Дополнительная общеразвивающая программа (краткосрочная) "Баскетбол" (12 часов) для 13-15 лет
методическая разработка
Баскетбол доступен всем. В него играют как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей. Программа разработана с учётом потребностей учащихся и запросов их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_basketbol.docx | 74.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 382 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ СОШ № 382 Санкт-Петербурга)
ПРИНЯТА | УТВЕРЖДЕНА |
Педагогическим советом | приказом от ______ № ______ |
(протокол от 20.06.2023 № 1) | Директор |
_________________М.Э. Новикова |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«БАСКЕТБОЛ»
Срок освоения: 6 дней
Возраст обучающихся: 13-15 лет
Разработчик программы:
Никитина Юлия Николаевна
педагог дополнительного образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа «Баскетбол» разработана в соответствии с направлениями государственной образовательной политики и современными нормативными документами федерального и регионального уровня в сфере образования, а также локальными актами ГБОУ школы № 382 Санкт-Петербурга.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
Направленность программы – физкультурно-спортивная.
Адресат программы: программа адресована учащимся (юношам и девушкам)
13-15 лет, желающим подготовиться к школьным соревнованиям по баскетболу в рамках «Фестиваля спортивных игр» и не имеющим медицинских противопоказаний.
Актуальность: баскетбол доступен всем. В него играют как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей. Программа разработана с учётом потребностей учащихся и запросов их родителей.
Уровень освоения программы: общекультурный. Уровень освоения программы определяется по итогам промежуточной и итоговой аттестаций.
Срок и объем освоения программы: 12 учебных часов, программа рассчитана на 6 дней.
Цель программы: подготовка учащихся к школьным соревнованиям по баскетболу в рамках «Фестиваль спортивных игр»
Задачи программы:
Образовательные:
- сформировать представления об игре в баскетбол;
- обучить основам техники и тактики игры в баскетбол;
- обучить основным техническим и тактическим приёмам
Оздоровительные:
- укрепить здоровье;
- содействовать гармоничному физическому развитию организма занимающихся.
Развивающие:
- развить и совершенствовать жизненно важные двигательные навыки и умения;
- развить основные двигательные качества (быстрота, координация, ловкость, выносливость, гибкость), а так же психические качества (память, внимание, мышление).
Воспитательные:
- привить стойкий интерес к занятиям спортом, к игровым видам спорта;
- сформировать потребности в самостоятельном физическом развитии детей и подростков;
- сформировать потребности в здоровом образе жизни детей и подростков.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Язык реализации программы: государственный язык РФ (русский).
Форма обучения: очная.
Условия набора учащихся: к обучению по программе приглашаются все желающие 13-15 лет, имеющие интерес к занятиям баскетболом.
Справка от врача, разрешающая занятия в секции баскетбол, обязательна.
Условия формирования групп: группа комплектуется по мере записи детей одного возраста на основании заявления родителей (законных представителей) ребенка
Количество учащихся в группе: 15 человек.
Формы организации деятельности учащихся на занятиях: программа рассчитана на индивидуальную и командную работу. Фронтальная (при подаче теоретического материала), групповая (при отработки игры).
Материально-техническое оснащение программы:
- спортивный зал или спортивная площадка
- спортивный инвентарь: скакалки, мячи теннисные, баскетбольные мячи;
- учебно-методическая литература по баскетболу.
Кадровое обеспечение: программу реализует педагог дополнительного образования, соответствующий необходимым квалификационным характеристикам по должности «педагог дополнительного образования».
Планируемые результаты освоения обучающимися программы:
Предметные:
- Ознакомлены с техническими приемами в баскетболе
- Сформированы теоретические знания о положении дел в современном баскетболе.
- Знают специальную терминологию.
Личностные:
- Проявляют познавательный интерес, внимание, сосредоточенность.
- Проявляют ловкость, выносливость, хорошую координацию движений.
- Проявляют наличие мотивации к саморазвитию.
- Проявляют повышение уровня нравственных, эстетических качеств, повышение уровня физической культуры.
Метапредметные:
- Умеют самостоятельно ставить цель и находить эффективные пути достижения результата.
- Анализируют поставленную задачу и те условия, в которых она должна быть реализована.
- Умеют контролировать свою деятельность, осуществляемую для достижения целей, изменять её в зависимости от существующих требований и условий.
- Умеют осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осуществлять осознанный выбор в познавательной и учебной деятельности.
