Рабочая программа для 8-9кл.
рабочая программа
Рабочая программа создана для детей 8х--9х классов.
В рабочей программе указыны цели и задачи.
Так же в программе имеется календарно-тематическое планировие на 60ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г.Троицка.
/
Рабочая программа
внеурочной деятельности
танцевальной студии «Созвездие»
8-9классы
Срок реализации 1 год
I.1.Пояснительня записка
Рабочая программа по танцам является модифицированной, составлена на основе программы по хореографии (сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением» под редакцией О.А.Петрошевича – Национальный институт образования 2005г.), а также методики Е.В.Горшковой « От жеста к жесту» (по развитию у детей творчества в танце. Программа по танцам для детей с ОВЗ г.Ижморка-2 2014г). Данная программа применима для детей 13- 15лет специальных коррекционных образовательных учреждений.
1.1Направленность программы.
Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка с ОВЗ, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей, на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма
1.2. Цель занятий: коррекционно-развивающее обучение, улучшение состояния здоровья, развитие личности ребенка способного к творческому самовыражению через овладение основами хореографии.
1.3. Задачи:
• развивать и накопить элементарные двигательные навыки, координацию движений, музыкальный слух, чувство ритма, память, внимание;
• сформировать положительные качества характера: обязательность, трудолюбие, доброту, уважение к коллективу (партнеру), стремление к взаимопомощи;
•приобщить ребенка к здоровому образу жизни;
•развитие артистических, эмоциональных качеств у детей, способного к творческому самовыражению.формировать устойчивую мотивацию к самовыражению, как на сцене, так и в жизни путем стимулирования творческой активности.развивать у детей умение творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми (включая их в активную совместную деятельность по подготовке к мероприятиям).
2. Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционной моторики;
- коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы:
- формирование умений работать по словесной инструкции;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;
- коррекция отклонений в интеллектуальном развитии;
- помочь самовыражению через занятия музыкальной деятельности.
3. Актуальность и новизна программы.
Очень важно, чтобы ребенок с ОВЗ мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в танцевальном зале, посредством занятий хореографией.
Детям с ограниченными возможностями здоровья очень трудно бывает адаптироваться к новой, непривычной обстановке, каковой является для них коррекционная школа. Так или иначе, - это новая среда, вокруг новые дети, новые педагоги. В то же время для обучения и развития им необходима специальным образом организованная обучающая среда. Эта среда должна постепенно изменяться в соответствии с познавательными и личностными потребностями ребенка и, следовательно, ребенок не всегда чувствует себя в ней абсолютно Можно чередовать танцы и отдых (включать ребенка не во все танцы); предпочтительны медленные, спокойные танцы, парные танцы. В любом случае необходимо внимательно отслеживать состояние такого ребенка в течение танца.
Выполняя музыкально-ритмические упражнения, дети развиваются физически, укрепляют костно-мышечный аппарат, учатся владеть своим телом, готовятся к выполнению более сложных двигательных заданий в танцах и играх.
Перед педагогом стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребенка развивающую среду, а с другой - помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоциональное равновесие в группе: собирают, успокаивают детей, облегчают переход от одного занятия к другому.
Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные танцам, способствуют общему развитию, исправлению недостатков физического развития, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.
Дети с нарушениями общения, в отличие от остальных, обычно пропускают в своем развитии очень важный этап обучения через подражание. В результате занятий танцами такие дети начинают подражать действиям других людей, что создает новые возможности для их обучения.
У детей с познавательными проблемами на фоне положительного эмоционального подкрепления формируется моторная и зрительно-моторная координация, развиваются пространственные представления, двигательная память, серийная организация действий.
В данной программе танец рассматривается как средство преодоления трудностей, связанных с ограничениями здоровья.
6. Педагогическая целесообразность.
Педагогическая целесообразность в том, что позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, способствует формированию творческих и физических качеств, пробуждение интереса детей с ОВЗ к новой деятельности в области танцевального и музыкально искусства.
Цель занятий: коррекционно-развивающее обучение, улучшение состояния здоровья, развитие личности ребенка способного к творческому самовыражению через овладение основами хореографии.
Задачи:
• развивать и накопить элементарные двигательные навыки, координацию движений, музыкальный слух, чувство ритма, память, внимание;
• сформировать положительные качества характера: обязательность, трудолюбие, доброту, уважение к коллективу (партнеру), стремление к взаимопомощи;
•приобщить ребенка к здоровому образу жизни;
•развитие артистических, эмоциональных качеств у детей, способного к творческому самовыражению.
