Конкурс профессионального мастерства "Опыт подготовки к аттестации"
учебно-методический материал
Методическая работа учреждения дополнительного образования детей - вид педагогической деятельности, содержанием которой является анализ и обобщение современных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на личность, внедрение передового опыта в практическую деятельность, организация обучения педагогического персонала наиболее эффективным методикам и технологиям работы с детьми. Она основана на конкретном анализе результатов работы учреждения дополнительного образования детей, собственно учебно-воспитательного процесса, его условий, направлена на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и развития личности.
Методической работе характерна целостность, многоуровневость, множественность специфических функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_professionalnogo_masterstva.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСРАЦИИ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Участие в конкурсе профессионального мастерства
«Опыт подготовки к аттестации».
Методист ЦВР «Юность»
Первая категория
Гунькина Нина Алексеевна
Прохождение аттестации на высшую категорию методиста МОУ ДО «ЦВР «Юность» г. Комсомольск – на – Амуре Хабаровский край
Образование:
1977-1983г Комсомольский –на-Амуре государственный педагогический институт (учитель географии и биологии средней школы)
2008 – 2010 Санкт – Петербург Академия психологии, предпринимательства и менеджмента (психолог – менеджер по персоналу;
2019г Санкт – Петербург Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика» (учитель – дефектолог, олигофренопедагог).
08.10.2021 – 30.12.2021г Уральский институт повышения квалификации и переподготовки (методист дополнительного образования)
С 1983г — по 2021г МБОУ СОШ п. Высокогорный, учитель географии, биологии
(с 1994 учитель высшей категории).
С 2021г работаю методистом в МОУ ДО ЦВР «Юность» город Комсомольск – на - Амуре
Достижения:
- Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации Проект «Образование» 2007г;
- Общероссийский Почётный работник общего образования Российской Федерации
- Грант от Международной организации ИСАР Дальний Восток;
- Сотрудничество с Агенством США по международному развитию Проект «Форест»
- Победитель I Всероссийского конкурса электронных портфолио «УчПортфолио» среди учителей РФ;
- Моя ученица Фомина Ольга занесена в I книгу Хабаровского края «Одарённые дети»;
- Занесена в книгу «Учитель в судьбе края»
С 2021 года работаю Методистом в МОУ ДО «ЦВР «Юность»
Методическая работа учреждения дополнительного образования детей - вид педагогической деятельности, содержанием которой является анализ и обобщение современных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на личность, внедрение передового опыта в практическую деятельность, организация обучения педагогического персонала наиболее эффективным методикам и технологиям работы с детьми. Она основана на конкретном анализе результатов работы учреждения дополнительного образования детей, собственно учебно-воспитательного процесса, его условий, направлена на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и развития личности.
Методической работе характерна целостность, многоуровневость, множественность специфических функций.
Основные задачи методической службы
1. Разработка организационной структуры методической службы с определением объектов (вертикальные связи) и субъектов управления (горизонтальные связи).
2. Усиление логического и дидактического единства учебно-воспитательного процесса, устранение дублирования учебно-программного материала, обеспечение его преемственности и непрерывности с позиций формирования у обучающихся знаний, умений и навыков, их творческого развития и социального формирования в современных условиях.
3. Совершенствование методического руководства учебными занятиями, разработка рациональных форм планирования, организации и контроля полученных результатов, подготовка методических рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса, деятельности детских объединений, по составлению сценариев конкурсов, викторин, массовых мероприятий.
4. Укрепление связи с наукой и практикой, организация совместной работы с научными и методическими центрами, научно-исследовательскими институтами и высшими учебными заведениями для организации опытно-экспериментальной работы по внедрению новых технологий обучения. Внедрение новых технологий обучения и воспитания; анализ эффективности их использования, создание информационного банка данных.
5. Обеспечение учебного процесса оборудованием, техническими средствами обучения, учебно-методической литературой, дидактическими средствами обучения.
6. Разработка системы диагностики и мониторинга для определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся.
7. Организация и управление деятельностью психологической службы по вопросам психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса, тестирования и психолого-педагогической диагностики обучающихся.
8. Внедрение в практику деятельности учреждения и методической службы программно-целевого подхода в управлении образовательным процессом на основе проведения проблемно-ориентированного анализа.
Все эти задачи выполняемы в том случае, если методист сам обучен, компетентен в вопросах, касающихся методической службы
В 2023 году я аттестовалась на первую квалификационную категорию.
При подготовке к аттестации я использовала
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников
для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
по должности «старший воспитатель», «методист (включая старшего)»
(для педагогических работников организаций, находящихся в ведении министерства образования и науки Хабаровского края,
муниципальных и частных организаций)
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) разработаны в соответствии с требованиями пунктов. 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276. Настоящие критерии и показатели применяются при формировании Портфолио профессиональных достижений педагогического работника.
Необходимым минимумом при формировании Портфолио является представление профессиональных достижений по критериям 1, 2, 3, 4, 5.Показатели, обозначенные символом *, являются не обязательными для представления педагогическими работниками, аттестующимися на первую квалификационную категорию.
Критерий 6 является дополнительными для аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории, то есть педагогический работник самостоятельно принимает решение, будет ли и по каким показателям представлять профессиональные достижения, соответствующие критерию 6.
