Внеклассное занятие по финансовой грамотности
план-конспект
Данное занятие представлено в рамках курса по финансовой грамотности. В нём раскрываются такие понятия, как "бизнес", "предпринимательская деятельность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по теме: «Что такое бизнес?»
Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о предпринимательской деятельности, а также о видах и формах бизнеса.
Ход урока.
Приветствие.
(слайд 1)
Учитель: Добрый день!Я приветствую вас на уникальном семинаре «5% из 100%».Заинтригованы? Сохраним интригу до окончания семинара, возможно в ходе работы кто-то из вас самостоятельно догадается, о чём идёт речь.На входе вы получили необходимый набор участника семинара – бейдж, а также блокнот, куда вы будете вписывать все свои идеи и мысли.
(слайд 2)
Обратите внимание на экран. На слайде изображены такие люди, как создатель программного обеспечения для компьютеров Бил Гейтс, итальянский модельер, основатель компании Armani – Джорджо Армани, российский программист, один из создателей социальной сети «ВКонтакте» - Павел Дуров, директор Сорокинских магазинов «Альфа» и «Роман» Наталья Мунарева.
- Предположите, что объединяет этих людей?
- Мы определили общий признак, объединяющий этих людей, и теперь можем сформулировать тему семинара(Бизнес – что это такое?)
- Самое время обратиться к нашим блокнотам. Обратите внимание, что листы в блокноте сформированы относительно блоков, отражённых в программе семинара. Можем зафиксировать тему в блокнотах.
(слайд 3)
-Мы собрались здесь не просто так. У любого события есть свои цели. Как вы думаете, какая цель у нашей встречи? Что мы обсудим в рамках данной темы? (Озвучивают несколько детей)
(слайд 4)
- Хорошо.Общая цель аудитории озвучена и отображена на слайде, а теперь подумайте в течение минуты, какую личную цель вы хотели бы поставить себе, в рамках работы над темой семинара и запишите её в свой блокнот. А в конце нашей встречи мы вернемся к этому вопросу.(работают)
(слайд 5)
- Отлично. А сейчас обратите внимание на экран.
«Мультфильм «Простоквашино»
- Какую ситуацию демонстрирует нам этот ролик из мультфильма?
(прежде чем сделать крупную покупку, вложиться в какое-то дело или вещь, необходимо тщательно продумать окупит ли себя, и не попадёт ли человек в долги, все это и подразумевает под собой бизнес)
(слайд 6)
- Сейчас предлагаю вам поработать самостоятельно. У себя в блокноте вы видите слово «бизнес»? Напишите ассоциации, которые возникают, когда вы читаете это слово. (Любимое дело, инициатива, самостоятельность, затраты, риск, прибыль, производство, торговля).
- Кто готов поделиться своими идеями? (ответы детей)
(СЛАЙД 7)
- Отлично! Можем ли мы, исходя из данных понятий самостоятельно сформулировать, что же такое бизнес?
- (Формулирует ребенок) Бизнес – по-другому предпринимательство, это самостоятельная, инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли
- Вы молодцы! На страницах блокнота вы можете увидеть QR-коды. В них зашифрована дополнительная, важная информация по отдельным пунктам нашей программы. Прямо сейчас вы можете навести камеру своего телефона, и проверить – правильно ли было составлено определение понятия Бизнес.
(слайд 8)
(QR- код -Предпринимательство, бизнес — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.)
-Скажите, ребята, есть ли существенные отличия от того определения, которое сформулировали мы с вами? (зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.)
- Итак, делаем микро-вывод, который можно записать в свои блокноты.
Бизнес — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
- А скажите, как называют человека, который занимается предпринимательской деятельностью (бизнесмен или предприниматель).
(слайд 9)
- Как вы думаете, любой ли человек имеет право заниматься предпринимательской деятельностью?
- Чтобы найти ответ на этот вопрос, предлагаю обратиться ко второму блоку нашего семинара, и найти в блокноте ещё один QR-код.
- Какой нормативный источник вы видите перед собой? (Конституцию РФ)
- Что гласит Конституция РФ в рамках нашего вопроса? (QR- код - Конституция РФ, п.1 ст. 34 гласит:Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.)
(слайд 10)
- делаем вывод и фиксируем себе в блокнот - каждый имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, но условием для самостоятельного занятия предпринимательской деятельностью является наличие полной дееспособности. Всем ли понятен данный термин? (Дееспособность - Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.)
- Но все ли из нас способны стать бизнесменами? (ответы детей)На доске и в своих блокнотах вы видите силуэт человека. Что мы должны отразить, чем дополнить его образ, чтобы он стал более выразительным и напоминал образ бизнесмена? (отразить внешний вид, атрибуты, качества и т.д.).
