Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Ансамбль «Колхида» (мальчики). Продолжение». 2021 г.
рабочая программа
Данная программа художественной направленности ознакомительного уровня реализации рассчитана на 9 месяцев обучения юношей в возрасте от 18 до 22 лет. Является следующим этапом в обучении девушек грузинской народной хореографии. Ознакомительный уровень предполагает усиление постановочной работы. К изучению предлагаются более сложные и разнообразные по технике и стилю исполнения танцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ансамбль «Колхида» (мальчики). Продолжение | 72.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ОКРУГ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования города Москвы
«Центр детского творчества «Свиблово»
129343, Москва, улица Амундсена, дом 14, корп.1
Тел: 8-499-760-01-15 e-mail:sviblovo@edu.mos.ru
факс: 8-499-760-01-17 http:// centrsviblovo.mskobr.ru
ОГРН 1077759314500, ИНН 7716585000, КПП 771601001
Принята на заседании педагогического совета ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» от «___» ________________20___г. Протокол № __________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» __________________ С.В. Уварова «___»_____________________20__ г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
Ансамбль «Колхида» (мальчики).
Продолжение»
Уровень: ознакомительный
Направленность: художественная
Срок реализации: 9 месяцев
Возраст обучающихся: 18-22 лет
Авторы-составители:
Тасоева Л.А., Ходжава Л.
По программе работает
Педагог дополнительного образования
Ходжава Л.
МОСКВА
2021
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ансамбль "Колхида" (мальчики). Продолжение" художественной направленности ознакомительного уровня реализации рассчитана на 9 месяцев обучения юношей в возрасте от 18 до 22 лет. В основе данной программы лежит программа «Грузинский народный танец», разработанная Д. Джавришвили, а также более чем полувековой опыт творческий и педагогический опыт хореографических коллективов «Иверия» и «Колхида».
Хореографический коллектив «Колхида» был создан в Москве 1957 году. За время своего существования коллектив стал известен не только высоким уровнем хореографического искусства, демонстрируемого на сценах России и ближнего зарубежья, но также и как особый поликультурный коллектив, в котором обучаются дети разных национальностей. Репертуар «Колхиды» богат и разнообразен, включает в себя как традиционные народные танцы Грузии, так и авторские постановки.
Программа составлена для продолжения формирования репертуара хореографического ансамбля «Колхида», на данном уровне ведется обучение учащихся сложным по технике и стилю исполнения мужских партий грузинских народных танцев. Программа является дополнительной к программе углубленного уровня «Ансамбль «Колхида» (мальчики) «Совершенство».
Направленность программы: художественная.
Уровень образовательной программы: ознакомительный
Категория обучающихся: юноши 18 - 22 лет
Срок обучения: 9 месяцев
Авторы-составители:
Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, Почётный работник общего образования Российской Федерации, Заслуженный педагог-хореограф Тасоева Л.А.,
Педагог дополнительного образования, Заслуженный педагог-хореограф Ходжава Л.
Педагог дополнительного образования Ходжава Л.
Программа реализуется педагогом: Ходжава Л.
Место проведения по адресу ул. Снежная, 28
Программа Ансамбль «Колхида» (мальчики) «Продолжение» относится к художественной направленности. Она направлена на развитие художественного вкуса, эмоционального и творческого восприятия танцевального искусства разных этнографических районов Грузии и приобщению учащихся к хореографическому искусству грузинского народа.
Ансамбль «Колхида» (мальчики) «Продолжение» относится к программам ознакомительного уровня и предполагает обучение в основном выпускников коллектива «Иверия, прошедших подготовку по программе углубленного уровня «Ансамбль «Колхида» (мальчики) «Совершенство», но допускается и привлечение юношей, не проходивших обучение в нашем коллективе, но имеющих определенный уровень подготовки, соизмеримый с подготовкой наших воспитанников. Обучение по программе Ансамбль «Колхида» (мальчики) «Продолжение» является следующим этапом в обучении юношей грузинской народной хореографии. Ознакомительный уровень предполагает усиление постановочной работы. К изучению предлагаются более сложные и разнообразные по технике и стилю исполнения танцы.
Актуальность программы и педагогическая целесообразность
Грузинская народная хореография — яркая, известная, разнообразная. Именно поэтому изучение грузинских народных танцев вызывает большой интерес у различных категорий населения, интересующихся танцевальным искусством, причем необязательно этнически связанных с Грузией и даже Кавказом. Нашим коллективом зафиксирован растущий год от года интерес молодежи на подобные образовательные программы. В основании его лежат как минимум два фактора: программа интересна для представителей грузинских народов, народов Кавказа, проживающих на территории Москвы, в связи с тем, что в рамках программы молодежь знакомится со своей культурой, изучает свои традиции, а как известно, в культурах данных народов умение танцевать считается обязательным навыком культурного человека; второй фактор - это большие творческие возможности программы, представители разных национальностей интересуются данным видом искусства, ведь оно развивает как физически, так и творчески.
Ансамбли «Иверия» и «Колхида» — коллективы с большим творческим опытом, хорошей хореографической базой, которая позволяет учить детей достигать высоких творческих результатов. Коллективы давно зарекомендовали себя в московском и всероссийском танцевальных сообществах, как профессиональные, творческие, яркие и колоритные коллективы, что вызывает несомненный спрос на образовательные услуги по данной направленности.
Москва — многонациональный город, в котором живут, работают, занимаются творческой деятельностью представители многих национальностей. В таких условиях воспитание у молодежи культуры межэтнических отношений является одной из важнейших задач всей образовательной системы, что подчеркивается в современных нормативных актах. Таким образом, обучение девушек по данной программе также удовлетворяет запрос общества на формирование подобных личностных качеств у молодежи.
