Проект "Поддержи своих"
проект
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижневартовска
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска
«Центр детского творчества»
«Поддержи своих»
проект по пропаганде здорового образа жизни
Сроки выполнения проекта:
октябрь-ноябрь 2021 года
Авторы проекта:
Абрамова Светлана Николаевна
методист, педагог дополнительного образования
Муслимова Асият Гусеновна
социальный педагог
педагог дополнительного образования
Тунгусова Ольга Николаевна
заведующий художественно-эстетическим отделом,
педагог дополнительного образования
Насырова Юлия Маратовна
педагог дополнительного образования
Нижневартовск, 2020 год
Пояснительная записка
При малоподвижном образе жизни, который ведут большинство современных подростков, ухудшается не только физическое здоровье, но и эмоционально-психическое состояние, они становятся раздражительными и малообщительными, вялыми и равнодушными к тому, что раньше вызывало радостные эмоции.
Часто, чтобы поднять себе настроение или самоутвердиться, получить новые, необычные ощущения подростки идут по «легкому» пути – начинают употреблять алкоголь или наркотики.
В соответствие с Постановлением КДН г. Нижневартовска за 2020 год проводимая профилактическая работа с несовершеннолетними дала положительные результаты по профилактике употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции несовершеннолетними. В третьем квартале 2020 года отмечается положительная динамика снижения количества несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности за нахождение несовершеннолетних, достигших возраста 16 лет, в общественных местах в состоянии опьянения, за потребление алкогольной и спиртосодержащей продукции на 42%: с 19 до 12.
Отмечается снижение количества несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности, по статье 20.21 КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии опьянения, 15%: с 13 до 11; по статье 20.22 КоАП РФ за потребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, в 2 раза: с 6 до 3.
Несмотря на положительную динамику профилактической работы, хочется закрепить результат. Одним из путей решения нам видится приобщение подростков к сфере физической культуры и спорту,
Физическая активность - это альтернатива вредным привычкам, так как занятия физкультурой и спортом, здоровый образ жизни благотворно влияют на общее самочувствие, повышают выносливость организма, «отучают» болеть.
Проведенные учеными исследования, в частности с помощью магнитно-резонансной томографии, выявили увеличение активности головного мозга, вызванной ощущением счастья после 20-минутной физической нагрузки.
Для этого в условиях школы создается группа поддержки спортивной команды школы. Именно участие в группе поддержки способствует формированию у подростков интереса к физической культуре и спорту и тем самым повышение имиджа здорового образа жизни.
Привлекать в группу поддержки планируется тех самых «трудных» подростков, детей из социально-неблагополучных семей, стоящих на учете в КДН. Именно в этом состоит актуальность данного проекта.
Использование средств и методов физического воспитания в работе с детьми группы риска обусловлено тем, что в структуре их интересов и потребностей занятия физическими упражнениями занимают одно из ведущих мест, а 80 % подростков отдают им предпочтения.
Физкультурная работа с такими детьми рассматривается с трех основных позиций: во – первых, как средство оздоровления; во – вторых, как способ организации досуга и отвлечения подростков от улицы; в – третьих, как средство коррекции физического и психоэмоционального состояния.
Инновационный подход проекта заключается в оригинальной идее пропаганды здорового образа жизни, через включение подростков в активные формы работы -группа поддержки, которые позволяют получить социально-позитивный опыт ЗОЖ.
Цель и задачи проекта
Цель: пропаганда здорового образа жизни через организацию группы (клуба) поддержки спортивных команд.
Задачи:
- Воспитание положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни и интереса к регулярным занятиям физической культурой у обучающихся группы риска образовательных организаций.
- Повышение двигательной активности подростков.
- Популяризация активного и здорового образа жизни.
Содержание проекта
Данный проект направлен на популяризацию активного и здорового образа жизни через организацию деятельности группы (клуба) поддержки спортивных команд. Итогом реализации проекта будет конкурс - фестиваль групп поддержки спортивных команд.
