Программа "Футбол"
учебно-методический материал
Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол» (далее – программа) разработана в соответствии:
-Федеральным Законам от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
-Приказом Министерства образования и науки от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_futbol_kablukov_e.i.docx | 56.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Разъезженская средняя школа»
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол №____ «__»____________20__г. Руководитель МО _________ О.С. Степанова | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Разъезженская СШ» _____________ И.Н Артёмова Приказ №_________________ «___»______________20___г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ФУТБОЛ»
Возраст обучающихся:8-15лет
Срок реализации: 1год
Автор -составитель:
Учитель физической культуры
Каблуков Евгений Иванович
с. Разъезжее
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол» (далее – программа) разработана в соответствии:
-Федеральным Законам от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
-Приказом Министерства образования и науки от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
Футбол – спортивная командная игра, которая является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей
Дополнительная образовательная программа «Футбол» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Новизной программы: заключается в том, что в данной программе разработана система поэтапного обучения и контроля, в результате которой дети получают расширенное представление об игре в футбол, овладевают основными навыками игры, осваивают счет, а по окончании обучения могут самостоятельно играть в футбол, а также в ходе обучения у учащихся формируется чувство необходимости в регулярных занятиях спортом.
Актуальность программы: футбол – игра универсальная. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное, физическое развитие, формируются такие положительные черты характера, как умение подчинять личные интересы, интересам коллектива, взаимопомощь, активность, чувство ответственности, также занятия футболом – благодатная почва для развития координационных и кондиционных качеств и двигательных умений школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена целым рядом качеств:
- личностная ориентация образования;
- профильность;
- практическая направленность;
- мобильность;
- реализация воспитательной функции обучения через активизацию деятельности обучающихся.
Цель обучения: формирование физической культуры личности в процессе всестороннего развития физических качеств учащихся, овладения техникой и тактикой игры в футбол и ее основными правилами.
Задачи обучения:
Образовательные:
- формирование необходимых теоретических знаний;
- обучение технике и тактике игры;
- обучение приемам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях.
Развивающие;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;
- совершенствование навыков и умений игры.
Воспитательные:
- воспитание моральных и волевых качеств;
- выработка организаторских навыков и умения действовать в коллективе, воспитание ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям футболом;
- формирование потребности к ведению здорового образа жизни, укреплению здоровья.
Планируемые результаты освоения программы «Футбол»
Учащиеся должны знать и иметь представление:
- об особенностях зарождения, истории мини-футбола;
- о физических качествах и правилах их тестирования;
- основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях мини-футболом и правила его предупреждения;
- основы судейства игры мини-футбол.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять по физической подготовке в соответствии с возрастом;
- владеть тактико-техническими приемами мини-футбола;
- уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;
- организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в школе, во дворе, в оздоровительном лагере и другое.
Планируемые результаты изучаемого курса дополнительной образовательной программы:
Личностные результаты:
- понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;
- навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;
- знания о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения;
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
- готовность к личностному самоопределению;
- уважительное отношение к иному мнению;
- овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;
- этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;
- положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;
- оказание бескорыстной помощи окружающим.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- определять и формулироватьцель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
- проговаривать последовательность действий;
- уметь высказывать и своё предположение (версию) на основе данного задания, уметьработатьпо предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
- учиться совместно с учителем и другими воспитанникамидаватьэмоциональнуюоценкудеятельности команды на занятии.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль.Слушатьипониматьречь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результатыхарактеризуют умение и опыт воспитанников, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения программы дополнительного образования «Футбол».
Отличительной особенностью данной программы является упор на обучение и совершенствование технических приемов и тактических действий, развитие физических способностей, формирование знаний по теории и методике игры в футбол, что позволяет достигнуть более высокого результата. Применение метода психорегуляции в тренировках и на соревнованиях сориентирует учащихся на достижение наивысших результатов в освоении игры и стремлению к победам.
Срок реализации программы.
Учащиеся посещают объединение 3 раза в неделю. Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность занятий 1 час.
Начало занятий - 4 сентября.
