Памятка "Изучение истории семьи"
методическая разработка
В памятке перечислены вопросы, ответы на которые помогут учащимся начать составлять свою родословную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_istorii_semi.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение истории своей семьи
В России традиция составлять свою родословную существует испокон веков. Сегодня проблема изучения истории своей семьи актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются друг с другом не только дальние родственники, но зачастую и самые близкие. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками детей в исследовании будут родители, бабушки и дедушки, дяди и тети и т.д.
Работа по изучению истории семьи содействует объединению детей и их родственников на основе общего интереса к генеалогии; развивает семейные увлечения и интересы; формирует умение общаться - правильно задавать вопросы, поддерживать беседу, записывать полученную информацию. При изучении родословной дети приобретают навыки работы с семейными архивами: документами, письмами, фотографиями, реликвиями.
Вопросы, которые позволяют
начать изучение родословной
- Как ты думаешь, должен ли человек знать историю своей семьи? Если да, то для чего?
- Как тебя зовут? Что означает твое имя? Кто назвал тебя этим именем? Где ты родился? Где ты живешь сейчас?
- Как зовут твоих родителей? Что означают их имена?
- Есть ли у тебя родные братья и сестры? Что ты о них знаешь? Если нет родных братьев и сестер, расскажи о двоюродных.
- Как зовут твоих бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек?
- Кто кому и кем приходится? (Назови родственные связи)
- Что ты знаешь о профессиях родителей, бабушек, дедушек? Кем и где они работали/работают?
- Есть ли у вас в роду известные люди? Чем они прославились?
и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История школы в истории семьи
классный час...
Проблемы изучения истории семьи на уроках истории в школе
Статья содержит методические рекомендации по изучению истории семьи в школе. Включает фрагменты исследовательских работ учащихся, выполненных на протяжении десяти лет, и отражающих реальную работу по ...
Проблемы изучения истории семьи на уроках истории в школе
Статья содержит методические рекомендации по изучению истории семьи в школе. Включает фрагменты исследовательских работ учащихся, выполненных на протяжении десяти лет, и отражающих реальную работу по ...
Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «История семьи в истории Великой Отечественной войны»
Модуль «История семьи в истории Великой Отечественной войны» разработан на 10 часов и направлен на знакомство с историей родного города. Работа по модулю организуется путем формирования универсальных ...
"История семьи в истории войны"
Работа,посвящена участникам войны 1941-1945гг. Учащиеся занимаются поисково-исследовательской работой в своих семьях....
"История семьи в истории войны"
Работа,посвящена участникам войны 1941-1945гг. Учащиеся занимаются поисково-исследовательской работой в своих семьях....
"От истории семьи к истории страны"
В ходе исследовательской работы изучен и систематизирован материал, связанный с историей династий Поспеловых, Матвеевых, построено генеалогическое дерево. В результате составлена родословная, которая ...