Рабочая программа секции "Волейбол"
рабочая программа
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
спортивно-оздоровительной направленности
секции «Волейбол»
Срок реализации – 1 год
Возрастной состав 11-12 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol_mladshie_2023-2024.docx | 63.22 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Рассмотрено на Педагогическом Утверждено
совете школы Директор_______ В.Е.Борисенко
Протокол педсовета № 1 от 31.08.2023 Приказ № от 31.08.2023
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
спортивно-оздоровительной направленности
секции «Волейбол»
Срок реализации – 1 год
Возрастной состав 11-12 лет
Разработчик:
Кабанина Светлана Анатольевна,
Учитель высшей квалификационной категории
г.Кстово 2023г.
Содержание
- Пояснительная записка
- Цель и задачи программы
- Содержание программы
- Планируемые результаты
- Методическое обеспечение программы
- Перечень оборудования
- Список литературы
- Пояснительная записка
В настоящее время волейбол , как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Массовое привлечение детей к занятиям волейболом позволило России добиться успехов на международной арене.
Тем не менее, проблемы подготовки спортивных резервов по волейболу существуют. Речь идет в первую очередь о повышении класса массового волейбола в обычных общеобразовательных школах, так как именно в этой среде рождаются таланты, воспитывается резерв сборных команд страны. Кроме того, спортивные игры, в том числе волейбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.
Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия волейболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы.
В волейболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.
Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.
Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре волейбол с применением принципа вариативности, дающего возможность подбирать и планировать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), видами учебного учреждения (городские и сельские школы), регионально- климатическими условиями проживания школьников.
Технические приёмы, тактические действия и собственно игра в волейбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей и подростков школьного возраста. Уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей и подростков, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера,
формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, её индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
Программа отвечает современным требованиям физического воспитания школьников. В ней заложены и обстоятельно раскрыты цели и задачи, средства и методы, позволяющие решать вопросы физического воспитания учащихся в комплексе.
Цель программы: создание наиболее благоприятных условий для творческого созревания и раскрытия личностного потенциала каждого ребенка посредством игры в волейбол.
Наиболее ярко соответствие занятий волейболом возрастной физиологии и психологии воспитанников проявляется при освоении ими техники упражнений. В процессе обучения ребенок воспринимает информацию – основную и дополнительную, решает определенные задачи, контролирует качество исполнения, вносит коррективы, осмысливает выразительные средства. Особая роль педагога состоит в правильном выборе методов и приемов обучения, которые должны соответствовать предыдущему опыту учащегося, его знаниям и умениям. Ввиду неравномерности биологического развития ребенка, к нему необходим индивидуальный подход, который и обуславливает задачи программы:
- способствовать нормальному росту организма и укреплению здоровья воспитанника;
- развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
- прививать жизненно важные гигиенические навыки;
- содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
- стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;
- помогать в овладении и закреплении разнообразных навыков и умений;
- обеспечивать эффективный отбор и своевременную спортивную подготовку одаренных детей, способных достичь высоких спортивных результатов.
Процесс формирования знаний, умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей. В связи с этим задача развития этих способностей считается такой же важной, как и задача обучения. В зависимости от условий своей деятельности педагог сможет сам подобрать упражнения и игры, которые бы помогали учащимся овладеть техническими приёмами.
Важное место в программе отводится воспитательной работе с детьми. На протяжении всех лет обучения педагог формирует у занимающихся нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, аккуратность, трудолюбие). Кроме воспитание у учеников понятия об общечеловеческих ценностях, серьёзное внимание уделяется
этике спортивной борьбы на волейбольной площадке и вне её. Здесь важно сформировать у занимающихся должное отношение к запрещённым приёмам и действий в волейболе (допинг, неспортивное поведение, взаимоотношения игроков, тренеров, судей и зрителей).
Одним из приоритетных направлений в воспитательной работе, является выстраивание взаимоотношений с родителями обучающихся, с целью обеспечить единство действий педагога и родителей в воспитании учащихся спортивной секции.