Окончание занятий - 31 мая.
Всего учебных недель (продолжительность учебного года) - 36 недель.
Объем учебных часов за год обучения - 108 часов
Режим работы: 3 раза в неделю по 1 часу
Форма обучения: очная
Условия реализации программы
Комплектование групп - свободное. Программа построена таким образом, что ее может освоить любой ребенок, независимо от возраста и способностей. Дополнительные условия реализации программа не нужны.
Основными формами организации занятий являются учебно-тренировочныезанятия, контрольные испытания, товарищеские встречи, соревнования школьного и муниципального уровня.
Формы организации обучения:групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая.
Формами подведения итогов реализацииданной программы являются:
- диагностика уровня сформированности знаний по теории программы;
- контрольное тестирование по итогам обучения, контрольные игры с заданиями, товарищеские встречи, соревнования.
Учебный план (7-15 лет)
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||||||||
Всего | Теория | Практика | |||||||||
1 | I раздел. Основы знаний по футболу | 5 часов | 1час | 4 часа | Контрольное тестирование | ||||||
2 | II раздел. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек | 16 часов | 6 часов | 10 часов | Спортивные соревнования | ||||||
3 | III раздел. Техника ударов по мячу и остановок мяча. | 20 часов | 6 часов | 14 часов | Спортивные соревнования | ||||||
4 | IVраздел. Техника ведения мяча. | 20 часов | 6 часов | 14 часов | Спортивные соревнования | ||||||
5 | V раздел. Техника защитных действий | 13 часов | 3 часа | 10 часов | Спортивные соревнования | ||||||
6 | VI раздел. Тактика и техника игры. | 25 часов | 10 часов | 15 часов | Спортивные соревнования | ||||||
7 | VII раздел. Соревнования, правила соревнований. | 9 часов | 2 часа | 7 часов | Контрольное тестирование | ||||||
108 часов | 34 часа | 74 часа |
Календарный учебный график
Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной программе определяется календарным учебном графиком и соответствует нормам, утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» № 41 от 04.07.2014 (СанПин 2.4.43172 -14,пункт 8.3, приложение №3)
№ | Год обучения | Всего учебных недель | Количество учебных дней | Объем учебных часов | Режим работы |
8-15лет | 1 год | 36 | 36 | 108ч | 3 раза в неделю по 1часу |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата | Количество часов | Тема |
I раздел. Основы знаний по футболу. (5 часов) | |||
1 | 04.09 | 1 | Развитие футбола в России и за рубежом |
2 | 05.09 | 1 | Терминология элементов футбола |
3 | 07.09 | 1 | Строение и функции организма человека |
4 | 11.09 | 1 | Профилактика травматизма при занятиях футболом |
5 | 12.09 | 1 | Итоговое тестирование |
II раздел. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. (16 часов) | |||
6 | 14.09 | 1 | Стойка игрока. |
7 | 18.09 | 1 | Перемещения в стойке приставными шагами боком. |
8 | 19.09 | 1 | Перемещения в стойке приставными шагами боком |
9 | 21.09 | 1 | Перемещения в стойке приставными шагами спиной вперед. |
10 | 25.09 | 1 | Перемещения в стойке приставными шагами спиной вперед. |
11 | 26.09 | 1 | Практическая тренировка |
12 | 28.09 | 1 | Соревнования по футболу |
13 | 02.10 | 1 | Ускорения, старты из различных положений. |
14 | 03.10 | 1 | Ускорения, старты из различных положений |
15 | 05.10 | 1 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). |
16 | 09.10 | 1 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). |
17 | 10.10 | 1 | Бег «змейкой», "восьмеркой" |
18 | 12.10 | 1 | Бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед |
19 | 16.10 | 1 | Практическая тренировка |
20 | 17.10 | 1 | Практическая тренировка |
21 | 19.10 | 1 | Соревнования по футболу |
III раздел. Техника ударов по мячу и остановок мяча. (20 часов) | |||
22 | 23.10 | 1 | Удары по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной и средней частью подъема. |
23 | 24.10 | 1 | Удары по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной и средней частью подъема |
24 | 26.10 | 1 | Удары по катящему мячу носком, серединой лба (по летящему мячу). |
25 | 30.10 | 1 | Удары по катящему мячу носком, серединой лба (по летящему мячу). |