Педагогическая целесообразность программы
Обучение по данной программе педагогически целесообразно, так как оно носит воспитательный, развивающий и обучающий характер. Воспитание на фольклорной основе дает возможность формировать в каждом ученике лучшие человеческие качества, такие как человеколюбие, честность, уважительное, бережное и добросовестное отношение к искусству, трудолюбие, настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
В рамках данной программы классический экзерсис выведен в отдельный блок, как он и был в рамках углубленного уровня программ ранее (учащиеся по данной программе в основном наши воспитанники с определенным уровнем подготовки), заложено большое количество упражнений, даются небольшие теоретические основы данных упражнений.
В рамках данной программы «Народный тренаж» становится более разнообразным, в него включаются все больше движений и комбинаций, изучаемых в рамках учебного года. Для качественного обучения хореографии, подготовки тела, мускулатуры, разработки подвижности связок необходимо систематическое выполнение упражнений из народного тренажа. Движения, из которых строится танец, оттачиваются на занятиях. Они составляют основные элементы ежедневного народного тренажа не только начинающих, но и заслуженных танцовщиков.
Для каждого танца педагог должен выбрать наиболее эффективный путь объяснения, обучения. Интересные методические приемы вызывают у учеников желание танцевать. В своей работе педагог использует:
- Метод показа.
- Словесный метод.
- Импровизационный метод. При обучении танцам следует постепенно подводить детей к свободному, непринужденному движению, такому, как подсказывает музыка. Для отработки подобного навыка в программе отводится значительная часть учебного времени.
- Метод иллюстративной наглядности.
- Концентрический метод. Этот метод заключается в том, что педагог по мере усвоения учениками определенных движений, танцевальных композиций снова возвращается к пройденному, но уже может предложить усложненный вариант.
Отличительные особенности образовательной программы
Среди проанализированных нами программ хореографической подготовки учащихся, представленных в списке литературы, нами не было найдено аналогичных по содержанию. Существуют программы по хореографической подготовке как предпрофессиональные, так и общеразвивающие. Есть программы по обучению русским народным танцам, либо по обучению танцем народов мира. В подобных программах присутствуют разделы по обучению танцев грузинской народной хореографии, танцам народов Кавказа. Однако в нашей программе обучение направлено исключительно на изучение танцев народов, проживающих на территории Грузии. При этом культура и искусство народов Грузии изучается во всей их глубине и многообразии.
В связи с таким специфичным содержанием для обучения по данной программе используется собрание уникального методического сопровождения, позволяющего полноценно окунуть учеников в мир Грузии, и её народов при изучении хореографии. Среди методического материала есть сборники по традициям народов, народному творчеству и узорам, записи концертных выступлений известных коллективов грузинского народного танца, костюмы.
Ещё одна отличительная особенность программы заключается в методике обучению танца. В программу включены два блока: «классический экзерсис» и «народный тренаж». Оба блока направлены на грамотное формирование двигательного аппарата тела, необходимого при исполнении хореографических номеров. Блоки могут проводиться как на одном занятии вместе, так и чередуясь. Некоторые движения народного тренажа, которые являются элементами танца, на каждом занятии на середине зала исполняются учащимися поочередно. Тем самым создается возможность для исполнения и отработки определенного движения. Педагог может оценить правильность выполнения движений каждым учащимся. Кроме того, дети постепенно привыкают исполнять движения на зрителя: снимается скованность, стеснение.
В год прохождения программы учащимся предлагаются к изучению новые сложные танцы. Достаточное время отводится танцевальной практике, в рамках которой идет прогон всех номеров репертуара ансамбля.
Цель программы — развитие танцевально-творческих способностей, совершенствование техники исполнения мужских партий грузинского народного танца, обучение созданию художественного образа на сцене, воспитание общей танцевальной культуры.
Основные задачи
Обучающие
- совершенствование техники исполнения мужских движений грузинского народного танца;
- отработка танцев, входящих в репертуар ансамбля «Колхида» («Сванури», «Парикаоба», «Хоруми», «Кинтоури», «Гандагана», «Сила в единстве», «Абхазури», «На волнах черного моря» и др.);
- постановка сюжетно-динамических номеров (мужская партия танцев «Лазури», «Хевсурская сюита», «Тбилисури», «Давлур-Картули», танец «Казбегури»);
- совершенствование навыков передачи стиля и характера исполняемого народного танца;
Развивающие
- развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
- развитие способности творчески мыслить;
- развитие способности импровизировать на заданную тему;
- формирование способности создания и воплощения творческого образа, передачи его зрителям по средствам танца;
- совершенствование физических данных: развитие мышц, связок, подвижности суставов, развитие “подъема”, “шага”, гибкости, прыжка, выработка осанки, укрепление здоровья, развитие координации, естественной грации, музыкальности и ритмичности;
- развитие специальных видов памяти: музыкальная, моторная, хореографическая;
- развитие самосознания, формирование социальной и этнической идентичности.
Воспитательные
- формирование эстетического вкуса, желания создавать творческий продукт средствами танца;
- формирование потребности в эстетичном исполнении танца;
- формирования таких качеств, как целеустремленность, трудолюбие, патриотизм, ответственность, настойчивость и упорство, умение взвешенно относиться к своим результатам, смелость, умение дорожить временем и помогать друг другу;
- воспитание толерантности, уважения к ценностям различных культур, развитие культуры межэтнического общения;
- воспитание уважения к традициям ансамбля, желания развиваться в области народного хореографического искусства.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Программа Ансамбль «Колхида» (мальчики) «Продолжение» рассчитана на 9 месяцев, 72 часа обучения, т. е. 2 занятия в неделю продолжительностью по 1 часу.
Категория обучающихся: мальчики (юноши), возраст 18 - 22 лет. Принимаются юноши без медицинских противопоказаний, прошедшие обучение по программе «Ансамбль «Колхида» (девочки) «Совершенство» углубленного уровня, а также юноши, чьи навыки и знания соответствуют данному этапу обучения, что устанавливается педагогом или художественным руководителем.
