Образовательная программа
рабочая программа
Образовательная Общеразвивающая программа дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op._popova.docx | 57.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Управления образования администрации муниципального образования «Черняховский городской округ».
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр г. Черняховска"
Принята на заседании
педагогического совета
от «12» «12» сентября 2023г.
Приказ № __________________
Утверждаю:
Директор МАУ ДО ДЮЦ
Ванюкова Анна Валерьевна /ФИО/
«12» сентября 2023г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Графика»
Возраст обучающихся: 7 - 11 лет
Срок реализации: 9 месяцев
Автор программы:
Попова Марина Евгеньевна студентка
дополнительного образования
г. Черняховск, 2023.
Пояснительная записка
Описание предмета, дисциплины которому посвящена программа
В настоящее время огромную роль в воспитании подрастающего поколения играет изобразительное искусство. Графика – это вид изобразительного искусства, в котором основными изобразительными средствами являются свойства изобразительной поверхности и тональное отношения линий, штрихов и пятен. Графика несёт не конкретный, реальный образ вещи, а как бы уподобление, иносказание, превращение, в произведениях графики возникает колебание между реальным образом и знаком.
Многообразие графики поистине чрезвычайно велико, если не сказать беспредельно. Графика включает в себя разнообразные произведения рисуночного характера, как с ярко выраженным графизмом (контрастная черно-белая, линеарно-контурная или локально-силуэтная стилизация форм), так и с богатой тонально-живописной нюансировкой, как созданные монохромным (черным, серым, белым, коричневым и т. д.) материалом, так и в сочетании нескольких, чаще двух-трех цветов. Природе графики свойственны сугубо рисовальные твердые художественные материалы: графитный карандаш, «возрожденческие» серебряный и свинцовый штифты. Существуют и так называемые «мягкие», сыпучие, «мажущиеся» материалы: сангина, итальянский карандаш, уголь, мел, соус, пастель, а есть и «мокрые» составы на водной основе: тушь, акварель, бистр, чернила, тот же разведенный водой соус и т. п.
Любая творческая деятельность открывает человеку путь к самопознанию, к внутренней свободе. Но для ребёнка исключительно важную роль играет именно изобразительное искусство, способное дать простые, физически осязаемые средства выражения своих эмоций. Возможность непосредственного преобразования имеющегося материала свойственна только изобразительному искусству, где нет серьёзных профессиональных преград для творчества. Изучение искусства имеет отношение к познавательной, зрительной и эстетической деятельности детей. Оно помогает развивать его визуальную восприимчивость, учит видеть подробности, глубже осознавать форму и пространство, а значит, и лучше ориентироваться в мире. Зрительные образы становятся важным средством общения с другими людьми.
Почти все дети рисуют с удовольствием. Рисунок — это и детская фантазия, и отражение того, что ребенок увидел, чему научился или что пережил. В рисунке отражается внутренний мир маленькой личности, через рисунок ребенок как бы «рассказывает» о том, как воспринимает себя и ощущает свое место в мире.
Раскрытие ведущих идей.
В процессе обучения, учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувствах.
Описание ключевых понятий, которыми оперирует автор программы.
Рисунок - структурная основа зрительно воспринимаемой формы, основа зрительного образа воспринимаемого объекта. В этом значении, термин «рисунок» близок понятиям — абрис, контур, очерк.
Графика — это один из видов изобразительного искусства. Термин произошел от греческого слова grapho, которое можно перевести как «пишу» или «рисую». К графике относят рисунки, книжные иллюстрации, плакаты, чертежи. Художники используют для работы разные материалы: карандаши, уголь, мел, тушь и многие другие.
Композиция - построение художественного произведения, обусловленное его содержанием и характером. Композиция является важнейшим элементом художественной формы, придающим произведению единство и целостность.
Полутень - элемент светотени; градация светотени на поверхности предмета, занимающая промежуточное положение между светом и глубокой тенью.
Растушевка - растирание на листе бумаги линий и штрихов, проведенных карандашом, сангиной, пастелью и т.д. Растушевка выполняется растушкой, резинкой, хлебным мякишем или пальцем.
Направленность программы.
Направленность программы «Графика» предполагает базовый уровень освоения знаний и практических навыков рисования, что способствует развитию мелкой моторики руки младшего школьника, формированию его когнитивных компетенций, создает предпосылки формирования у ребенка каллиграфического почерка, воспитывает усидчивость и основные психические процессы младшего школьника, необходимые для успешного обучения в школе, способствует умению решать творческие задачи восприятия и развитию личности в целом. Срок реализации программы – 9 месяцев обучения.
