сборка и программирование робота - пожарника
методическая разработка
сборка и программирование робота - пожарника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_robot_pozharnik.doc | 361.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО (юношеского) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА “ЮНОСТЬ”
Адрес: Россия, 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, проезд Новозагорский, д. 3А тел: (496) 540-49-38 e-mail: unostcdtt@mail.ru
«Методическая разработка
по сборке и программированию
робота - пожарника»
педагог дополнительного образования
Летунов Илья Анатольевич
г. Сергиев Посад
2023 г.
Пояснительная записка
Данная методика разрабатывается и совершенствуется при подготовке воспитанников для успешных выступлений в соревнованиях всех уровней.
В основу методики положены: программа внешкольного образования; учебные пособия образовательного курса «Амперка», Технология. Робототехника, Копосов Д.Г.; журналы – Радио, Современная электроника; зарубежные материалы; новейшие достижения в IT – технологии и Internet of things.
Возрастание популярности робототехники привели к необходимости разработки методики по подготовки детей к разработке роботов.
Возраст: Методическая разработка применяется для детей от 12-и лет и выше. При внедрении методики учитываются физическое, психологическое, моральное состояние, а также успеваемость в школе.
Процесс обучения и воспитания позволяет выявить индивидуальные качества учащихся. Педагог использует эти особенности характера для достижения высоких результатов.
Все это вместе является методической системой, позволяющей прогнозировать и анализировать процесс учебно-воспитательной работы, что в конечном итоге приносит успех.
- Цели и задачи
Воспитание разносторонне развитого члена общества, обладающего эстетическими качествами, технически грамотного, физически подготовленного, имеющего хорошую гуманитарную подготовку.
основы столярного дела, слесарного дела. Приемы и навыки работы с инструментом, соблюдение техники безопасности, привитие устойчивости интереса к техническому творчеству.
- Педагогические принципы
Основными принципами являются: добровольность, собранность, осмысленность своих действий. Индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его личных качеств, свободное развитие творческих способностей, самостоятельность мышления, личный пример.
- Методы и формы обучения
Применяются различные формы и методы обучения, как традиционные, так и нетрадиционные. Широко применяется метод «творческого поиска».
Основной закон природы руководит созданием всего, что нас окружает, а применить этот закон в каждом конкретном случае и является поиском новых форм.
- Разработка алгоритма.
Разработка алгоритма производится путем перевода лингвистической модели и идеи устройства в запись блоков, которые, в свою очередь, станут основой для написания текста программы.
- Разработка программы.
Исходя из пройденных лекционных материалов, формируется текст программы. При написании повторяем и при необходимости разбираем темы пройденных занятий.
void loop()
{
if(l >170) i=-1;
if(l == 10) i=1;
l=l+i;
servo.write(l);
dist = digitalRead(10);//ultrasonic.distanceRead();
if( !digitalRead(10) ){ wall();}
if( !digitalRead( flamePin ) ){ //работа - LOW, HIGH - нет сигнала
fire ();
}
delay(15);
}
void fire ()
{
stop();
delay(1000);
tone(buzzPin, 1000, 2000); // Воспроизводим сигнал с частотой 1000 Гц
servo.write(90);
delay (500);
do
{
if(l<90)
{
turn_left();
}
else
{
turn_right();
}
}
while( digitalRead( flamePin ) ); //пока не сработал датчик
stop ();
- Разработка схемы электрической принципиальной.
В процессе сборки работаем с учебником и справочными материалами, поэтапно подключая и тестируя каждый датчик, подбираем необходимые параметры для корректной работы.
Результаты.
Результатом данной работы мы получили робота пожарника, который автономно работает в опасной зоне и автоматически выявляет и устраняет источники возгорания.
Данная разработка на время публикации не имела аналогов и может найти применение в промышленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий по противопожарной тематике "Юный пожарник"
Сценарий для обучающихся 1-4 классы "Юный пожарник"...
Сценарий по противопожарной тематике "Юный пожарник"
Сценарий для обучающихся 1-4 классы "Юный пожарник"...
Сценарий выступления агитбригады «ЮНЫЕ ПОЖАРНИКИ»
Сценарий выступления агитбригады «ЮНЫЕ ПОЖАРНИКИ» по пожарной безопасности «Скажем пожарам НЕТ!»...
Библиотечный час «Пожарник или пожарный? Книги о пожарных для детей»
В презентации "Библиотечный час «Пожарник или пожарный? Книги о пожарных для детей» раскрываются понятия "пожарник" и "пожарный" и их различия. Даётся краткий обзор книг о пожарных с примерами их...
Лунтик в гостях у пожарников.
Парень в каске лучезарной Средь пылающих стропил — Это ты, родной пожарный, Выбиваешься из сил....
План работы отряда Дружины Юных Пожарников на 2013-2014 учебный год
План работы отряда Дружины Юных Пожарников на 2013-2014 учебный год...
Практическое занятие№16. Неполная разборка и сборка автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата.
Практическое занятие№16. Неполная разборка и сборка автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата. Михаил Тимофеевич Калашников, всемирно известный конструктор стрелкового...