Программа построена на принципах:
- целостности процесса обучения предполагающего интеграция основного и дополнительного образования;
- культуросообразности (приобщение обучающихся к современной мировой физической культуре и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности);
- сотрудничества и ответственности;
- сознательного усвоения обучающимися учебного материала;
- последовательности и систематичности (предполагает в работе объединения создание такой системы, в которой органически связаны в единое целое все звенья и элементы системы, которая обеспечивает постепенное наращивание сложности в процессе обучения воспитанников, привития им определённых умений и навыков);
- непрерывности и наглядности;
В процессе обучения используются следующие методы:
- объяснительно-иллюстративный (используется при объяснении нового материала);
- репродуктивный (воспроизведение полученной информации);
- исследовательский (заключается в том, что каждый обучаемый, самостоятельно изучает с помощью технических средств учебный материал);
- соревновательный (использование упражнений в соревновательной форме);
- игровой (использование упражнений в игровой форме).
Программа предусматривает следующие формы учебной деятельности учащихся:
- Фронтальная (фронтальная работа предусматривает подачу учебного материала всей группе учеников);
- Индивидуальная (индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу учащихся);
- Групповая (в ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности);
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
- вводный, который проводится на первых занятиях, в начале изучения отдельных тем или разделов программы.
- текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме;
- итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.
Оценка результатов не должна быть традиционной. Для определения уровня овладения навыками и умениями, автор программы предлагает следующие формы: собеседование, защита реферата, тестирование и соревнования.
Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 2022-2023 учебный год. В соответствии с учебным планом МАОУ «средняя школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» (приказ № от 31.08.22 г) на секцию по волейболу отводится 68 часа из расчета 2 часа в неделю (34 учебных недели согласно годовому календарному учебному графику МАОУ «средняя школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»).
Наполняемость групп – 15 человек. Она обусловлена тем, что занятия носят как индивидуальный, так и групповой характер. При этом неизбежными являются занятия в смешанной группе, предполагающей разную степень интеллектуальной и физической подготовки учеников.
- Содержание рабочей программы
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
разделы | теория | практика | ||
Теоретические занятия | 9 ч. | |||
1. | Правила безопасности на занятиях. | 1 ч. | ||
2. | Основные правила игры в волейбол. | 1 ч. | ||
3. | Гигиенические основы занятия физическими упражнениями. | 1 ч. | ||
4. | Что такое физкультурно-спортивная этика? | 1 ч | ||
5. | Общее и индивидуальное развитие. | 1 ч. | ||
6. | Значение физических упражнений для развития организма. | 1 ч. | ||
7. | Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. | 1 ч. | ||
8. | Цели физического воспитания. | 1 ч. | ||
9. | Влияние игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности. | 1 ч. | ||
Практические занятия | 68 ч. | |||
Физическая подготовка | 20ч. | |||
а) | Упражнения для развития силы; | 3 ч. |
б) | Упражнения для развития быстроты; | 5 ч. | ||
в) | Упражнения для развития прыгучести; | 5 ч. | ||
г) | Упражнения на развитие координации; | 5 ч. | ||
д) | Упражнения для развития выносливости; | 2ч. | ||
Техника игры в волейбол | 25 ч. | |||
а) | Перемещения волейболиста; | 1 | ||
б) | Техника владения мячом: | |||
- прием мяча; | 4 | |||
- передача мяча в парах, из зоны 6 в зону 2,3,4 | 4 | |||
- прием мяча, | 4 | |||
- блокирование мяча; | 4 | |||
- совершенствование техники подач мяча | 4 | |||
- совершенствование техники нападающего удара | 4 | |||
Тактика игры в волейбол | 23 ч. | |||
а) | Игра в нападении: | |||
- индивидуальные действия; | 8 ч. | |||
- групповые действия; | 5 ч. | |||
- командные действия. | 4 ч. | |||
б) | Игра в защите: | |||
- индивидуальные действия; | 2 ч. | |||
- групповые действия; | 2 ч. | |||
- командные действия. | 2 ч. | |||
ИТОГО: | 68часа | 6 часов | 68 часа |
Содержание (68 часа)
Основы знаний о физкультурной деятельности
В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме, о гигиенических требованиях, об избранном виде спорта, о возможностях человека, его культуре и ценностных ориентациях.
Правила техники безопасности, страховка и самостраховка. Общее и индивидуальное развитие человека. Физкультурно-спортивная этика. Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Гигиена. Гигиенические основы занятия физическими упражнениями. Влияние игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности.
