Дополнительная общеразвивающая программа (краткосрочная) "Баскетбол" (12 часов) для 13-15 лет
методическая разработка

Баскетбол доступен всем. В него играют как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей. Программа разработана с учётом потребностей учащихся и запросов их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_basketbol.docx74.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 382 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ № 382 Санкт-Петербурга)

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом

приказом от ______ № ______

(протокол от 20.06.2023 № 1)

Директор

_________________М.Э. Новикова

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

                                                             «БАСКЕТБОЛ»

Срок освоения: 6 дней

Возраст обучающихся: 13-15 лет

Разработчик  программы:

Никитина Юлия Николаевна

педагог дополнительного образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа «Баскетбол» разработана в соответствии с направлениями государственной образовательной политики и современными нормативными документами федерального и регионального уровня в сфере образования, а также локальными актами ГБОУ школы № 382 Санкт-Петербурга.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

Направленность программы – физкультурно-спортивная.

Адресат программы: программа адресована учащимся (юношам и девушкам)
13-15 лет, желающим подготовиться к школьным соревнованиям по баскетболу в рамках «Фестиваля спортивных игр» и не имеющим медицинских противопоказаний.

Актуальность:  баскетбол доступен всем. В него играют как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей. Программа разработана с учётом потребностей учащихся и запросов их родителей.

Уровень освоения программы: общекультурный. Уровень освоения программы определяется по итогам промежуточной и итоговой аттестаций.

Срок и объем освоения программы: 12 учебных часов, программа рассчитана на 6 дней.

Цель программы: подготовка учащихся к школьным соревнованиям по баскетболу  в рамках «Фестиваль спортивных игр»

Задачи программы:

Образовательные:

  • сформировать представления об игре в баскетбол;
  • обучить основам техники и тактики игры в баскетбол;
  • обучить основным техническим и тактическим приёмам

Оздоровительные:

  • укрепить здоровье;
  • содействовать гармоничному физическому развитию организма   занимающихся.

Развивающие:

  • развить и совершенствовать жизненно важные двигательные        навыки и умения;
  • развить основные двигательные качества (быстрота, координация, ловкость, выносливость, гибкость), а так же психические качества (память, внимание, мышление).

Воспитательные:

  • привить стойкий интерес к занятиям спортом, к игровым видам спорта;
  • сформировать потребности в самостоятельном физическом развитии  детей и подростков;
  • сформировать потребности в здоровом образе жизни детей и подростков.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Язык реализации программы: государственный язык РФ (русский).

Форма обучения: очная.

Условия набора учащихся: к обучению по программе приглашаются все желающие 13-15 лет, имеющие интерес к занятиям баскетболом.

Справка от врача, разрешающая занятия в секции баскетбол, обязательна.

Условия формирования групп: группа комплектуется по мере записи детей одного возраста на основании заявления родителей (законных представителей) ребенка

Количество учащихся в группе: 15 человек.

Формы организации деятельности учащихся на занятиях: программа рассчитана на индивидуальную и        командную работу. Фронтальная (при подаче теоретического материала), групповая (при отработки игры).

Материально-техническое оснащение программы:

  • спортивный зал или спортивная площадка
  • спортивный инвентарь: скакалки, мячи теннисные, баскетбольные мячи;
  • учебно-методическая литература по баскетболу.

Кадровое обеспечение: программу реализует педагог дополнительного образования, соответствующий необходимым квалификационным характеристикам по должности «педагог дополнительного образования».

Планируемые результаты освоения обучающимися программы:

Предметные:

  • Ознакомлены с техническими приемами в баскетболе
  • Сформированы теоретические знания о положении дел в современном баскетболе.
  • Знают специальную терминологию.

Личностные:

  • Проявляют познавательный интерес, внимание, сосредоточенность.
  • Проявляют ловкость, выносливость, хорошую координацию движений.
  • Проявляют наличие мотивации к саморазвитию.
  • Проявляют повышение уровня нравственных, эстетических качеств, повышение уровня физической культуры.

  • Метапредметные:

  • Умеют самостоятельно ставить цель и находить эффективные пути достижения результата.
  • Анализируют поставленную задачу и те условия, в которых она должна быть реализована.
  • Умеют контролировать свою деятельность, осуществляемую для достижения целей,   изменять её в зависимости от существующих требований и условий.
  • Умеют осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осуществлять осознанный выбор в познавательной и учебной деятельности.
  • Умеют взаимодействовать в коллективе

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной общеразвивающей программы

 «Баскетбол»

№ п/п

Тема

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

 Инструктаж по ТБ.