- Умеют взаимодействовать в коллективе
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеразвивающей программы
«Баскетбол»
№ п/п | Тема | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 2 | 1 | 1 | Беседа, просмотр фильма |
2 | Общая и специальная физическая подготовка | 2 | 2 | ||
3 | Основы техники игры | 4 | 1 | 3 | Беседа, практическое задание, выполнение контрольных нормативов |
4 | Основы тактики игры | 3 | 1 | 2 | Беседа, тренировочное занятие, практическое задание, игра |
5 | Итоговое занятие. Отчётное мероприятие. | 1 | 1 | Соревнование. Судейство. | |
Итого | 12 | 3 | 9 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительной общеразвивающей программы
«Баскетбол»
Задачи программы:
обучающие:
- познакомить учащихся с историей игры баскетбол;
- сформировать умения и навыки играть в баскетбол;
- научить технически грамотно играть в баскетбол.
развивающие:
- развить и совершенствовать жизненно важные двигательные навыки и умения;
- развить основные двигательные качества (быстрота, координация, ловкость, выносливость, гибкость), а так же психические качества (память, внимание, мышление).
- развивать умение свободно двигаться и ориентироваться в пространстве;
- развивать коммуникативные навыки.
воспитательные:
- привить стойкий интерес к занятиям спортом, к игровым видам спорта;
- сформировать потребности в самостоятельном физическом развитии детей и подростков;
- сформировать потребности в здоровом образе жизни детей и подростков.
Планируемые результаты освоения учащимися программы:
Предметные:
- Ознакомлены с техническими приемами в баскетболе.
- Сформированы теоретические знания о положении дел в современном баскетболе.
- Знают специальную терминологию.
Личностные:
- Проявляют познавательный интерес, внимание, сосредоточенность.
- Проявляют ловкость, выносливость, хорошую координацию движений.
- Проявляют наличие мотивации к саморазвитию.
- Проявляют повышение уровня нравственных, эстетических качеств, повышение уровня физической культуры.
Метапредметные:
- Умеют самостоятельно ставить цель и находить эффективные пути достижения результата.
- Анализируют поставленную задачу и те условия, в которых она должна быть реализована.
- Умеют контролировать свою деятельность, осуществляемую для достижения целей, изменять её в зависимости от существующих требований и условий.
- Умеют осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осуществлять осознанный выбор в познавательной и учебной деятельности.
- Умеют взаимодействовать в коллективе.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Вводное. Техника безопасности.
Знакомство с группой. Правила техники безопасности и личной гигиены. Ознакомление с программой обучения. Основная цель данных мероприятий, это продемонстрировать обучающемся те результаты, который каждый из них сможет самостоятельно получить
в процессе прохождения курса обучения, а так же в обязательном порядке привить обучающимся важность соблюдения техники безопасности.
Теория: Знакомство с программой и планом работы. Инструктаж по технике безопасности. Развитие баскетбола в России.
- Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
- Физическая подготовка баскетболиста.
- Техническая подготовка баскетболиста.
- Тактическая подготовка баскетболиста.
- Психологическая подготовка баскетболиста.
- Соревновательная деятельность баскетболиста.
- Организация и проведение соревнований по баскетболу.
- Правила судейства соревнований по баскетболу.
- Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом
Практика. Заполнение журнала по технике безопасности.
Беседа, просмотр видео.
2.Общая и Специальная Физическая Подготовка
Теория: Значение общей и специальной физической подготовки для развития спортсмена. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивно-технического мастерства.
Практика.
1. Общая физическая подготовка
- Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками).
- Подвижные игры.
- Эстафеты.
2. Специальная физическая подготовка
- Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.
- Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.
- Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.
- Упражнения для развития ловкости баскетболиста.
Практическое задание и упражнения.
3.Техническая подготовка
Теория. Основные сведения о технике игры, о ее значении для роста спортивного мастерства. Средства и методы технической подготовки. Классификация приемов техники игры. Анализ техники изучаемых приемов игры. Методические приемы и средства обучения технике игры. О соединении технической и физической подготовки. Разнообразие технических приемов, показатели надежности техники, целесообразная вариантность.
