РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ
материал

Николай Николаевич Слипец

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЛЮБОВЬ – ИСПРАВЛЯЕТ ПРОШЛОЕ И ПОБЕЖДАЕТ БУДУЩЕЕ…

ИЕРОМОНАХ ХРИЗОСТОМ (ФИЛИПЕСКУ)

[слайд 1] Титул

Мирные времена рождают войны.

Отец Андрей Ткачёв

Сегодня мне представляется два видения будущего.

То, которое за нас уже выбрали идеологи трансгуманистического мирового порядка и тот, который нам предется выбрать, чтобы выжить.

[слайд 2] Шваб

Первый путь подробно изложен в монографии Клауса Шваба "Четвертая промышленная революция". Тем, кто еще не в курсе, хочу сообщить, что эта книга - не просто художественные размышления автора. Это серьезный стратегический план будущего, который уже начинает реализовываться.

[слайд 3] Книга "Четвертая промышленная революция"

Итак, как же будет выглядеть наш Мир в ближайшем будущем?

Четвертая промышленная революция - это полная цифровизация всех технологических процессов и общества в целом.

По убеждениям Шваба весь этот цифровой мир заработает уже к 2025 году. Во многих сферах жизни людей заменят роботы и искусственный интеллект.

Все изменения, которые произойдут в мире, он разделил на 3 блока:

Физический - это повсеместное использование беспилотного транспорта, 3D печати, передовой робототехники и новых материалов.

Цифровой - это внедрение "Интернета всех вещей". Каждая физическая вещь в мире должна будет подключена к Интернету и соответственно управляться через него дистанционно.

Биологический блок - самый интересный. Здесь Шваб подробно рассказывает о повсеместном исправлении генома живых существ, и, в первую очередь, человека. Здесь особое место отводится синтетической биологии, которая будет создавать людей по заданным критериям.

Очевидно, что манипуляции с геномом человека, взятого у жизнеспособного эмбриона, означает, что вскоре следует ожидать появления спроектированных младенцев, обладающих конкретными качествами или устойчивостью к определенным заболеваниям.

[слайд 4] Цитата Илона Маска

В связи с этими изменениями мир ждет цифровая безработица и люди, которые не успеют адаптироваться к новым реалиям станут попросту не нужны. Кстати, в книге описано, как с такими "ненужными" людьми будут поступать.

Правительства разных стран так же начнут терять свою власть, так как границы между странами и между людьми будут стираться за счет глобального цифрового поля и этот фактор повлияет на появление единого мирового правительства.

Любопытно, что Предисловие к российскому изданию монографии Клауса Шваба, было написано главой Сбера Германом Грефом. В этом предисловии Греф называет эту книгу "замечательной" и говорит о том, что если мы хотим быть лидерами в мировой экономике, надо двигаться в этом направлении.

И те, кто еще сомневаются в реальности происходящего, посмотрите на темпы развития и внедрения всех перечисленных изменений в мире.

[слайд 5] Краткий обзор будущего России к 2035 году

Развивая мысли Шваба Сбер недавно опубликовал исследование по мегатрендам и краткий обзор будущего к 2035 году. Облик мира будут определять пять мегатрендов. Это #1087;оляризации на уровне поколений, #1072;гломераций и малых городов, #1076;оступ к технологиям, #1082;омпетенции и #1089;оциальные позиции в отношении россиян. Вот тезисно его основные положения:

- в соответствии с демографической ситуацией, которая сложилась в России, в своих прогнозах Сбер делает упор на поддержание и развитие жизни людей «серебряного поколения» от 51 и старше. Эти поколения, по мнению аналитиков Сбера, более адаптированы и приспособлены к выживанию в условиях кризиса, а также имеют накопленные активы, опыт и компетенции позволяющие оставаться востребованными специалистами;

- последующие поколения Сбер относит к более пассивным и подверженным влиянию внешней среды. Это и влияние СВО, и ухудшение физического и ментального здоровья, а также потеря финансового благополучия. К особой зоне риска относятся новые поколения от 1 года до 24 лет;

- подобная тенденция неизбежно повлечет еще большее разделение «богатых» и «бедных», образование анклавов и каст. Офлайн медицина и образование станут уделом «богатых», ну а «бедным» достанется лишь «зыринг», онлайн шопинг, и спонтанные покупки через интернет для получения дофамина;

- бедный человек или богатый, будут определятся по нескольким критериям: уровню образования и владения технологиями, набору компетенций и проживанию в агломерациях или малых городах. Перейти из одной касты в другую будет очень сложно;

- бедным слоям населения ограничат доступ к медицинским технологиям;

- выживут по прогнозам специалистов Сбера только одинокие люди, которые больше зарабатывают, инвестируют, меньше тратят и создают новую модель поведения и потребления. По статистике рост одиноких людей уже сейчас перевалил отметку 50 % во многих странах. Этому способствует и гендерная политика на Западе, обмирщение жизни общества и виртуальный мир, который всё больше набирает обороты;

- скорость изменений и рост интенсивности жизни, требуют освоения режима многозадачности и многофункциональности. Люди, не обладающие уникальным и постоянно адаптирующимся профилем образования, неизбежно переходят в разряд маргинальных групп временного персонала;

- усиливает конкуренцию и постоянно развивающийся искусственный интеллект, который всё больше вытесняет специалистов разных профилей. Без постоянного обучения и развития, в мире будущего человек моментально теряет конкурентоспособность на рынке труда.