Работа по реализации проекта начинается с обучения специалистов образовательных организации, лидеров школьного самоуправления основам формирования группы поддержки. Для этих целей будет проведен мастер-класс «Особенности организации и работы группы поддержки спортивных команд». В ходе мастер-класса участники знакомятся с основными принципами формирования команды группы поддержки, как проводить отбор участников, распределение функций, психологические и мотивационные аспекты работы группы поддержки. По итогам работы данного мастер-класса на базе школы формируется команда группы поддержки, участники которой в дальнейшем принимают участие в работе 3 последующих мастер-классов.
Мастер - класс «Основы построения спортивно - танцевальной композиции для группы поддержки». Участники мастер-класса осваивают технику базовых элементов (шаги, прыжки, пирамиды) спортивной хореографии, изучают особенности подбора музыкального репертуара для постановки спортивного танца, требования к выбору костюма для выступления.
Мастер-класс «Атрибутика для группы поддержки своими руками». В ходе мастер-класса участники осваивают технику изготовления основного атрибута для группы поддержки – помпонов из подручных материалов.
Мастер – класс «Базовые правила составление лозунгов и кричалок» - участники мастер-класса знакомятся с основными видами кричалок, алгоритмом составления, а также функциональным назначения лозунгов и кричалок для группы поддержки.
Полученные в ходе мастер-классов знания и практические навыки, позволят участникам проекта качественно подготовить на базе своей школы группу поддержки. На протяжении всего периода реализации проекта организаторы консультируют участников, помогают в решении возникающих трудностей.
Итогом реализации проекта является проведение конкурса - фестиваля школьных групп поддержек «Поддержи своих». Данный конкурс может быть проведен как самостоятельное мероприятие, так и в рамках проведения городских соревновании по какому-либо виду спорта (например - школьной лиги по футболу, баскетболу и др.).
Целевая группа участников проекта.
Проект рассчитан на обучающихся образовательных организаций города в возрасте 10 - 15 лет (5 – 8 классов). Одним из обязательных условий участия в проекте является привлечение в состав школьной команды группы поддержки подростков, входящих в группу риска (социально-неблагополучные, стоящие на учете в КДН). Ориентировочное количество участников -150 человек.
Механизм реализации проекта
Проект реализуется в октябре – ноябре 2021 года.
Основная форма реализации проекта - групповая. Группы формируются на базе образовательной организации.
Проект реализуется в следующих формах:
- мастер-классы для кураторов группы поддержки;
- мастер-классы для детей и подростов из группы поддержки;
- консультирование участников проекта;
- конкурс – фестиваль групп поддержки;
Ресурсные возможности
Для реализации проекта имеются следующие ресурсы:
материально – техническая база:
- аудитория (кабинеты хореографии, спортивный зал)
- видео, фото, аудио аппаратура;
- помпоны;
- информационно-телекоммуникационная сеть в случае проведение мероприятия в дистанционном формате.
Методическая база: разработка и содержание мастер-классов «Особенности организации и работы группы поддержки спортивных команд», «Основы построения спортивно - танцевальной композиции для группы поддержки», «Атрибутика для группы поддержки своими руками», «Базовые правила составление лозунгов и кричалок».
Профессиональные возможности. В реализации проекта принимают участие сотрудники Центра детского творчества: методист, социальный педагог, педагог дополнительного образования, заведующий отделом. К реализации проекта привлекаются обучающиеся детских объединений «Аэробика» физкультурно-спортивной направленности (показательные выступления на мастер-классах и во время проведения фестиваля), специалисты ДПТ, хореографии, акробатики, аэробики.
Во время проведения мастер-классов используются следующие методы работы:
- Беседа (теоретические основы по тематике мастер-класса, опрос).
- Тренинг (форма активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков, а также социальных установок).
- Практикум (постановка спортивно-танцевальной композиции, изготовление помпонов из подручных материалов).