. формировать устойчивую мотивацию к самовыражению, как на сцене, так и в жизни путем стимулирования творческой активности.
.развивать у детей умение творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми (включая их в активную совместную деятельность по подготовке к мероприятиям).
7. Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционной моторики;
- коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы:
- формирование умений работать по словесной инструкции;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;
- коррекция отклонений в интеллектуальном развитии;
- помочь самовыражению через занятия музыкальной деятельности.
8. Отличительные особенности:
Данная образовательная программа рассчитана на детей с ОВЗ, не имеющих жестких противопоказаний для занятий танцами.
9. Формы и режим занятий.
Для занятий танцами желательно иметь просторное помещение, с деревянными полами, оборудованное специальными станками и зеркалами.
Танцевальная студия состоит из детей 14-15 лет
Программа рассчитана на 60 часов в год. 2 раза в неделю по 1 часу.
Каждое занятие начинается и заканчивается 2-х – 3-х минутной релаксацией (в начале занятия, - настрой на урок, в конце, - снятие нагрузки). Формирование групп происходит после диагностики стартовых танцевальных способностей детей, в соответствии с уровнем способностей и возрастными особенностями.
Так как занятия проводятся с детьми с ОВЗ, то первоначально педагог консультируется с медицинскими работниками относительно противопоказаний.
10. Ожидаемые результаты работы.
Личностные результаты
- овладение начальными навыками адаптации;
- владение навыками коммуникации;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;
- принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности.
11) активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
12) проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
13) проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
14)оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Предметныерезультаты
1)представлять музыкально – ритмические движения как средство укрепления здоровья и физического развития;
2)находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
3)оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное объяснение ошибки и способа их устранения;
4)бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
5) применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных, изменяющихся, вариативных условиях
Прогнозируемый результат.
|
Движения старается исполнять аккуратно. Ждет похвалу. Участвует в школьных мероприятиях. При хороших результатах может принимать участие в городских и краевых конкурсах и фестивалях. |
|
11. Способы проверки результата обучения
Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое наблюдение за учащимися и собеседование. Это позволяет определить степень самостоятельности учащихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и мастерства и изменения физического состояния.
Формы подведения итогов
Формой подведения итогов является участие детей с ОВЗ в различных школьных, городских и краевых концертах, конкурсах и фестивалях.
II. Содержание изучаемого курса
Организационное занятие (2 час.)
Техника безопасности. Цели и задачи, содержание и форма занятий в кружке. Расписание занятий (количество часов, время занятий). Внешний вид и форма одежды для занятий для девочек и мальчиков (туфли, репетиционный костюм, прически). Беседа с родителями о целях и задачах, перспективный план.
Организация групп по возрастам, знакомство с вновь пришедшими учениками. Выбор родительского комитета.
Азбука музыкального движения (30 час.)
Теория (4час.)
Темповые обозначения: адажио – медленно, виво – живо, ленто – протяжно, ларго – широко, анданте – не спеша, аллегро – скоро, бодро – применительно к практическому материалу по классическому, народному и историко-бытовому танцу.
Музыкальные размеры. Контрастная музыка: быстрая – медленная, весёлая – грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и влево. Такт и затакт.
Практические занятия (26 час.)
Акцентировка на сильную долю такта в шагах и дирижерском жесте. Музыкальная структура движения: половинный каданс – полный каданс. Вступительные аккорды. Заключительные аккорды. Прослушивание народных мелодий в исполнении оркестров народных инструментов.
Музыкальная структура движения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Пространственные упражнения: повороты на месте (строевые), продвижение на углах, с прыжком (вправо, влево). Фигурная маршировка с перестроениями: из колонны в шеренгу и обратно; из одного круга в два и обратно; продвижения по кругу (внешнему и внутреннему), звездочка, конверт (по 5-6 человек на углах и в центре круга в шеренгу). Танцевальные шаги (с носка на пятку) с фигурной маршировкой. Танцевальные шаги в образах, например: оленя, журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птички и др. Дирижерский жест на 2/4, 4/4, 3/. Выделение сильной доли.
Элементы классического танца (60час.)
Теория
Обобщение полученных практических навыков и знаний. Типы координации движения по степени трудности – однонаправленные, разнонаправленные, одновременные (ног, рук), разновременные. Рисунок положений, уровней ног и рук, большие и маленькие позиции рук, позы классического танца. Последовательность и расклад движений на элементы. Типы прыжков (с двух на две, с одной на другую, с двух на одну и с одной на две)
Практические занятия.