- Я предлагаю вам поработать в группах. У каждой группына столах есть карточка определенного цвета. Найдите такой же цвет в ваших блокнотах. Все они обозначают какой-либо критерий, для составления общего портрета бизнесмена. В течение 3-х минут вы работаете каждый со своим критерием, а затем по одному человеку от группы представят нам результаты и мы получим итоговой портрет. Готовы? (работают)
Красный – Бизнесмен чаще всего ассоциируется с определенными предметами (атрибутами). Вам необходимо подумать, какие они могут быть и записать.
Синий – Бизнесмен не может быть только представительным. Грамотный предприниматель обладает широким рядом профессиональных и личностных качеств. Вам необходимо определить и записать, какие это качества.
Желтый – Многие стремятся открыть свое дело, т.к. это приносит новые возможности. Вам нужно перечислить, какие это могут быть возможности.
Зеленый – В мире бизнеса нельзя исключить определенные риски. Главное, знать какие они и как их преодолеть. Вам необходимо подумать, что может поджидать бизнесмена на этом нелегком пути и записать.
- Как все уважающие себя бизнесмены мы соблюдаем тайминг. Три минуты истекли, и я предоставляю слово первой группе, которая представит нам атрибуты бизнесмена.
- Спасибо первой группе! А результаты своей работы уже готова представить вторая группа, которая работала с личностными и профессиональными качествами бизнесмена.
-Молодцы! Подробно описали самые важные качества. Бизнесмен, начиная своё дело, верит, что перед ним откроются новые возможности. А какими они могут быть, расскажет третья группа.
Здорово! Но любое дело может подвергнуться определенным рискам и чтобы их просчитать заранее, необходимо их знать. А познакомит нас с ними четвертая группа.
- Молодцы, ребята! Каждая группа проделала качественную работу, и теперь на основе полученной информации, мы можем сделать вывод, о том, каким же должен быть бизнесмен.
(Отвечают2-3 человека)
(слайд 11)
- Вывод: Бизнесмен – это человек, сформировавший свой стиль и имидж, обладающий набором личных и профессиональных качеств, учитывающий все свои возможности и просчитывающий возможные риски при открытии своего дела.
- В начале нашего семинара мы познакомились с представителями различного бизнеса. А можете ли вы привести примеры бизнеса на территории Сорокинского района? (отвечают)
- Бизнес бывает разнообразным в зависимости от предпочтений предпринимателя, его умений и креативных способностей в определенной сфере.
(слайд 12)
- Мы переходим к третьему блоку нашего семинара – виды бизнеса. У себя на столах вы видите таблицы. В них отображены названия видов бизнеса и их характеристики. Вам необходимо, поработав в группах сопоставить эти данные. А затем по одному представителю от вашей группы, еще не выступавшему представят нам результаты.
Задание: соединить вид бизнеса и его описание.
Производственный | Вид бизнеса направленный на организацию и развитие денежного обращения, заключающийся в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги). |
Торговый | Отрасль предпринимательства, производящая и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование). |
Финансовый | Деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами |
Посреднический | Вид бизнеса, при котором предприниматель выступает непосредственно в роли торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю. |
Страховой | Бизнес, цель которого - создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене. |
(слайд 13) - производственный
(слайд 14) – торговый
(слайд 15) – финансовый
(слайд 16) – посреднический
(слайд 17) - страховой
- Вы узнали о видах бизнеса, а сейчас, в качестве закрепления, я предлагаю устроить мини-соревнование. На экране будут появляться видео и кадры, отображающие различные виды деятельности, а вам необходимо определить к какому виду бизнеса они относятся. У вас на столах лежат сигнальные карточки, как только вы определили вид бизнеса, вы поднимаете карточку.
(слайд 18)
1) Перевозка грузов (посреднический).
(слайд 19)
2) Выпуск газет и журналов (производственный).
(слайд 20)
3) Доставка фруктов в магазин (посреднический).
(слайд 21)
4) Страхование автотранспортного средства (страховой).
(слайд 22)
5) Продажа собственно выращенных овощей (производственный).
(слайд 23)
6) Для покупки или продажи квартиры граждане России всё чаще обращаются в риэлтерские фирмы. Здесь они рассчитывают найти подходящие для себя варианты сделки с недвижимостью. Каждая фирма, работающая в этой сфере, создаёт базу данных на продаваемое жильё и на существующий спрос. Как только покупатель выбрал для себя подходящий вариант, фирма оказывает ему помощь в оформлении документов. После завершения сделки покупатель получает квартиру в собственность, а продавец деньги. О каком виде бизнеса идёт речь? (О посредническом!)