26 | 31.10 | 1 | Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. |
27 | 02.11 | 1 | Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. |
28 | 07.11 | 1 | Практическая тренировка |
29 | 09.11 | 1 | Практическая тренировка |
30 | 13.11 | 1 | Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы и подошвой. |
31 | 14.11 | 1 | Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы и подошвой |
32 | 16.11 | 1 | Остановка мяча грудью. |
33 | 20.11 | 1 | Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. |
34 | 21.11 | 1 | Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. |
35 | 23.11 | 1 | Передача мяча партнеру. |
36 | 27.11 | 1 | Ловля низколетящего мяча вратарем |
37 | 28.11 | 1 | Ловля низколетящего мяча вратарем |
38 | 30.11 | 1 | Практическая тренировка |
39 | 04.12 | 1 | Практическая тренировка |
40 | 05.12 | 1 | Практическая тренировка |
41 | 07.12 | 1 | Итоговое тестирование по теме |
IV раздел. Техника ведения мяча. (20 часов) | |||
42 | 11.12 | 1 | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой. |
43 | 12.12 | 1 | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой. |
44 | 14.12 | 1 | Практическая тренировка |
45 | 18.12 | 1 | Соревнования по футболу |
46 | 19.12 | 1 | Ведение мяча по прямой с изменением скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой. |
47 | 21.12 | 1 | Ведение мяча по прямой с изменением скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой |
48 | 25.12 | 1 | Практическая тренировка |
49 | 26.12 | 1 | Соревнования по футболу |
50 | 28.12 | 1 | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника. |
Второе полугодие | |||
51 | 1 | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника. | |
52 | 1 | Практическая тренировка | |
53 | 1 | Соревнования по футболу | |
54 | 1 | Ведение мяча по прямой с изменением направления движений и скорости ведения с активным сопротивлением защитника. | |
55 | 1 | Ведение мяча по прямой с изменением направления движений и скорости ведения с активным сопротивлением защитника. | |
56 | 1 | Комбинации из основных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам. | |
57 | 1 | Комбинации из основных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам | |
58 | 1 | Практическая тренировка | |
59 | 1 | Практическая тренировка | |
60 | 1 | Практическая тренировка | |
61 | 1 | Итоговое тестирование по теме | |
V раздел. Техника защитных действий. (13 часов) | |||
62 | 1 | Зонная защита. | |
63 | 1 | Персональная защита. | |
64 | 1 | Смешанная защита. | |
65 | 1 | Практическая тренировка | |
66 | 1 | Соревнования по футболу | |
67 | 1 | Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите – индивидуальные, групповые и командные действия | |
68 | 1 | Вырывание, отбивание, вбрасывание и выбивание мяча. | |
69 | 1 | Игра вратаря – при ловле низких, полувысоких, высоких мячей. | |
70 | 1 | Перехват мяча. | |
71 | 1 | Практическая тренировка | |
72 | 1 | Практическая тренировка | |
73 | 1 | Практическая тренировка | |
74 | 1 | Соревнования по футболу | |
VI раздел. Тактика и техника игры.(25 часов) | |||
75 | 1 | Расстановка игроков на поле. | |
76 | 1 | Расстановка игроков на поле | |
77 | 1 | Тактика свободного нападения. | |
78 | 1 | Тактика свободного нападения. | |
79 | 1 | Практическая тренировка | |
80 | 1 | Соревнования по футболу | |
81 | 1 | Тактические действия линий обороны и атаки: а) индивидуальная тактика игрока; б) коллективные тактические действия; в) выбор места игрока; г) создание численного перевеса при атаке; д) отвлекающие действия игроков. | |
82 | 1 | Тактические действия линий обороны и атаки: а) индивидуальная тактика игрока; б) коллективные тактические действия; в) выбор места игрока; г) создание численного перевеса при атаке; д) отвлекающие действия игроков. | |
83 | 1 | Практическая тренировка | |
84 | 1 | Соревнования по футболу | |
85 | 1 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков. | |
86 | 1 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков. | |
87 | 1 | Позиционное нападение с изменением позиций игроков. | |
88 | 1 | Позиционное нападение с изменением позиций игроков. | |
89 | 1 | Практическая тренировка | |
