Мастер класс "Волшебный Ёжик"
методическая разработка (5 класс)
Тема: Аппликация из шерстяных ниток «Волшебный Ёжик».
Цель: формировать художественно – эстетический вкус через приобщение детей к искусству аппликации.
Задачи:
Обучающие:
- Научить изготавливать плоскостную аппликацию, используя шерстяные нитки.
- Формировать и закреплять представление детей о форме, величине, цвете, пропорции.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, эстетический вкус.
- Способствовать формированию у детей конструктивного и образного мышления.
Воспитывающие:
- Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в процессе работы.
- Прививать аккуратность при работе с клеем,усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_baymurzaeva_1_1.docx | 351.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Мастер-класс
«Аппликации из шерстяных ниток
«Волшебный Ёжик»
Составитель: А.А.Баймурзаева,
педагог дополнительного образования
г. Пыть - Ях
2024
Тема: Аппликация из шерстяных ниток «Волшебный Ёжик».
Цель: формировать художественно – эстетический вкус через приобщение детей к искусству аппликации.
Задачи:
Обучающие:
- Научить изготавливать плоскостную аппликацию, используя шерстяные нитки.
- Формировать и закреплять представление детей о форме, величине, цвете, пропорции.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, эстетический вкус.
- Способствовать формированию у детей конструктивного и образного мышления.
Воспитывающие:
- Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в процессе работы.
- Прививать аккуратность при работе с клеем,усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материал:
- Нарезанная на кусочки пряжа (1,5-2см светло/темно коричневая, красная, розовая, зеленая)
- шаблон ежика
- ножницы
- клей ПВА
- кисточка
Планируемые результаты: изготовление поделки «Волшебный Ёжик» в технике аппликация из пряжи.
Ход мастер-класса:
- Организационный этап (1минута)
Педагог: Прозвенел звонок и смолк,
Начинается кружок.
Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
- Мотивация учебной деятельности обучающихся (6минут)
Педагог: - Ребята, я знаю очень интересную загадку о маленькомлесном зверьке.А какой это зверек, вы отгадайте.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.(Ответы детей)
Педагог: Молодцы! Правильно! Это Ёж!
Педагог: Кто-нибудь из вас держал этого маленького зверька вруках?
Педагог: Дети, как вы думаете, приносят ли ежи пользу, и что онидля этого делают?
Педагог: Ежи охотятся на мышей. Едят личинки вредныхнасекомых. Ежи очень полезные и трудолюбивые зверьки в нашем лесуи их надо оберегать. Нельзя приносить ежа из леса домой, он отперемены места жительства может погибнуть.
Педагог: Послушайте шутливое стихотворение о еже.
Я старый добрый еж
На клубочек я похож
По дорожке побегу
Себе яблочко найду
Я на зиму засыпаю
Никому я не мешаю
Педагог: А хотели бы вы сделать поделку из ёжика своими руками?
3.Сообщение цели мастер-класса (1минута)
Педагог: посмотрите, ребята, какую красивую аппликацию из ниток мы будем с вами выполнять (готовый образец висит на доске). У нас будет свой ёжик, шерстяной, теплый и неколючий!
4.Основной этап (25минут)
Объяснение этапов выполнения работы с одновременным выполнением работы детьми.
Первый этап работы:
Педагог: Ребята, сначала делаем носик ежика, берем красную пряжу, скручиваем ее по кругу и приклеиваем на кончик носа с помощью клея ПВА.
Второй этап работы:
Педагог: Затем берем розовую пряжу, скручиваем ее так же по кругу и приклеиваем на щёчку нашего ёжика клеем ПВА.
Третий этап работы.
Педагог: Берём тёмно- коричневую пряжу. Скручиваем её в маленькую дугу,начиная заполнять пустое пространство сверху вниз, приклеиваем при помощи клея ПВА импровизированные «иголки» на основу нашего рисунка.
Четвертый этап работы:
Педагог: Далееприступаем к ножкам ёжика, приклеиваем при помощи клея ПВА нарезанную светло-коричневую пряжу, после приступаем к травке - приклеиваем зеленую пряжу.
5. Заключительная часть (5минут).
Педагог: Выполненные работы раскладываем на столе, рассматриваем
работы, отмечаем самые удачные, аккуратно выполненные работы.
6. Рефлексия (1мин).
Педагог: По тропинке весь в иголках
Прокатился шарик колкий.
Не видать ни рук, ни ножек
Ну конечно это – ёжик!
7. Подведение итогов (1мин).
Педагог: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что узнали нового?
Педагог: Спасибо всем. Молодцы!
Учащиеся приводят в порядок рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оденем ёжика.
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук....
Методическая разработка урока на тему "Заботливый ёжик"
План-конспект открытого урока по ДПИ для подготовительной группы ДХШ на тему "Заботливый ёжик"...
Последовательность и технология изготовления керамических изделий способом отминки. Мастер-класс Объект работы "Ёжик" Отминка изделий в гипсовой форме
отминка изделий в гипсовой форме. керамика , обжиг в муфельной печи. декоративное оформление изделия...
Ёжик
Мастер-класс по созданию ёжика из соленого теста, руководитель Локтионова Л.И....
Храбрый ёжик
Презентация использовалась при проведении классного часа "Храбрый ёжик", посвященному СПИД...
Обводка по контуру и аппликация "Ёжик"
Обведите карандашом руку, затем зырежте ножницами по контуру. Если сделать ручки цветными будет интереснее. Зделать заготовки тело ёжика, носик, глазки. Затем приступаем к аппликации, приклеим тело и ...
Мастер-класс "Изготовление поделки из бумаги "Ёжик"
Материал предназначен как методическое пособие для педагогов дополнительного образования...