Сценарий викторины «Все о безопасности»
материал
Сценарий викторины «Все о безопасности»
Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности.
Задачи:
- Расширение знаний детей о правилах безопасного поведения;
- Формирование нравственных качеств личности;
- Развитие устойчивых форм поведения в социальной среде и деятельности;
- Развитие навыков и умений успешной совместной деятельности;
- Развитие навыков общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_o_bezopasnosti.docx | 288.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Сценарий викторины: «Все о безопасности»
педагог дополнительного образования
Невакшонова Л.А.
Ст. Егорлыкская, 2024г.
Сценарий викторины «Все о безопасности»
Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности.
Задачи:
- Расширение знаний детей о правилах безопасного поведения;
- Формирование нравственных качеств личности;
- Развитие устойчивых форм поведения в социальной среде и деятельности;
- Развитие навыков и умений успешной совместной деятельности;
- Развитие навыков общения
Ход мероприятия:
Ведущий: Сегодня, у нас викторина «Все о безопасности»
- А что значит «безопасность»? (ответы детей)
БЕЗОПАСНОСТЬ - состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности.
Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотится» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые могут попадаться на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.
Для проведения викторины, дети делятся на две команды. За каждый правильный ответ получают 1 балл.
1. «Разрешается – запрещается».
- Играть на мостовой…
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом
- Идти толпой по тротуару…
- Переходить улицу по подземному переходу…
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…
- Выбегать на проезжую часть дороги…
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…
- Болтать и громко смеяться в транспорте……
- Уважать правила дорожного движения…
2. «Отгадай загадки».
- Запылал у чудища изумрудный глаз –
Значит, можно улицу перейти сейчас.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (Светофор)
- Для этого коня еда – бензин и масло и вода.
На лугу он не пасется – по дороге он несется (Автомобиль)
- Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус).
- Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса).
- Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03. (Скорая помощь).
- Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02. (Полиция).
- Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01. (Пожарная машина).
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой ... (Велосипед).
- Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы – Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили,
Они называются (Автомобили)
- Не живая, а идет.
Неподвижна, а ведет (Дорога)
3. «Автомульти».
Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
2.Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем).
4.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету).
6.На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер - самолет).
7. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа).
8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд).
9.Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики
На чем летали комарики? (На воздушном шарике).
10.Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ? (Кораблик).
11. На чем катался Кай? (На санках).
12.На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре).
13. В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?
(В бочке).
14. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка).
15.На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете).
4. «Будь внимателен».
Какие сигналы у транспортного светофора?
Красный - стой
Желтый – руки в стороны
Зеленый – маршируй на месте
Ведущий: Что же такое опасность?
Ответы детей (опасность, это когда человеку что-то или кто-то угрожает).
- Какие опасные места вы можете назвать?
Возможные опасные места: улица (перекресток дорог), лес, река, дом, квартира (когда ребенок один).
- Ну, а теперь подошло время проверить вас, как вы себя поведёте в опасных ситуациях. Я буду задавать вопросы, а вы выбираете правильный ответ.
5. «Правилам дорожного движения учиться всегда пригодится».
Как расшифровывается ПДД?
- Пешеходное Дорого Движение
- Правила Дорожного Движения
- Песня Дикого Динозавра
Зачем нужны Правила Дорожного Движения?
- Чтобы не скучать на улице
- Чтобы их нарушать
- Чтобы на дорогах был порядок
Кто такой пешеход?
- Тот, кто ходит пешком
- Тот, кто проверяет билеты в автобусе
- Тот, кто много путешествует
Какие дороги придуманы специально для пешеходов?
- Железные
- Тротуары
- Автомагистрали
Для чего пешеходам нужны обочины?
- Чтобы сажать на них цветы, играть, загорать и валяться
- Чтобы по ним ездили машины и не мешали пешеходам
- Чтобы пешеходы могли идти, не мешая машинам
Как иначе называется пешеходный переход?