2

1

1

Беседа, просмотр фильма

2

Общая и специальная физическая подготовка

2

2

3

Основы техники игры

4

1

3

Беседа, практическое задание,  выполнение контрольных нормативов

4

Основы тактики игры

3

1

2

Беседа, тренировочное занятие, практическое задание, игра

5

Итоговое занятие. Отчётное мероприятие.

1

1

Соревнование. Судейство.

Итого

12

3

9

                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной общеразвивающей программы

 «Баскетбол»

Задачи программы:

обучающие:

  • познакомить учащихся с историей игры баскетбол;
  • сформировать умения и навыки играть в баскетбол;
  • научить технически грамотно играть в баскетбол.

развивающие:

  • развить и совершенствовать жизненно важные двигательные навыки и умения;
  • развить основные двигательные качества (быстрота, координация, ловкость, выносливость, гибкость), а так же психические качества (память, внимание, мышление).
  • развивать умение свободно двигаться и ориентироваться в пространстве;
  • развивать коммуникативные навыки.

воспитательные:

  • привить стойкий интерес к занятиям спортом, к игровым видам спорта;
  • сформировать потребности в самостоятельном физическом развитии детей и подростков;
  • сформировать потребности в здоровом образе жизни детей и подростков.

Планируемые результаты освоения учащимися программы:

Предметные:

  • Ознакомлены с техническими приемами в баскетболе.
  • Сформированы теоретические знания о положении дел в современном баскетболе.
  • Знают специальную терминологию.

Личностные:

  • Проявляют познавательный интерес, внимание, сосредоточенность.
  • Проявляют ловкость, выносливость, хорошую координацию движений.
  • Проявляют наличие мотивации к саморазвитию.
  • Проявляют повышение уровня нравственных, эстетических качеств, повышение        уровня физической культуры.

Метапредметные:

  • Умеют самостоятельно ставить цель и находить эффективные пути достижения результата.
  • Анализируют поставленную задачу и те условия, в которых она должна быть реализована.
  • Умеют контролировать свою деятельность, осуществляемую для достижения целей, изменять её в зависимости от существующих требований и условий.
  • Умеют осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осуществлять осознанный выбор в познавательной и учебной деятельности.
  • Умеют взаимодействовать в коллективе.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1. Вводное. Техника безопасности.

Знакомство с группой. Правила техники безопасности и личной гигиены. Ознакомление с программой обучения. Основная цель данных мероприятий, это продемонстрировать обучающемся те результаты, который каждый из них сможет самостоятельно получить
в процессе прохождения курса обучения, а так же в обязательном порядке привить обучающимся важность соблюдения техники безопасности.

Теория: Знакомство с программой и планом работы. Инструктаж по технике безопасности. Развитие баскетбола в России.

  • Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
  • Физическая подготовка баскетболиста.
  • Техническая подготовка баскетболиста.
  • Тактическая подготовка баскетболиста.
  • Психологическая подготовка баскетболиста.
  • Соревновательная деятельность баскетболиста.
  • Организация и проведение соревнований по баскетболу.
  • Правила судейства соревнований по баскетболу.
  • Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом

Практика. Заполнение журнала по технике безопасности.

Беседа, просмотр видео.

2.Общая и Специальная Физическая Подготовка

Теория: Значение общей и специальной физической подготовки для развития спортсмена. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивно-технического мастерства.

Практика.

1. Общая физическая подготовка

  • Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками).
  • Подвижные игры.
  • Эстафеты.  

2. Специальная физическая подготовка

  • Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.
  • Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.
  • Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.
  • Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

Практическое задание и упражнения.

3.Техническая подготовка

Теория. Основные сведения о технике игры, о ее значении для роста спортивного мастерства. Средства и методы технической подготовки. Классификация приемов техники игры. Анализ техники изучаемых приемов игры. Методические приемы и средства обучения технике игры. О соединении технической и физической подготовки. Разнообразие технических приемов, показатели надежности техники, целесообразная вариантность.

