УК "Индивидуальный проект"
рабочая программа (11 класс)
Выпускник научится: – искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; – критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; – использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; – выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; – выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; – менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uk_indiv._proekt.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Заброденская средняя общеобразовательная школа
имени А.А. Царегородского
Калачеевского муниципального района Воронежской области
Рабочая программа учебного курса
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
(компонент основной образовательной программы ООО; ФГОС СОО)
11 класс
Составитель:
учитель географии 1КК
Матвиенко И.В.
с. Заброды, 2023
Содержание учебного курса
Блок №1: Введение проектную культуру - 4 ч
Основные подходы к определению понятия «проект»; структура и характеристика основных элементов проекта. Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты - прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.
Блок №2: Инициализация проекта - 4 ч
Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта; определение жанра проекта. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов. Определение цели, формулирование задач. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов, оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности, курсовых работ. Работа в сети Интернет. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.
Блок №3: Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ - 5 ч Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов.
Блок №4: Защита результатов проектной деятельности - 4ч
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности. Оформление отчетной документации. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита интересов проектантов. Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы, установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации. Сертификат соответствия. Патентное право в России.
Результатом освоения программы УК «Индивидуальный проект» :
Личностными результатами являются формирование следующих умений:
- Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя: - ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; - готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;
- Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству): - российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; - уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; - формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения.
- Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу: -гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; -мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности.
- Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; - формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); 3 - развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
- Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре: - мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
- Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений: - осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; - готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; - потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.
Метапредметными результатами:
Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: – самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; – оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; – ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; – выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; – организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; – сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Планируемые предметные результаты изучения УК «Индивидуальный проект»:
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
− обучить навыкам проблематизации (формулирования ведущей проблемы и под проблемы, постановки задач, вытекающих из этих проблем);
− обучить приёмам работы с неструктурированной информацией (сбор и обработка, анализ, интерпретация и оценка достоверности, аннотирование, реферирование, компиляция) и простым формам анализа данных;
− развить навыков целеполагания, планирования деятельности и контроля;
- обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;
− обучить методам творческого решения проектных задач;
- развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта);
− сформировать умение представления отчётности в вариативных формах;
− развить навыки конструктивного отношения к работе.
Итоги реализации программы УК «Индивидуальный проект»:
Учащиеся должны знать:
Для успешного управления проектно-исследовательской деятельностью используются следующие принципы организации данного процесса:
1. Культуросообразность – это воспитание в ученике культуры соблюдения научных традиций, научного исследования с учётом актуальности и оригинальности подходов к решению научной задачи. Этот принцип можно считать принципом творческой исследовательской деятельности, когда обучающийся привносит в работу что-то своё.
2. Самодеятельность – ученик сможет овладеть ходом своей исследовательской (проектной) работы только в том случае, если она основана на его собственном опыте.
Учащиеся должны владеть умениями и навыками :
Формировать и развивать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности. Формирование и развитие языковых навыков. Формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Результаты в сфере личностных УУД:
– личностным, включающим готовность и способность лицеистов к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное и правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.
Результаты в сфере регулятивных универсальных УД:
Выпускник научится: – искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; – критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; – использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; – выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; – выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; – менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Результаты в сфере познавательных универсальных УД: - мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное и правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы.