Коллектив «Колхида» - многонациональный, обучающимися могут быть дети любых национальностей, проживающих в Москве.
Количество обучающихся в группе, с учетом возрастных особенностей и площади хореографических залов, может быть от 6 человек до максимально возможного (см. САНПиН).
Режим учебных занятий:
Обучение проводится в форме групповых занятий. В неделю проводится 2 занятия, 2 часа в неделю. Всего программа рассчитана на 36 недель, 72 астрономических часа. Занятия проводятся под фонограмму, для чего залы должны быть оборудованы специальной аппаратурой. Содержание каждого занятия определяется конкретной задачей.
Форма обучения: групповая.
Основные формы занятий:
- учебные
- контрольные занятия;
- открытые занятия;
- конкурсы.
Методы обучения:
В основе обучения юношей грузинскому народному танцу лежит профессиональная методика, без которой обучающиеся не смогут получить необходимые навыки. Особое внимание уделяется постановке корпуса, положению головы, спины, работе рук и кистей. Движения в танце у юношей более резкие, акцентированные, эмоциональные.
Для достижения образовательных целей и задач необходимо опираться на дидактические принципы:
- постепенность в развитии творческих способностей учащихся;
- систематичность и регулярность занятий;
- строгая последовательность в овладении специальной лексикой, изучением движений и техническими приемами их исполнения.
Основными методами обучения являются:
- словесный (объяснение, разбор, анализ);
- наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения; просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков, танцевальных коллективов);
- практический (освоение основных умений и навыков, связанных с танцевально-практической работой, осуществляется поиск художественного и технического решения);
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);
- индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.
Отбор танцевального материала должен осуществляться с учетом возрастных, физических особенностей обучающихся.
Для учащихся имеется накопленный большой методический материал, представленный Интернет-ресурсом (записями на CD-носителях юбилейных концертов ансамбля «Иверия», «Колхида»), видеофильмами выступлений известных грузинских хореографических коллективов.
Воспитанники всегда могут ознакомится с танцевальным творчеством народов Грузии на видеохостинге YouTube, на портале также выложены и выступления хореографического коллектива «Иверия».
Музыкальный материал комплектуется педагогом самостоятельно и хранится на флеш-носителе, который может быть передан воспитанникам для отработки изученного материала.
В хореографическом ансамбле «Иверия» создан музей истории коллектива, где представлены материалы не только по истории коллектива и развитию грузинского танца в последние десятилетия.
Система обучения грузинскому народному танцу в «Колхиде» предполагает организацию и проведение занятий по установленной структуре в определенной последовательности.
Структура занятий
Система обучения грузинскому народному танцу, предполагает организацию и проведение занятий по установленной структуре в определенной последовательности.
Каждое занятие состоит из шести частей, исключение составляют генеральная репетиция, зачетное и открытое занятие.
I часть. Организационная
Задача: Настроить учащихся на занятие. Проверить присутствующих по журналу. Установить индивидуальный контакт с детьми. Провести краткую беседу (информацию) познавательного характера.
II часть. Вводная
Задача: Разминка. Постепенное введение обучающихся в работу. Разогрев главным образом, нижних конечностей и подготовка организма к упражнениям с большей физической нагрузкой.
III часть. Общеподготовительная
Задача: Сконцентрировать внимание обучающихся и сосредоточить усилия на физической нагрузке. Подготовка всех частей тела к выполнению и изучению движений, используемых в основной части. Манера и выразительность движений. Формирование осанки, совершенствование походки.
IV часть. Основная
Задача: Педагогическая проработка основных танцевальных движений и ходов. Обратить внимание на технику и манеру исполнения движений. Постановка танцевальных номеров.
V часть. Дополнительная
Задача: Обучение технически трудным и силовым движениям. Закрепление пройденного материала. Импровизация.
VI часть. Заключительная
Задача: Постепенный переход к движениям с меньшей физической нагрузкой. Подведение итогов занятия.
Особенности реализации образовательной программы при обучении
детей с ОВЗ и детей-инвалидов
В российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», которым определяется физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» выделил некоторые особенности реализации этих образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
При обучении детей с ОВЗ, в соответствии с п. 28 ст. 2 ФЗ N 273, на основе данной программы будет подготовлена адаптированная образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Реализация мероприятий по социальной адаптации детей с ОВЗ предполагает обеспечение участия всех детей с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений развития, вместе с нормально развивающимися детьми в воспитательных, культурно-развлекательных мероприятиях, конкурсах, выступлениях, концертах, фестивалях и т.п.
Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья может предусматривать больше времени для освоения учебного материала. Сложность и объем учебного материала могут быть откорректированы с учётом особенностей и потребностей обучающихся уменьшены и облегчены. Дети от достаточно простых задач постепенно будут переходить к более сложным, систематически повторяя и закрепляя учебный материал, приобретенные навыки и умения.
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов и инвалидов.
Требования к результатам освоения программы дополнительного образования детей отражают совокупность индивидуальных, общественных и государственных потребностей.
Существенным отличием программ дополнительного образования детей является то, что результаты выступают в качестве целевых ориентиров для педагога при разработке программы. За основу целевых ориентиров педагог может взять виды результатов основного образования, с учетом специфики программ дополнительного образования.
Степень освоения предложенной детям с ОВЗ образовательной программы зависит от их индивидуальных особенностей и требует в ходе образовательного процесса решения таких коррекционных задач (диагностика индивидуальных проблем, разработка плана их решения, решение проблем).