Программа «Графика» разработана на основе рабочей программы по графической композиции (графике) 1-4 классов ГБОУ ДОД г. Москвы «ДХШ им. М.А. Врубеля» (автор Салахян О.А.) и типовых программ по изобразительному искусству.
Актуальностью программы.
Актуальностью данной программы является то, что графика как один из самых древних и распространённых видов художественного творчества занимает видное место в изобразительном искусстве. Она способствует развитию эстетического воспитания и образования, развивает художественный вкус, помогает в усвоении ряда специальностей.
Благодаря сравнительной простоте художественного языка, удобству воспроизведения в больших тиражах, графика широко используется в области массовой агитации и пропаганды. Графика служит средством воспроизведения живописи и скульптурных работ.
Педагогическая целесообразность.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием эмоционального и познавательного интеллекта через освоение мастерства владения художественным языкам графического искусства. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение рисунком – основой всех видов изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению традиций мировой художественной культуры. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, представляя свои работы на выставках и конкурсах.
Принципы отбора.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных и межпредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Отличительные особенности программы.
Отличительными особенностями данной программы является использование традиционных классических изобразительных техник с современными и нетрадиционными арт-терапевтическими техниками, что способствует формированию свободной творческой личности без лишнего давления на ее творческий потенциал.
Цель программы: развитие творческих способностей детей в области графики
Задачи программы:
- Познакомить с различными приемами и техниками графики, в том числе и нетрадиционными
- Научить: изображать предметы и объекты разных форм; экспериментировать с изобразительными материалами; штриховать, наносить различные линии графическими материалами
- Познакомить с основными законами композиции
- Развивать художественный вкус и воображение
- Способствовать реализации творческих способностей
- Создавать ситуацию успеха
Психолого-педагогические характеристики обучающихся.
Психолого-педагогическими особенностями в возрасте от 7 – 11 лет наблюдаются проблемы с вниманием, произвольно удерживается около 20 минут, после чего наступает утомление и учителю приходится использовать особые приемы, чтобы дети были работоспособны в течение всего урока. В младшем школьном возрасте (6-7 лет) интенсивно формируется личность ребенка через расширение социальных связей со сверстниками, взрослыми в школе и вне ее. Отношение к окружающему миру (нормативное, девиантное или акцентуированное) напрямую зависит от психологической ситуации вокруг ребенка (наблюдается полная социальная адаптация или дезадаптация, школьная успеваемость или неуспеваемость, отношение родителей к успехам и неудачам ребенка, взаимоотношения с учителем и т.д.). В случае социальной не адаптации школьника уже в первом классе могут наблюдаться различные невротические и психосоматические проявления, как следствие этого негативное отношение к школе и учебе. Так же в этом возрасте все большее значение для развития ребенка приобретает его общение со сверстниками. В общении ребенка со сверстниками осуществляется познавательная предметная деятельность, формируются важнейшие навыки межличностного общения и нравственного поведения.
Особенности организации образовательного процесса.
Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей представляет собой специально организованную деятельность педагогов и учащихся, направленную на решение задач обучения, воспитания, развития личности. Процесс обучения в дополнительном образовании имеет формализованный характер по сравнению с образовательной школой, не имеет жестких рамок. Индивидуализация обучения в системе дополнительного образования детей осуществляется со стороны самого ребенка, который сам осуществляет выбор интересного для себя вида деятельности. Изменяется и позиция педагога: он выступает не только как носитель знаний, но и как помощник в составлении личности обучающегося.
Объемы и срок освоения программы.
Программа «Графика» рассчитана на 9 месяцев обучения по 36 часов в год, включая индивидуальные консультации, экскурсоводческие практикумы, тренинги, посвящение экскурсий.
Режим занятий, периодичность, продолжительность занятий: Общее количество часов – 36 часа. Продолжительность занятий – 45 минут. Недельная нагрузка на одну группу: 1 академический час. Занятия проводятся 1 раз в неделю в 12:00-12:45 по вторникам.
Форма обучения – очная.
Виды работы индивидуальные, групповые, комбинированные. Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве.
Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, создание композиции). К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. Преобладающая форма обучения – комбинированная. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, затем практическая работа и завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый ребёнок.