Результаты в сфере коммуникативных универсальных УД: - метапредметными, включающим освоенные лицеистами межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Тематическое планирование
№ раз-а | Тема раздела | Количество часов: | ЦОР | ||
всего | теория | пр-ка | |||
Блок №1 | 4 | https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2020/12/07/individualnyy-proekt-chto-eto-takoe | |||
1 | Тема 1: Введение в курс «Индивидуальный проект». Что такое проект? | 1 | 1 | 0 | |
2 | Тема 2: Проектная деятельность и её особенности. | 1 | 1 | 0 | |
3 | Тема 3: Типы проектов. Индивидуальный образовательный проект. | 1 | 1 | 0 | |
4 | Тема 4: Типология проектов: исследовательские, творческие, информационные, игровые и т.д. | 1 | 1 | 0 | |
Блок №2 | 4 | https://rosnou.ru/uploads/file/7/1/6/716c4f98ab67ee25f46fa909006f7d16.pdf | |||
1 | Тема 1: Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта. Формулирование проектного замысла. Определение жанра проекта. Определение цели, формулирование задач. | 1 | 1 | 0 | |
2 | Тема 2: Определение жанра проекта. Определение цели, формулирование задач. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ. Анкетирование. Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуальных проектов. | 1 | 1 | 0 | |
3 | Тема 3: Методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент. Методы исследования: абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Разработка стратегии реализации, определение этапности и точек контроля. | 1 | 0 | 1 | |
Тема 4: Индивидуальные и групповые консультации. Компьютерная обработка данных исследования. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Библиография, справочная литература, каталоги. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. | 1 | 1 | 0 | ||
Блок №3 | 5 | https://eee-science.ru/wp-content/uploads/2022/12/Kak-gotovit-individualnyy-proyekt.pdf | |||
1 | Тема 1: Управление исследовательских работ. | 1 | 1 | 0 | |
2 | Тема 2: Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. | 1 | 1 | 0 | |
3 | Тема 3: Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. | 1 | 0 | 1 | |
4 | Тема 4: Управление завершением проекта, курсовых работ. | 1 | 0 | 1 | |
5 | Тема 5: Консультирование по проблемам проектной деятельности. | 1 | 1 | 0 | |
Блок №4 | 4 | https://www.youtube.com/watch?v=w7jUy3WwHgI | |||
1 | Тема 1: Публичная защита результатов проектной деятельности. | 1 | 0 | 1 | |
2 | Тема 2: Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. | 1 | 0 | 1 | |
3 | Тема 3: Экспертиза действий и движения в проекте. | 1 | 1 | 0 | |
4 | Тема 4: Защита интересов проектантов. | 1 | 0 | 1 | |
Всего: 17 часов |
Календарно-тематическое планирование
1четверть
Блок №1 ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТНУЮ КУЛЬТУРУ
№ урока | Название занятия, практических работ, экскурсий, проектов (формы организации). | Краткое содержание занятий | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Тема 1. Введение проектную культуру | |||||
1 | Введение в курс «Индивидуальный проект». Что такое проект? | Основные подходы к определению понятия «проект»; структура и характеристика основных элементов проекта. | 1 | ||
2 | Проектная деятельность и её особенности. | Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. | 1 | ||
3 | Типы проектов. Индивидуальный образовательный проект. | Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты – прорывы. | 1 | ||
4 | Типология проектов: исследовательские, творческие, информационные, игровые и т.д. | Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности. | 1 | ||
Всего: 4 часа |
2 четверть
Блок №2 ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
№ урока | Название занятия, практических работ, экскурсий, проектов (формы организации). | Краткое содержание занятий | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
Тема 1. Инициализация проекта | ||||||
1 | Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта. Формулирование проектного замысла. Определение жанра проекта. Определение цели, формулирование задач. | Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта; определение жанра проекта. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов. | 1 | |||
2 | Определение жанра проекта. Определение цели, формулирование задач. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ. Анкетирование. Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуальных проектов. | Определение цели, формулирование задач. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ. | 1 | |||
3 | Методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент. Методы исследования: абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Разработка стратегии реализации, определение этапности и точек контроля. | етоды исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов, оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности, курсовых работ. Работа в сети Интернет. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. | 1 | |||
4 | Индивидуальные и групповые консультации. Компьютерная обработка данных исследования. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Библиография, справочная литература, каталоги. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. | Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов. | 1 | |||
Всего: 4 часа |
3 четверть
Блок №3 УПРАВЛЕНИЕ ЗАВЕРШЕНИЕМ ПРОЕКТОВ, КУРСОВ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
№ урока | Название занятия, практических работ, экскурсий, проектов (формы организации). | Краткое содержание занятий | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
Тема 1. Управление исследовательских работ | ||||||
1 | Управление исследовательских работ. | Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. | 1 | |||
2 | Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. | Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. | 1 | |||
3 | Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. | Управление завершением проекта, курсовых работ. | 1 | |||
4 | Управление завершением проекта, курсовых работ. | Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. | 1 | |||
5 | Консультирование по проблемам проектной деятельности. | Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов. | 1 | |||
Всего: 5 часов |
4 четверть
Блок №4 ЗАЩИТА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ урока | Название занятия, практических работ, экскурсий, проектов (формы организации). | Краткое содержание занятий | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
Тема 1. Защита результатов проектной деятельности | ||||||
1 | Публичная защита результатов проектной деятельности. | Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности. Оформление отчетной документации. Экспертиза действий и движения в проекте. | 1 | |||
2 | Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. | Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита интересов проектантов. | 1 | |||
3 | Экспертиза действий и движения в проекте. | Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы, установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации. Сертификат соответствия. Патентное право в России. | 1 | |||
4 | Защита интересов проектантов. | Защита проектов. | 1 | |||
Всего: 4 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...