Молниеносно устаревающие знание неизбежно сместит фокус с массового образования на более персонализированное цифровое. Фундаментальное (высшее) образование утратит свою актуальность, уступая место более фрагментарному и высокоскоростному интернет - формату обучения набору узких специальностей.

[слайд 6] Джордж Оруэлл, «1984»

И как вам такое будущее?

Ужасно подобное я прочитал когда-то в юности. В романах антиутопиях «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли (1932), «1984» Джорджа Оруэлла (1949), «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери (1953).

Как видите, и сегодня тема утраты человечности, которая происходит на фоне научно-технического развития, звучит как никогда злободневно.

Мы уже живем в будущем, которое сами себе намечтали.

В мире Олдоса Хаксли людей штампуют на особых предприятиях, делят на касты, прививают рефлексы, «нелюбовь к природе» и те свойства, которые нужны для их функционирования в разных сферах стандартизированного общества.

В таком обществе не существует института брака, а слова «мать» и «отец» считаются неприличными. «Счастье» достигается за счет строгой регламентации всех действий и обязательного приема психостимуляторов.

Библия и богословские труды считаются «неприличными книгами», а многие люди о них и вовсе не слышали.

В обществе удовольствия, благополучия и омашинивания нет места искусству, науке и религии.

А новому человеку чужды семейные ценности, верность и привязанность.

Вам ничего эта картина не напоминает?

Именно поэтому их стоит сейчас прочитать, чтобы взглянуть на самих себя со стороны: в кого и во что мы превращаемся без веры, без духовной работы над собой. Мы готовы заняться чем угодно, но только не своей душой. Вы скажите: «Зачем читать эти книги, чтобы ужаснуться?» Нет. Их нужно прочитать, чтобы задуматься и, наконец – то, начать возвращение к человечности.

[слайд 7] Семья

Не обошли эти мегатренды стороной и нашу страну. В первую очередь они пошатнули, как и по всему миру, изначальные роли мужчины и женщины. Судите сами. Разве современная женщина не перестала в борьбе за свои права быть хранительницей, а мужчина основным добытчиком и защитником.

Древнее предназначение женщины, хранительницы семейного очага и традиций отошло на вторые роли. Также изменились и взгляды на понятие «семьи», на верность в семье, на воспитание детей. Многие духовные идеалы, моральные нормы и традиции, которые делали семью - семьёй, быстро утрачиваются. Детей уже не считают богатством и знаком Божьего благословения.

Семья постепенно перестает быть источником добра и любви, многодетная семья остаётся ценностью только в тех обществах, где остаются сильными вековые традиции родоплеменных отношений, где самое главное – Бог, род, семья и дети.

Очевидно, что на фоне серьёзных демографических проблем, связанных с дальнейшим сокращением численности населения, перед страной встает очень важная задача - восстановление полноценной многодетной семьи в духовной, нравственной, политической, экономической, социальной и других сферах жизни.

Посмотрите, как уже сегодня традиционная исламская культура выигрывает битву за жизнь у культуры модерна, культуры города и всеобщего стремления избавиться от ограничений, налагаемых семьей и обществом. Когда человек превращается в одиночку и уже в третьем поколении производит на свет поздних больных детей, а четвёртое поколение уже вообще бездетно по причине физического, или духовного нездоровья.

Многие семьи и по сей день больше напоминают людей, которые живут под одной крышей. А ведь именно семья даёт ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаём вместе с любовью нашим детям.

И да, что мы, вообще, знаем про счастливые семьи? Они у нас есть? Увы, в нашем общественном информационном поле об этом говорят очень и очень мало.

Тот, кто не научился любить в родительском доме, не сможет любить и тогда, когда создаст свою семью.

Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов любви к Родине.

[слайд 8] Русская православная семья

Ни для кого не серет, что основой уклада семьи, семьи - дружной и крепкой, у которой есть будущее, является традиция, семейная традиция. Она способна сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей.

И это не только дни рождения.

Когда вся семья вместе празднует Рождество Христово, Пасху, конечно, люди становятся ближе и роднее друг другу.

Ведь дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё и той семейной жизнью, которая складывается.

Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. Испокон века воспитание доброго нрава ребенка, развитие его способности к добродетельной жизни определялось образом жизни матери и отца, тем, насколько сами родители могли показать ему добрый пример.

В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего, поэтому приобщить к семейным традициям можно только на личном примере самих родителей.

А в основе этих отношений - должны лежать духовно-нравственные традиции русской цивилизации, которая является Православной. Они должны быть определяющим фактором, влияющим на уклад семейной жизни, стать основой воспитания детей.

Мировой опыт поколений показал, что отступления от своих основ приводит к деградации общества и, как следствие, к утрате независимости и национальным катастрофам.

На грани этого находится сегодня и наша страна.

