Рабочая программа Точка Роста
рабочая программа (9 класс)
Реализация данной программы предусматривает использование оборудования, средств обучения и воспитания Центра «Точка роста».
1. Общее оборудование (физика, химия, биология):
- Цифровая лаборатория ученическая (физика, химия, биология).
- Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (физика, химия, биология).
2. Химия:
- Демонстрационное оборудование.
- Комплект химических реактивов.
- Комплект коллекций.
Цель изучения курса внеурочной деятельности "Химия в быту" в 9 классе:
создание условий для свободного развития познавательных и социальных потребностей, расширение у учащихся представлений об окружающем мире, пробуждение интереса к изучению химии, обеспечение развития и реализации личностного творческого потенциала учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl._tochka_rosta.docx | 56.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 44 хутора Новоукраинского
Муниципального образования Крымский район
УТВЕРЖДАЮ
решением педагогического совета
протокол №__ от « __»____2023г.
Председатель педагогического совета
_______________Л.А.Чалая
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
с использованием оборудования центра «Точка роста»
для обучающихся 9 классов
на 2023-2024 учебный год
(естественно-научное направление)
Уровень образования 9 класс
Количество часов 34
Учитель Г.Е.Лазариди
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих нормативно – правовых и инструктивно – методических документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ от #1075;. с изменениями от 24 марта 2021 года.
Приказа Министерства Просвещения № 712 от 11 декабря 2020 г. «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
от г. № 1897 (в ред. от г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». - Методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественнонаучной и технологической направленностей («Точка роста») (утверждены распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 12 января 2021 г. № Р-6);
Реализация данной программы предусматривает использование оборудования, средств обучения и воспитания Центра «Точка роста».
1. Общее оборудование (физика, химия, биология):
- Цифровая лаборатория ученическая (физика, химия, биология).
- Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (физика, химия, биология).
2. Химия:
- Демонстрационное оборудование.
- Комплект химических реактивов.
- Комплект коллекций.
Цель изучения курса внеурочной деятельности "Химия в быту" в 9 классе:
создание условий для свободного развития познавательных и социальных потребностей, расширение у учащихся представлений об окружающем мире, пробуждение интереса к изучению химии, обеспечение развития и реализации личностного творческого потенциала учащихся.
Задачи:
учебные:
- формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной картины мира;
- формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений и понятий о принципах химического производства;
развивающие:
- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности;
- развитие практических умений учащихся: наблюдательности, внимательности, сообразительности; развитие умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;
- развитие умений работы в микрогруппах;
воспитательные:
- формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни;
- воспитание экологической культуры учащихся, потребности вести здоровый образ жизни;
- формирование отношения к химии как к возможной области будущей практической деятельности.
Назначение программы
Курс внеурочной деятельности предназначен для учащихся 9
класса, изучающих химию на базовом уровне. Данный курс позволяет расширить и углубить практическое применение полученных учащимися теоретических знаний по химии.
Программа курса внеурочной деятельности «Химия в быту» предназначена для
предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Курс ориентирован на углубление и расширение знаний, на развитие любознательности и интереса к химии, на совершенствование умений учащихся обращаться с веществами, встречающимися в быту.
Данный курс предназначен как для учащихся 9 классов, желающих связать свою
будущую профессию с химией или медициной и ставящих своей целью сдачу экзамена по
химии на государственной итоговой аттестации (ГИА), так и для учащихся, желающих
увеличить свой багаж химических знаний, более глубоко понимать современный мир бытовой химии.
Общая характеристика курса
Данная программа курса внеурочной деятельности относится к предметно-
ориентированному виду программ. Курс предполагает выход за рамки традиционных учебных программ. Курс предусматривает использование деятельностного подхода к обучению и разнообразные организационные формы обучения: лекции, беседы, семинары, практикумы, организационно-деятельностные игры, выполнение проектов, создание презентаций.
Содержание курса знакомит учащихся с миром бытовой химии, с характеристикой
веществ, окружающих нас в быту, правилами безопасного обращения с веществами бытовой химии. Кроме того, данный курс внеурочной деятельности предусматривает экологическую направленность химического образования, предусматривает ознакомление учащихся с химическими аспектами современной экологии и экологических проблем (глобальное потепление климата, озоновые дыры, кислотные дожди, загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов).
Химические знания необходимы каждому человеку, они определяют рациональное
поведение человека в окружающей среде, повседневной жизни, где с каждым годом возрастает роль бережного отношения человека к своему здоровью, здоровью окружающих, природе.
Данный курс развивает интерес к химии, аналитические способности учащихся, расширяет их кругозор, формирует научное мировоззрение. Курс внеурочной деятельности направлен так же на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области глобальных проблем современности, способствует повышению уровня культуры поведения учащихся в мире веществ и химических превращений.
В процессе изучения данного курса создаются условия для решения ряда
общеобразовательных задач: углубление и расширение знаний учащихся по химии и смежным дисциплинам; приобретение учащимися умений обращения с бытовыми веществами; развитие коммуникативных способностей учащихся при работе в группе для
формулировки выводов; развитие индивидуальных свойств личности; формирование и определение профессиональных интересов учащихся; расширение кругозора учащихся.
Формы контроля: зачёты, тест, защита презентации, анкетирование, проекты.
Формы и методы работы
В процессе занятий используются различные формы занятий: рассказ, семинар, практические занятия, самостоятельные творческие работы учащихся, лекции.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.),
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.),
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию),
- репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности),
- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения,
- эвристический (проблемы ставятся детьми, ими и предлагаются способы ее решения частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем),
- исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на
занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися.
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы,
- групповой – организация работы в группах,
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Принципы построения курса
Принципы, лежащие в основе программы курса внеурочной деятельности:
- доступности;
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
- демократичности и гуманизма;
- научности;
- связи теории с практикой.
Межпредметные связи
Курс внеурочной деятельности «Химия в быту» обобщает и систематизирует учебный материал разных образовательных курсов: химии, физики, ОБЖ, биологии, географии и экологии.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты освоения учебного курса:
обучающийся научится:
- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
- постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
- оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы;
- формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формированию готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- основам экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Метапредметные результаты освоения учебного курса:
Регулятивные УУД обучающийся научится:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цепи;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему под руководством учителя;
- ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько способов ее достижения;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать ресурсы для достижения цели;
- называть трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления/избегания в дальнейшей деятельности.
Познавательные УУД обучающийся научится:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выявлять причины и следствия простых явлений;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- составлять тезисы, различные виды планов и конспектов (простых, сложных и т.п.);
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск
информации, анализировать и оценивать её достоверность;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- переводить сложную по составу информацию из графического или символьного представления в текст и наоборот;
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- давать определения понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- обобщать понятия — осуществляет логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
Выпускник научится:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
- соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументируя их;
- координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Выпускник получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе;
- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
- соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументируя их;
- координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Предметные результаты освоения учебного курса:
В познавательной сфере:
- давать определения изученных понятий;
- описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;
- описывать и различать изученные вещества, применяемые в повседневной жизни;
- классифицировать изученные объекты и явления;
- делать выводы и умозаключения из наблюдений;
- структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
- безопасно обращаться веществами, применяемыми в повседневной жизни.
В ценностно - ориентационной сфере:
- анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
В трудовой сфере:
- проводить химический эксперимент.
В сфере безопасности жизнедеятельности:
- оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Содержание программы
Тема 1. Введение (1 час)
Химия полезна или вредна. Химия – наука о веществах. Вещества вокруг нас. Польза химии для развития науки, промышленности, экономики страны.
Тема 2. Химия пищи (12 часов)
Общая характеристика продуктов питания.
Химические элементы, входящие в состав питательных веществ и их роль. Основные компоненты пищи: жиры, белки, углеводы, витамины, соли. Распознавание белков. Основные источники пищевых питательных веществ.
Белки, значение и применение. Белки растительного и животного происхождения.
Углеводы, значение и применение. Простые и сложные углеводы. Основные источники углеводов.