Практика. Ловля мяча двумя руками на месте, в движении. Ловля мяча двумя руками при встречном движении. Ловля мяча двумя руками при поступательном движении. Ловля мяча одной рукой на месте, в движении. Ловля мяча одной рукой при встречном движении. Ловля мяча одной рукой при поступательном движении. Ловля мяча в подвижных играх «Съедобное-не съедобное». Передача мяча двумя руками от головы, от плеча правой и левой рукой (с отскоком и без). Передача мяча двумя руками от груди (с отскоком). Передачи выполняются с места, в движении в парах, тройках, либо со стеной. Применяются встречные эстафеты с передачамив упрощенных условиях и с усложнением. Передача мяча двумя руками на одном уровне. Применение передач в игровых условиях: «Пятнашки передачами», «Бешеные Зайцы», «Перестрелка». Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. Ведение мяча со зрительным контролем и без зрительного контроля. Ведение мяча на месте, по прямой, по дугам, с изменением направления. Обводка соперника (стойки) с изменением высоты отскока,с изменением направления. Обводка соперника (стойки) с изменением скорости. Обводка соперника с поворотом и переводом мяча. Различные эстафеты в парах и в командах с применением ведения от простого к сложному (добавляя другие элементы баскетбола). Броски в корзину одной рукой сверху, снизу. Броски в корзину в усложненных условиях (с отскоком от щита). Выполняются броски с места, в движении. Выполнение штрафных бросков. Соединяя с усложнением – соревнования в парах, тройках, командах. Броски в корзину с двух шагов, начинается выполнение с места, заканчивается в движении. Выполнение бросков после ведения мяча.

Практическое задание и упражнения. Сдача контрольных нормативов.

4.Тактическая подготовка.

Теория. Основные правила и приёмы тактики нападения и тактики защиты в баскетболе.

Практика.

Тактика нападения.

Выход для получения мяча. Открывание игрока без мяча Розыгрыш мяча.

Атака корзины. Игра в баскетбол 5 на 5 по упрощенным правилам.

Тактика защиты

Противодействие получению мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаке корзины. Применение исключительно личной защиты.

Практическое задание и упражнения.

5. Итоговое занятие. Отчётное мероприятие.

Практика:  показательные соревнования по баскетболу в рамках «Фестиваль спортивных игр».

Судейство соревнований. Подведение итогов обучения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Методические материалы

Методики, методы и приемы, технологии обучения

Основными методами обучения являются:

  • Словесные (вербальные) методы обучения: устное объяснение/разъяснение, беседа, анализ видеоматериала.
  • Наглядные методы обучения: просмотр видеоматериалов, показ педагога (демонстрация); наблюдение за исполнением движений учащихся старших групп.
  • Практические методы обучения: тренировочные упражнения, системы последовательных заданий, упражнение с объяснением и исправлением ошибок, многократное повторение.

Высокая результативность работы по программе может быть достигнута при использовании следующих педагогических технологий:

  • технология личностно ориентированного обучения (обучение каждого учащегося в группе, исходя из его возможностей, способностей, перспективы);
  • здоровьесберегающие технологии (использование интересных упражнений для снятия мышечного напряжения, разогрева рук, повышения эмоционального фона и пр.);
  •         коммуникативные технологии (использование разнообразных методов для создания ситуации равноправного общения в группе, ситуации успеха для каждого учащегося).

Для эффективной реализации программы педагогом могут быть использованы разные формы организации и проведения занятий:

  • теоретические: через объяснение, видео-лекцию учащиеся получают основные знания по теории; конкретизируют специальные понятия, получают знания об особых правилах поведения во время игры.
  • практические: являются основной формой работы по программе. На практических занятиях учащиеся получают навыки  игры, совершенствуют свое мастерство.

Перечень дидактических материалов

Раздел/тема
учебного плана

Дидактический материал

Вводное занятие.

 Инструктаж по ТБ.

Тематические подборки фотографий и видео.

Инструкции по технике безопасности.

Общая и специальная физическая подготовка

Видео: игровые моменты ведущих баскетбольных клубов. Упражнения.

Основы техники игры

Упражнения. Схемы и плакаты освоения технических приемов в баскетбол.

Основы тактики игры

Рекомендации по организации подвижных игр с баскетбольным мячом.

Итоговое занятие. Отчётное мероприятие.Судейство.

Видео: фрагмент матча по баскетбол. Изучение протокола игры.

Информационные источники

Для педагога:

  1. Блинков С. Н. Методика реализации индивидуального подхода в физической подготовке школьников-подростков/С. Н. Блинков, С. П. Лёвушкин

// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2002.

  1. Волков Л.В., Теория и методика детского и юношеского спорта.

«Олимпийская литература», 2002.

  1. Гагаева Г.М. Подвижные игры в занятиях спортом. – М.: ФиС, 1980.
  2. Гужаловский А. А. Развитие двигательных качеств у школьников / А. А. Гужаловский. — Минск: Народная асвета, 1978.
  3. Кузин В. В., Полиевский С.А. Баскетбол. Начальный этап обучения.- Изд.2-е- М.: Физкультура и спорт, 2002.
  4. Полиевский С.А., Костикова Л.В., Давыдов А.М., Ерофеев С.Д.

