Рабочая программа творческого объединения "Меткий стрелок"
рабочая программа (11 класс)
Рабочая программа творческого объединения "Меткий стрелок" 2 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metkiy_strelok_2023.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
II. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Меткий стрелок» разработана в соответствии с нормативно- правовыми документами:
• Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
• «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Приказ от 27 июля 2022 г. N 629);
• Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение правительства РФ от 31 марта 2022 года N 678-р);
• СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 г. № 28);
• Распоряжением правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
• Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки РФ «О направлении информации» от 18 ноября 2015 г. N 09- 3242);
• Уставом МБОУ «Перенская средняя школа»;
• Социальным заказом родителей.
Направленность программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Меткий стрелок» является программой технической направленности.
Актуальность программы:
Необходимость разработки и внедрения курса стрелковой подготовки в системе дополнительного образования детей обусловлено тем, что в программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности» не достаточно времени уделяется этим темам, но в то же самое время в программу ежегодно проводимых соревнований допризывной молодёжи в г. Рославль и программу учебных военных сборов входит стрельба из пневматической винтовки. Поэтому данная программа используется для подготовки стрелков-спортсменов по стрельбе из пневматической винтовки. Программа позволяет развить у воспитанников такие качества, как ловкость, выносливость, терпеливость, аккуратность, комуникативность, самостоятельность. Привлекает воспитанников эта программа тем, что у них имеется реальная возможность в изучении современного стрелкового оружия и научиться метко стрелять, что крайне важно для будущих защитников Отечества.
Педагогическая целесообразность:
Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Программа построена на принципах личностно-ориентированного образования. Содержание программы ориентировано на общечеловеческие ценности и вместе с тем соответствует российским культурным традициям.
Программа доступна для мотивированных детей, для детей из сельской местности, для детей с ОВЗ за исключением детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и болезни глаз.
Учреждение (адрес): муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Перенская средняя школа» (216555, Смоленская область, Рославльский район, деревня Перенка, дом 99).
Количество часов по программе в год- 72 часа.
По продолжительности реализации программа – одногодичная.
Занятия проводятся с группой 2 раза в неделю по 45 минут
Форма организации образовательного процесса – групповая, подгрупповая и индивидуальная.
Адресат программы (возраст детей) - обучающиеся 10-17 лет
Срок реализации программы - 2023-2024 учебный год.
По содержанию деятельности – интегрированная.
Уровень сложности – стартовый.
По уровню образования – общеразвивающая
Обучение по программе осуществляется на русском языке.
Формы занятий: в процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий:
- учебное занятие;
- беседы;
- практические занятия;
- соревнование.
Обязательными условиями проведения занятий являются:
- использование игровых методов преподавания;
- смена видов деятельности;
- положительная оценка личных достижений каждого учащегося;
- отсутствие каких – либо отметок и домашних заданий.
В процессе занятий важна доброжелательность, творческая атмосфера.
Ожидаемый результат освоения данной программы – дети освоят навыки обращения с пневматическим оружием, приемы кучной и меткой стрельбы.
Цель программы: удовлетворение постоянно возникающего стремления юношей и девушек допризывного возраста к овладению военными знаниями и занятию военно-прикладными видами спорта.
Задачи:
Обучающие:
- обучить детей основам теории стрельбы;
- изучить материальную часть современного стрелкового и спортивного оружия;
- изучить историю создания и развития стрелкового оружия России;
- обучить мерам безопасности при обращении с оружием и боеприпасами во время учебных стрельб и соревнований;
- научить воспитанников разбираться в современном стрелковом и спортивном оружии;
- разбирать и собирать автомат Калашникова, а также осуществлять его чистку, смазку, подготовку к бою и постановку на хранение;
- метко стрелять по мишеням из пневматической винтовки из различных положений;
- корректировать стрельбу и вносить поправки;
- настраивать прицел;
- обслуживать и ремонтировать пневматическую винтовку.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к военно-прикладным видам спорта;
- воспитывать уважение к Вооружённым Силам России и их истории;
- воспитывать уважение к Российскому оружию и его истории;
- сформировать у воспитанников целеустремлённость, терпеливость, настойчивость, самоотверженность, коллективизм и комуникативность.
Развивающие:
- развивать у воспитанников внимание;
- развивать усидчивость, глазомер, память, внимательность.
