Конспект викторины: «Азбука безопасности»
материал
Конспект викторины: «Азбука безопасности».
Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности.
Задачи:
- Учить детей необходимым мерам предосторожности, закрепить правила поведения при играх во дворе; учить в серьезных ситуациях не теряться, обращаться за помощью к взрослым или в соответствующую службу.
- Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
- Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Конспект викторины: «Азбука безопасности»
педагог дополнительного образования
Невакшонова Л.А.
Ст. Егорлыкская, 2024г.
Конспект викторины: «Азбука безопасности».
Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности.
Задачи:
- Учить детей необходимым мерам предосторожности, закрепить правила поведения при играх во дворе; учить в серьезных ситуациях не теряться, обращаться за помощью к взрослым или в соответствующую службу.
- Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
- Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.
Оборудование:
Карточки с частями пословиц, карточки к заданию 4,8,9,11, карандаши.
Награждение.
Грамоты за 1 и 2 место.
Ход мероприятия:
Сегодня, у нас викторина «Азбука безопасности»
А что значит «безопасность»? (ответы детей)
БЕЗОПАСНОСТЬ - состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности.
Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотится» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые могут попадаться на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.
Задание 1. «Разминка»
Очень древними рекомендациями о безопасном поведении являются пословицы и поговорки. Кто из вас первым составит пословицу. (карточки с частями пословиц )
- Не зная броду, не суйся в воду. - Слёзы пожара не тушат. Сидя на колесе, думай, что под колесом.
2. Не замахивайся палкой, и собака не укусит. - Лес и по дереву плачет. Срубил дерево – посади два.
- Как вы понимаете значение этих пословиц?
Задание 2. «Мозговой штурм»
Вспомните как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе …
Ответы.
Не оставляй без присмотра включенные электроприборы .
Не суши волосы над газовой плитой.
Не играй со спичками .
Не выдергивай вилку из розетки за провод .
Не открывай дверь незнакомцам .
Не ходи по талому льду .
Переходи дорогу только на зеленый свет .
Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
Не играй на проезжай части дороги .
Пользуйся переходом .
Не бери и не приноси домой не знакомые предметы .
Не дразни собак.
Отправляясь к другу , сообщи родителям.
Не втыкай иголки в кресло .
Будь осторожен с лекарствами .
В вагоне не прислоняйся к дверям .
Не заходи в лифт с незнакомыми людьми .
Не трогай оголенные провода руками .
Не бросай острые предметы без присмотра .
Задание 3. «Литературная викторина»
- Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить, где нарушение правил безопасности привело к печальным последствиям.
- Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди безопасности, о которых ему напоминала мама. (красная шапочка – идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не разговаривать с посторонними)
- Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?(буратино)
- Какое правило гигиены не соблюдал сказочный герой и превратился в козленка. (Братец Иванушка – Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Чем Малыш вылечил Карлсона?(Варенье малиновое)
- Что болело у Ильи Муромца? (ноги, не ходил 30 лет и 3 года, на печи лежал)
- От чего заснула Спящая царевна?(Спящая красавица–укол об иглу на конце прялки, Ш. Перро))
- В какой сказке царевна умерла от отравленного яблока?( Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкин)
- Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»? (не умывался и грязнулею остался)
Задание 4. «Аптечка»
- В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будете оказывать первую помощь.
1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?(1)
2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение?(7)
3) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).(6.9)
4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?(6.5)
5) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?(2)
1. АММИАК (раствор нашатырного спирта) | 6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5% |
2. АНАЛЬГИН | 7. ЖГУТ |
3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО | 8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ |
4. ВАЛИДОЛ | 9. БИНТ |
5. ВАТА | 10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ (марганцовка) |
Задание 5. «Действия с огнем»
При неосторожном обращение огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.
- Что такое пожар? И к чему это может привести?
- Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары происходят гораздо чаще, чем в общественных зданиях.
- Ты один дома смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?
а) залить телевизор водой
б) позвать кого-нибудь на помощь
в) попытаться потушить, а если не получится, то вызвать пожарных
г) отключить ток, накинуть плотную ткань на телевизор, позвонить по телефону 01
2.Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?
а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ
б) пойду понюхаю, откуда пахнет
в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут
г) открою окна ,постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04, и все это буду делать не выключая света.
Задание 6. «Блиц-опрос по ПДД»
- Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? (красный, зеленый)
- Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход? (разметка, называемая зебра)
- Где нужно стоять в ожидании автобуса или маршрутного такси? (на тротуаре, на обочине, на остановке)
- Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?( Не переходите проезжую часть впереди или сзади транспортного средства. Дойдите до ближайшего пешеходного перехода и, оценив скорость и расстояние до приближающихся транспортных средств, переходите дорогу.)
- Кто должен знать дорожные знаки?( взрослые, и дети, и пешеходы, и водители, а также велосипедисты.)
Задание 7. «Загадки»
- Не летает, не жужжит –
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядят во тьму,
И колеса, и мотор,
Мчаться, чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ)
- Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)
- По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой … (ВЕЛОСИПЕД)
- Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)
- Неживая, а идет.
Неподвижна, а ведет. (ДОРОГА)
- В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (УЛИЦА)
- Какой цвет отсутствует в пешеходном светофоре? (ЖЕЛТЫЙ)
Задание 8. «Сядь на пенек, съешь пирожок».