Практика. Ловля мяча двумя руками на месте, в движении. Ловля мяча двумя руками при встречном движении. Ловля мяча двумя руками при поступательном движении. Ловля мяча одной рукой на месте, в движении. Ловля мяча одной рукой при встречном движении. Ловля мяча одной рукой при поступательном движении. Ловля мяча в подвижных играх «Съедобное-не съедобное». Передача мяча двумя руками от головы, от плеча правой и левой рукой (с отскоком и без). Передача мяча двумя руками от груди (с отскоком). Передачи выполняются с места, в движении в парах, тройках, либо со стеной. Применяются встречные эстафеты с передачамив упрощенных условиях и с усложнением. Передача мяча двумя руками на одном уровне. Применение передач в игровых условиях: «Пятнашки передачами», «Бешеные Зайцы», «Перестрелка». Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. Ведение мяча со зрительным контролем и без зрительного контроля. Ведение мяча на месте, по прямой, по дугам, с изменением направления. Обводка соперника (стойки) с изменением высоты отскока,с изменением направления. Обводка соперника (стойки) с изменением скорости. Обводка соперника с поворотом и переводом мяча. Различные эстафеты в парах и в командах с применением ведения от простого к сложному (добавляя другие элементы баскетбола). Броски в корзину одной рукой сверху, снизу. Броски в корзину в усложненных условиях (с отскоком от щита). Выполняются броски с места, в движении. Выполнение штрафных бросков. Соединяя с усложнением – соревнования в парах, тройках, командах. Броски в корзину с двух шагов, начинается выполнение с места, заканчивается в движении. Выполнение бросков после ведения мяча.
Практическое задание и упражнения. Сдача контрольных нормативов.
4.Тактическая подготовка.
Теория. Основные правила и приёмы тактики нападения и тактики защиты в баскетболе.
Практика.
Тактика нападения.
Выход для получения мяча. Открывание игрока без мяча Розыгрыш мяча.
Атака корзины. Игра в баскетбол 5 на 5 по упрощенным правилам.
Тактика защиты
Противодействие получению мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаке корзины. Применение исключительно личной защиты.
Практическое задание и упражнения.
5. Итоговое занятие. Отчётное мероприятие.
Практика: показательные соревнования по баскетболу в рамках «Фестиваль спортивных игр».
Судейство соревнований. Подведение итогов обучения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Методические материалы
Методики, методы и приемы, технологии обучения
Основными методами обучения являются:
- Словесные (вербальные) методы обучения: устное объяснение/разъяснение, беседа, анализ видеоматериала.
- Наглядные методы обучения: просмотр видеоматериалов, показ педагога (демонстрация); наблюдение за исполнением движений учащихся старших групп.
- Практические методы обучения: тренировочные упражнения, системы последовательных заданий, упражнение с объяснением и исправлением ошибок, многократное повторение.
Высокая результативность работы по программе может быть достигнута при использовании следующих педагогических технологий:
- технология личностно ориентированного обучения (обучение каждого учащегося в группе, исходя из его возможностей, способностей, перспективы);
- здоровьесберегающие технологии (использование интересных упражнений для снятия мышечного напряжения, разогрева рук, повышения эмоционального фона и пр.);
- коммуникативные технологии (использование разнообразных методов для создания ситуации равноправного общения в группе, ситуации успеха для каждого учащегося).
Для эффективной реализации программы педагогом могут быть использованы разные формы организации и проведения занятий:
- теоретические: через объяснение, видео-лекцию учащиеся получают основные знания по теории; конкретизируют специальные понятия, получают знания об особых правилах поведения во время игры.
- практические: являются основной формой работы по программе. На практических занятиях учащиеся получают навыки игры, совершенствуют свое мастерство.
Перечень дидактических материалов | |
Раздел/тема | Дидактический материал |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | Тематические подборки фотографий и видео. Инструкции по технике безопасности. |
Общая и специальная физическая подготовка | Видео: игровые моменты ведущих баскетбольных клубов. Упражнения. |
Основы техники игры | Упражнения. Схемы и плакаты освоения технических приемов в баскетбол. |
Основы тактики игры | Рекомендации по организации подвижных игр с баскетбольным мячом. |
Итоговое занятие. Отчётное мероприятие.Судейство. | Видео: фрагмент матча по баскетбол. Изучение протокола игры. |
Информационные источники
Для педагога:
- Блинков С. Н. Методика реализации индивидуального подхода в физической подготовке школьников-подростков/С. Н. Блинков, С. П. Лёвушкин
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2002.
- Волков Л.В., Теория и методика детского и юношеского спорта.
«Олимпийская литература», 2002.
- Гагаева Г.М. Подвижные игры в занятиях спортом. – М.: ФиС, 1980.
- Гужаловский А. А. Развитие двигательных качеств у школьников / А. А. Гужаловский. — Минск: Народная асвета, 1978.
