Юный флорист
элективный курс (6 класс)
Данная программа разработана для учащихся 6 классов школы - интерната. Она рассчитана по 2 часа в неделю и составляет 68 часов. Актуальность программы: Создание кружка «Юный флорист» преследует учебно-воспитательные и развивающие цели. Опыт многих кружков юных цветоводов показал, что правильно поставленная работа учащихся с цветочно- декоративными и декоративно-лиственными растениями помогает им закрепить знания о биологии растений, лучше понять связь растения с внешней средой, убедиться в возможности управления ростом и развитием растений, освоить простейшие агротехнические приемы их выращивания, имеет эстетическую и экологическую направленность.
Возможность выращивания на малых площадях, доступность проведения наблюдений за ростом и развитием растений в течении круглого года, быстрота получения результатов, возможность использования живых растений на кружке «Юный флорист» делают цветочно-декоративные растения объектами учебной, внеклассной и внешкольной работы с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yunyy_florist.docx | 78.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Они прекраснее всего,
Что нам даёт природа на Земле:
То – дар её бесценный,
Для всех искусств цветок –
Образчик неизменный.
Жак Делиль
Пояснительная записка
Данная программа разработана для учащихся 6 классов школы - интерната. Она рассчитана по 2 часа в неделю и составляет 68 часов. Актуальность программы: Создание кружка «Юный флорист» преследует учебно-воспитательные и развивающие цели. Опыт многих кружков юных цветоводов показал, что правильно поставленная работа учащихся с цветочно- декоративными и декоративно-лиственными растениями помогает им закрепить знания о биологии растений, лучше понять связь растения с внешней средой, убедиться в возможности управления ростом и развитием растений, освоить простейшие агротехнические приемы их выращивания, имеет эстетическую и экологическую направленность.
Возможность выращивания на малых площадях, доступность проведения наблюдений за ростом и развитием растений в течении круглого года, быстрота получения результатов, возможность использования живых растений на кружке «Юный флорист» делают цветочно-декоративные растения объектами учебной, внеклассной и внешкольной работы с учащимися.
Программа кружка по цветоводству.
Цель: формировать знания учащихся о цветочно-декоративных и декоративно-лиственных растениях и способа ухода за ними.
Задачи:
ОБУЧАЮЩИЕ - способствовать развитию знаний учащихся с ограниченными возможностями здоровья о живой природе через изучение комнатных и клумбовых растений; способствовать развитию познавательного интереса к естественным наукам, прививать практические умения и навыки в работе по уходу за цветочно-декоративными растениями, развития навыков научно-исследовательской работы;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ - способствовать развитию познавательной самостоятельности, творчества;
Способствовать формированию у обучающихся экологического мышления, умению работать в коллективе.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ - способствовать развитию самостоятельности, ответственности, аккуратности; способствовать обогащению словарного запаса, активизации речи.
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны расширить, углубить и закрепить знания о цветочно-декоративных и декоративно-лиственных растениях, владеть основами экологического мышления, понимать связь между растениями и внешней средой.
Учащиеся должны уметь применять практические умения и навыки в работе с комнатными растениями и растениями открытого грунта, использовать навыки научно-исследовательской работы в процессе практических занятий.
Главное направление работы кружка:
- Изучение ассортимента комнатных растений и их размножения, выращивание и использование для озеленения помещения школы-интерната.
- Изучение однолетних и многолетних цветочных растений открытого грунта, их размножения, выращивания и использования для озеленения школьных цветников. Материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся.
- Программа предусматривает проведение бесед, экскурсий, практических занятий, встреч.
- В результате изучения курса учащиеся должны знать:
- Роль растений в жизни человека, группы комнатных и клумбовых растений и условия их жизни, приемы систематического и периодического ухода за растениями.
- Должны уметь: размещать комнатные растения в помещении.
- Осуществлять уход за растениями, производить посадку и пересадку растений.