Специальная подготовленность баскетбольных арбитров. Оценка и совершенствование. – М.: Физкультура и Спорт, 2005. – 168 с., ил.

  1. Программа дисциплины «Теория и методика баскетбола». Под редакцией Ю. М. Портнова. – М., 2004 г.
  2. Семашко Н.В. «Баскетбол. Обучение и тренировка». Под редакцией «ФК и Спорт» 1952г.
  3. Яхонтов Е.Р. Психологическая подготовка Баскетболистов: Учебное пособие/СПб: СПб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2000 – 58 с.

Для занимающихся:

  1. Дрюэт Д., Мэйсон П. Баскетбол. Спорт для начинающих. Издательство: АСТ, Астрель, 2002 г.
  2. Зинин А.М. «Детский баскетбол». Под редакцией «ФК и Спорт».- Москва 1969г.
  3. Что такое … Баскетбол. Издательство: Урал ЛТД, 2005 г.
  4. Спортивные игры. Том 1/ Под редакцией Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. – М.: Изд. Центр Академия, 2002 г.
  5. Спортивные игры. Том 2/ Под редакцией Ю. Д. Железняка,
  6. Ю. М. Портнова. – М.: Изд. Центр Академия, 2004 г.

Интернет источники:

  1. http://www.russiabasket.ru/
  2. http://www.fbp.ru/
  3. https://shkola2-0.ru/

Оценочные материалы

Оценочный контроль обучающихся   проходит   в   соответствии   с   Положением   о порядке текущего контроля успеваемости и аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам, который является локальным нормативным актом ГБОУ школы № 382 Санкт-Петербурга и определяет формы, порядок  и  периодичность    проведения    текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Отделения дополнительного образования детей.

Виды контроля:

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся виды контроля:

  • Входной.

Входная диагностика проводится в начале занятий с целью выявления первоначального

уровня знаний и умений, возможностей детей и определения физических качеств. Форма: педагогическое наблюдение, выполнение контрольных упражнений. Диагностика физических качеств проводится с каждым ребенком индивидуально.

  • Промежуточный.

Предусмотрен  с целью выявления уровня освоения программы учащимися и корректировки процесса обучения. Формы: тестирование на выявление уровня освоения теоретических знаний; контрольные нормативы на выявление уровня общей и специальной физической подготовки; контрольные испытания на выявление уровня освоения технических приемов;

  • Итоговый контроль.

Проводится один раз, оценка уровня и качества освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы по завершению курса обучения. Формы: открытое занятие – соревнование по баскетболу совместно с родителями. Учащиеся на занятии должны продемонстрировать уровень овладения программным материалом. Для этого проводится занятие совместное с родителями в игровой и соревновательной форме «Фестиваль спортивных игр»; анализ деятельности коллектива и каждого учащегося на протяжении курса обучения.

Для оценки достижений учащихся используются методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений, участие в соревнованиях.

Для фиксации результатов в текущем и итоговом контроле используют карты результатов освоения образовательной программы. Оценка проводится по трёхбалльной шкале по каждому показателю. Затем суммируется и вычисляется среднеарифметический балл, который заносится в графу «Итог освоения образовательной программы в баллах». Уровень освоения программы выявляется по следующей шкале:

  • высокий уровень освоения программы – 3 балла,
  • средний уровень освоения программы – 2 балла,
  • низкий уровень освоения программы – 1 балл.

При оценке практических действий используются нормативные показатели физической     и  технической подготовки:

При оценки теоретических знаний используется метод опроса.

Промежуточные  и контрольные нормативы

Наименование испытания

Количество выполнений

Результат

1

ловля и передача мяча в парах двумя руками от груди за 30 сек

более 40

38

34

Высокий Средний

Низкий

2

ведение мяча челночный бег 4*9м

менее 12.2

13.2

более 14.2

Высокий Средний

Низкий

3

  ведение мяча остановка в 2 шага,   бросок сбоку (5 попыток)

3 раза

2 раза

1 и менее

Высокий Средний

Низкий

4

броски с 3 точек с удалением (6 попыток)

3 раза

2 раза

1 раз

Высокий Средний

Низкий

5

 штрафные броски с удалением (6 попыток)

3 раза

2 раза

1 раз

Высокий Средний

Низкий

При оценки теоретических знаний используется метод опроса

Уровень теоретической подготовленности по программе определяется путём оценки теоретических знаний по следующим темам:

  • Основные положения правил соревнований по баскетболу
  • История возникновения игры баскетбол
  • Знания технических приемов
  • Знания тактических приемов
  • Знания необходимых документов при проведении соревнований по баскетболу
  • Знания функций судей

Формы фиксации результатов: все результаты освоения учащимися образовательной программы заносятся в «Карту результатов освоения образовательной программы» (см. Приложение 1).