Педагогический работник, имеющий достижения по одному или нескольким показателям, отраженным в критерии 7 «Высокие сертифицированные достижения педагогического работника», в случае, если количество баллов является достаточным для установления соответствия заявленной категории, имеет право не представлять информацию по другим критериям.
Для установления соответствия заявленной квалификационной категории необходимо набрать:
- на первую квалификационную категорию – не менее 60% от максимальной суммы баллов;
- на высшую квалификационную категорию – не менее 80% от максимальной суммы баллов.
Максимальная сумма баллов – 113.
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ
Документы, необходимые для предоставления в аттестационную комиссию Хабаровского края:
- заявление по установленной форме;
- согласие на использование персональных данных;
- копии паспорта, документа об образовании, о переподготовке (если нужно), устава учреждения, выписка из трудовой книжки;
- документы и материалы (приложения) или указывается сайт, электронный адрес личного кабинета в Интернете, где размещены документы и материалы о результатах работы.
Оформление документов проходит в формате информационно-аналитического отчёта педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период.
Таким образом, аттестовалась досрочно, я формировала отчет не за 5 лет, а за 2 года.
Пакет документов сдается в КГБОУ ДПО ХК ИРО. Адрес отдела: г. Хабаровск, пер. Албанский 3А, каб. 204. Тел. 46-54-14.
Система аттестации отлажена и в помощи при сборе и оформлении пакета документов я не нуждалась.
Рекомендуемые сроки подачи заявления составляют примерно за 2 месяца до даты заседания аттестационной комиссии.
КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО
Формат портфолио: бумажный и электронный.
С критериями и показателями оценки профессиональной деятельности педагогических работников в Хабаровском крае можно ознакомиться на сайте Министерство образования и науки Хабаровского края.
Требования к оформлению портфолио: шрифт Times New Roman, 12 кегель, одинарный интервал, текст отчета до 30 страниц, приложения по страницам не ограничены.
Таким образом, в моем портфолио были представлены следующие разделы:
Раздел 1 Общие сведения о педагоге.
Раздел 2 Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период.
Это раздел методический, где освещаются все вопросы деятельности методиста по критериям. Всего критериев 7. В каждом критерии имеются ещё показатели. Очень удобно их использовать, так как они предусматривают абсолютную конкретику:
Пример
Критерий №1 «Результаты профессиональной деятельности педагогического работника по итогам мониторингов, проводимых организацией».
1.1.Показатель «Научно – методическое обеспечение образовательной деятельности образовательной организации. (структурного подразделения, учебного предмета или направления деятельности)»
1.2.Показатель «Создание условий для профессионального роста педагогических
кадров» и т.д.
Научно – методическое обеспечение
Представлены диаграммы, таблицы и используются приложения, которые упаковываются в отдельную папку под названием «Приложения»
Раздел 3 Видеозапись семинара, методического мероприятия.
Раздел 4 Приложения.
На подготовку портфолио ушло в среднем месяц.
Так же можно ознакомиться с моим портфолио по должности методист
https://nsportal.ru/gunkina-nina-alekseevna
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
Для аттестации необходимо проведение и предоставление видеозаписи и конспекта минимум двух мероприятий (мастер – класс, семинар, и др.). Я предоставляла видеозаписи «Семинар ПФДО» и «Заседание проблемной группы»
Мероприятия проводились с педагогами в присутствии администрации центра.
После каждого занятия проводился самоанализ и рефлексия .
Отзывы о мероприятиях были положительные.
АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ
Аттестационная комиссия на первую/высшую квалификационную категорию формируется министерством образования и науки Хабаровского края.
По решению аттестационной комиссии выходит распоряжение, подписанное министром образования и науки края. На основании данного распоряжения учреждение издает приказ об установлении категории сроком на 5 лет.
Итого подается заявление за 2 месяца до даты заседания аттестационной комиссии и в течении месяца выходит решение аттестационной комиссии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация плана профессионального развития как одно из условий подготовки к аттестации
Какие бы формы методической работы ни избирал учитель, ее эффективность, в конечном итоге, определяется мерой самостоятельной работы учителя, его самообразованием.Вот как определяет понятие «сам...
Современные образовательные интернет-ресурсы для профессионально-личностного развития педагога в период подготовки к аттестации.
Обзор интернет-ресурсов в помощь преподавателям и учащимся...
Роль конкурсов профессионального мастерства в технологической подготовке школьников
На современном этапе развития науки, техники, производства, обществу нужны новаторы, рационализаторы, изобретатели - люди умеющие мыслить творчески, способные создать новое во всех областях жизни....
Методические рекомендации по подготовке к конкурсам профессионального мастерства
Методический материал для использования педагогам при подготовке к профессиональным конкурсам...
Обобщение опыта_Подготовка к конкурсам профессионального мастерства
Обобщение опыта_Подготовка к конкурсам профессионального мастерства...
Методические рекомендации для педагогов по подготовке к конкурсу профессионального мастерства
В методических рекомендациях раскрываются особенности проведения профессионального конкурса педагогов, критерии оценивания конкурсных испытаний, а также типичные ошибки, допускаемые конкурсантами при ...
Роль педагога-наставника в процессе подготовки молодых специалистов к конкурсам профессионального мастерства
Как создать необходимую образовательную среду, мотивировать на участие вконкурсах профессионального мастерства, как готовить, на что обратить фокус внимания, а что можно оставить на периферии....