- Ребята, все любите походы? В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.
Командам предлагается (на листах) набор из 23 продуктов нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой.
ХЛЕБ | |
МАНКА | |
СОЛЬ | |
КАРТОФЕЛЬ | |
СВЕКЛА | |
САХАР | |
МОРКОВЬ | |
МОЛОКО | |
КАПУСТА СВЕЖАЯ | |
СЫР | |
МАСЛО СЛИВОЧНОЕ | |
ЛУК | |
КАПУСТА СОЛЕНАЯ | |
ПОМИДОРЫ | |
ЯБЛОКИ | |
МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ | |
ГРЕЧКА | |
МЯСО | |
КРАХМАЛ | |
ЯЙЦА | |
МАКАРОНЫ | |
РЫБА | |
УКСУС |
Задание 9. «Собери рюкзак».
- Продукты собрали, а нужные вещи соберете? Каждой команде выдается лист с названием предметов и вещей.
Вам нужно выбрать 15 необходимых (рядом со словом поставить галочку). Выигрывает команда, выбравшая больше необходимых предметов.
ПАЛАТКА | |
БРЕЗЕНТОВЫЙ ТЕНТ | |
СПАЛЬНЫЙ МЕШОК | |
ОДЕЯЛО | |
КРУЖКА | |
СТАКАН | |
АЛЮМИНИЕВАЯ ЧАШКА | |
ПЛАСТМАССОВАЯ ЧАШКА | |
НОЖ | |
ЛОЖКА | |
ВИЛКА | |
НОЖНИЦЫ | |
ДЫМОВАЯ ШАШКА | |
ФОТОАППАРАТ | |
ЩЕТКА ДЛЯ ОДЕЖДЫ | |
ШИЛО | |
ЗУБНАЯ ЩЕТКА | |
КАНИСТРА | |
ЛОПАТКА | |
ТОПОР | |
КОМПАС | |
ФОНАРЬ | |
СВЕЧА | |
ЛОДКА | |
АПТЕЧКА | |
РЕМОНТНЫЙ НАБОР | |
РАКЕТНИЦА | |
БИНОКЛЬ | |
НАРЯДНЫЙ КОСТЮМ | |
ЗАПАСНОЙ СВИТЕР |
Задание 10. конкурс «Отгадай загадку».
1. Выпал на пол уголёк, | 2. Если младшие сестрички |
3. Если где хранится мусор | 4. Шипит и злится, |
5. Что бывает, если птички | 6. Летела мошка- |
7. То назад, то вперёд, | 8. Все ест – не наедается, |
Задание 11. «Вынеси из дома вещества, которыми можно отравиться».
Ведущий: Эти вещества есть в каждом доме. Но при неправильном хранении и применении они могут представлять опасность для человека. С какими веществами нужно быть предельно осторожными?
Карточки со словами лежат на столе лицевой стороной вверх. Один игрок стартует, подбегает к столу, знакомится с карточками, берет нужную, возвращается и передает эстафету другому. Жюри проверит, все ли опасные вещества вынесла из дома команда. Команда должна вынести 6 карточек.
САХАР | БЕНЗИН |
СОЛЬ | ОТБЕЛИВАТЕЛЬ |
СОДА | ГАЗ |
МАСЛО | РАСТВОРИТЕЛЬ |
УКСУС | КРАХМАЛ |
ДИХЛОФОС | МУКА |
Задание 12. «Сказки и правила»
- Сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение правил безопасности привело к печальным последствиям.
1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, | чрезмерное доверие к незнакомцам |
2. “Волк и семеро козлят” | не открывай дверь чужим |
3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Гуси-лебеди” | слушай старших |
4. “Спящая красавица” | будь осторожен с колющими и режущими предметами |
“Снежная королева” | нельзя цепляться за впереди идущий транспорт |
- Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями.
Подведение итогов конкурсов, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа кружка "Азбука безопасности" - предмет "Основы безопасности жизнедеятельности"
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, ин...
Конспект внеклассного занятия для учащихся начальных классов "Азбука безопасности"
Конспект внеурочного занятия по безопасности для учащихся начальной школы. "Азбука пешехода"...
2014 год Шоноев Т.И. МБОУ «Сосново-Озерская сош№2» Районный Слет Знатоков ОБЖ «Азбука безопасности» 15 апреля 2014 года Положение районного Слета Знатоков ОБЖ «Азбука безопасности»
Очень часто люди страдают из-за неосторожности и беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих поступков. Порой все мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и...
Игра - викторина по Правилам дорожного движения "Азбука безопасности"
Игра - викторина по Правилам дорожного движения "Азбука безопасности"...
Открытый урок в 5 классе "Азбука безопасности на дороге - Безопасность на транспорте"
Данная разработка представляет собой материал для проведения урока с обучающимися 5 класса, работа на котором способствует закреплению представлений детей о Правилах дорожного движения. Сценарий мероп...
Викторина "Азбука пожарной безопасности"
Тема: «Азбука пожарной безопасности»Цель: научить обучающихся вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.Задачи:Закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара;Закрепит...
Школьный Слет знатоков безопасности "Азбука безопасности"
Очень Очасто люди страдают из-за неосторожности и беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих поступков. Порой все мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя ...