Рабочая программа Точка Роста
рабочая программа (9 класс)

Лазариди Галина Евгеньевна

Реализация данной программы предусматривает использование оборудования, средств обучения и воспитания Центра «Точка роста».

1. Общее оборудование (физика, химия, биология):

  • Цифровая лаборатория ученическая (физика, химия, биология).
  • Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (физика, химия, биология).

2. Химия:

  • Демонстрационное оборудование.
  • Комплект химических реактивов.
  • Комплект коллекций.

 

Цель изучения курса внеурочной деятельности "Химия в быту" в 9 классе:

создание  условий для свободного развития познавательных и социальных потребностей, расширение у учащихся представлений об окружающем мире, пробуждение интереса к изучению химии, обеспечение развития и реализации личностного творческого потенциала учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl._tochka_rosta.docx56.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 44 хутора Новоукраинского

Муниципального образования Крымский район

УТВЕРЖДАЮ

решением педагогического совета

протокол №__ от « __»____2023г.

Председатель педагогического совета

_______________Л.А.Чалая

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

с использованием оборудования центра «Точка роста»

для обучающихся 9 классов

на 2023-2024 учебный год

(естественно-научное направление)

Уровень образования 9 класс

Количество часов 34

Учитель Г.Е.Лазариди

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих нормативно – правовых и инструктивно – методических документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ от #1075;. с изменениями от 24 марта 2021 года.
  • Приказа Министерства Просвещения № 712 от 11 декабря 2020 г. «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
    от г. № 1897 (в ред. от г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественнонаучной и технологической направленностей («Точка роста») (утверждены распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 12 января 2021 г. № Р-6);

Реализация данной программы предусматривает использование оборудования, средств обучения и воспитания Центра «Точка роста».

1. Общее оборудование (физика, химия, биология):

  • Цифровая лаборатория ученическая (физика, химия, биология).
  • Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (физика, химия, биология).

2. Химия:

  • Демонстрационное оборудование.
  • Комплект химических реактивов.
  • Комплект коллекций.

Цель изучения курса внеурочной деятельности "Химия в быту" в 9 классе:

создание условий для свободного развития познавательных и социальных потребностей, расширение у учащихся представлений об окружающем мире, пробуждение интереса к изучению химии, обеспечение развития и реализации личностного творческого потенциала учащихся.

Задачи:

учебные:

  • формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной картины мира;
  • формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений и понятий о принципах химического производства;

развивающие:

  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности;
  • развитие практических умений учащихся: наблюдательности, внимательности, сообразительности; развитие умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;
  • развитие умений работы в микрогруппах;

воспитательные:

  • формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни;
  • воспитание экологической культуры учащихся, потребности вести здоровый образ жизни;
  • формирование отношения к химии как к возможной области будущей практической деятельности.

Назначение программы

Курс внеурочной деятельности предназначен для учащихся 9

класса, изучающих химию на базовом уровне. Данный курс позволяет расширить и углубить практическое применение полученных учащимися теоретических знаний по химии.

Программа курса внеурочной деятельности «Химия в быту» предназначена для

предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Курс ориентирован на углубление и расширение знаний, на развитие любознательности и интереса к химии, на совершенствование умений учащихся обращаться с веществами, встречающимися в быту.

Данный курс предназначен как для учащихся 9 классов, желающих связать свою

будущую профессию с химией или медициной и ставящих своей целью сдачу экзамена по

химии на государственной итоговой аттестации (ГИА), так и для учащихся, желающих

увеличить свой багаж химических знаний, более глубоко понимать современный мир бытовой химии.

Общая характеристика курса

Данная программа курса внеурочной деятельности относится к предметно-

ориентированному виду программ. Курс предполагает выход за рамки традиционных учебных программ. Курс предусматривает использование деятельностного подхода к обучению и разнообразные организационные формы обучения: лекции, беседы, семинары, практикумы, организационно-деятельностные игры, выполнение проектов, создание презентаций.

Содержание курса знакомит учащихся с миром бытовой химии, с характеристикой

веществ, окружающих нас в быту, правилами безопасного обращения с веществами бытовой химии. Кроме того, данный курс внеурочной деятельности предусматривает экологическую направленность химического образования, предусматривает ознакомление учащихся с химическими аспектами современной экологии и экологических проблем (глобальное потепление климата, озоновые дыры, кислотные дожди, загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов).

Химические знания необходимы каждому человеку, они определяют рациональное

поведение человека в окружающей среде, повседневной жизни, где с каждым годом возрастает роль бережного отношения человека к своему здоровью, здоровью окружающих, природе.

Данный курс развивает интерес к химии, аналитические способности учащихся, расширяет их кругозор, формирует научное мировоззрение. Курс внеурочной деятельности направлен так же на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области глобальных проблем современности, способствует повышению уровня культуры поведения учащихся в мире веществ и химических превращений.

В процессе изучения данного курса создаются условия для решения ряда

общеобразовательных задач: углубление и расширение знаний учащихся по химии и смежным дисциплинам; приобретение учащимися умений обращения с бытовыми веществами; развитие коммуникативных способностей учащихся при работе в группе для

формулировки выводов; развитие индивидуальных свойств личности; формирование и определение профессиональных интересов учащихся; расширение кругозора учащихся.

Формы контроля: зачёты, тест, защита презентации, анкетирование, проекты.

Формы и методы работы

В процессе занятий используются различные формы занятий: рассказ, семинар, практические занятия, самостоятельные творческие работы учащихся, лекции.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.),
  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.),
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию),
  • репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности),
  • проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения,
  • эвристический (проблемы ставятся детьми, ими и предлагаются способы ее решения частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем),
  • исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на

занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися.
  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы,
  • групповой – организация работы в группах,
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Принципы построения курса

Принципы, лежащие в основе программы курса внеурочной деятельности:

- доступности;

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

- демократичности и гуманизма;

- научности;

- связи теории с практикой.

Межпредметные связи

Курс внеурочной деятельности «Химия в быту» обобщает и систематизирует учебный материал разных образовательных курсов: химии, физики, ОБЖ, биологии, географии и экологии.

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты освоения учебного курса:

обучающийся научится:

  • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
  • постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
  • оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы;
  • формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
  • формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формированию готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • основам экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметные результаты освоения учебного курса:

Регулятивные УУД обучающийся научится:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цепи;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
  • обнаруживать и формулировать учебную проблему под руководством учителя;
  • ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько способов ее достижения;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать ресурсы для достижения цели;
  • называть трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления/избегания в дальнейшей деятельности.

Познавательные УУД обучающийся научится:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выявлять причины и следствия простых явлений;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
  • составлять тезисы, различные виды планов и конспектов (простых, сложных и т.п.);
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск

информации, анализировать и оценивать её достоверность;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • переводить сложную по составу информацию из графического или символьного представления в текст и наоборот;
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • давать определения понятиям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обобщать понятия — осуществляет логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

Выпускник научится:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
  • соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументируя их;
  • координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе;
  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
  • соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументируя их;
  • координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Предметные результаты освоения учебного курса:

В познавательной сфере:

  • давать определения изученных понятий;
  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;
  • описывать и различать изученные вещества, применяемые в повседневной жизни;
  • классифицировать изученные объекты и явления;
  • делать выводы и умозаключения из наблюдений;
  • структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
  • безопасно обращаться веществами, применяемыми в повседневной жизни.

В ценностно - ориентационной сфере:

  • анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

В трудовой сфере:

  • проводить химический эксперимент.

В сфере безопасности жизнедеятельности:

  • оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Содержание программы

Тема 1. Введение (1 час)

Химия полезна или вредна. Химия – наука о веществах. Вещества вокруг нас. Польза химии для развития науки, промышленности, экономики страны.

Тема 2. Химия пищи (12 часов)

Общая характеристика продуктов питания.

Химические элементы, входящие в состав питательных веществ и их роль. Основные компоненты пищи: жиры, белки, углеводы, витамины, соли. Распознавание белков. Основные источники пищевых питательных веществ.

Белки, значение и применение. Белки растительного и животного происхождения.

Углеводы, значение и применение. Простые и сложные углеводы. Основные источники углеводов.

Жиры, значение и применение. Животные жиры. Использование жиров. Основные источники жиров.

Калорийность (энергетическая ценность) пищевых продуктов. Высоко- и низкокалорийные продукты питания.

Энергетическая ценность дневного рациона человека. Состав дневного рациона. Суточная доза, физиологическая роль, реакция организма на недостаток и переизбыток веществ.

Наименование продуктов с высоким содержанием витаминов. Натрий, калий, кальций фосфор мягкий, железо, йод, фтор, селен, цинк. Реакция организма на недостаток и переизбыток веществ.

История появления напитка чая. Состав чая: дубильные вещества, кофеин, эфирные масла, витамины. Свойства чая. Применение чая.

Эксперимент №1 «Изучение структуры заварки».

Эксперимент №2 «Изучение органолептических свойств чая разных сортов».

Чипсы и сухарики. Их состав. Продукты сетей быстрого питания (фаст-фудов). Сахар. Конфеты. Сахарный диабет. Генно-модифицированные продукты и ГМО. Опасность частого употребление продуктов фаст-фуда.

Газированные напитки. Их состав и влияние на организм человека. Состав газированных напитков. Красители и консерванты в напитках.

Практические работы: «Обнаружение белков в продуктах питания», «Обнаружение крахмала в продуктах питания», «Обнаружение жиров в продуктах питания», «Расчёт пищевой ценности продукта», «Сколько в яблоке витамина С», «Приготовление порошка из куриной скорлупы и действие на него соляной кислотой», «Изучение структуры и свойств чая», «Изучение состава продуктов питания (по этикеткам) расшифровка кода пищевых добавок, их значение», «Использование газированных напитков в бытовых целях».

Тема 3. Химия на кухне (3 часа)

Химические вещества, встречающиеся на кухне. Поваренная соль, ее значение для организма человека.

Уксусная кислота – органическая кислота. Пищевой уксус, уксусная эссенция. Физические и химические свойства уксусной кислоты, ее применение. Меры предосторожности при работе с уксусной кислотой, первая помощь при ожогах.

Состав и физические свойства питьевой соды. История производства питьевой соды. Химические свойства гидрокарбоната натрия. Правила хранения. Применение питьевой соды в кондитерском деле, медицине, в качестве чистящего средства, для снижения жёсткости воды.

Практические работы: Определение загрязненности поваренной соли», «Изучение свойств уксусной кислоты», «Изучение свойств пищевой соды».

Тема 4. Химия в домашней аптечке (4 часа)

Химия в медицине. Классификация лекарственных препаратов. Домашняя аптечка. История открытия.

Пергидроль. Физические, химические свойства.

Перманганат калия. История открытия и свойства перманганата калия. Применение перманганата калия в быту, медицине. Правила хранения. Меры первой помощи при отравлении концентрированным раствором перманганата калия.

Пероксид водорода. Йод.

Практические работы: «Разложение пероксида водорода», «Растворение йода в воде и спирте. Распознавание иодидов».

Тема 5. Химия и косметические средства (4 часа)

Искусственные и натуральные косметические средства. Косметические средства в нашем доме.

Косметология – наука об искусстве делать здоровым и красивым человеческое тело и лицо. Гигиена – наука, изучающая влияние внешней среды на человека. История

развития косметологии и гигиены. Использование гигиенических и косметических средств.

Состав косметических средств. Классификация косметических средств: мыло, шампунь, духи, гели, лосьоны и др. Декоративная косметика. Препараты декоративной косметики и их химический состав.

Пудра – многокомпонентная смесь, состоящая из талька, каолина, оксида цинка, оксида титана, карбоната магния, крахмала, цинковых и магниевых солей стеариновой кислоты, органических и неорганических пигментов.

Тушь для ресниц: воск, мыла, жиры, цветная краска, воскообразные вещества. Состав черной туши: сажа, вазелиновое масло, воск, спермацет.

Губная помада: природные воски или их синтетические аналоги, растительное масло, спермацет, красящее вещество.

Румяна: сухая и жидкая. Краска для бровей – сурьмяной блеск. Тени для век. Макияж.

Ароматные средства. Носители аромата: эфирные масла, терпены, спирты, сложные эфиры. Эфирные масла – смеси душистых веществ, относящихся к различным классам органических соединений. Способы извлечения ароматических веществ из растений: выжимание, экстрагирование пахучих веществ с помощью растворителей, дистилляция (извлечение эфирных масел водяным паром). Ароматерапия. Действие запахов на организм человека.

Духи. Правила пользования духами. Одеколоны. Туалетная вода. Дезодоранты – средства устраняющие запах пота. Антиперспиранты. Химический состав антиперспирантов: соли алюминия, сурьмы, хрома, железа, висмута, циркония, а также формальдегид и этиловый спирт. Репелленты. Виды репеллентов. Способы их применения. Время эффективного действия репеллентов.

Практические работы: «Измерение рН моющих средств», «Обнаружение глицерина в парфюмерных препаратах. Выжимание масла из кожуры апельсина».

Тема 6. Химия в быту (4 часа)

Вещества бытовой химии для дома. Безопасное обращение со средствами бытовой химии. Синтетические моющие средства. Бытовые химикаты, их классификация на основе применения. Правила обращения с препаратами бытовой химии. Отравление бытовыми химикатами (раствор аммиака, уксусная кислота, перманганат калия, бытовой газ, угарный газ, инсектициды, растворители, лакокрасочные материал и т.п.).

Азбука химчистки. Из истории использования моющих средств. Синтетические моющие средства (СМС). О чём говорит ярлычок на одежде. Моющее действие СМС. Химический состав и назначение СМС. Отбеливатели. Средства для чистки кухонной посуды. Средства для борьбы с насекомыми.

Правила безопасного хранения средств бытовой химии. Правила безопасного использования средств бытовой химии.

Практическая работа «Химчистка на дому», «Составление инструкций по безопасной работе со средствами бытовой химии».

Тема 7. Химия в сельском хозяйстве (2 часа)

Агрохимия как наука, её развитие в России. Понятие о пестицидах, их классификация. Химические свойства основных ядохимикатов. Сроки и продукты разложения, превращения в почве, водоёмах, возможности накопления в продуктивных органах растений.

Удобрения и их классификация. Органические и минеральные удобрения. Простые и комплексные удобрения.

Практическая работа «Ознакомление с минеральными удобрениями».

Тема 8. Химия и экология (4 часа)

Природные ресурсы. Экология воды. Состав воды, биологическое значение воды. Питьевой режим. Качество воды из различных источников.

Экология атмосферы. Состав воздуха, его значение для планеты Земля и для всех живых организмов. Загрязнение воздуха и его охрана. Озоновый экран, польза или вред?

Экология почвы. Состав почвы. Макро- и микроэлементы, необходимые для жизнедеятельности растений.

Практические работы: «Органолептические свойства воды», «Определение состава воздуха», «Изучение состава почвы».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 44 хутора Новоукраинского

Муниципального образования Крымский район

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

______________Н,Л, Шакун

от «__» августа 2023 года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ

с использованием оборудования центра «Точка роста»

для обучающихся 9 классов

на 2023-2024 учебный год

(естественно-научное направление)

Уровень образования 9 класс

Количество часов 34

Учитель Г.Е.Лазариди

Календарно – тематическое планирование 9 класс

урока

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

план

факт

Тема 1. Введение (1 ч)

1

Инструктаж по ТБ. Химия и её значение. Вещества в быту

1

Тема 2. Химия пищи (12ч)

2

Химические элементы, входящие в состав питательных веществ и их роль

1

3

Основные питательные вещества

1

4

Белки: значение и применение. Практическая работа №1 «Обнаружение белков в продуктах питания»

1

5

Углеводы: значение и применение. Практическая работа №2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания»

1

6

Жиры: значение и применение. Практическая работа №3 «Обнаружение жиров в продуктах питания»

1

7

Основные принципы рационального питания

1

8

Энергетическая ценность дневного рациона человека

1

9

Все о витаминах. Практическая работа №4 «Сколько в яблоке витамина С»

1

10

Минеральные вещества. Практическая работа №5 «Приготовление порошка из куриной скорлупы и действие на него соляной кислотой»

1

11

Чай. Практическая работа №6 «Изучение структуры и свойств чая»

1

12

Продукты быстрого питания. Практическая работа №7 «Изучение состава продуктов питания (по этикеткам), расшифровка кода пищевых добавок, их значение»

1

13

Газированные напитки. Практическая работа №8 «Использование газированных напитков в бытовых целях»

1

Тема 3. Химия на кухне (3 ч)

14

Поваренная соль, её значение для организма человека. Практическая работа №9 «Определение загрязнённости поваренной соли»

1

15

Уксусная кислота – органическая кислота. Практическая работа №10 «Изучение свойств уксусной кислоты»

1

16

Сода и различные возможности её применения в быту. Практическая работа №11 «Изучение свойств пищевой соды»

1

Тема 4. Химия в домашней аптечке (4 ч)

17

Повторный инструктаж по ТБ.

Химия в медицине. Домашняя аптечка

1

18

Перманганат калия и его применение в быту, медицине

1

19

Пероксид водорода. Практическая работа №12 «Разложение пероксида водорода»

1

20

Йод. Практическая работа №13 «Растворение йода в воде и спирте. Распознавание иодидов»

1

Тема 5. Химия и косметические средства (4 ч)

21

Искусственные и натуральные косметические средства. Косметические средства в нашем доме

1

22

Состав косметических средств. Практическая работа №14 «Измерение рН моющих средств»

1

23

Декоративная косметика. Препараты декоративной косметики и их химический состав

1

24

Ароматные средства. Практическая работа №15 «Обнаружение глицерина в парфюмерных препаратах. Выжимание масла из кожуры апельсина»

1

Тема 6. Химия в быту (4 ч)

25

Вещества бытовой химии для дома

1

26

Синтетические моющие средства

1

27

Азбука химчистки. Практическая работа №16 "Химчистка на дому"

1

28

Инсектициды и репелленты

1

Тема 7. Химия в сельском хозяйстве (2 ч)

29

Понятие об агрохимии. Химические средства защиты растений

1

30

Удобрения и их классификация. Практическая работа №17 «Ознакомление с минеральными удобрениями»

1

Тема 8. Химия и экология (4 ч)

31

Природные ресурсы. Экология воды. Практическая

работа №18 «Органолептические свойства воды»

1

32

Экология атмосферы. Практическая работа №19 «Определение состава воздуха»

1

33

Экология почвы. Практическая работа №20 «Изучение состава почвы»

1

34

Защита проектов

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".

В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») На...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общекультурное, общеи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Напр...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...