При необходимости, с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК, ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» самостоятельно или с привлечением специализированных организаций, может создать инклюзивную образовательную среду и специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
Личностными результатами освоения детьми программы дополнительного образования могут быть:
- адаптация ребенка к условиям детско-взрослой общности;
- удовлетворенность ребенком своей деятельностью в объединении дополнительного образования, возможностями для самореализации;
- повышение творческой активности ребенка, проявление инициативы и любознательности;
- формирование ценностных ориентаций;
- формирование мотивов к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и педагогами;
- навыки в изложении своих мыслей, взглядов;
- навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях, толерантное отношение;
- развитие жизненных, социальных компетенций, таких как: автономность (способность делать выбор и контролировать личную и общественную жизнь); ответственность (способность принимать ответственность за свои действия и их последствия;
- развитие жизненных, социальных компетенций, таких как: автономность (способность делать выбор и контролировать личную и общественную жизнь); ответственность (способность принимать ответственность за свои действия и их последействия); мировоззрение (следование социально значимым ценностям); социальный интерес (способность интересоваться другими и принимать участие в их жизни; готовность к сотрудничеству и помощи даже при неблагоприятных и затруднительных обстоятельствах; склонность человека давать другим больше, чем требовать); патриотизм и гражданская позиция (проявление гражданско-патриотических чувств); культура целеполагания (умение ставить цели и их достигать, не ущемляя прав и свобод окружающих людей); умение «презентовать» себя и свои проекты).
Прогнозируемые образовательные результаты освоения программы
При успешном освоении программы, к концу учебного года обучающиеся смогут
знать:
- технику исполнения мужских движений грузинского народного танца;
- мужскую партию танцев, входящих в репертуар ансамбля «Колхида («Сванури», «Парикаоба», «Хоруми», «Кинтоури», «Гандагана», «Сила в единстве», «Абхазури», «На волнах черного моря» и др.);
- мужскую партию танцев, поставленных в течение года сюжетно-динамических номеров «Лазури», «Хевсурская сюита», «Тбилисури», «Давлур-Картули», танец «Казбегури»;
- навыки передачи стиля и характера исполняемого народного танца;
уметь:
- исполнять поставленные танцы;
- исполнять импровизацию на тему изученных танцев;
- эмоционально свободно выступать перед зрителем;
- исполнять весь репертуар хореографического коллектива.
Личностные результаты
Программные требования в области воспитания
- Готовность к осознанному профессиональному выбору дальнейшей профессиональной деятельности;
- сформированный художественный вкус; умеет осваивать и перенимать ценности мировой и отечественной культуры, уважает и понимает художественные произведения, их национальную специфику и социальный характер (компетентен в сфере гражданско-общественной деятельности);
- творческий подход в решении задачи организации своего досуга;
- потребность в содержательном проведении досуга, как возможности саморазвития;
- сформированные компетенции коммуникации, межкультурной толерантности.
Программные требования в области развития:
- владеть навыками коммуникативной культуры и широким кругозором (компетентен в бытовой сфере);
- развитый танцевально-исполнительский аппарат танцора народного направления хореографии: сильные мышцы, гибкость связок;
- понимать свою собственную этническую принадлежность, знать традиции и культуру своего народа, проявлять уважительное отношение к своей культуре, а также к представителям других этнических групп.
Метапредметные результаты
Учащийся способен:
- Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её достижения, контролировать результат;
- Осуществлять рефлексию способов и условий действий;
- Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- Находить необходимую интересующую информацию с помощью ИКТ, умеет отбирать и анализировать найденную информацию;
- Работать в коллективе: проявляет активность во взаимодействии для решения коммуникативных и творческих задач; задает вопросы, необходимые для организации собственной и групповой работы; умеет договариваться о распределении функций в совместной деятельности;
- Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, а также разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.
Формы контроля и оценочные материалы
Для отслеживания результатов обучения по программе используются: текущий контроль (мастер-классы), итоговый контроль (отчетно-выпускные концерты). Успехи учащихся фиксируются грамотами и дипломами на фестивалях, смотрах, конкурсах позволяющие педагогу учитывать уровень усвоения умений и навыков, уровень физического развития, творческих способностей и личностный рост ребенка.
Промежуточная аттестация проводится 1 раз в полугодие в форме зачетных занятий.
Одной из важнейших оценок творческой деятельности детского коллектива традиционно являются выступления перед зрительным залом. По данной программе предусмотрены публичные выступления детей. В конце учебного года традиционно проходит большой концерт творческого коллектива «Колхида».
Формы подведения итогов:
- зачетные занятия (раз в полугодие);
- отчетный концерт по итогам года;
- систематическое участие в районных, окружных, городских конкурсах, фестивалях, концертах, праздничных мероприятиях.