Жиры, значение и применение. Животные жиры. Использование жиров. Основные источники жиров.
Калорийность (энергетическая ценность) пищевых продуктов. Высоко- и низкокалорийные продукты питания.
Энергетическая ценность дневного рациона человека. Состав дневного рациона. Суточная доза, физиологическая роль, реакция организма на недостаток и переизбыток веществ.
Наименование продуктов с высоким содержанием витаминов. Натрий, калий, кальций фосфор мягкий, железо, йод, фтор, селен, цинк. Реакция организма на недостаток и переизбыток веществ.
История появления напитка чая. Состав чая: дубильные вещества, кофеин, эфирные масла, витамины. Свойства чая. Применение чая.
Эксперимент №1 «Изучение структуры заварки».
Эксперимент №2 «Изучение органолептических свойств чая разных сортов».
Чипсы и сухарики. Их состав. Продукты сетей быстрого питания (фаст-фудов). Сахар. Конфеты. Сахарный диабет. Генно-модифицированные продукты и ГМО. Опасность частого употребление продуктов фаст-фуда.
Газированные напитки. Их состав и влияние на организм человека. Состав газированных напитков. Красители и консерванты в напитках.
Практические работы: «Обнаружение белков в продуктах питания», «Обнаружение крахмала в продуктах питания», «Обнаружение жиров в продуктах питания», «Расчёт пищевой ценности продукта», «Сколько в яблоке витамина С», «Приготовление порошка из куриной скорлупы и действие на него соляной кислотой», «Изучение структуры и свойств чая», «Изучение состава продуктов питания (по этикеткам) расшифровка кода пищевых добавок, их значение», «Использование газированных напитков в бытовых целях».
Тема 3. Химия на кухне (3 часа)
Химические вещества, встречающиеся на кухне. Поваренная соль, ее значение для организма человека.
Уксусная кислота – органическая кислота. Пищевой уксус, уксусная эссенция. Физические и химические свойства уксусной кислоты, ее применение. Меры предосторожности при работе с уксусной кислотой, первая помощь при ожогах.
Состав и физические свойства питьевой соды. История производства питьевой соды. Химические свойства гидрокарбоната натрия. Правила хранения. Применение питьевой соды в кондитерском деле, медицине, в качестве чистящего средства, для снижения жёсткости воды.
Практические работы: Определение загрязненности поваренной соли», «Изучение свойств уксусной кислоты», «Изучение свойств пищевой соды».
Тема 4. Химия в домашней аптечке (4 часа)
Химия в медицине. Классификация лекарственных препаратов. Домашняя аптечка. История открытия.
Пергидроль. Физические, химические свойства.
Перманганат калия. История открытия и свойства перманганата калия. Применение перманганата калия в быту, медицине. Правила хранения. Меры первой помощи при отравлении концентрированным раствором перманганата калия.
Пероксид водорода. Йод.
Практические работы: «Разложение пероксида водорода», «Растворение йода в воде и спирте. Распознавание иодидов».
Тема 5. Химия и косметические средства (4 часа)
Искусственные и натуральные косметические средства. Косметические средства в нашем доме.
Косметология – наука об искусстве делать здоровым и красивым человеческое тело и лицо. Гигиена – наука, изучающая влияние внешней среды на человека. История
развития косметологии и гигиены. Использование гигиенических и косметических средств.
Состав косметических средств. Классификация косметических средств: мыло, шампунь, духи, гели, лосьоны и др. Декоративная косметика. Препараты декоративной косметики и их химический состав.
Пудра – многокомпонентная смесь, состоящая из талька, каолина, оксида цинка, оксида титана, карбоната магния, крахмала, цинковых и магниевых солей стеариновой кислоты, органических и неорганических пигментов.
Тушь для ресниц: воск, мыла, жиры, цветная краска, воскообразные вещества. Состав черной туши: сажа, вазелиновое масло, воск, спермацет.
Губная помада: природные воски или их синтетические аналоги, растительное масло, спермацет, красящее вещество.
Румяна: сухая и жидкая. Краска для бровей – сурьмяной блеск. Тени для век. Макияж.