Говоря о «системе духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России», мы стыдливо умалчиваем о роли христианства, ставшим важнейшим образующим фактором для всего того, что мы можем назвать российской культурой.

Нужно быть, наверное, малообразованным, совсем исторически невежественным человеком, «Иваном, не помнящим родства», чтобы отрицать, что все до настоящего момента известные духовно-нравственные ценности, традиционные ценности - это ценности, связанные с христианством, то есть с Христом.

Да, и человеколюбие, и братство, и честь, и совесть, и личное достоинство, и вера в добро, - это очень хорошо. Но, сами по себе, в отрыве от христианской этики, они превращаются в абстрактные понятия.

Что, например, значит абстрактная «вера в добро» или, кто является источником «совести и нравственного долга» в человеке?

Это принципиально важные вопросы, от ответа на которые мы пытаемся лицемерно уклониться. Или стесняемся признать правду, которую с такой очевидностью обнажила сегодня в человеческих душах война на Украине?

Тот «дивный, новый мир», который нам навязывают глобалисты от «продвинутых демократий» порождает новую кочевую элиту, которая просто обязана быть оторванной от своих национальных корней. Никаких твердых принципов и убеждений, ради которых человек был бы способен на жертву. Абсолютная «свобода». Вот только люди при такой «свободе» почему-то превращаются в аналог капитала, который, как известно, движется туда, где больше прибыль.

Поэтому, «когда мы видим перечень того, что составляет духовно-нравственные ценности, на которые будет опираться система образования и воспитания в России, то мы должны сказать, что в этом перечне трудно увидеть Христа, трудно увидеть ту основу, на которой только и может вырастать любая, продекларированная государством ценность, и, соответственно, может строиться какое-то воспитание».

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин) говорил: «Образование может быть и средним, а воспитание должно быть высшим. Высшее воспитание - это доброта. Умный человек - добрый человек. Недобрый человек - неумный человек. И больше всего надо у Бога именно этого просить - доброго взгляда на жизнь.

А ведь посмотрите, с каким живым и неподдельным интересом дети слушают слова о любой добродетели, о чести и о совести. Как сухая земля влагу, они впитывают рассказы о судьбах, подвигах и благородных поступках тех людей, которые жили и творили на нашей земле.

И в какой диссонанс вступает стремление детей к добру, когда ни в семье, ни в школе ему все это не объясняют, не говорят о тех главных духовных принципах, которые неразрывно связаны с христианскими семейными ценностями.

Рано или поздно, но нам придется сделать свой мировоззренческий выбор, помня о том, что именно на христианском вероучении и морали строилась вся система образования и воспитания в государстве российском.

Разве это тайна за семью печатями, что многие черты национального характера формировались под влиянием Православия?

К ним можно отнести жертвенность, сострадательность, открытость, так ярко проявляющиеся в ходе специальной военной операции, а по сути войны. Ведь, если вдуматься, то не ненависть к врагу помогает нашему народу выстоять и побеждать, а любовь к Родине, к родным и близким нам людям.

Очень важно понять, что нравственность сама по себе не определяет духовное содержание человека, ибо «совсем не о морали говорит христианство, оно говорит о духовности».

Разве за высокой нравственностью и благой внешностью не может крыться чудовищное лицемерие и бездуховность?

«Христианство обращает свой взор на причину человеческих страданий, это самое главное. В чем она? В отсутствие любви в человеке. Отсутствие любви в человеке - порождает все страдания, как в личном плане, так и в плане социальном. Вот на это христианство и направило свое учение».

Хотим мы того или нет, но только обращение к прекрасному идеалу евангельской Любви как высшей из христианских ценностей, способно сохранить и преобразить нашу жизнь, жизнь нашей страны и жизнь всего мира.

[слайд 8] Спасибо за внимание.)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на Рождественских чтениях. 2011 год.

Выступление на Рождественских чтениях. 2011 год....

Рождественские чтения, 2012 3-4 классы

Сценарий Рождественских чтений для 4-ого класса26 декабря 2012 г.Цель мероприятия: познакомить детей с событиями, связанными с празднованием праздника Рождества Христова.Оборудование: компьютер, мульт...

На XX Международных духовно-образовательных Рождественских Чтениях

На XX Международных образовательных Рождественских Чтениях. Город Москва. Обзор мероприятия....

На XXI Международных образовательных Рождественских Чтениях

На XXI Международных образовательных Рождественских Чтениях. Город Москва. Обзор мероприятия....

Сценарий пролога к закрытию седьмых районных образовательных Рождественских чтений: «Учитель, перед именем твоим…»

В данной разработке представлен сценарий пролога к закрытию седьмых районных образовательных Рождественских чтений: «УЧИТЕЛЬ ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ…»...

Разработка по литературе по теме: "Рождественски чтения"

Разработка урока + презентация с музыкой....

Рождественские чтения в лицее. План недели.

Предлагаю вашему вниманию план проведения Рождественских чтений в лицее. Это опыт, сложившийся на протяжении нескольких лет. Я и мои коллеги ценим эти уроки и мероприятие за  удивительную атмосфе...