Критерии и показатели оценки освоения образовательной программы «Ансамбль «Колхида» (мальчики) «Продолжение»
Таблица используется педагогами как форма оценочного материала при проведении итоговой аттестации обучающихся:
Критерии | Оценка уровня формирования компетенций по программе у обучающихся | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Технический навык:
| 8 - 10 | 5 - 7 | 1 - 4 |
Выполнение творческого задания
| 8 - 10 | 5 - 7 | 1 - 4 |
Выполнение итоговых заданий:
| 8 - 10 | 5 - 7 | 1 - 4 |
Коммуникативность:
| 8 - 10 | 5 - 7 | 1 - 4 |
Самоорганизация:
| 8 - 10 | 5 - 7 | 1- 4 |
Социальная активность:
| 8 - 10 | 5 - 7 | 1 - 4 |
Расшифровка критерия | Оценка уровня сформированных компетенций по программе у обучающихся | ||
Высокий 8- 10 балов | Средний 5-7 балов | Низкий 4-6 балов | |
Технический навык:
| Все задания выполнены полностью, безошибочно, самостоятельно, музыкально, эмоционально, в характере, стиле и манере исполнения в полном объеме. | Задание выполнено, но допущены грубейшие ошибки (не более 3х) в выполнении движений и комбинации, в постановке корпуса допущены ошибки. Упражнение выполнено в характере, стиле и манере исполнения изучаемой национальности. Выполняются отдельные учебные действия и умения, последовательность действий при выполнении заданий хаотична, учебные действия при выполнении комбинаций в целом плохо осознаны, большинство заданий могут выполнить с помощью учителя. | Задание выполнено частично. Учебные действия, однако, не носят осмысленный полностью и уверенный характер, требуется теоретическая и практическая дополнительная подготовка. Постановка корпуса не верная, допущено более 5 ошибок. Обучающийся исполняет комбинацию не в характере, без стиля и манеры изучаемой национальности. |
Выполнение творческого задания
| Полное понимание замысла поставленной хореографической задачи; Артистизм; Передача характера разных народных танцев Грузии; Создание полноценного художественного образа. | Нет полного понимания замысла поставленной задачи артистизма; передачи характера разных народных танцев Грузии; | Непонимание замысла поставленной хореографической задачи; Невозможность создания полноценного художественного образа. |
Коммуникативность:
| Умение работать в группе; Общение со сверстниками; Взаимодействие с педагогом; Свобода импровизации; Толерантность | Нет общения со сверстниками; Взаимодействие с педагогом скованное | Неумение работать в группе; Нет взаимопонимания со сверстниками; Недостаточное взаимодействие с педагогом; |
Самоорганизация:
| Самостоятельно готовится к занятию; Внешний вид, соответствующий форме группы; Культура поведения на сцене и за кулисами | Готовится к занятию только с помощью педагога; Внешний вид, соответствующий форме группы; Нарушение культуры поведения на сцене и за кулисами | Не умеет готовиться к занятию; Внешний вид не всегда соответствует форме группы; Незнание культуры поведения на сцене и за кулисами |
Социальная активность:
| Проявляет активность в деятельности коллектива; Интерес к новым знаниям, народному фольклору; Потребность в творческой самореализации через хореографическое искусство; Потребность в профессиональной самореализации | Проявляет недостаточную активность в деятельности коллектива; Слабый интерес к новым знаниям, народному фольклору; Невысокая потребность в творческой самореализации через хореографическое искусство; | Не проявляет активность в деятельности коллектива; Нет интереса к новым знаниям, народному фольклору; Нет потребности в творческой самореализации через хореографическое искусство; |
2. Содержание обучения
Учебно-тематический план
№ | Темы | Количество часов | Форма аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие | 1 | - | 1 | Опрос |
2. | Общеразвивающие упражнения, упражнения у станка (классический экзерсис и народный станок) | 6 | 0,5 | 5,5 | Выполнение нормативов. Наблюдение |
3 | Партерная гимнастика. | 4 | 0,5 | 3,5 | Выполнение нормативов. Наблюдение |
4 | Народный тренаж на середине | 6 | 0,5 | 5,5 | Выполнение нормативов. Наблюдение |
5 | Танцевально-сценическая практика: - изучение движений; - постановочная работа; - актерское мастерство; - сценический грим; - импровизация; -сценический костюм | 46 | 6 | 30 | Выполнение нормативов. Наблюдение |
7 | Концертная деятельность, участие в фестивалях и конкурсах. | 8 | 0,5 | 7,5 | Концерт, конкурсные выступления |
8 | Итоговое занятие | 1 | - | 1 | Технический зачет, выполнение творческого задания |
Итого часов | 72 | 14 | 58 |
Содержание учебно-тематического планирования
1. Вводное занятие
Организационные вопросы: знакомство обучающихся с целями и задачами учебного года. Правила техники безопасности.
2. Общеразвивающие упражнения, упражнения у станка (классический экзерсис и народный станок)
Теория: демонстрация упражнений под счет и под музыку
Практика:
Общеразвивающие упражнения
Тренировочные упражнения на общую физическую подготовку
Классический экзерсис и народный тренаж
Экзерсис у станка
Основная задача — развитие и укрепление устойчивости в упражнениях с полуповоротами на одной ноге, умение переносить центр тяжести корпуса, сохраняя равновесие..
- Battement fondu с plie releve и demi-rond de jamde во всех направлениях и все позы вперёд,назад. Музыкальный размер: 2/4. Движение исполняется на 2 такта.
- Battement releve lent на 90* и battement developpe во всех направлениях и позах: croisee, effacee ecarte, attitude croisee и effacee; П arabesques — исполняют на полупальцах. Музыкальный размер: 4/4, ¾. Движение испошняется на 2 или 1 такт по 4/4; на 4 такта по 3/4.
- Grand rond de jambe developpe en dehors и en dedans, стоя на полупальцах опорной ноги. Музыкальный размер 4/4, ¾. Движение исполняется на 2 такта по 4/4 или 8 тактов по ¾.
- Tombe с полуповоротом на cou-de-pied en dehors и en dedans. Музыкальный размер: 2/4, ¾. Движение исполняется на 2 такта по 4/4 или 8 тактов по 3/4
- Grand battement jete c подъёмом на полупальцы и на полупальцах. Музыкальный размер: 2/4. Движение исполняется на 3/4
- Полуповорот en deors и en dedans, поворот на 360* по направлению к палке и по направлению от палки. Battement soutenu на 90*.
- Полуповорот en dehors (en dedans) с ногой, вытянутой вперёд (назад )на 45* - battement fondu с поворотом к палке (от палки) на 180*. Полуповорот с plie releve en dehors en dedans по направлению к палке и по направлению от палки. Battement developpe с медленным поворотом en dehors и en dedans с ногой, открытой вперёд и назад. Тур en dehors и en dedans.
- Grand battement jete сбыстрым developpe (мягкий батман) вперёд, всторону, назад.
Народный станок
Основная задача - развитие двигательного аппарата, подвижности в суставах и определенных групп мышц, укрепление и развитие эластичности связок, подготовка к упражнениям на середине, отработка элементов танцевальных движений, доведение до автоматизма.
