы учителя, его самообразованием.Вот как определяет понятие «сам...

Роль конкурсов профессионального мастерства в технологической подготовке школьников

На современном этапе развития науки, техники, производства, обществу нужны новаторы, рационализаторы, изобретатели - люди умеющие мыслить творчески, способные создать новое во всех областях жизни....

Методические рекомендации по подготовке к конкурсам профессионального мастерства

Методический материал для использования педагогам при подготовке к профессиональным конкурсам...

Обобщение опыта_Подготовка к конкурсам профессионального мастерства

Обобщение опыта_Подготовка к конкурсам профессионального мастерства...

Методические рекомендации для педагогов по подготовке к конкурсу профессионального мастерства

В методических рекомендациях раскрываются особенности проведения профессионального конкурса педагогов, критерии оценивания конкурсных испытаний, а также типичные ошибки, допускаемые конкурсантами при ...

Роль педагога-наставника в процессе подготовки молодых специалистов к конкурсам профессионального мастерства

Как создать необходимую образовательную среду, мотивировать на участие вконкурсах профессионального мастерства, как готовить, на что обратить фокус внимания, а что можно оставить на периферии....