90 | 1 | Соревнования по футболу | |
91 | 1 | Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот. | |
92 | 1 | Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот. | |
93 | 1 | Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. | |
94 | 1 | Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. | |
95 | 1 | Отличительные особенности в тактике от других спортивных игр (волейбол, баскетбол) | |
96 | 1 | Практическая тренировка | |
97 | 1 | Практическая тренировка | |
98 | 1 | Практическая тренировка | |
99 | 1 | Соревнования по футболу | |
VII раздел. Соревнования, правила соревнований (9часов) | |||
100 | 1 | Основные правила соревнований по футболу. | |
101 | 1 | Судейство игр | |
102 | 1 | Судейство игр | |
103 | 1 | Эстафеты с элементами футбола | |
104 | 1 | Практическая тренировка | |
105 | 1 | Практическая тренировка | |
106 | 1 | Практическая тренировка | |
107 | 1 | Соревнования по футболу | |
108 | 1 | Итоговое занятие |
Содержание программы
I раздел. Основы знаний по футболу. (5часов)
- Развитие футбола в России и за рубежом;
- Терминология элементов футбола;
- Строение и функции организма человека;
- Профилактика травматизма при занятиях футболом.
II раздел.Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек.
(16 часов)
- Стойка игрока.
- Перемещения в стойке приставными шагами боком.
- Перемещения в стойке приставными шагами спиной вперед.
- Ускорения, старты из различных положений.
- Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).
- Бег «змейкой», "восьмеркой"
- Бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед.
III раздел. Техника ударов по мячу и остановок мяча.(20 часов)
- Удары по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной и средней частью подъема.
- Удары по катящему мячу носком, серединой лба (по летящему мячу).
- Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.
- Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы и подошвой.
- Остановка мяча грудью.
- Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.
- Передача мяча партнеру.
- Ловля низколетящего мяча вратарем.
IV раздел. Техника ведения мяча.(20 часов)
- Ведение мяча по прямой с изменением направления движения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой.
- Ведение мяча по прямой с изменением скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой.
- Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника.
- Ведение мяча по прямой с изменением направления движений и скорости ведения с активным сопротивлением защитника.
- Комбинации из основных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.
V раздел. Техника защитных действий.(13 часов)
- Зонная защита.
- Персональная защита.
- Смешанная защита.
- Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите – индивидуальные, групповые и командные действия.
- Вырывание, отбивание, вбрасывание и выбивание мяча.
- Игра вратаря – при ловле низких, полувысоких, высоких мячей.
- Перехват мяча.
VI раздел. Тактика и техника игры.(25 часов)
- Расстановка игроков на поле.
- Тактика свободного нападения.
- Тактические действия линий обороны и атаки:
а) индивидуальная тактика игрока;
б) коллективные тактические действия;
в) выбор места игрока;
г) создание численного перевеса при атаке;
д) отвлекающие действия игроков.
- Позиционное нападение без изменения позиций игроков.
- Позиционное нападение с изменением позиций игроков.
- Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.
- Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.
- Игры и игровыезадания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
- Отличительные особенности в тактике от других спортивных игр (волейбол, баскетбол).
VII раздел. Соревнования, правила соревнований.(9 часов)
- - Основные правила соревнований по футболу.
- Судействоигр.
- Эстафеты с элементами футбола.
Методическое обеспечение и оценочные материалы
дополнительной образовательной программы.
Изучение теоретического материала осуществляется в форме бесед. При проведении бесед рекомендуется использовать наглядные пособия, учебные фильмы, ИКТ.
Обучение техническим приемам рекомендуется начинать с выполнения их в наиболее простых условиях: удар по неподвижному мячу, ведение на малой скорости и т. д.