№ | Тема занятия | Дата проведения по плану | Фактич. |
1 | Вводное занятие. Знакомство учащихся с планом работы на год кружка «Юный флорист». | 7.09 | 1 |
2 | Проведение инструктажа по технике безопасности во время проведения занятий кружка в актовом зале и во время выполнения практических работ (уход за комнатными растениями, размещение, размножении и пересадке растений, работе с оборудованием, необходимом для практических занятий). | 10.09 | 1 |
3 | Практическая работа. Уход и полив с помощью воспитателя. Озеленение с помощью новых цветов. (Посадим циперус, хлорофитум и т. д.) | 14.09 | 1 |
4 | Многообразие цветов (лесные, луговые, домашние, комнатные). Нарисуем любимый цветок… | 17.09. | 1 |
5 | Практическая работа. Уход. Посадим новые цветы (Роза, Щучий хвост, Денежное дерево). | 21.09. | 1 |
6. | Легенды о происхождении комнатных растений. Цветы для дома. Поделка ко Дню Учителя. | 24.09. | 1 |
7. | Практическая работа. Уход, внесение удобрений. | 28.09. | 1 |
8. | Размещение цветов в доме. Поделка из бумаги «Цветы маме». | 1.10. | 1 |
9. | Практическая работа. Уход, посадка нового цветка самостоятельно. | 5.10. | 1 |
10. | Многолетние цветочные растения. Осенние работы с многолетниками. Рассказ, беседа. | 8.10. | 1 |
11. | Практическая работа. Уход, рыхление, опрыскивание… | 12.10. | 1 |
12. | Почему многие комнатные растения необходимо опрыскивать? Рассказ, беседа. | 15.10. | 1 |
13. | Практическая работа. Уход, внесение удобрений. | 19.10. | 1 |
14. | Цветы могут поправить здоровье. Столетник из пустыни Карри (алоэ) поможет от простуды. Рассказ, беседа. | 22.10. | 1 |
15. | Практическая работа. Уход, рыхление, опрыскивание… | 26.10. | 1 |
16. | Практическая работа. Сбор и обработка семян однолетников. | 29.10. | 1 |
17. | Практическая работа. Уход, полив… Попробуем размножить цветок «Мокрый Ванька». | 9.11. | 1 |
18. | Какие комнатные растения являются ядовитыми. Рассказ, беседа. | 12.11. | 1 |
19. | Практическая работа. Уход, полив, рыхление, опрыскивание. Наблюдение: некоторые цветы перестали цвести. | 16.11. | 1 |
20. | Комнатные растения, которые не любят яркого света. Рассказ, беседа. | 19.11. | 1 |
21. | Практическая работа. Уход, полив, рыхление, опрыскивание. Мокрый Ванька пустил корни. Сажаем сами. | 23.11. | 1 |
22. | Комнатные цветы, которые следует поливать осторожно. Поделка «Новогодняя игрушка». | 26.11. | 1 |
23. | Практическая работа. Уход, полив, опрыскивание, внесение удобрений. Наблюдение. | 30.11. | 1 |
24. | Двадцать растений из одного листа бегонии. Продолжение поделки. | 3.12. | 1 |
25. | Практическая работа. Уход, полив, опрыскивание, рыхление. Попробуем размножить бегонию… | 7.12. | 1 |
26. | Практическая работа. Сортировка и расфасовка семян однолетников и многолетников. | 10.12. | 1 |
27. | Практическая работа. Уход, полив, рыхление, опрыскивание. | 14.12. | 1 |
28. | Царица цветов (роза, гибискус). Рисуем «зимнюю розу». | 17.12. | 1 |
29. | Практическая работа. Уход, полив, опрыскивание, внесение удобрений. Сажаем бегонию. | 21.12. | 1 |
30. | Растения, которые цветут зимой? Декабристка -говорящее название. Рассказ, беседа. | 24.12. | 1 |
31. | Различия между комнатными и уличными растениями. Рассказ, беседа. | 28.12. | 1 |
32. | Растения, используемые для озеленения школьного двора. Рассказ, беседа. | 11.01. | 1 |
33. | Мир комнатных растений и их роль в жизни человека. Рассказ, беседа. | 14.01. | 1 |
34. | Подготовка почвенной смеси для посева цветочных семян на рассаду. | 18.01. | 1 |
35. | Выращивание цветочной рассады в помещении. Рассказ, беседа. | 21.01. | 1 |
36. | Влаголюбивые комнатные растения. Практическая работа. Уход, полив, рыхление, опрыскивание. | 25.01. | 1 |
37. | Растения, которые не любят воду. Рассказ, беседа. | 28.01. | 1 |
38. | Для чего нужен свет растениям. Рассказ, беседа. | 1.02. | 1 |
39. | Особенности содержания комнатных растений. Опасные комнатные растения. Рассказ, беседа. | 4.02. | 1 |