Обучающиеся, в процессе усвоения программных требований, получают дополнительную профессиональную подготовку, наиболее одаренные – возможность обучения в специальных профессиональных учебных заведениях.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию творческих способностей являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы по формированию творческих способностей являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- развитие высокой мотивации учебного процесса;
- развитие всех форм мышления младшего школьника;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Мета предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по формированию творческих способностей следующие умения:
- обучение умению ставить цели;
- характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;
- организовывать свою деятельность;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- творчески откликаться на события окружающей жизни.
Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по формированию пространственного представления являются следующие умения:
- создание собственного оригинального продукта, достижение нужного результата;
- знание отличительных особенностей основных видов и жанров изобразительного искусства, ведущих элементов изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи, главных и дополнительных, холодных и теплых цветов, основ цветоведения;
- умение передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;
- понимание, что такое натюрморт, пейзаж, светотень, воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет, линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр;
- передача геометрической основы формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров;
- выполнение декоративных и оформительских работ на заданные темы;
- владение гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал.
Все обучение ведется под контролем и руководством преподавателя и с учётом особенностей возраста и личности учащихся.
Полученные знания оцениваются в процессе просмотров в конце занятия, полугодия и года. Итогом обучения может быть выполнение проектной работы, а также участие в различных выставках и конкурсах.
Основные методы обучения.
Теоретические: беседа, объяснение, игра, конкурсы, практические: выставки, праздники, эксперименты. Основной метод обучения - наглядный. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве. Широко применяются занятия по методике мастер-класса, когда педагог вместе с обучающимися выполняет графическую работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).
Формы подведения итогов реализации:
Для выявления уровня усвоения содержания программы и своевременного внесения коррекции в образовательный процесс, проводится текущий контроль в виде контрольного среза знаний освоения программы в конце освоения модуля. Итоговый контроль проводится в виде промежуточной (по окончанию каждого года обучения) или итоговой аттестации (по окончанию освоения программы).
Обучающиеся участвуют в различных выставках и соревнованиях муниципального, регионального и всероссийского уровня. По окончании модуля обучающиеся представляют творческий проект, требующий проявить знания и навыки по ключевым темам.
Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.
Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления. Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:
− учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
− вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);
− формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
− формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.
Уровневая дифференциация образовательной программы.
Дифференциация для разноуровневых классов не предусмотрена. Обучающая программа проводиться на одном уровне для всех обучающихся.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(9 месяцев обучения)
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | |||
Всего | Теория | Практика | Самостоятельная подготовка | |||
1. | Вводная беседа. Техника безопасности. Графика. | 2 | 1 | 1 | 0 | Устный опрос |
2. | Штрих как средство графики. | 2 | 1 | 1 | 0 | Устный опрос |
3. | Точка средство графики. | 2 | 1 | 1 | 0 | Просмотр |
4. | Основные графические приёмы - пятно, штрих, точка. | 2 | 1 | 1 | 0 | Устный опрос |
5. | Рисование при помощи мятой бумаги. | 3 | 1 | 2 | 0 | Просмотр |
6. | Линейный орнамент. | 3 | 1 | 2 | 0 | Устный опрос |
7. | Наброски фигуры человека. | 3 | 1 | 2 | 0 | Просмотр |
8. | Сказочный герой. | 3 | 1 | 2 | 0 | Просмотр |
9. | Книжная иллюстрация. | 4 | 1 | 3 | 0 | Просмотр |
10. | Композиция пейзажа. | 3 | 1 | 2 | 0 | Устный опрос |
11. | Создай свой образ. | 3 | 1 | 2 | 0 | Просмотр |
12. | Портрет дома. | 3 | 1 | 2 | 0 | Устный опрос |
13. | Итоговая работа. | 3 | 1 | 2 | 0 | Выставка |
Итого | 36 | 13 | 23 | 0 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Тема: Вводная беседа. Техника безопасности. Графика.
Теория: Знакомство с новыми понятиями, постановка руки, приобретение навыков работы новыми материалами.
Практика: Знакомство на практике с графическими материалами, понятиями графики и средствами графики: линии, пятна, штриха и точки.
Материалы: бумага А3, планшет, маркеры черные, карандаши разной твердости, ластик.
- Тема: Штрих как средство графики.
Теория: Задачи: получение знаний о штрихе и его видах, передача эмоционального состояния в работе по средствам различного штриха.
Практика: Упражнение на различные виды штриха.
Материалы: бумага А4, планшет, маркеры черные, карандаши разной твердости, ластик.
- Тема: Точка средство графики.
Теория: Задачи: изучение новых понятий и особенностей различных средств графики в передаче объема, пространства, деталей объектов.
Практика: Упражнение на переход пятна в точку.