Способы физкультурной деятельности (68 часа)
В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, строевые команды и другие необходимые двигательные действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.
Общеразвивающие упражнения
Развитие силовых способностей: комплексы общеразвивающие и локально воздействующих упражнений с внешними отягощениями (масса собственного тела, гантели, эспандер, набивные мячи, штанги и т.д.); прыжковые упражнения со скакалкой с дополнительным отягощением; подтягивание туловища на гимнастической перекладине; преодоление комбинированных полос препятствий; подвижные игры с силовой направленностью.
Развитие скоростных способностей: бег на месте в максимальном темпе;
«челночный бег»; бег по разметкам и на дистанцию 20 метров с максимальной скоростью; бег с ускорениями из различных исходных положений; эстафеты и подвижные игры со скоростной направленностью.
Развитие выносливости: равномерный бег в режимах умеренной и большой интенсивности; повторный бег в режиме максимальной и субмаксимальной интенсивности; «кроссовый» бег.
Развитие координации: специализированные комплексы упражнений на развитие координации.
Спортивные игры (волейбол)
В разделе «Специальная подготовка представлен материал по волейболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.
- Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения в основной стойке приставными шагами правым, левым боком; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге.
- Упражнения с мячом: совершенствование техники верхних подач, передачи мяча из оны 6 в зону 2,3.4,нападающего удара, работа с мячом в парах , блокирование мяча, тренировочные игры с заданием.
.
- Тактические действия: групповые – в защите (блок ), в нападении (атакующие движения); индивидуальные – прием мяча, подача мяча с лицевой линии, персональная защита.
- Спортивные игры: пионербол, волейбол по упрощенным правилам, волейбол по правилам.
Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий.
В рамках содержания программы занимающиеся получают теоретические знания об истории возникновения волейбола. Знакомятся с гигиеническими требованиями к местам занятий волейболом и инвентарем, спортивной одежде и обуви. Знакомятся с оборудованием размерами площадки для игры в волейбол. В ходе бесед и лекции занимающиеся знакомятся с основными правилами игры. Изучая таблицы и наглядные пособия,
учащийся получают представления о судействе игры, жестов судей. На занятиях используется беседа с занимающимися, рассказ преподавателя, работа с дополнительной литературой, таблицами.
При изучении разделов программы применяются как общеобразовательные методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы, словесные и сенсорные методы, а также различные средства: подготовительные упражнения, подвижные спортивные игры, игровые упражнения, учебные игры, соревнования. При занятии с учащимися большое значение имеет наглядность в обучении. Поэтому при изучении техники выполнения отдельных элементов необходимо использовать рассказ-показ, демонстрацию таблиц и рисунков изучаемого двигательного действия.
Для правильного и целенаправленного обучения технике игры в волейбол приводится последовательность обучения основным техническим приемам. Учитель в соответствии с программным материалом сам может подобрать упражнения-задания с учетом предложенной последовательности.
Физическая подготовка.
Одним из основных факторов, определяющих возможность достижения высоких спортивных результатов в волейболе, является уровень развития физических качеств.
Общая физическая подготовка волейболиста является базой для многолетнего спортивного совершенствования.
Упражнения специальной физической подготовки благодаря сопряженному воздействию способствуют развитию координации, быстроты, скоростно-силовых качеств, ловкости и ориентировки, создавая тем самым предпосылки усвоения и совершенствования техники и тактики игры.
Методическое обеспечение программы
- Направленность программы: физкультурно-спортивная.
- Техническое оснащение занятий:
- набивные мячи
- волейбольные мячи
- гимнастические скамейки
- секундомер
- скакалки
- Формы проведения занятий:
- беседа
- групповое выполнение заданий
- самостоятельная работа
- спортивные соревнования
- физкультурные праздники
- Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
- репродуктивные
- наглядные
- иллюстративные
- игровые
- соревновательный
- Новизна и актуальность:
- творческое развитие обучающихся
- формирование физической культуры личности
- сохранение региональных традиций
- воспитание здорового образа жизни
- Формы подведения итогов:
- городские и районные соревнования по волейболу
- Формы проверки:
- тематический и визуальный контроль
- Ожидаемые результаты:
- стать призёрами в соревнованиях по волейболу не ниже городского уровня.