- Нахевар чадждома (полуприседание)
- Букни (полное приседание)
- Нахевар церзе ацева (подъем на полупальцы)
- Ордакврит нахевар церзе адгилзе свла (двойной удар на месте)
- Самдакврит нахевар церзе адгилзе свла (тройной удар на месте)
- Глусуна
- Часма
- Гасма ормаги, саммаги (двойная, тройная)
- Чдом шеквра (замок)
- Сада чаквра
- Цвивкневит чаквра
- Пехшлили чаквра
3. Партерная гимнастика.
Упражнения для растяжки и укрепления мышц.
4. Народный тренаж на середине
- Триалеби(повороты): ормаги бруни, гадасвлит бруни, шехтомит бруни, нахтомит бруни
- Хтомеби(прыжки): адгилзе, пехшлили, цинхтома
- виды чаквр
- Позиции рук,ног, стояния
5. Танцевально-сценическая практика
На занятиях, связанных с танцевально-сценической практикой, осуществляется изучение танцевальных движений, соединение движений в танцевальные композиции, разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах.
Теория. Этнографическими районы Грузии, их нравы, обычаи, танцевальное искусство. История возникновения изучаемых танцев. Демонстрация изучаемых танцев (просмотр видеоматериалов), их тематическое содержание, музыкальное сопровождение.
В концертном репертуаре коллектива немало народных танцев, построенных на сюжетной основе, которые, помимо танцевальной техники, требуют еще и артистичности. Поэтому в программу введено знакомство с основами актерского мастерства. Интерпретация эмоционального состояния героев сюжетных танцев.
Для создания нужного образа на сцене необходим сценический макияж – это техника нанесения макияжа для создания сценического образа с учетом особенностей сценической площадки. Знакомство с профессиональной косметикой, подготовкой к нанесению, правила нанесения.
Изучение костюмов для поставленных танцев.
Демонстрация гармоничного соединения восприятия музыки и движений, подготовка к импровизации.
Практика. Проработка танцевальных элементов, танцевальных движений и их комбинаций.
Использование различных упражнений на развитие актерского мастерства, выразительной эмоциональности. Упражнения на пластику и подвижность. Учить интерпретировать эмоциональное состояние героев сюжетных танцев.
Импровизация на тему изученных танцев.
Самостоятельное нанесение сценического грима себе и друг другу.
Работа с костюмами для изучаемых танцев. Оформление костюма, обучение умению самостоятельно надеть костюм, его элементы, изучение правил ухода, эксплуатации.
4. Концертная деятельность, участие в фестивалях и конкурсах
Концертная практика. Отработка танцевальных композиций и концертных номеров, включая также номера предыдущих годов обучения. Выступления, концертная деятельность, участие в различных мероприятиях, конкурсах и фестивалях хореографической направленности.
5. Итоговое занятие
Проведение зачетного занятия с целью проверки качества изученного материала. Участие в отчетном концерте коллектива в конце учебного года.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешной реализации данной программы необходимо иметь:
Кадровый ресурс:
- педагоги дополнительного образования по грузинской народной хореографии;
- концертмейстеры (долисты);
- костюмер;
Материально-технический ресурс:
- специально оборудованные хореографические залы (станки, зеркала, помещение для переодевания);
- музыкальные инструменты (доли) для музыкального сопровождения занятий;
- технические средства обучения (DVD проигрыватель, магнитофон, видеоаппаратуру, диски);
- специальная форма для занятий;
- костюмы для концертных номеров.
Нормативно-правовые документы:
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2008 года
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция);
- Закон «О защите прав потребителей» N 234-ФЗ
- Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве»
- Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04 сентября 2014 № 1726-р)
- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (протокол заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 сентября 2016 г. № 11)
- Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г.№ ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей);
- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
- Профессиональный стандарт по должности «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного санитарного врача от 15 мая 2013 года N 26);
- Закон города Москвы «Об общем образовании в городе Москве» от 10.03.2004 г. № 14;
- Приказ Департамента образования № 922 от 17.12.2014 "О мерах по развитию дополнительного образования детей»
Список литературы по программе:
- Алексидзе Г. Школа балетмейстера. М.: Изд-во ГИТИС, 2015.
- Алешкина Т.Н., Кареева И.В., Ковылова Е.Н. Примерная программа «Народно-сценический танец» - М., 2014.
- Барышникова Т. Азбука хореографии — М. «Айрес-пресс», 2014.
- Бахтиярова Н.В. Народно-сценический танец. Дополнительная образовательная адаптированная программа. 10–14 лет // festival.1september.ru
- Гварамадзе Л. Грузинский танцевальный фольклор — Т., «Хеловнеба», 1987.
- Грикурова Л. Осетинские танцы. Орджоникидзе, Северо-Осетинское книжное издательство, 1961.
- Джавришвили Д. Грузинские народные танцы - Т., «Ганатлеба», 1975.
- Зацепина К., Климова А., Толстая Н., Фампанянц Е. «Народно - сценический танец» — М., «Просвещение», 2013.
- Звездочкин В. - «Классический танец» (учебник для средних учебных заведений искусства и культуры). Ростов-на-Дону, «Феникс», 2013.
- Иванова Л.А. Рабочая программа по народному танцу // nsportal.ru
- Каська Н.В, Программа по народно-сценическому танцу «МНОГОЦВЕТИЕ». Нижневартовск, 2014.
- Кокорина А.Ю. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Народно-сценический танец». Гай, 2014.
- Колесов Д., Хрипкова А. Гигиена и здоровье — М., «Просвещение», 1984.
- Кортовский И. В. Дополнительная образовательная программа «Народно – сценический танец». Для детей 6- 16 лет. Лангепас, 2013.