Система оценки образовательных и личностных результатов
- наблюдение за детьми;
- тестирование уровня мотивации и ценностных ориентаций;
- организация и участие в соревнованиях;
- индивидуализация (учет продвижения личности в развитии).
Итогами освоения программы является участие обучающихся в соревнованиях различных уровней.
Оборудование для проведения занятий: стрелковый тир, пылеулавливатели, прицельный станок, пневматические винтовки, пульки для пневматических винтовок, мишени, макет автомата.
Формы проведения занятий – беседа, семинар, зачет, практическое выполнение упражнений по стрельбе.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа технической деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам технического творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности своей деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в речи, в уме.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся сможет:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения поставленной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Метапредметные результаты:
• первоначальное представление о стрелковом вооружении, как неотъемлемой части современного боя;
• умение находить в различных источниках информацию;
• умение использовать стрелковое вооружение не только в бою, но и в мирной жизни;
• умение понимать и использовать наглядности (схемы, таблицы) для эффективного использования стрелкового вооружения;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения возникших проблем.
III. Учебный план.
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Меры безопасности при стрельбе | 2 | 2 | Опрос. | |
2 | Теоретические основы стрельбы | 2 | 2 | Зачёт | |
3 | Материальная часть оружия | 4 | 4 | Зачёт | |
4 | Совершенствование техники и навыков стрельбы из пневматической винтовки | 62 | 62 | Практическое выполнение упражнений по стрельбе. | |
5 | Участие в соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки на личное и командное первенство | 2 | 2 | Соревнования по стрельбе | |
Всего | 72 | 8 | 62 |
IV. Содержание программы.
Перед каждой стрельбой проводится занятие по теме № 1 (меры безопасности), на которых проверяются теоретические знания и осуществляется допуск к стрельбе.
Теория
Тема № 1 Меры безопасности при стрельбе
Закон РФ «О всеобщей воинской обязанности». Стрелковый спорт в России. Изучение требований безопасности при обращении с оружием и практической стрельбе.
Тема № 2 Теоретические основы стрельбы
Сведения из внутренней и внешней баллистики: выстрелы и его периоды; начальная скорость пули; отдача оружия и угол вылета. Траектория и ее элементы. Прицеливание. Форма траектории и ее практическое значение. Влияние условий стрельбы на полет пули. Рассеивание пуль при стрельбе. Действительность стрельбы.
Тема № 3 Материальная часть оружия.
Боевые свойства, назначение и устройство пневматической винтовки, изучение приемов стрельбы.
Подготовка винтовки стрельбе и стрельба из пневматической винтовки.
Назначение, устройство, порядок разборки и сборки АК-74, работа частей и механизмов, снаряжение магазина боеприпасами.
Практика
Тема № 4 Совершенствование техники и навыков стрельбы из пневматической винтовки.
Проведение практических стрельб с овладением техникой кучной стрельбы, меткой стрельбы.
Выполнение практических стрельб из стрелкового оружия, выполнение нормативов по огневой подготовке.
Тема № 5: Участие в соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки на личное и командное первенство.
Участие в школьных и районных соревнованиях.
V. Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Сентябрь | Лекция, беседа | 1 | Вводный инструктаж по ТБ. Закон РФ «О всеобщей воинской обязанности». Стрелковый спорт в России. | Кабинет ОБЖ | Опрос | ||
2 | Сентябрь | Лекция, беседа | 1 | Основы стрельбы из стрелкового оружия. | Кабинет ОБЖ | |||
3 | Сентябрь | Лекция, беседа | 1 | Основы стрельбы из стрелкового оружия. | Кабинет ОБЖ | Зачёт | ||
4 | Сентябрь | Лекция, беседа | 1 | Боевые свойства, назначение и устройство пневматической винтовки, изучение приемов стрельбы и правил поведения в тире. | Кабинет ОБЖ | |||
5 | Сентябрь | Лекция, беседа | 1 | Боевые свойства, назначение и устройство пневматической винтовки, изучение приемов стрельбы и правил поведения в тире. | Кабинет ОБЖ | |||
6 | Сентябрь | Лекция, беседа | 1 | Боевые свойства, назначение и устройство пневматической винтовки, изучение приемов стрельбы и правил поведения в тире. | Кабинет ОБЖ | |||
7 | Сентябрь | Лекция, беседа | 1 | Боевые свойства, назначение и устройство пневматической винтовки, изучение приемов стрельбы и правил поведения в тире. | Кабинет ОБЖ | Зачёт | ||
8 | Сентябрь | Лекция, беседа | 1 | Подготовка винтовки стрельбе и стрельба из пневматической винтовки. | Кабинет ОБЖ | |||
9 | Сентябрь | Пр. зан. | 1 | Приёмы стрельбы из пневматической винтовки. | Мастерские | |||
10 | Октябрь | Пр. зан. | 1 | Приёмы стрельбы из пневматической винтовки. | Мастерские | |||
11 | Октябрь | Пр. зан. | 1 | Приёмы стрельбы из пневматической винтовки. | Мастерские | |||
12 | Октябрь | Пр. зан. | 1 | Приёмы стрельбы из пневматической винтовки. | Мастерские | |||
13 | Октябрь | Пр. зан. | 1 | Приёмы стрельбы из пневматической винтовки. | Мастерские | |||
14 | Октябрь | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы. | Мастерские | |||
15 | Октябрь | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы. | Мастерские | |||
16 | Октябрь | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы. | Мастерские | |||