- Леопард
- Зебра
- Полосатик
Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?
- Вообще не надо никуда смотреть, зажмуриться и бежать быстро – быстро
- Сначала направо, потом налево
- Сначала налево, потом направо
Как называется прибор, регулирующий движение?
- Инспектор
- Светошар
- Светофор
Какой цвет светофора означает, что движение запрещено?
- Желтый
- Красный
- Фиолетовый в крапинку
Что означает, если зелёный свет на светофоре начал мигать?
- Начинается дискотека
- Светофор сломался
- Скоро загорится другой цвет
Какие машины ездят по дорогам с сиренами и мигалками?
- «Скорая помощь» и пожарные
- Весёлые бетономешалки
- Школьные автобусы
Что пассажирам нельзя делать во время движения?
- Смотреть в окно
- Бегать по салону
- Звонить по телефону
Что делать, если ты вышел из транспорта и тебе нужно перейти дорогу?
- Обойти транспорт спереди
- Найти ближайший пешеходный переход и по нему перейти улицу
- Как следует разбежаться и перепрыгнуть транспорт
Во сколько лет можно ездить на велосипеде по шоссе?
- С четырех
- С сорока четырех
- С четырнадцати
Зачем велосипедисту нужен шлем?
- Чтобы друзей удивить
- Чтобы уши не мёрзли
- Чтобы защитить голову при падении
Какой вид транспорта обозначается буквой «М»?
- Мотоцикл
- Машинки
- Метро
Как нужно вести себя на эскалаторе?
- Быстро бежать по ступенькам
- Стоять спокойно и держаться за поручни
- Устроиться поудобнее и заснуть
Как выглядят дорожные знаки, запрещающие движение?
- Большие цветные картинки
- Квадратные голубые
- Круглые с красной полосой
Что нарисовано на знаке пешеходного перехода?
- Дикая зебра
- Переч1ркнутая машина
- Человечек на пешеходной «зебре»
Для чего нужен дорожный инспектор?
- Регулировать движение
- Веселить пешеходов
- Штрафовать водителей
Кто обязательно должен знать Правила Дорожного Движения?
- Пешеходы
- Водители
- Все
(Правильные ответы 1.Б, 2. В, 3. А, 4. Б, 5. В, 6. Б, 7. В, 8. В, 9. Б, 10. В, 11. А, 12. Б, 13. Б, 14. В, 15. В, 16. В, 17. Б, 18. В, 19. В, 20. А, 21. В).
6. Игра «Это я, это я....!»
"Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите.
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Знает, кто, что красный свет – это значит: хода нет?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?
Подведение итогов
Ведущий: Дорогие ребята, вы научились правильному и безопасному поведению. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина по технике безопасности "Что?" Где?" Когда?"
Цели и задачи:Формирование сознательного отношения к вопросам личной безопасности.Проверка уровня и качества знаний по вопросам безопасности. Пропаганда и популяризация основ безопасности жизнеде...
Викторина по пожарной безопасности "Что? Где? Когда?"
Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях. Задачи: закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии ...
Сценарий мероприятия "Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах"
Данное мероприяте способствует формированию у детей заний и навыков правильного обращения с огнем....
Викторина по правилам безопасного обращения с веществами
Викторина содержит вопросы по правилам работы с веществами в зависимости от их класса опасности и токсичности....
викторина по противопожарной безопасности для учащихся 6-7 классов
обучение основным правилам противопожарной безопасности в игровой форме.Презентация- викторина....
Методическая разработка викторины по информатике «Безопасный интернет»
Викторина «Безопасный интернет» позволяет проверить и сформировать представление о правилах поведения в сети Интернет. Кроме того, в рамках данной викторины ученики демонстрируют применени...
Занчти-викторина по пожарной безопасности в лагере
Занятие представляет собой презентацию, викторину, мультфильмы, фильм. Отражает историю, правила обращения с огнем в различных ситуациях. Материал не авторский....