Диагностика к программе "ЭкоМир".
методическая разработка по экологии

Грищук Татьяна Евгеньевна

Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«ЭкоМир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_k_programme_ekomir.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«ЭкоМир»

Цель: определить уровень освоения дополнительной образовательной программы обучающимися

Сроки диагностики: промежуточная – январь, итоговая май.

Параметры диагностирования:

Ключевые компетенции по трем направлениям,

Метапредметные компетенции по 6направлениям,

Предметные компетенции.

Шкала оценки (уровень): В – высокий (проявляется полностью); В/с – выше среднего (проявляется большая часть показателей); С - средний (проявляется половина из перечисленных показателей); Н/с – ниже среднего (проявляется минимум показателей или совсем не проявляется)

  1. Методика оценки ключевых компетенций

Компетенции

Показатели уровня сформированности

11.1

Компетенции самопроявления

1.Проявляет способность к саморазвитию.

2.Управляет своим эмоциональным состоянием.

3.Умеет сконцентрироваться, мобилизоваться.

4.Стремится к конечному результату.

5.Проявляет силу воли.

6.Проявляет уверенность в своих силах.

7.Самодостаточен.

8.Способен сконцентрироваться на выполнении задания.

9.Способен к самоконтролю и рефлексии.

10.Знает свои сильные и слабые стороны.

9-10 показателей -высокий уровень;

6-8 - выше среднего;

5 - средний;

1-4 – ниже среднего

11.2

Информационная компетенция

1. Способен работать с разнообразной информацией.

2. Умеет использовать ИКТ-технологии.

3. Умеет пользоваться собранной информацией: анализировать, обобщать, делать выводы.

3- высокий уровень;

2- выше среднего;

1- средний;

0–ниже среднего

11.3

Коммуникативная компетенция

1. Способен высказывать свое мнение.

2. Умеет публично выступать.

3. Понимает, как вести себя с взрослыми и ровесниками.

4. Комфортно чувствует себя в коллективе сверстников.

5. Эмоционально привязан к родителям и взрослым.

6. Понимает, что нельзя высмеивать, обижать, дразнить

7. Способен работать в группе.

8. Понимает ценность своей активности.

9. Осознаёт ценность языкового и речевого развития.

10. Способен  побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели.

11. Способен проявлять эмпатию, чувствительность к эмоциональному состоянию собеседников.

12. Проявляет гибкость, способность адекватно менять свое поведение в зависимости от ситуации.

10-12 показателей -высокий уровень;

7-9 - выше среднего;

5-6 - средний;

1-4 – ниже среднего

Средства контроля: опросник Стефансона (изучения представлений о себе); тест Рокича «Ценностные ориентации»; определение психологического климата группы (Л.Н.Лутошкин); определение индекса групповой сплоченности Сишора, наблюдение.

  1. Методика оценки метапредметных компетенций

Компетенции

Показатели уровня сформированности

22.1

Социальные

Параметры диагностирования:

1. Проявляет организаторские способности.

2. Способен адекватно вести себя в различных социальных ситуациях.

3. Положительно относится к сохранению традиций.

4. Активно участвует в акциях.

5. Способен к состраданию.

6. Умеет договариваться в конфликтной ситуации.

7. Соблюдает правила, общественные требования.

8. Проявляет толерантность, тактичность.

9. Осознаёт свой гражданский долг.

8-9 - высокий уровень;

6-7- выше среднего;

5 - средний;

1-4 – ниже среднего

22.2

Исследовательские

1. Умеет организовать и оформить исследовательскую работу.

2. Способен к восприятию новых знаний.

3. Умеет выделять главное в проектной деятельности.

4. Способен выстраивать логическую цепочку.

5. Умеет ставить и решать познавательные задачи.

6. Способен к нестандартным решениям.

7. Способен разрешать проблемные ситуации.

8. Готов  использовать новые идеи и инновации для достижения цели.