17 | Октябрь | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы. | Мастерские | |||
18 | Ноябрь | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы. | Мастерские | |||
19 | Ноябрь | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы. | Мастерские | |||
20 | Ноябрь | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы. | Мастерские | |||
21 | Ноябрь | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | Мастерские | |||
22 | Ноябрь | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | Мастерские | |||
23 | Ноябрь | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | Мастерские | |||
24 | Ноябрь | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | Мастерские | |||
25 | Ноябрь | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | Мастерские | |||
26 | Ноябрь | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | Мастерские | |||
27 | Декабрь | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | Мастерские | |||
28 | Декабрь | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | Мастерские | |||
29 | Декабрь | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | Мастерские | |||
30 | Декабрь | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | Мастерские | |||
31 | Декабрь | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | Мастерские | |||
32 | Декабрь | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | Мастерские | |||
33 | Декабрь | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | Мастерские | |||
34 | Декабрь | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | Мастерские | |||
35 | Декабрь | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | Мастерские | Зачёт | ||
36 | Январь | Пр. зан. | 1 | Повторный инструктаж по ТБ. Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | Мастерские | |||
37 | Январь | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | Мастерские | |||
38 | Январь | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | Мастерские | |||
39 | Январь | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | Мастерские | |||
40 | Январь | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | Мастерские | |||
41 | Январь | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | Мастерские | |||
42 | Февраль | Пр. зан. | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | Мастерские | ||||
43 | Февраль | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой кучной стрельбы по мишеням с черным кругом. | Мастерские | |||
44 | Февраль | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой меткой стрельбы. | Мастерские | |||
45 | Февраль | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой меткой стрельбы. | Мастерские | |||
46 | Февраль | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой меткой стрельбы. | Мастерские | |||
47 | Февраль | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой меткой стрельбы. | Мастерские | |||
48 | Февраль | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой меткой стрельбы. | Мастерские | |||
49 | Март | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой меткой стрельбы. | Мастерские | |||
50 | Март | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой меткой стрельбы. | Мастерские | |||
51 | Март | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой меткой стрельбы. | Мастерские | |||
52 | Март | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой меткой стрельбы. | Мастерские | |||
53 | Март | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой меткой стрельбы. | Мастерские | |||
54 | Март | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой меткой стрельбы. | Мастерские | |||
55 | Март | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой меткой стрельбы. | Мастерские | |||
56 | Март | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой меткой стрельбы. | Мастерские | |||
57 | Март | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой меткой стрельбы. | Мастерские | |||
58 | Апрель | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой меткой стрельбы. | Мастерские | |||
59 | Апрель | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой меткой стрельбы. | Мастерские | |||
60 | Апрель | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой меткой стрельбы. | Мастерские | |||
61 | Апрель | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой меткой стрельбы. | Мастерские | |||
62 | Апрель | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой меткой стрельбы. | Мастерские | |||
63 | Апрель | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой меткой стрельбы. | Мастерские | |||
64 | Апрель | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой меткой стрельбы. | Мастерские | |||
65 | Апрель | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой меткой стрельбы. | Мастерские | |||
66 | Май | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой меткой стрельбы. | Мастерские | |||
67 | Май | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой меткой стрельбы. | Мастерские | |||
68 | Май | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой меткой стрельбы. | Мастерские | |||
69 | Май | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой меткой стрельбы. | Мастерские | |||
70 | Май | Пр. зан. | 1 | Овладение техникой меткой стрельбы. | Мастерские | Зачёт | ||
71 | Май | Пр. зан. | 1 | Подготовка к соревнованию. Соревнование. | Мастерские | Соревнование | ||
72 | Май | Пр. зан. | 1 | Подготовка к соревнованию. Соревнование. | Мастерские | Соревнование | ||
Итого | 72 |
VI. Методическое обеспечение программы
Оценка эффективности реализации программы.