40. | Практическая работа. Микроэлементы и их значение в цветоводстве. | 8.02. | 1 |
41. | Практическая работа. Размножение герани стеблевыми черенками. | 11.02. | 1 |
42. | Практическая работа. Уход за рассадой, подкормка, полив, рыхление. | 15.02. | 1 |
43. | Практическая работа. Подготовка семян однолетних растений к посеву в помещение. | 18.02. | 1 |
44. | Практическая работа. Подготовка почвы к посеву однолетних семян. | 22.02. | 1 |
45. | Практическая работа. Посев семян, в подготовленную заранее почву. | 25.02. | 1 |
46. | Наблюдение за прорастанием семян, подготовленных к посадке в открытый грунт. | 1.03. | 1 |
47. | Практическая работа. Рыхление, поливание, опрыскивание удобрениями. | 4.03. | 1 |
48. | Наблюдение за прорастанием черенков в стаканчиках с водой. | 8.03. | 1 |
49. | Практическая работа. Высадка проросших растений в отдельные стаканчики с удобренной землей. | 11.03. | 1 |
50. | Практическая работа. Уход за растениями, подкормка, поливка, рыхление. | 15.03. | 1 |
51. | Практическая работа. Черенкование других комнатных растений: колиуса, бегонии, хлорофитума и т.д. | 18.03. | 1 |
52. | Цветочные растения, выращиваемые в школьных цветниках. Рассказ, беседа. | 22.03. | 1 |
53. | Практическая работа. Полив, рыхление и уход за растениями. | 5.04. | 1 |
54. | Удобрения и их значения в цветоводстве. Рассказ, беседа. | 8.04. | 1 |
55. | Практическая работа. Уход за растениями, подкормка, поливка, рыхление. | 12.04. | 1 |
56. | Высадка черенков растений в приготовленную землю. | 15.04. | 1 |
57. | Уход за молодыми растениями: полив, рыхление, удобрение минеральными веществами. | 19.04. | 1 |
58. | Уход за молодыми растениями: полив, рыхление, удобрение минеральными веществами. | 22.04. | 1 |
59. | Вскапывание земли на закрепленном участке, рыхление, подкормка удобрениями. | 26.04. | 1 |
60. | Практическая работа. Высадка комнатных растений из спальных комнат на клумбу. | 29.04. | 1 |
61. | Практическая работа. Полив и удобрение комнатных растений минералами и удобрениями. | 6.05. | 1 |
62. | Практическая работа. Высадка комнатных растений из спальных комнат на клумбу. | 13.05. | 1 |
63. | Практическая работа. Полив и удобрение комнатных растений минералами и удобрениями. | 17.05. | 1 |
64. | Практическая работа. Высадка комнатных растений из актового зала в открытый грунт. | 20.05. | 1 |
65. | Итоговое занятие. | 24.05. | 1 |
Занятия кружка проводятся два раза в неделю: понедельник, четверг.
Список детей
1.Горшков А.
2.Лобанов А.
3.Маркова Ю.
4.Мочалова Л.
5. Пеньков Д.
6.Этяков М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы кружка "Флористы"
Материал содержит краткую пояснительную записку и тематическое планирование для работы кружка. предназначен для учащихся 5-6 класса, увлекающихся биологией....
Программа кружка "Флористы"
Материал содержит пояснительную записку и тематическое планирование для работы кружка. Предназначен для работы с учащимися 5-6 классов, для учащихся увлекающихся биологией, флористикой, ландшафтным ди...
В мире профессий "Флорист"
Флорист –работает с цветами и природным материалом. Он оформляет букеты и делает аранжировку.Цветы в нашей жизни.Обязанности флориста.Требования профессии.Общая информация.Медицинские противопоказания...
Презентация Осень в работах художников-флористов
Просматривая презентацию «Осень в работах художников-флористов», дети могут самостоятельно находить средства художественной выразительности в прессованной флористике для изображения осенней прир...
Проект "Профессия - флорист"
Проект "Профессия - флорист"ВНИМАНИЕ!!!Познакомиться с презентацией можно по ссылке:http://ru.calameo.com/read/00210142439c786d50d49...
Данный материал содержит информацию о профессии "Флорист"
Данный материал содержит информацию о профессии "Флорист"....
Профкссия "Флорист" (презентация)
Данный материал содержит информацию о профессии "Флорист"...