- Стихосложение (рифмование).
- Метод музыкальной интерпретации. В его реализации выделяется два подхода: первый связан с конструированием конкретного упражнения, а второй – с вариациями движений в соответствии с изменениями в содержании музыки. В основе первого подхода лежит составление упражнения на заданную музыку с учетом содержания, форма, ритма, динамических оттенков, т.е. конструирование упражнения с учетом основ музыкальной грамоты. Второй подход – метод музыкальной интерпретации (движения сочетаются как стихи к песне).
- Метод наглядного восприятия, повышает интерес к изучаемому материалу.
Этапы и сроки реализации проекта
Подготовительный этап (апрель– май 2021 года)
Задача: подготовка программно-методического обеспечения для реализации проекта «Поддержи своих»
Содержание:
- разработка содержания мастер-классов;
- информирование ОУ о реализации проекта;
Результаты:
- подготовка методической базы для реализации проекта;
- информированность образовательных организаций о планируемых мероприятиях.
Основной этап: октябрь-ноябрь 2021
Задача: реализация основных мероприятий проекта.
Содержание:
- сбор заявок;
- реализация сметы расходов;
- формирование графика проведения мастер-классов и проведения фестиваля;
- проведение мастер-классов;
- оказание методичкой и консультационной помощи участникам проекта;
- проведение конкурса - фестиваля групп поддержки.
Результат
- Проведены мероприятия проекта;
- Награждение участников проекта по итогам конкурса - фестиваля.
Заключительный этап: ноябрь 2020
Задача: - подведение итогов.
Содержание:
- анализ качества реализации проекта и его востребованности,
- оформление финансовых документов.
Результат:
- публикации в СМИ о реализации проекта;
- формирование банка методической продукции;
- проведен анализ востребованности проекта.
Экономическая целесообразность проекта
Финансирование проекта осуществляется из средств МАУДО г.Нижневартовска «ЦДТ»: на заработную плату сотрудников, участвующих в реализации проекта; разработку содержания и проведения мастер-классов.
Для успешной реализации проекта необходим призовой фонд, приобретение материалов для мастер-класса по изготовлению помпонов (бумага, пакеты, ножницы, клей, линейки и др.), форма для обучающихся детских объединений «Аэробика» Центра детского творчества, участвующих в показательных выступления на мастер-классах и во время проведения фестиваля.
Смета
расходов на реализацию проекта «Поддержи своих»».
№ | Наименование | Ед. Изм. | Кол-во | Цена, руб. | Сумма (руб.) | Вид расходов |
1. | Помпоны для черлидинга | Шт. | 20 | 600 | 12 000 | 349 |
2. | Помпоны для черлидинга | Шт. | 20 | 500 | 10 000 | 349 |
2. | Футболки с логотипом | Шт. | 10 | 500 | 5 000 | 349 |
4. | Футболки с логотипом | Шт. | 16 | 500 | 8 000 | 346 |
5. | Шорты | Шт. | 16 | 600 | 9 600 | 346 |
6. | Цветная бумага | Шт. | 20 | 100 | 2 000 | 349 |
7. | Крепированная бумага | Шт. | 10 | 300 | 3 000 | 349 |
8. | Скотч | Шт. | 10 | 100 | 1 000 | 346 |
9. | Ножницы | Шт. | 10 | 200 | 2 000 | 349 |
10. | Клей | Шт. | 10 | 100 | 1 000 | 349 |
11. | Линейка | Шт. | 10 | 50 | 500 | 349 |
12. | Диплом победителя | Шт. | 3 | 100 | 300 | 349 |
13. | Диплом участника | Шт. | 12 | 50 | 600 | 349 |
ИТОГО: | 55 000 |
Ожидаемые результаты и их социально-экономическая эффективность
Участники проекта:
- получат опыт участия в группе поддержки спортивной команды школы;
- примут активное участие в спортивных мероприятиях школы, города;
- апробируют различные социальные роли и на этой основе получат позитивный опыт социальных отношений;
- смогут развить и реализовать свои лидерские, коммуникативные, организаторские и творческие способности, участвуя в интересной, значимой для них деятельности;
- займут активную позицию в отношении пропаганды здорового образа жизни, через участие в спортивно-массовых мероприятиях;
- получат опыт работы в команде, взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки;
- расширят свой кругозор общения со сверстниками, испытают себя в новых условиях;
Социально – экономическая эффективность проекта
- На уровне школы и города появится новая форма работы (группа поддержки школьных спортивных команд) по привлечению детей и подростков, в том числе детей группы риска, к активному участию в спортивных мероприятиях, тем самым увеличится охват детей занимающихся физкультурой и спортом, что является профилактикой социально-негативных явлений.
