"Чудо-валенки"
план-конспект
ТЕХ,КАРТА занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_valenki.docx | 26.52 КБ |
pr.chudo-valenki.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
в cтаршей группе «Чудо-валенки»
Составил: Тарасенко Ю.П.,
Педагог дополнительного образования МБДОУ «ДСОВ № 64»
Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы;
2. Развивать творческие способности, воображение, умение оценивать работы сверстников;
3. Воспитывать уверенность в себе, инициативность, интерес к рисованию.
Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: Изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Оборудование: Картонные шаблоны валенок, рукавичек; клей ПВА; кисти №2; цветная манная крупа, чистые листы формата А4; образцы росписи валенок; аудиозапись русской народной песни «Валенки»; фильм для детей «Чудо-валенки!»
Предварительная работа: Чтение произведений братского поэта А.В.Лисицы «Валенки»; чтение рассказов М. Пришвина «Дедушкин валенок»; Лидии Ковалевой «Валенки и калоши»;
сказки Дмитрия Ушакова «Валенок, Сапог и Туфелька».Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с гуляющими детьми зимой, проведение беседы о зимней одежде. Посещение выставки «Парад снеговиков». Прослушивание русской народной песни «Валенки».
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Игра, создание эмоционального настроя на работу. Педагог звенит в колокольчик. Педагог: Раз-два; раз-два начинается игра. Организация направленного внимания Педагог: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. А с этими загадками справитесь ?(читает загадки) Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Педагог: Ребята, послушайте как о валенках говорит братский поэт Анатолий Владимирович Лисица (Педагог читает стихотворение «Валенки» ):
| Игра «Картинка - сюрприз » Педагог предлагает детям вытянуть рисунки с изображением животных. Дети выбирают и оставляют себе. Далее делятся на подгруппы, например, у кого зайчики в одну подгруппу, у кого мишки- в другую. 1 гр .остаётся на занятие, вторая уходит в приёмную читать книгу. Педагог садится полукругом с детьми 1 гр. на диваны.) С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла...(зима) Голове вдруг стало зябко, надевай скорее …(шапку) Педагог: Да, сейчас зима и мы одеваемся тепло. Санки я возьму, И гулять пойду. Не боюсь я вьюгу, Я надену…(шубу) Знает взрослый человек, Знает даже маленький, Чтоб зимою не болеть. Надевают ….(валенки) «Ах! Хороши же валенки!
| Цель: разделение детей на подгруппы. Создание благоприятной атмосферы Установление эмоционального контакта Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания Дети слушают педагога, отгадывают загадки, отвечают на вопросы. Дети слушают педагога, делятся впечатлениями, анализируют услышанное.
|
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Закрепление, расширение определенного объема знаний и представлений. Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений. Педагог: Подходите к столу, и я вам покажу последовательность выполнения работы Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. | Педагог: Что же говорит поэт о валенках? Предполагаемые ответы детей: В них тепло, уютно. Педагог: Верно. В них не страшен мороз так, как валенки очень тёплая обувь. (Педагог подходит к столу и открывает валенки скрытые от детей). Педагог: посмотрите ребята, какие валенки все разные. Чем они отличаются? Предполагаемые ответы детей: размером, цветом, украшением. Педагог: Потрогайте их. Как вы думаете из чего их делают? Предполагаемые ответы детей: Не знаем. Педагог: давайте посмотрим фильм и всё узнаем. (Педагог вместе с детьми смотрит фильм «Чудо-валенки!») Педагог: Ребята, так из чего делают валенки? Предполагаемые ответы детей: из шерсти. Педагог: верно, поэтому валенки тёплые. У меня для вас подготовлены валенки, но они одинаковые. Как же мне их различить? Что делать? Предполагаемые ответы детей: украсить. Педагог: А давайте, мы с вами попробуем стать мастерами, которые расписывают валенки. И у каждого будут валенки со своим неповторимым узором. Предполагаемые ответы детей: Давайте. Педагог: Как вы думаете, чем мы можем их украсить Предполагаемые ответы детей: красками, пластилином, аппликацией. Педагог: А я вам подготовила валенки, украшенные необычным способом. Как вы думаете, что использовано для их украшения? Посмотрите, какие яркие орнаменты и все они разные. (Показ образцов) Хоти научится создавать такие? Предполагаемые ответы детей: Да. Педагог: Для создания необычного узора я использовала цветную манную крупу и клей. Клеем ПВА рисуем линии узора ,на обоих валенках одинаковые, затем засыпаем цветной манной крупой, лишнюю крупу стряхиваем на лист бумаги. Яркий рисунок готов. Ребята, проходите за рабочие столы и создайте свой неповторимый узор. Звучит аудиозапись «Валенки» русская народная песня. Самостоятельная работа. В случае затруднения педагог оказывает индивидуальную помощь. (Для тех, кто быстро справился с работой даётся доп. задание – украсить рукавичку). | Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. Расширяют свои знания через просмотр фильма «Чудо-валенки» Дети отвечают на вопросы. Осознают и принимают поставленную задачу. Дети выполняют практическую работу. Проявляет активность в процессе самостоятельной деятельности. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются материалами для худ.деятельности). |
Заключительная часть: Подведение итогов занятия, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. Педагог: Ребята, мы недавно с вами ходили на выставку, давайте сделаем выставку из ваших работ, прикрепляйте их к выставочному листу. (Организация творческой выставки).
| Педагог: Маша, какие валенки тебе больше понравились? Серёжа, а ты как думаешь, какой узор интереснее? Педагог: А мне больше понравились валенки с узором из оригинальных звёздочек и соседние, т.к. рисунок на них аккуратный. Впрочем, все вы ребята постарались и ваши валенки я повешу в приёмную на выставку, пусть гости полюбуются. | Дети высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. |
Дата ---------------------------- Подпись аттестуемого --------------------------------------
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А на улице мороз Щиплет щечки, щиплет нос. Чтобы нам не заболеть Нужно валенки надеть.
1.Шерсть с овец состригают.
2.Шерсть валяют – обрабатывают кипятком, паром и сбивают в общую массу (войлок). 3. Войлок катают на столе, а потом одевают на колодки Нужного размера.
4.Заготовки валенок просушивают в печи. 5.Из овечьей шерсти катают валенки разных цветов: чёрные, серые, белые.
Модные валенки
Чтобы модницами быть, Нужно валенки носить. Кружевные, расписные В моде валенки любые! Хоть всю Землю обойдешь, Лучше обувь не найдешь! И теплые, и модные Валенки народные!
Используемые источники: Пословицы , загадки и частушки про валенки- https://pandia.ru/text/77/373/28769.php 2. http:// история-вещей.рф / obuv /istoriya-sozdaniya-valenok.html 3. ФОТО - Яндекс.Картинки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «Чудо валенки!»
В соавторстве с воспитателем Шмелевой Надеждой Николаевной провели мероприятие "Что за прелесть эти валенки". Занятие получилось не только познавательным, но и веселым и даже полезным для здоров...