9. Умеет проводить целенаправленные наблюдения, замечать и описывать различия и сходства.

8-9 - высокий уровень;

6-7- выше среднего;

5 - средний;

1-4 – ниже среднего

22.3

Экологические

1. Понимает ценность природы.

2. Стремится к улучшению экологической обстановки.

3. Активно участвует в экологических акциях.

4. Понимает взаимосвязь человека и природы.

5. Понимает значимость экологических знаний.

6. Прогнозирует свои действия  и применяет экологические знания  в практической деятельности.

7. Умеет предотвращать и сводить к минимуму деятельность, причиняющую вред окружающей среде.

6-7 показателей высокий уровень;

4-5 выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

22.4

Технологические

1. Способен выполнять действия по образцу, алгоритму.

2. Способен организовать рабочее место.

3. Способен ориентироваться в разных видах деятельности, средствах и способах деятельности.

4. Осознает определенные требования к продукту своей деятельности.

5. Анализирует достоинства и недостатки собственного продукта.

5- высокий уровень;

4-выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

22.5

Здоровьесберегающие

1.Знает и соблюдает нормы здорового образа жизни.

2. Осознает ценность жизни и своего здоровья, опасности курения, алкоголизма, наркомании;

3. Знает и соблюдает правила личной гигиены, обихода.

4. Осознаёт необходимость соблюдения техники безопасности.

5. Понимает, как действовать во время пожара, на дороге, в чрезвычайных ситуациях.

5- высокий уровень;

4-выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

22.6

Художественно-эстетические

1. Понимает ценность культуры, в том числе культуры разных народов.

2. Умеет творчески оценивать продукт деятельности с позиции эстетики, технологии, качества.

3. Понимает ценность классических произведений, искусства.

4. Проявляет творчество в своей деятельности.

5. Стремится выразить себя с помощью различных средств.

6. Способен быть оригинальным.

6 показателей - высокий уровень;

4-5 выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

Средства контроля: наблюдение, тестирование, мониторинг участия в мероприятиях отдела (познавательные программы, конкурсы), Центра.

III. Методика оценки предметных компетенций

Предметный компонент

Показатели уровня сформированности

1 год обучения

иметь представление о многообразии растительного и животного мира ХМАО-Югры;

- знать основные характеристики групп растений;

-уметь различать основные жизненные формы растений;

- знать основные группы животных;

-уметь изготавливать кормушки для птиц;

-знать краснокнижные виды животных;

- знать важные даты экологического календаря.

7 - высокий уровень;

6-5 - выше среднего;

4-3 - средний;

1-2–ниже среднего

2 год обучения

-иметь представление о многообразии пресмыкающихся;

-иметь представление о многообразии отрядов птиц ХМАО-ЮГРЫ;

-иметь представление о земноводных;

-иметь представление о многообразии отрядов рыб ХМАО-Югры;

-уметь различать основные группы животных;

-подкармливать птиц в простейших кормушках, изготовленных своими руками;

-соблюдать правила экологически грамотного поведения в природе;

7 - высокий уровень;

6-5 - выше среднего;

4-3 - средний;

1-2–ниже среднего

Средства контроля: тесты, задания, «Оценка уровня сформированности эмоционально-положительного отношения учащихся к природе» С.С. Кашлев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика одарённости

Материал для педагогов для диагностики одарённости...

Актуальные направления диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы учителей-дефектологов Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга

В данной презентации изложены основные направления  и содержание диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей деятельности сотрудников кабинета специальной педагогичекой диагн...

Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа» «По проведению комплексной диагностики психофизического и социально-личностного развития

В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени...

Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой

Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и  диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой...

Диагностика: Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости 

Выявление уровня компьютерной (телефонной) зависимости у подростков...

Диагностика мотивации учебной деятельности (методика диагностики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.))

Диагностика мотивации учебной деятельности(методика диагностики направленности учебной мотивации  (по Дубовицкой Т.Д.))...