- Кузин В. В., Полиевский С.А. Баскетбол. Начальный этап обучения.- Изд.2-е- М.: Физкультура и спорт, 2002.
- Полиевский С.А., Костикова Л.В., Давыдов А.М., Ерофеев С.Д.
Специальная подготовленность баскетбольных арбитров. Оценка и совершенствование. – М.: Физкультура и Спорт, 2005. – 168 с., ил.
- Программа дисциплины «Теория и методика баскетбола». Под редакцией Ю. М. Портнова. – М., 2004 г.
- Семашко Н.В. «Баскетбол. Обучение и тренировка». Под редакцией «ФК и Спорт» 1952г.
- Яхонтов Е.Р. Психологическая подготовка Баскетболистов: Учебное пособие/СПб: СПб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2000 – 58 с.
Для занимающихся:
- Дрюэт Д., Мэйсон П. Баскетбол. Спорт для начинающих. Издательство: АСТ, Астрель, 2002 г.
- Зинин А.М. «Детский баскетбол». Под редакцией «ФК и Спорт».- Москва 1969г.
- Что такое … Баскетбол. Издательство: Урал ЛТД, 2005 г.
- Спортивные игры. Том 1/ Под редакцией Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. – М.: Изд. Центр Академия, 2002 г.
- Спортивные игры. Том 2/ Под редакцией Ю. Д. Железняка,
- Ю. М. Портнова. – М.: Изд. Центр Академия, 2004 г.
Интернет источники:
- http://www.russiabasket.ru/
- http://www.fbp.ru/
- https://shkola2-0.ru/
Оценочные материалы
Оценочный контроль обучающихся проходит в соответствии с Положением о порядке текущего контроля успеваемости и аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам, который является локальным нормативным актом ГБОУ школы № 382 Санкт-Петербурга и определяет формы, порядок и периодичность проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Отделения дополнительного образования детей.
Виды контроля:
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся виды контроля:
- Входной.
Входная диагностика проводится в начале занятий с целью выявления первоначального
уровня знаний и умений, возможностей детей и определения физических качеств. Форма: педагогическое наблюдение, выполнение контрольных упражнений. Диагностика физических качеств проводится с каждым ребенком индивидуально.
- Промежуточный.
Предусмотрен с целью выявления уровня освоения программы учащимися и корректировки процесса обучения. Формы: тестирование на выявление уровня освоения теоретических знаний; контрольные нормативы на выявление уровня общей и специальной физической подготовки; контрольные испытания на выявление уровня освоения технических приемов;
- Итоговый контроль.
Проводится один раз, оценка уровня и качества освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы по завершению курса обучения. Формы: открытое занятие – соревнование по баскетболу совместно с родителями. Учащиеся на занятии должны продемонстрировать уровень овладения программным материалом. Для этого проводится занятие совместное с родителями в игровой и соревновательной форме «Фестиваль спортивных игр»; анализ деятельности коллектива и каждого учащегося на протяжении курса обучения.
Для оценки достижений учащихся используются методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений, участие в соревнованиях.
Для фиксации результатов в текущем и итоговом контроле используют карты результатов освоения образовательной программы. Оценка проводится по трёхбалльной шкале по каждому показателю. Затем суммируется и вычисляется среднеарифметический балл, который заносится в графу «Итог освоения образовательной программы в баллах». Уровень освоения программы выявляется по следующей шкале:
- высокий уровень освоения программы – 3 балла,
- средний уровень освоения программы – 2 балла,
- низкий уровень освоения программы – 1 балл.
При оценке практических действий используются нормативные показатели физической и технической подготовки:
При оценки теоретических знаний используется метод опроса.
Промежуточные и контрольные нормативы
№ | Наименование испытания | Количество выполнений | Результат |
1 | ловля и передача мяча в парах двумя руками от груди за 30 сек | более 40 38 34 | Высокий Средний Низкий |
2 | ведение мяча челночный бег 4*9м | менее 12.2 13.2 более 14.2 | Высокий Средний Низкий |
3 | ведение мяча остановка в 2 шага, бросок сбоку (5 попыток) | 3 раза 2 раза 1 и менее | Высокий Средний Низкий |
4 | броски с 3 точек с удалением (6 попыток) | 3 раза 2 раза 1 раз | Высокий Средний Низкий |
5 | штрафные броски с удалением (6 попыток) | 3 раза 2 раза 1 раз | Высокий Средний Низкий |
При оценки теоретических знаний используется метод опроса
Уровень теоретической подготовленности по программе определяется путём оценки теоретических знаний по следующим темам:
- Основные положения правил соревнований по баскетболу
- История возникновения игры баскетбол
- Знания технических приемов
- Знания тактических приемов
- Знания необходимых документов при проведении соревнований по баскетболу
- Знания функций судей
Формы фиксации результатов: все результаты освоения учащимися образовательной программы заносятся в «Карту результатов освоения образовательной программы» (см. Приложение 1).