Обучение ударам и остановкам мяча рекомендуется проводить одновременно. При обучении школьников технике владения мячом, очень важно стремиться создать у них правильное зрительное представление о конкретном приеме.
Затем следует перейти кобучению сочетаниям технических приемов, которые наиболее часто встречаются в игре: остановка мяча — ведение — передача; остановка мяча с уходом в сторону— финт—ведение —передача и т. д. Наряду с этим усложняются и задачи, стоящие перед учащимися. Так, остановку мяча следует выполнять уже в движении — вперед, назад или в сторону, передачу мяча — низом или верхом, сильно или слабо и пр. Основное внимание при этом обращается на овладение, правильной двигательной структурой изучаемых приемов, а также на умение согласовывать свои действия с движением мяча.
Обучение тактике игры следует начинать со зрительной ориентировки. Надо научить учащихся постоянно наблюдать за расположением партнеров и соперников, оценивать обстановку и принимать решение до получения мяча или в момент его приема с тем, чтобы после овладения мячом начать действовать без задержки, в соответствии с принятым решением.
Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям проводится в группах по 2—3 человека при двустороннем взаимодействии защиты и нападения, когда одни выполняют атакующие действия (с мячом и без мяча), а другие — защитные действия. Обучение индивидуальным действиям также включает в себя упражнения в выборе позиции для получения мяча, «держании» соперника, своевременной передаче мяча, перехвате передачи, применении ведения, финтов и ударов по воротам.
Словесные методы:
- Описание
- Объяснение
- Рассказ
- Разбор
- Указание
- Команды и распоряжения
- Подсчёт
Наглядные методы:
- Показ упражнений и техники футбольных приёмов
- Использованиеучебныхнаглядныхпособий
- Видеофильмы, DVD, слайды
- Жестикуляции
Практические методы:
- Метод упражнений
- Метод разучивания по частям
- Метод разучивания в целом
- Соревновательный метод
Игровой метод
Непосредственная помощь тренера-преподавателя.
Основные средства обучения:
- Упражнения для изучения техники, тактики футбола и совершенствование в ней
- Общефизические упражнения
- Специальные физические упражнения
- Игровая практика.
Формами подведения итогов реализацииданной программы являются:
- диагностика уровня сформированности знаний по теории программы;
- контрольное тестирование по итогам обучения, контрольные игры с заданиями, товарищеские встречи, соревнования.
Успехи и достижения ребенка.
Учебный год | Событие( конкурсы, выставки) | Результаты | Ф.И.О ребенка |
Материально-техническое обеспечение программы.
Для реализации данной программы необходима следующая материально- техническая и дидактико-методическая база:
Материальное оснащение:
- специальный спортивный зал с волейбольной и баскетбольной площадкой с вентиляцией, хорошим освещением, раздевалкой, душем, необходимым температурным режим;
- мячи футбольные (12-15 шт);
- футбольные мини – ворота;
- форма для занятий по футболу;
- мячи для других игровых видов спорта (баскетбольные, волейбольные);
- мячи для метания;
- мячи набивные (1 кг, 2 кг, 3 кг);
- гимнастическая стенка "шведская";
- гимнастические скамейки;
- маты гимнастические;
- скакалки;
- гимнастические палки;
- секундомер;
- рулетка;
- канат;
- свисток.
Список литературы
Литература для педагога.
1.Каменская Е. Н. Педагогика: учебное пособие / Е.Н. Каменская. – М.: Дашков и К°, 2007. – 320 с
2.Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. – Киев: Олимпийская литература, 2002.
3.Гладышева А.А. Морфологические основы физического воспитания юных спортсменов. - Сб. докл. II Всес. конф. по проб.юнош. спорта. - М.: 1971.
4.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. -- М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
5.В. Промский, Н. Ковеня, «Футзал» - современный метод подготовки, г.Кострома, 2016 г.
Литература для детей .
1.Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. – М.: Владос-пресс, 2003.
2. Матвеев Л.П. «Теория и методика физической культуры». М.: ФиС.2001г.
Интернет-ресурсов
1.Сайт Министерства спорта и туризма РФ
2.Сайт Всероссийской федерации футбола