Исполняются все пройденные элементы движений в различных комбинациях, в более быстром темпе. Упражнения на середине. Исполняются упражнения, изученные у станка, кроме батмана фондю, батмана фраппэ. Перегибы корпусаУпражнения у станка. Постановка корпуса (в выворотной позиции, лицом к станку, со второго полугодия – держась за станок одной рукой). Позиции ног – 1, 2, 3. Позиции рук – подготовительная 1, 2, 3 (разучивается на середине, при неполной выворотности ног, затем держась одной рукой, стоя боком к станку. Партерная гимнастика.
Демиплие в 1,2,3,4,5-й позициях (вначале лицом к станку, позднее боком к станку, держась одной рукой), батман тандю с 1-й позиции, позднее с 5-й позиции в сторону, вперед, позднее назад, демирон де жамб пар тер – вначале лицом к станку, позднее держась за станок одной рукой.
Элементы народно танца (60 час.)
Теория.
Особенности народных движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце, в хороводах, рисунки хороводов.
Практические занятия.
Подготовка к каблучным движениям. Упражнения на середине. Повторение и закрепление элементов русского и белорусского танцев. Положение рук, положение ног. Положение в групповых танцах в фигурах. Поклоны – на месте и с движением вперед и назад. Ходы. Притоп. «Гармошка», «Ковырялочка», «Веревочка».
Русский танец. Позиции рук – 1, 2, 3 – на талии. Шаги танцевальные, с носка: простой шаг вперед; переменный шаг вперед. Притоп – удар всей стопой; шаг с притопом в сторону; тройной притоп. Припадание на месте с продвижением в сторону; поднявшись на полупальцы поставленной назад ногой.. Подготовка к присядке (мужск.). Хлопушки. Вращение на подскоках по 1/4 круга.
Ход в полуприседании, проскальзывание на одной ноге на низкихполупальцах с одновременным подъемом другой согнутой ноги в прямом положении, с тремя последующими переступаниями на месте, с передвижением вперед, назад с поворотом. Притопы в полуприседании. Присядка мальчика.
Элементы эстрадного танца (56час.)
Теория .
Особенности эстрадного танца. Поклоны, позы, шаги. Эстрадные костюмы и прически, манера движений персонажей.
Практические занятия.
Позиции рук, ног в джаз - модерне, хип-хопе. Разминочный тренаж. Ритмико- гимнастические упражнения. Прыжки и вращения по диагонали. Волны и изгибы.
Постановочная деятельность 29 часов
Исследование творческих запросов и возможностей исполнителей. Посещение концертов с последующим анализом просмотренного; использование для детального разбора видеоматериалов. Привлечение старших ребят для показа движений данных номеров, разучивание этих движений. Различные перестроения. Ходы и выходы. Знакомство с чувством ансамбля, точностью и слаженностью действий. Развитие мимики, жестов, общения друг с другом. Понятие качества исполнительских навыков. Развитие танцевальности, пластики, легкости исполнения, силы и грации. Воспитание чувства ответственности и положительного отношения к репетиционному процессу. Подготовка ребят к собранности на сводных репетициях. Концертные выступления - как итог подготовительной репетиционной работы. Просмотр снятых на видео постановок с последующим детальным анализом, как достижений, так и недочетов.