Материалы: бумага А4, планшет, маркеры черные, карандаши разной твердости, ластик.
- Тема: Основные графические приёмы - пятно, штрих, точка.
Теория: Четыре основных элемента графики – линия, пятно, точка и штрих. Четыре основных группы графических изображения на бумаге: линейные, штриховые, «от пятна», точечные.
Практика: Упражнения на графические приёмы
Материалы: бумага А4, планшет, маркеры черные, карандаши разной твердости, ластик.
- Тема: Рисование при помощи мятой бумаги.
Теория: Изучение техники рисования при помощи мятой бумаги.
Практика: Создание рисунка при помощи мятой бумаги.
По завершении темы предусмотрена беседа.
- Тема: Линейный орнамент.
Теория: изучение понятия «раппорт», построение углового элемента и продолжения с учетом имеющегося изображения и законов орнамента.
Практика: Копирование линейного орнамента и создание его продолжения и углового элемента.
Материалы: бумага А4, планшет, маркеры черные, карандаши разной твердости, ластик.
- Тема: Наброски фигуры человека.
Теория: Задачи: закрепление знаний об анатомии человека и его пластике, посторенние объемно-пространственного изображения, тренировка глаза и руки.
Практика: Наброски фигуры человека с передачей светотени и объема через штрих.
Материалы: бумага А4, планшет, маркеры черные, карандаши разной твердости, ластик.
- Тема: Сказочный герой,
Практика: Изображение персонажа по средствам силуэта (сказочный герой, мифическое существо, исторический костюмированный герой).
Материалы: бумага А3, планшет, маркеры черные, карандаши разной твердости, ластик.
- Тема: Книжная иллюстрация.
Теория: Задачи: развитие фантазии и воображение, тренировка руки и композиционного видения.
Практика: Техника быстрых зарисовок-иллюстраций.
Материалы: бумага А4, планшет, маркеры черные, карандаши разной твердости, ластик.
- Тема: Композиция пейзажа.
Теория: Задачи: композиционное решение листа, перевод цветного изображения в ч/б, передача пространства и светотени, изучение особенностей изображения пейзажа в графике.
Практика: Пейзаж по средствам пятна - перевод цветного изображения в ч/б.
Материалы: бумага А3, планшет, маркеры черные, карандаши разной твердости, ластик.
- Тема: Создай свой образ.
Теория: Задачи: изучение методов печатной графики, приобретение навыков создания монотипии, возможности ее использования в творческом процессе. Знакомство с понятиями печатной графики-гравюра, офорт, эстамп.
Практика: Монотипия акварелью с дорисовкой.
Материалы: бумага А4, планшет, акварель, стекло, карандаши разной твердости, ластик.
- Тема: портрет дома.
Теория: знакомство с принципом абстрагирования.
Практика: выполнить изображение дома-образа: по свойствам: волшебный, сломанный, водяной, огненный, заколдованный, брошенный, веселый, умный и т.д.; по ассоциациям: дом-овощ, дом-башмак, дом-кувшин, дом-гриб, дом-риф и т.д.
Материал: тушь, кисть, перо, маркер, гелевая ручка, формат А3
- Тема: Итоговая работа.
Задачи: закрепление полученных знаний и навыков.
Практика: Самостоятельная работа с выбором средства графического исполнения (например, эмблема или герб свой/школы или работа на выставочную тематику).
Материалы: бумага А4, планшет, маркеры черные, карандаши разной твердости, ластик.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.