Воспитательный эффект:
- формирование нравственных, морально-волевых качеств;
- формирование психологической и волевой готовности к патриотическому поведению;
- формирование понимания необходимости вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом;
- формирование навыков культуры общения, коллективизма.
Социальный эффект:
- отвлечение подростков от антисоциальной деятельности;
- правовое воспитание, профилактика негативного поведения.
Оздоровительный эффект:
- привлечение подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
Развивающий эффект:
- активизация познавательной активности в различных областях деятельности человека, связанных с безопасной жизнедеятельностью;
- расширение и углубление знаний, умений и навыков по стрелковой подготовке, здоровому образу жизни;
- формирование чувства осмысления необходимости полученных знаний, эффективности проводимых практических мероприятий.
Форма и способы проверки результативности учебно-тренировочного процесса:
Основной показатель работы кружка «Меткий стрелок» - выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно - качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.
Работа по программе осуществляется в группе согласно учебно-тематическому плану.
Критерии и нормы оценки знаний учащихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности. Сдаются нормативы ГТО, а так же проводятся внутригрупповые соревнования. Все результаты учащихся вносятся в протоколы.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предлагаемого.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Наглядные пособия
- Магнитная доска;
- Проектор;
- Компьютер с установленной программой «ГТО-стрельба из электронной винтовки»
- Комплекты плакатов;
- Макеты АК;
- Аптечка первой помощи (автомобильная).
Диагностический инструментарий
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Меткий стрелок»
Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы»
1. Знание и выполнение правил техники безопасности в тире:
- высокий уровень – делает самостоятельно;
- средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей;
- низкий уровень – не может сделать.
2. Умение следовать устным инструкциям:
-высокий уровень – делает самостоятельно;
-средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей;
-низкий уровень – не может сделать.
3. Умение корректировать ведение стрельбы после пробных выстрелов:
-высокий уровень – делает самостоятельно;
-средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей;
-низкий уровень – не может сделать.
№ п/п | Фамилия, имя | Знание и выполнение правил техники безопасности в тире | Умение следовать устным инструкциям: | Умение корректировать ведение стрельбы после пробных выстрелов: | |||
старт | итог | старт | итог | старт | итог | ||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 |
Список литературы
Литература для педагогов.
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение2011
- Примерные программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение, 2011
- «Программа для кружков по изучению основ военного дела и овладению военно-техническими знаниями в первичных организациях ДОСААф», М, 2013 г.
Литература для обучающихся.
- Болотин Д.Н. «Советское стрелковое оружие», «Военное издательство», М, 2014 г.
- Маркевич В.Е. «Ручное огнестрельное оружие», изд. «Полигон», С-П.
- Мураховский В.И. «Оружие пехоты», изд. «Арсенал-Пресс», М, 2012 г.
Интернет-ресурсы
- www. mchs. gov. ru (сайт МЧС РФ).
- www. mvd. ru (сайт МВД РФ).
- www. mil. ru (сайт Минобороны)
- www. fsb. ru (сайт ФСБ РФ).
- www. ru/book (Электронная библиотечная система).
- www. militera. lib. ru (Военная литература).www. mvd. ru (сайт МВД РФ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Ворошиловский стрелок"
Необходимость разработки и внедрения курса стрелковой подготовки в системе дополнительного образования детей обусловлено тем, что в программе курса Основы безопасности жизнедеятельности не достаточно ...
Рабочая программа кружка "Меткий стрелок" 7-10 класс
Рабочая программа кружка "Меткий стрелок" 7-10 класс...
Рабочая программа кружка "Меткий стрелок"
Рабочая программа предназначена для работы кружка по стрельбе 1час в неделю....
Рабочая программа кружка "Юный стрелок"
Разработка рабочей программы по внеурочной деятельности...
Рабочая программа творческого объединения «Феникс» на 2021-2022 учебный год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
Рабочая программатворческого объединения «Феникс»на 2021-2022 учебный годК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»...