Репетиционная деятельность 71часа
Упражнения на перестроения в соответствии с установленным постановкой рисунком, свободные перемещения на заданные рисунки (круг, линия, колонна, полукруг). Работа над техническим совершенствованием движений Соблюдение интервалов и ровности. Поэтапное разучивание комбинаций в методической раскладке по элементам. Последующее соединение выученного материала воедино. Понятие чистоты исполнения. Надо научить ребят слышать замечания педагога - репетитора. Прослушивание и разбор музыкального материала используемого в номерах. Разъяснение необходимой связи движения с музыкальным оформлением. Беседы о роли костюма в хореографической постановке, о внешнем облике, как одной из составляющих цельного художественного образа. Первоначальное формирование навыков выразительности, эмоциональная подготовка к первому выходу на сцену. Выявление учащихся с природной выразительностью. Просмотр и разбор видеоматериалов
III. Тематическое планирование
Содержание и виды работы младшей группы | Общее количество часов |
1.Организационное занятие | 1 |
Учебно-тренировочная деятельность | |
1.Азбука музыкальных движений | 2 |
2.Элементы классического танца | |
| |
| |
Специальная танцевально-художественная программа: | |
| |
| |
| |
Всего часов |
Кол-во часов | тема |
Организационное занятие 1ч | |
1 | Техника безопасности. Внешний вид и форма. Построение в зале. |
Азбука музыкальных движений 6ч | |
2 | Мелодия и движение. Темп (быстро, медленно, умеренно). |
1 | Вальсы (быстрые, медленные). Вступительные и заключительные аккорды. Свободные движения под музыку. |
1 | Прослушивание народных мелодий в исполнении оркестров народных инструментов. |
1 | Хороводный, приставной и скользящий шаг. |
1 | Музыкальные размеры. Контрастная музыка: быстрая – медленная, весёлая – грустная. |
Элементы классического танца 10ч | |
1 | Постановка корпуса. |
2 | Позиции ног, рук. 1,2 пор де бра. |
1 | Партерная гимнастика для стоп и спины. |
1 | Партерная гимнастика. Растяжки. |
1 | Разминочный тренаж. Экзерсиз на середине. |
1 | Разминочный тренаж. Экзерсиз у станка. |
1 | Комбинации прыжков. |
1 | Партерная гимнастика |
1 | Адажио у станка. |
Элементы народного танца 10 ч | |
2 | Русский танец. Позиции рук, ног. |
1 | Шаг с носка : простой, переменный. |
1 | Притоп- удар всей стопой, шаг с притопом в сторону; тройной притоп. |
1 | Вращения по диагонали. |
1 | Вариации с хлопками. |
1 | Вращения по кругу. Присядка для мальчиков. |
1 | Приставные шаги с работой плеч, руки на поясе. |
2 | Прыжки в повороте. |
Элементы эстрадного танца 12ч | |
1 | Разминочный тренаж. |
2 | По диагонали махи, прыжки, подскоки. |
2 | Волны. Тренаж по не выворотным позиции. |
2 | Ритмико- гимнастические упражнения. |
1 | Разминка по кругу. Партер для укрепления спины. |
1 | Повороты на месте и с продвижением. |
1 | Упражнения со скакалкой ( прыжки, перескоки, вращения, броски). |
1 | Плие, тандю, жете, ронд по 2,6 невыворотной позиции. |
1 | По диагонали прыжки, колесо, переворот, махи. |
Постановочная деятельность 12часов | |
4 | Выходы и заходы, перестроение в линиях. |
4 | Движения танца |
2 | Переходы в круги и полукруг. |
2 | Новые движения танца «Ингрид» |
Репетиционная деятельность 9 ч | |
2 | Соблюдение интервалов и ровности. |
2 | Поэтапное разучивание комбинаций. |
2 | Соединение изученного материала воедино. |
1 | Отработка движений. |
1 | Работа над образом. |
1 | Работа по линиям. Перестроения в рисунках |
Методическое обеспечение программы
- разработки методических пособий;
- видеозаписи
- участие вмастер - классах, стажерских площадках, семинарах, конференциях, праздниках;
- участием в творческих встречах по обмену опытом с коллективами города, края, области и России;
- совершенствование профессионального мастерства (курсы повышения квалификации, участие в методических совещаниях по обобщению опыта, выступления на семинарах), организация и проведение открытых занятий для коллег и родителей.
Материально –техническое обеспечение
Помещение (3 кв.м. на одного ученика)
Освещение
Зеркала
Станки
Помещения для переодевания:
Вешалки
Стулья (лавочки)
Аудиовоспроизводящая аппаратура, позволяющая работать с компакт дисками формата МР3 , ноутбук, мультимедийный проектор.
Фонограммы на флешкарте, дисках. Видеоматериалы. Канцелярские принадлежности.
Предметы: флажки, накидки, мячи, обручи, скакалки. Костюмы.
Список использованных источников и литературы
- Бабенкова. В.М. Ритмика и танец ДХГШ, программа для хореографической школы г. Хабаровск-2003.
- Брохина.О.В. школа танцев для Детей «Сталкер» 2003.
- Бычкова. Е.Р. Народный танец «Сталкер»2007.
- Воронкова. В.В. Ритмика программа-М,Просвещение 2001.
- Ермакова. Д.А. В вихре вальса Донецк «Сталкер»2007.
www.Google.ru официальный сайт ГС(К)ОУ образовательная школа №15 VIII вида г.Славянск-на-Кубани.
- Петрошевич.О.А Ритмика программа Мн. Национальный институт образования 2005г.
- Горшова Е.В. «От жеста к жесту» 2005г.
- Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. М., 2005.
- Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы. М., 2008.
ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009
10. www. mon.gov.ru
11.. www.tangodance.by
12.www.youtube.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...