№ п\п | Дата проведения занятия | Время проведения занятия | Количество часов | Тема занятия | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 05.09.23 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 1: Вводная беседа. Техника безопасности. Графика. | Лекция. | Учебный кабинет | Устный опрос |
2 | 12.09.23 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 1: Вводная беседа. Техника безопасности. Графика. | Практика. | Учебный кабинет | Устный опрос |
3 | 19.09.23 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 2: Штрих как средство графики. | Лекция. | Учебный кабинет | Просмотр |
4 | 26.09.23 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 2: Штрих как средство графики. | Практика. | Учебный кабинет | Устный опрос |
5 | 03.10.23 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 3: Точка средство графики. | Лекция. | Учебный кабинет | Просмотр |
6 | 10.10.23 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 3: Точка средство графики. | Практика. | Учебный кабинет | Устный опрос |
7 | 17.10.23 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 4: Основные графические приёмы - пятно, штрих, точка. | Лекция. | Учебный кабинет | Просмотр |
8 | 24.10.23 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 4: Основные графические приёмы - пятно, штрих, точка. | Практика. | Учебный кабинет | Просмотр |
9 | 31.10.23 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 5: Рисование при помощи мятой бумаги. | Лекция. | Учебный кабинет | Просмотр |
10 | 07.11.23 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 5: Рисование при помощи мятой бумаги. | Практика. | Учебный кабинет | Устный опрос |
11 | 14.11.23 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 5: Рисование при помощи мятой бумаги. | Практика. | Учебный кабинет | Просмотр |
12 | 21.11.23 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 6: Линейный орнамент. | Лекция. | Учебный кабинет | Устный опрос |
13 | 28.11.23 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 6: Линейный орнамент. | Практика. | Учебный кабинет | Просмотр |
14 | 05.12.23 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 6: Линейный орнамент. | Практика. | Учебный кабинет | Просмотр |
15 | 12.12.23 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 7: Наброски фигуры человека. | Лекция. | Учебный кабинет | Просмотр |
16 | 19.12.23 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 7: Наброски фигуры человека. | Практика. | Учебный кабинет | Устный опрос |
17 | 26.12.23 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 7: Наброски фигуры человека. | Практика. | Учебный кабинет | Просмотр |
18 | 02.01.24 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 8: Сказочный герой. | Лекция. | Учебный кабинет | Устный опрос |
19 | 09.01.24 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 8: Сказочный герой. | Практика. | Учебный кабинет | Просмотр |
20 | 16.01.24 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 8: Сказочный герой. | Практика. | Учебный кабинет | Устный опрос |
21 | 23.01.24 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 9: Книжная иллюстрация. | Лекция. | Учебный кабинет | Просмотр |
22 | 30.01.24 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 9: Книжная иллюстрация. | Практика. | Учебный кабинет | Просмотр |
23 | 06.02.24 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 9: Книжная иллюстрация. | Практика. | Учебный кабинет | Просмотр |
24 | 13.02.24 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 9: Книжная иллюстрация. | Практика. | Учебный кабинет | Устный опрос |
25 | 20.02.24 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 10: Композиция пейзажа. | Лекция. | Учебный кабинет | Просмотр |
26 | 27.02.24 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 10: Композиция пейзажа. | Практика. | Учебный кабинет | Просмотр |
27 | 05.03.24 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 10: Композиция пейзажа. | Практика. | Учебный кабинет | Просмотр |
28 | 12.03.24 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 11: Создай свой образ. | Лекция. | Учебный кабинет | Устный опрос |
29 | 19.03.24 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 11: Создай свой образ. | Практика. | Учебный кабинет | Просмотр |
30 | 26.03.24 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 11: Создай свой образ. | Практика. | Учебный кабинет | Устный опрос |
31 | 02.04.24 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 12: Портрет дома. | Лекция. | Учебный кабинет | Просмотр |
32 | 09.04.24 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 12: Портрет дома. | Практика. | Учебный кабинет | Устный опрос |
33 | 16.04.24 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 12: Портрет дома. | Практика. | Учебный кабинет | Просмотр |
34 | 23.04.24 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 13: Итоговая работа. | Лекция. | Учебный кабинет | Устный опрос |
35 | 30.04.24 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 13: Итоговая работа. | Практика. | Учебный кабинет | Просмотр |
36 | 07.05.24 | 12:00-12:45 | 1 | Тема 13: Итоговая работа. | Практика. | Учебный кабинет | Устный опрос |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ п/п | Название мероприятия, события | Направление воспитательной работы | Форма проведения | Сроки проведения |
1 | Экскурсия по городу Черняховск «Мой любимый город» | Гражданско-патриотическое воспитание | Экскурсия. | 01.09.23 |
2 | Совместная игра «Давайте встанем в круг!» | Формирование коммуникативной культуры | Игровая программа. | 20.09.23 |
3 | «Мой папа лучший!» | Воспитание семейных ценностей. | Мастер-класс. | 01.10.23 |
4 | «Правилам движения – наше уважение!» | Правовое воспитание и культура безопасности | Выставка. | 16.10.23 |
5 | «Умею ли я слушать?!» | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа. | 04.11.23 |
6 | «Мой маленький друг» | Нравственное и духовное воспитание | Спектакль. | 27.11.23 |
7 | «Моё любимое время года» | Художественно-эстетическое воспитание | Выставка рисунков | 08.12.23 |
8 | «Новогодние игрушки своими руками». Изготовление игрушек своими руками. | Художественно-эстетическое воспитание | Мастер-класс. | 11.01.24 |
9 | «Предотвращение опасных ситуаций» | Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа. | 02.02.24 |
10 | «С праздником, мама!» | Воспитание семейных ценностей. | Выставка. | 08.03.24 |
11 | «Всемирный день здоровья». | Здоровьесберегающее воспитание | Квест. | 07.03.24 |
12 | «Космос» | Гражданско-патриотическое | Викторина. | 12.04.24 |
13 | «Праздник своими руками». Изготовление открыток на 9 мая | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Мастер-класс. | 07.05.24 |
14 | «Как вести себя во время летнего периода». | Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа. | 25.05.24 |
Воспитательный компонент осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации обучающихся:
- Гражданско-патриотическое воспитание;
- Формирование коммуникативной культуры;
- Социокультурное и медиакультурное воспитание;
- Нравственное и духовное воспитание;
- Художественно-эстетическое воспитание;
- Правовое воспитание и культура безопасности;
- Воспитание семейных ценностей;
- Здоровьесберегающее воспитание;
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- Интеллектуальное воспитание;
- Экологическое воспитание.