Требования к оснащенности учебного процесса Оборудование спортивное:
- комплект для занятий по общей физической подготовке;
- тренажеры и устройства для воспитания и развития физических качеств;
- комплект оборудования для занятий спортивными и подвижными играми.
Вспомогательное оборудование:
- вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря и оборудования.
Наглядные и методические пособия:
- модели;
- пособия печатные;
- диафильмы;
- кинофрагменты;
- видеозаписи;
- кинофильмы.
- Требования к уровню подготовки учащихся Прогнозируемый результат обучения
После изучения данной программы, обучающиеся должны приобрести следующие знания, умения и навыки:
Знать:
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание до врачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры;
- историческое развитие физической культуры в России, особенности развития избранного вида спорта.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиции;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
- Механизм отслеживания результатов по программе
Примерные показатели двигательной подготовленности по годам обучения:
Контрольные упражнения (задания) | Юноши | Девушки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Бег 20 метров, (сек) | 3,5 | 3,7 | 3,9 | 3,8 | 4,1 | 4,4 |
Бег 60 метров, (сек) | 8,8 | 8,9 | 9,0 | 9,7 | 10,1 | 10,5 |
6 – минутный бег, (м) | 1400 | 1250 | 1000 | 1200 | 1100 | 800 |
Челночный бег 3 Х 10 м, (сек) | 8,3 | 9,0 | 9,3 | 8,7 | 9,3 | 10,0 |
Прыжок в длину с места, (см) | 2,05 | 1,90 | 10 | 2,00 | 1,80 | 1,40 |
Подтягивание, количество раз | 8 | 6 | 3 | - | - | - |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу, количество раз | - | - | - | 19 | 15 | 5 |
Оценка уровня технико-тактической подготовленности обучающихся в физкультурно-спортивной группе (секция «Волейбол»)
Целью контрольных испытаний являлось: определить уровень технико- тактической подготовленности учащихся физкультурно-спортивных групп (1 и 2 года обучения) на данном этапе, выделить претендентов на перевод в тренировочную группу соответствующего возраста.
Условия проведения испытаний для всех испытуемых одинаковы. Каждое испытание учащиеся выполняют по очереди. При выполнении любого теста на всей площадке должен находиться только испытуемый.
Каждое испытание вначале объясняется, а затем показывается испытуемым. Это делается для более точного воспроизведения предлагающегося задания.
В качестве контрольных испытаний были использованы следующие тесты:
а) Передачи мяча в парах.
Тест служит для оценки владения мячом.
На площадке с расстоянием 2,5-3 метра выполняются передачи мяча различными способами, двумя руками сверху, прием мяча двумя руками снизу .Считается количество передач в паре .
Каждая пара испытуемых выполняет по две попытки, лучший результат записывается.
б) Комбинированное упражнение.
Тест служит для оценки техники выполнения верхних подач и прием мяча различными способами.
Один испытуемый выполняет верхнюю прямую подачу мяча из-за лицевой линии , другой стоит на другой стороне площадки и выполняет прием мяча различными способами.