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 382 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ СОШ № 382 Санкт-Петербурга)
УТВЕРЖДЕН
приказом директора
от __________ № ________
Директор
________________________
М.Э. Новикова
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Баскетбол»
на 2023-2024 учебный год
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Всего учебных недель | Кол-во учебных дней | Кол-во учебных часов | Режим занятий |
1 год | 3 | 6 | 12 | 2 раза по 2 часа |
Один учебный час 45 минут.
УТВЕРЖДЕН |
приказом от ____________. № _______ |
Календарно-тематический план
реализации дополнительной общеразвивающей программы
«Баскетбол»
на 2023-2024 учебный год
I года обучения
педагога Бобровой Инны Викторовны
№ п\п | Дата | Тема\содержание занятия | Количество часов | Примечание | |
план | факт | ||||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. Техника безопасности на занятиях баскетболом. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Стойка игрока. Основные правила и приёмы тактики | 2 | |||
2 | Средства и методы технической подготовки. Классификация | 2 | |||
3 | Классификация приемов техники игры. Ведение мяча с высоким отскоком и низким, со зрительным контролем. Игра в баскетбол. | 2 | |||
4 | Броски в корзину одной рукой сверху, одной рукой от плеча. Обводка соперника с изменением скорости, с поворотом и переводом мяча. Игра в баскетбол. Судейство. | 2 | |||
5 | Контрольно – переводные нормативы. Судейство. | 2 | |||
6 | Итоговое занятие. Отчетное мероприятие для педагогов и родителей (игра) | 2 | |||
Всего часов | 12 |
Согласован:
Руководитель структурного подразделения _________________ ( )
Дата: «_____» «_____________» 20__ года
Приложение 1
Карта результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы
«Баскетбол»
Номер группы_____________________________________________________________
ФИО педагога_____________________________________________________________
Дата проведения___________________________________________________________
Примечание:
Баллы выставляются каждому учащемуся по трехбалльной шкале по каждому показателю,
затем все баллы суммируются, и вычисляется среднеарифметический балл
Уровень освоения программы выявляется по следующей шкале:
если среднеарифметический балл учащегося составил:
от 1,0 до 1, 5 – уровень низкий (Н),
от 1,6 до 2,1 – уровень средний (Ср)
от 2,2 до 3,0 – уровень высокий (В)
№ | Фамилия, имя | ловля и передача мяча в парах, 30с | ведение мяча челночный бег 4*9 м | ведение мяча остановка в 2 шага, бросок сбоку (5 попыток) | броски с 3 точек с удалением (6 попыток) | штрафные броски с удалением (6 попыток) | итог |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 |
Выводы по итогам освоения КДОП «Баскетбол»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ПЛАВАНИЕ" 12 часов
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ПЛАВАНИЕ"...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса, 72 часа. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
laquo;Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта физкультурно – спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса&r...
Дополнительная общеразвивающая программа Изучение учебных предметов в образовательных областях сверх часов и сверх программ по данным дисциплинам предусмотренным ФГОС «Трудовое право РФ и трудовые отношения»
Программа для 9 класса «Трудовое право РФ и трудовые отношения» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, примерной программы ...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Стендовое моделирование. Макеты» (старт,144 часа) Титова Е.В. 2021-2022 уч.год
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Стендовое моделирование. Макеты»Стартовый уровеньВозраст обучающихся: 7-8 летСрок реализации: 1 год обучения (144 ...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЗD-Моделирование»(старт,72 часа)Титова Е.В.2021-2022 уч.год
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЗD-Моделирование»Стартовый уровень Возраст обучающихся: 7-16 летСрок реализации:1 год обучения (72 часа...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Стендовое моделирование. Макеты».(старт,72 часа) 2 год обучения. Титова Е.В.2021-2022 уч.год
Дополнительная общеразвивающая программатехнической направленности«Стендовое моделирование. Макеты»Стартовый уровень2-ой год обучения Возраст обучающихся: 9-11 летСрок реализаци...