- Здорово, у ____ группы получилось разобраться в видах бизнеса. Вы большие молодцы.
(слайд 24)
- Ранее вы называли виды бизнеса, которые активно развиваются в нашем районе. Как известно любой бизнес начинается с идеи. Я предлагаю вам немного поразмыслить, что ещё можно успешно развивать в качестве бизнеса на территории Сорокинского района? Попробуйте разработать свою бизнес-идею по тем пунктам, которые отображены в четвёртом блоке ваших блокнотов. На выполнение этого задания вам дается 5 минут. А затем по одному представителю от группы в течение минуты представит идеи.
(слайд 25)
- Мы нафинишной прямой и нам осталось проработать пятый блок. А для этого возвращаемся к общей цели нашего семинара. Как вы считаете, удалось ли её достичь?
- Помимо общей цели, каждый из вас поставил свою личную. Кто сейчас готов поделиться, реализовали ли вы ёё?
(отвечают несколько детей)
- А теперь все внимание в блокноты. Вы видите «колесо баланса». В нём отражены четыре критерия, которые связаны с нашим семинаром: моя работа (т.е. ваш личный вклад в работу на семинаре), работа в группе (то, как проходило взаимодействие в ваших группах), работа с педагогом (насколько понятна для вас была донесена информация, уделял ли педагог вам внимание в рамках работы) и эмоциональное состояние (общее впечатление от семинара). Сейчас прокрутите у себя в голове весь семинар, подумайте и оцените своё состояние.
(заполняют)
- А теперь попробуем выяснить общую картину по эмоциональному состоянию на семинаре. По очереди называйте мне ваши показатели.
(записываю)
- Можем сделать вывод, что общее эмоциональное состояние на сегодняшнем семинаре ________________________
- (про запас:Возможно, когда вы придете домой, ещё раз посмотрите свои записи, у вас возникнут дополнительные вопросы, вы можете их записать в свои блокноты, чтобы мы могли проработать из в рамках следующих занятий.)
- Наш семинар подошёл к концу, все ваши идеи, озвученные сегодня мы проработаем в рамках следующих занятий, которые будут посвящены бизнес-планированию. Возвращаясь в начало к названию семинара «5% из 100%», возможно кто-то из вас догадался, что означает этот процент?
(отвечают, если нет, поясняю сама.)
Именно таков процент людей, имеющих своё дело по данным федеральной службы информации на сентябрь 2021 года. Я уверена, что в будущем плодотворно поработав и тщательно изучив основы бизнеса, кто-то из вас станет известным предпринимателем.
(слайд 26)
Но самое главное, как сказал Георгий Валентинович Плеханов (философ, автор работ по философии, социологии, эстетике, этике и истории общественной мысли России):
«Трудно всякое дело, если только не хочется его делать, легко всякое дело, за которое мы беремся с полным убеждением в его плодотворности и необходимости». Я надеюсь, это станет вашим девизом в любой деятельности! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "День финансовой грамотности" 10-11 класы
внеклассное мероприятие "День финансовой грамотности" 10-11 класы с применеием обущающих структур по сингапурской методике обучения...
Внеклассное занятие по финансовой грамотности "Что такое деньги? Откуда они взялись и как их тратить"
Данная методическая разработка предназначена обучающимся 2 класса. Форма проведения занятия - путешествие в прошлое, в ходе которого ребята знакомятся с историей появления денег,их функциям, назначени...
Внеклассное занятие по финансовой грамотности "Берег Валютный"
Даноое занятие знакомит учащихся с валютой как денежной единицей разных стран (фунт стерлингов, иена, швейцарский франк), расширяет знания о валюте как денежной единице разных стран; учащ...
Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности "Страхование как способ избежать финансовых потерь"
В современной России вопрос о финансовом образовании населения является актуальным, потому что у россиян нет достаточного опыта жизни в условиях рыночной экономики.Страхование имеет многовековую истор...
Технологическая карта внеклассного занятия по финансовой грамотности, игра "Знатоки финансов"
Игра «Знатоки финансов», целевая аудитория: 7 класс, закрепление знаний по теме "Деньги"...
Технологическая карта внеклассного занятия по финансовой грамотности
Мир денег – это мир не только возможностей, но и искушений, и часто обмана…Развитие у учащихся практических навыков обращения с личными финансами. 3 место в районном конкурсе методич...
Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности Квест - игра. «Знатоки финансовой грамотности»
Квест-игра - «Знатоки финансовой грамотности» Форма проведения: занятие-игра по станциям.Участники: учитель, учащиеся 5-6 классы.Цель: формирование финансовой грамотности обучаю...