- Городские спортивные мероприятия за счет участия в них школьных групп поддержек станут более интересными, яркими и как следствие более массовыми.
- Создание на базе школ групп поддержек и клубов болельщиков будет способствовать формированию у подрастающего поколения культуры поведения на спортивных мероприятиях, чувства патриотизма, позитивного имиджа здорового образа жизни.
Перспективы дальнейшего развития проекта
- По результатам реализации проекта в школах будут сформированы группы поддержки, лучшие из которых могут сформировать городской клуб болельщиков «Поддержи своих» для поддержки спортсменов города Нижневартовска на выступлениях и соревнованиях различного уровня.
- Реализация проекта «Поддержи своих» для воспитанников подростковых клубов по месту жительства.
- Обобщение и распространение опыта работы по пропаганде здорового образа жизни через методические публикации, консультации для педагогических работников.
- Расширение воспитательного пространства города за счет реализации эффективных форм, технологий по пропаганде здорового образа жизни.
- Привлечение большего числа детей, подростков и молодежи, в том числе относящихся к «группе риска», к профилактической, пропагандистской деятельности.
Список литературы
- В здоровом теле - здоровый дух. Сценарии праздников, конкурсов, вечеров, посвященных здоровому образу жизни. - М.: Феникс, 2016. - 352 c.
- Воронова, Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. - М.: Феникс, 2015. - 179 c
- Все о здоровом образе жизни. - М.: Издательский Дом Ридерз Дайджест, 2015. - 404
- О черлидинге. URL: https://www.pompoms.ru/blog-pompoms/o-cherlidinge/ (дата обращения 10.11.2020)
- Муниципальная программа «Комплексные меры по пропаганде здорового образа жизни (профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма) в городе Нижневартовске на 2018-2025 годы и на период до 2030 года»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция «В свой час своя поэзия в природе….»
Литературно-музыкальная композиция «В свой час своя поэзия в природе….»( по лирике поэтов ХХ века С.Есенина и Н.Рубцова)....
Своя игра "Люби и знай свой город"
Презентация выполненная в виде Своей игры. Пять категорий вопросов по истории Серпухова. Вопрос выбирается на втором слайде. При втором щелчке на слайде с вопросом появляется правильный ответ....
ЗАГАДОЧНАЯ ЖЕНСКАЯ ДУША «Русская женщина, великая в своих подвигах и в своих несчастьях…» (по повести В.Г. Распутина «Живи и помни»).
«Живи и помни» было названо лучшим произведением о войне, написанном к 30-летию Победы. Распутин нашёл необычный, малоразработанный поворот сюжета и характеров в нашей литера...
Открытый классный час по теме: "Нет выше той любви, чем если кто положит душу свою за други своя"
Разработка открытого классного часа для учащихся 11 классов по теме "Нет выше той любви, чем если кто положит душу свою за други своя" (Православие)...
Доклад по теме: "Свой среди чужих и чужой среди своих"
Сообщение по теме: "Одаренные дети"...
Викторина "Знаешь ли ты свой город, свой край"
Классный час о родном крае в 6 классе....
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…» Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…»
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…» Этот урок посв...