Задачи:
- Изучение истории своего края; воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать; развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;
- Сплочение коллектива; внутригрупповое взаимодействие, снятие эмоционального напряжения, развитие навыков сотрудничества.
- Формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовного и культурного единства общества.
- Содействие развитию у них основ, базиса личностной культуры в отношении к людям, явлениям общественной жизни, природе, предметному миру, к самому себе в соответствии с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе.
- Сохранять, обогащать и развивать духовный потенциал каждого ребенка.
- Создание условий для формирования у детей правовой компетентности; ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения.
- Воспитание чувства гордости за свою семью и родственников; формирование чувства ответственности за свои достижения перед родными.
- Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексных средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности.
- Разъяснение ученикам общественной значимости различных профессий, их важности и необходимости; привитие элементарных трудовых навыков; формирование положительной направленности к трудовой деятельности.
- Формировать и развивать культуру умственного труда учащихся; формировать навыки монолога, диалога, дискуссии; организовывать работу по развитию памяти, воображения, внимания, представлений, восприятия.
- Дать целостную картину взаимодействия человека, общества и природы, зависимости человека от среды его обитания, а также его ответственности как преобразователя окружающей среды.
Планируемый результат:
- Воспитать чувство любви и гордости к родному краю, изучить его историю.
- Сплотить коллектив и развить у детей навык сотрудничества.
- Формирование принципов межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовного и культурного единства общества.
- Развить у детей основы, базиса личностной культуры в отношении к людям, явлениям общественной жизни, природе, предметному миру, к самому себе и к духовно-нравственным ценностям.
- Обогатить духовный потенциал каждого ребенка.
- Сформировать у детей понятие о безопасности.
- Дать понять детям важность семьи.
- Привить детям здоровый образ жизни.
- Привитие элементарных трудовых навыков.
- Расширить умственные способности обучающихся.
- Знания о природе и их экологическая направленность.
Цель воспитания: это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются его усилия. Сегодня главная цель средней школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности.
Используемые формы воспитательной работы: викторина, экскурсии,
игровые программы, диспуты, мастер-классы, конкурсы, выставки.
Методы: беседа, викторина, наблюдения, столкновения взглядов и позиций, поисковый.
Список литературы
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 №
599
3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27
июля 2022 года № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам"
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 года № 678-р «Об утверждении Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года».
Интернет-ресурсы.
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.
Единая Интернет - коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/collection/
Примеры живописи, жанры, стили, различные техники и направления: http://fb.ru/article/213829/primeryi-jivopisi-janryi-stili-razlichnyie-tehniki-i-napravleniya
Газета Искусство http://art.1september.ru/index.php
Как нарисовать пейзаж https://artrecept.com/zhivopis/peyzazh/kak-risovat-peyzazhy
Стили и направления в изобразительном искусстве: http://becmology.ru/blog/art/art_style.htm
Примеры живописи, жанры, стили, различные техники и направления: http://fb.ru/article/213829/primeryi-jivopisi-janryi-stili-razlichnyie-tehniki-i-napravleniya
http://fb.ru/article/213829/primeryi-jivopisi-janryi-stili-razlichnyie-tehniki-i-napravleniya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....
Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.
В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по плаванию, 108 часов.Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Программа разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по плаванию, 144 часа. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Программа разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по плаванию, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Программа разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по лыжным гонкам, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Общеразвивающая программа по лыжным гонкам (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функциональному предназначению...