Оценочная таблица компонентов технико-тактической подготовленности
Оценка в баллах | Комбинированный тест | Передачи мяча в парах | Верхняя прямая подача |
Время выполнения в сек. | Время выполнения в сек. | Кол-во попаданий (из 30) | |
5 (высокая) | 34,8 | 40 передач | 20 |
4 (хорошая) | 36,2-34,9 | 30 передач | 18-19 |
3 (средняя) | 37,6-36,3 | 20 передач | 16-17 |
2 (низкая) | 37,7 | 10 передач | 15 |
- Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол- во часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
Теоретические занятия – 3 часа | |||||
1 | ТБ при занятиях волейболом при проведении соревнований. Правила игры и соревнований Стойки и перемещения игроков Сведения о строении и функциях организма человека | 2 | |||
2 | Передача мяча над собой сверху и снизу Верхняя и нижняя. Прямые подачи | 1+1 | |||
3 | Прием мяча и подача в зону 3 ОФП на развитие скоростно-силовых качеств | 2 |
4 | Передача мяча в парах и тройках со сменой мест Учебно-тренировочные игры | 2 | |||
5 | Учебно-тренировочные игры ОФП на развитие силовой выносливости. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. | 2 | |||
6 | Тренировочные игры с заданиями Совершенствование техники верхних подач. | 2 | |||
7 | Тренировочные игры с заданиями Передача мяча из зоны 6 в зону 2,3, 4 | 2 | |||
8 | Тренировочные игры с заданиями Нападающий удар | 2 | |||
9 | Нападающий удар и блокирование мяча Учебно-тренировочные игры. Влияние физических упражнений на организм занимающихся | 2 | |||
10 | Тренировочные игры с заданиями | 2 | |||
11 | Тренировочные игры с заданиями ОФП на развитие скоростно-силовых качеств | 2 | |||
12 | Тренировочные игры с заданиями Совершенствование техники волейбольных подач | 2 | |||
13 | Совершенствование техники нападающего удара Тренировочные игры с заданиями | 2 | |||
14 | ОФП на развитие общей силы Тренировочные игры с заданиями. Правила соревнований, их организация и проведение | 2 | |||
15 | «Пас-2» Тренировочные игры с заданиями | 2 | |||
16 | Техника владения мячом:- приём мяча. | 2 | |||
17 | Передача мяча в задние зоны ОФП на развитие общей силы | 2 | |||
18 | Тренировочные игры с заданиями Совершенствование техники подач мяча | 2 | |||
19 | Игра в нападении со скидкой Игра на мяч после отскока от сетки | 2 | |||
20 | Тренировочные игры с заданиями | 2 | |||
21 | ОФП на развитие скоростно-силовых качеств Тренировочные игры с заданиями | 2 | |||
22 | Учебно-тренировочные игры ОФП на развитие скоростно-силовых качеств | 2 | |||
23 | Совершенствование техники верхних силовых подач Нападающий удар и блокирования мяча | 2 |
24 | ОФП на развитие скоростно-силовых качеств Учебно-тренировочные игры | 2 | |||
25 | Учебно-тренировочные игры с заданиями ОФП на развитие силовой выносливости. Основы техники и тактики игры в волейбол | 2 | |||
26 | Учебно-тренировочные игры | 2 | |||
27 | Учебно-тренировочные игры Совершенствование техники верхних силовых подач | 2 | |||
28 | ОФП на развитие скоростно-силовых качеств Учебно-тренировочные игры | 2 | |||
29 | Учебно-тренировочные игры | 2 | |||
30 | ОФП на развитие скоростно-силовых качеств Учебно-тренировочные игры | 2 | |||
31 | Учебно-тренировочные игры ОФП на развитие скоростно-силовых качеств | 2 | |||
32 | Учебно-тренировочные игры с заданиями. | 2 | |||
33 | Итоговое тестирование Учебно-тренировочные игры Совершенствование техники верхних силовых подач | 2 | |||
34 | Учебно-тренировочные игры Совершенствование техники верхних силовых подач | 2 | |||
35 | Учебно-тренировочные игры ОФП на развитие скоростно-силовых качеств | 2 | |||
36 | Учебно-тренировочные игры | 2 | |||
Итого 68 часов |
- Методическая литература для преподавателя
- Барышева Н.В., Минияров В.М., Неклюдова М. Г. Основы физической культуры старшеклассника. — Самара, 2005.
- Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮСШОР. – М.: Советский спорт, 2006.
- Би Нортон Упражнения в баскетболе – М.,ФиС,2007.
- Бондарев В. П. Выбор профессии. — М., 2009.
- Вайнбаум Я. С. Гигиена физического воспитания. — М., 2006.
- Введение в теорию физической культуры /Под ред. Л. П. Матвеева.- М., 2008.
- Возрастная педагогическая психология /Под ред. М. И. Гамезо. — М., 2004.
- Выдрин В. М. Введение в специальность. — М., 2000.
- Гомельский А.Я. Тактика баскетбола – М.,ФиС,2003. 10.Гоноблин Ф. Н. Книга об учителе. — М., 2005.
Интернет-ресурсы:
- Социальная сеть работников образования: [Электронный ресурс]. М.2010-2014. URL: http://nsportal.ru/user
- Сообщество учителей – предметников «Учительский портал»: [Электронный ресурс]. М.2007-20015. URL: http://www.uchportal.ru
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [Электронный ресурс]. М. 2003-2015. URL: http://festival.1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...