- Лопухов А., Ширяев А., Бочаров А. Основы характерного танца - М.: «Лань», 2010.
- Мымрина А.М., Полещук Л.Н. Программа «Народно-сценический танец» dshiraduga.ucoz.ru
- Психология физической культуры и спорта / под ред. Родионова А. М., Академия, 2010.
- Ромочкина А.В. Рабочая программа по предмету «Народно-сценический танец» образовательной программы «Хореографическое искусство». Кировск, 2015.
- Сборник материалов городской научно-практической конференции «Личностное развитие воспитанников в системе дополнительного художественно-эстетического образования детей». М., «Радость», 2011.
- Татарадзе А. Пять грузинских танцев. – Тбилиси: Хеловнеба, 1982.
- Чеккети Г. Полный учебник классического танца. — М.: АСТ, 2007.
- Этнокультурное образование в Москве. Выпуск 11 / Под редакцией Л. Курнешовой. — М.: Центр «Школьная книга», 2004.
Дополнительная литература для владеющих грузинским языком:
- ბარამიძე ბარამი. ქურთული ხალხი და კლასიკური ქორეოგრაფია. თბილისი: გამომცემლობა «ციცინათელა», 2016 ვ.
- დვალიშვილი უკა. ქურთული კეკვა. თბილისი: გამამუმლემობა «კოდნა», 2015 ვ.
- უთმელიძე თენგიზი. ქართველი სვივი სვიმინშიტავიზმი: გამონმალიბაობა «ქორეოგრაფული სოზოგადების მეტეოტური ცენტრი». თბილისი, 2015 ვ.
- ვანიშვილი რევაზ. ქართველი სკივიდები სადიდებელი. თბილისი: გამამუმლემობა «კოდნა», 2014 ვ.
- Концерт 55 лет «Иверия» I отделение //https://www.youtube.com/watch?v=QAl4JnKjwaQ
- Концерт 55 лет «Иверия» II отделение //https://www.youtube.com/watch?v=YEfi3e8UDVA
Приложение
Методическая разработка по программе
"Краткая аннотация грузинских танцев из репертуара"
«Давлури-Картули»
Традиционный дворцовый грузинский танец. Слово «Давла» означает «двигаться в танцевальном характере». Танец передает атмосферу празднества грузинской аристократии. Продолжение танца «Давлури» является танец «Картули». Как правило, оба этих танца исполнялись вместе, но в настоящее время, по усмотрению хореографа, они могут существовать отдельно.
«Давлури» - танец принадлежит к числу городских танцев, однако в отличие от Кинтоури и Карачохели, он является отражением аристократии. Танец чем-то напоминает Картули. Но движения в Давлури не такие сложные, а «взаимоотношения» в паре мужчина-женщина — менее формальные. Танец
исполняется большим количеством пар. Сочетание музыки и колоритных костюмов создают ощущение, что вы попадаете на настоящий праздник городской знати.
Танец «Картули», что означает «Грузинский», требует от исполнителей творческой инициативы, особенного мастерства и большой выразительности. Это парный танец отличается строгостью во взаимоотношениях между исполнителями. Юноша беспредельно вежлив по отношению к девушке, девушка скромна, и только изредка при взгляде на юношу её лицо озаряется нежной улыбкой.
В народном исполнении в танце «Картули» пять фигур, состоящие из выхода юноши и приглашения девушки на танец, парного танца юноши и девушки, танца юноши, танца девушки, и заканчивается всё действием парным танцем и поклонами друг другу.
В каждой фигуре допускается творческая импровизация: рисунок танца может видоизменятся по инициативе исполнителей, главным образом девушки. Во время танца девушка может внезапно менять направление хода, тем самым изменяя рисунок танца, так как юноша должен, не отставая, следовать за ней. Если девушка вздумает делать вращение на месте, юноша должен также делать поворот вместе с ней, спиной по ходу вращения.
Построен танец в основном на скользящих движениях: «сада сриала», «укусвла», «гвердзесвла», «ртула», несколько видов «гасмы». Ни прыжков, ни вскакиваний на пальцы у юноши не должно быть.
«Картули» — танец-роман, в нем идет соревнование в красоте, находчивости и ловкости между юношей и девушкой. Ведущей в танце является девушка. Классические образцы «Картули» можно встретить в операх «Даиси» и «Абесалом и Этери».
«Давлур- Картули» - единственный танец, который юноша в знак уважения к девушке исполняет без головного убора. Во время танца он не касается партнерши даже краем своей одежды (чохи).
Танец «Картули» из оперы «Кето и Коте»
Вариация танца «Картули» в исполнении только девушек. Несмотря на плавность ходов и движений танец исполняется достаточно стремительно. Корпус исполнителей всё время подтянут, что придаёт танцу величественность, подчёркивает благородство движений.
«Хевсурский девичий»
Этот танец наилучшим образом передает дух Грузии. Он вобрал в себя любовь, кураж, отвагу, стойкость, состязательность, искусность, красоту и неповторимый колорит. Существует и женский вариант танца, в котором сохраняется скорость жоскость и сила мужских движений.
Лирический танец
Разновидность горского девичьего танца. В отличии от многих горских танцев движения носят плавный характер. Главная задача танца передать нежность, красоту и грациозность девушек.
«Самаиа»
Этот танец исполняется тремя женщинами-танцовщицами и первоначально считался языческим. Но сегодня Самаиа - восхваление и прославление Царицы Тамары, которая во многих источниках упоминается как королева Грузии, правившая в XII - XIII веках и бывшая первой женщиной-правительницей в истории Грузии. Сохранилось только четыре фрески с более или менее достоверным изображением Царицы Тамары. Симон Вирсаладзе на основе этих фресок разработал костюм царицы. Три исполнительницы в танце как бы воплощают три образа, три ипостаси Царицы Тамары: молоденькая принцесса, мудрая мать и могущественная правительница. Все эти образы сливаются в одну гармоничную картину. Кроме того, простые, но мягкие и грациозные движения создают атмосферу красоты, славы и могущества, которыми как ореолом было окружено правление Царицы Тамары.