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 382 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ № 382 Санкт-Петербурга)

УТВЕРЖДЕН

приказом директора

от __________ № ________

Директор

________________________

М.Э. Новикова

Календарный учебный график

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Баскетбол»

                                                      на 2023-2024 учебный год

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Всего учебных недель

Кол-во учебных дней

Кол-во учебных часов

Режим занятий

1 год

3

6

12

2 раза
в неделю

по 2 часа

Один учебный час 45 минут.

УТВЕРЖДЕН

приказом от ____________. № _______

Календарно-тематический план

реализации дополнительной общеразвивающей программы
«Баскетбол»

на 2023-2024 учебный год

I года обучения

педагога Бобровой Инны Викторовны

п\п

Дата

Тема\содержание

занятия

Количество часов

Примечание

план

факт

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

Техника безопасности на        занятиях баскетболом.          Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Стойка игрока. Основные правила и приёмы тактики
нападения и тактики защиты в баскетболе.
 

2

2

Средства и методы технической подготовки. Классификация
приемов техники игры. Игра в баскетбол

2

3

Классификация приемов техники игры. Ведение мяча с высоким отскоком и низким, со зрительным контролем. Игра в баскетбол.

2

4

Броски в корзину одной рукой сверху, одной рукой от плеча. Обводка соперника с изменением скорости, с поворотом и переводом мяча. Игра в баскетбол. Судейство.

2

5

Контрольно – переводные нормативы. Судейство.

2

6

Итоговое занятие.

Отчетное мероприятие для педагогов и родителей (игра)

2

Всего часов

12

Согласован:

Руководитель структурного подразделения _________________  (                                 )

Дата: «_____» «_____________» 20__ года

Приложение 1

Карта результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы

«Баскетбол»

Номер группы_____________________________________________________________

ФИО педагога_____________________________________________________________

Дата проведения___________________________________________________________

Примечание:

Баллы выставляются каждому учащемуся по трехбалльной шкале по каждому показателю,

затем все баллы суммируются, и вычисляется среднеарифметический балл

Уровень освоения программы выявляется по следующей шкале:

если среднеарифметический балл учащегося составил:

от 1,0 до 1, 5 – уровень низкий (Н),

от 1,6 до 2,1 – уровень средний (Ср)

от 2,2 до 3,0 – уровень высокий (В)

Фамилия, имя

ловля и передача мяча в парах, 30с

ведение мяча челночный бег

4*9 м

ведение мяча остановка в 2 шага,   бросок сбоку (5 попыток)

броски с 3 точек с удалением (6 попыток)

штрафные броски с удалением (6 попыток)

итог

1

2

3

4

5

6

7

Выводы по итогам освоения КДОП «Баскетбол»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ПЛАВАНИЕ" 12 часов

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ПЛАВАНИЕ"...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса, 72 часа. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.

laquo;Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта физкультурно – спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса&r...

Дополнительная общеразвивающая программа Изучение учебных предметов в образовательных областях сверх часов и сверх программ по данным дисциплинам предусмотренным ФГОС «Трудовое право РФ и трудовые отношения»

Программа для 9 класса «Трудовое право РФ и трудовые отношения»  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, примерной программы ...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Стендовое моделирование. Макеты» (старт,144 часа) Титова Е.В. 2021-2022 уч.год

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Стендовое моделирование. Макеты»Стартовый уровеньВозраст обучающихся: 7-8 летСрок реализации: 1 год обучения (144 ...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЗD-Моделирование»(старт,72 часа)Титова Е.В.2021-2022 уч.год

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЗD-Моделирование»Стартовый  уровень Возраст обучающихся: 7-16 летСрок реализации:1 год обучения (72 часа...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Стендовое моделирование. Макеты».(старт,72 часа) 2 год обучения. Титова Е.В.2021-2022 уч.год

Дополнительная общеразвивающая программатехнической направленности«Стендовое моделирование. Макеты»Стартовый уровень2-ой год обучения Возраст обучающихся: 9-11 летСрок реализаци...