«Кало наринджиано»
Разновидность деревенского танца, в котором отабражается жизнь простых деревенских девушек. Движения передают озорство, веселый нрав горской деревни.
«Джейрани»
Джейрани-газель. Движения танца имитируют грацию этого животного. Этот танец относится к тбилисскому городскому фольклору, который создал свою колоритную культуру на стыке турецкого, арабского, грузинского, армянского, курдского и самого грузинского фольклора.
«Пшавский»
«Пшавский» — танец переносит нас в горы на севере Грузии, регион, отличающийся разнообразием культур и традиций. Относительно холодный и суровый климат гор отражается в энергичных и строгих движениях. Это яркий и полный энергии танец, где каждый участник стремится показать себя с лучшей стороны, это женский вариант танца, в котором так же сохраняется скорость, жесткость и сила мужских движений.
«Мтил кал-важта гатамашеба»
Танец горцев. Кавказ долгие века собирал и накапливал традиционное богатство и культурные ценности своих народов. Народ, проведший горделивую и бранную жизнь, выражает ту же гордость в своем танце, но при том, что кавказские танцы имеют много общего, они отличаются национальными особенностями, которые вытекают из характера народа, его уклада жизни и занятий. В этом танце представлены движения в манере мтиулцев.
«Мухамбази»
Танец на основе самобытного городского тбилисского фольклора. Включает и женский танец, грациозный, с привнесением восточного колорита, и танец карачохели- тбилисских ремесленников (название происходит от их одежды- черной чохи). Любимыми музыкальными инструментами считались дудуки и зурна, поскольку по тембру и звучанию оба они были близки человеческому голосу и умели тонко передать боль и радость души.
«Мхедрули»
Танец – соревнование. Слово «мхедари» в переводе с грузинского – «наездник». Танец «Мхедрули» исполняется обычно на праздниках. Участвуют в нем исключительно мужчины, в него входят сложные элементы горского танца: повороты, прыжки, разнообразные движения на коленях, пальцах, также могут использоваться танцевальные движения с саблями, имитирующие боевые сражения.
«Нарнари»
Танец "Нарнари" – женский плавный танец. Исполняется на полупальцах, девушки скользят по сцене, как лебеди.
«Парикаоба»
Танец, показывающий древнее военное искусство хевсур. Включает в себя технику владения саблей и щитом, сложные трюки, прыжки, вращения. Патриотическая композиция, воспевающая Грузию. Состоит из танца воинов, танца девушек, благословляющих воинов на победу, парикаоба, трюковой части, финального танца.
«Сопело»
Воссоздает картинки грузинского села. Состоит из трудовых танцев и финальной молодежной пляски. Возникновение земледелия легло в основу трудовых танцев, в содержании и характере которых отражались трудовые процессы. В процессе тяжелого труда необходима была синхронность движений во время пахоты и во время жатвы. По танцам, возникшим на основе имитации трудовых процессов, по их содержанию и характеру можно определить все формы хозяйственной жизни.
Хореографических композиция «Сила в единстве»
В этой хореографической композиции танцоры рассказывают зрителям об историческом прошлом Грузии, вынужденной бороться за свою независимость. Композиция представлена из хороводного танца, мужского танца Хоруми, женского танца Хоруми, танца Победы.
«Паэмани»
Танец носит характер игрового шуточного танца. В основе сюжета двойное свидание, которое устраивает один мальчик, а на свидание приходят обе девушки. На сцене разыгрывается целая сюжетная линия.
«Салхино»
Праздничный массовый танец. Рисунок танца состоит из нескольких частей хоровод, линейное построение. Это танец правдник. Что с перевода на русский «лхини» - это радоваться.
«Илоури»
Танец поставлен в честь памяти Илико Сухишвили. Весёлый горский танец
исполняется девушками и юношами.
«Джута»
Тушинский танец. Танец — соревнование. Один их самых молодых танцев (постановщикм является Илико Сухишвили). Девушки танцуют на ровне с мужчинами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Ансамбль «Колхида» (мальчики) «Совершенство»
Программа Ансамбль «Колхида» (мальчики) «Совершенство» относится к художественной направленности, она направлена на развитие художественного вкуса, эмоционального и творческого...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Студия современного танца" 2020-2021 гг. Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год.
Календарный учебный график на 2020-2021 гг. учебный год для группы "Современного танца"....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Ансамбль «Колхети». Совершенствование мастерства (юноши)». 2022 г.
Данная программа художественной направленности, ознакомительного уровня реализации направлена на развитие художественного вкуса, эмоционального и творческого восприятия танцевального искусства разных ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Ансамбль «Колхети». Совершенствование мастерства (девушки)». 2022 г.
Данная программа художественной направленности, ознакомительного уровня реализации направлена на развитие художественного вкуса, эмоционального и творческого восприятия танцевального искусства разных ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Ансамбль «Колхида» (девочки). Продолжение». 2021 г.
Данная программа художественной направленности ознакомительного уровня реализации рассчитана на 9 месяцев обучения девушек в возрасте от 18 до 22 лет. Является следующим этапом в обучении девушек груз...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Ансамбль «Колхети»: юноши. Совершенствование мастерства». 2021 г.
Данная программа художественной направленности, ознакомительного уровня реализации направлена на обучение сложным по технике и стилю исполнения партий грузинских народных танцев. Программа являет...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Ансамбль «Колхети»: девушки. Совершенствование мастерства». 2021 г.
Данная программа художественной направленности, ознакомительного уровня реализации направлена на обучение сложным по технике и стилю исполнения партий грузинских народных танцев. Программа являет...