Ароматные средства. Носители аромата: эфирные масла, терпены, спирты, сложные эфиры. Эфирные масла – смеси душистых веществ, относящихся к различным классам органических соединений. Способы извлечения ароматических веществ из растений: выжимание, экстрагирование пахучих веществ с помощью растворителей, дистилляция (извлечение эфирных масел водяным паром). Ароматерапия. Действие запахов на организм человека.
Духи. Правила пользования духами. Одеколоны. Туалетная вода. Дезодоранты – средства устраняющие запах пота. Антиперспиранты. Химический состав антиперспирантов: соли алюминия, сурьмы, хрома, железа, висмута, циркония, а также формальдегид и этиловый спирт. Репелленты. Виды репеллентов. Способы их применения. Время эффективного действия репеллентов.
Практические работы: «Измерение рН моющих средств», «Обнаружение глицерина в парфюмерных препаратах. Выжимание масла из кожуры апельсина».
Тема 6. Химия в быту (4 часа)
Вещества бытовой химии для дома. Безопасное обращение со средствами бытовой химии. Синтетические моющие средства. Бытовые химикаты, их классификация на основе применения. Правила обращения с препаратами бытовой химии. Отравление бытовыми химикатами (раствор аммиака, уксусная кислота, перманганат калия, бытовой газ, угарный газ, инсектициды, растворители, лакокрасочные материал и т.п.).
Азбука химчистки. Из истории использования моющих средств. Синтетические моющие средства (СМС). О чём говорит ярлычок на одежде. Моющее действие СМС. Химический состав и назначение СМС. Отбеливатели. Средства для чистки кухонной посуды. Средства для борьбы с насекомыми.
Правила безопасного хранения средств бытовой химии. Правила безопасного использования средств бытовой химии.
Практическая работа «Химчистка на дому», «Составление инструкций по безопасной работе со средствами бытовой химии».
Тема 7. Химия в сельском хозяйстве (2 часа)
Агрохимия как наука, её развитие в России. Понятие о пестицидах, их классификация. Химические свойства основных ядохимикатов. Сроки и продукты разложения, превращения в почве, водоёмах, возможности накопления в продуктивных органах растений.
Удобрения и их классификация. Органические и минеральные удобрения. Простые и комплексные удобрения.
Практическая работа «Ознакомление с минеральными удобрениями».
Тема 8. Химия и экология (4 часа)
Природные ресурсы. Экология воды. Состав воды, биологическое значение воды. Питьевой режим. Качество воды из различных источников.
Экология атмосферы. Состав воздуха, его значение для планеты Земля и для всех живых организмов. Загрязнение воздуха и его охрана. Озоновый экран, польза или вред?
Экология почвы. Состав почвы. Макро- и микроэлементы, необходимые для жизнедеятельности растений.
Практические работы: «Органолептические свойства воды», «Определение состава воздуха», «Изучение состава почвы».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 44 хутора Новоукраинского
Муниципального образования Крымский район
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
______________Н,Л, Шакун
от «__» августа 2023 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ
с использованием оборудования центра «Точка роста»
для обучающихся 9 классов
на 2023-2024 учебный год
(естественно-научное направление)
Уровень образования 9 класс
Количество часов 34
Учитель Г.Е.Лазариди
Календарно – тематическое планирование 9 класс
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Тема 1. Введение (1 ч) | ||||
1 | Инструктаж по ТБ. Химия и её значение. Вещества в быту | 1 | ||
Тема 2. Химия пищи (12ч) | ||||
2 | Химические элементы, входящие в состав питательных веществ и их роль | 1 | ||
3 | Основные питательные вещества | 1 | ||
4 | Белки: значение и применение. Практическая работа №1 «Обнаружение белков в продуктах питания» | 1 | ||
5 | Углеводы: значение и применение. Практическая работа №2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания» | 1 | ||
6 | Жиры: значение и применение. Практическая работа №3 «Обнаружение жиров в продуктах питания» | 1 | ||
7 | Основные принципы рационального питания | 1 | ||
8 | Энергетическая ценность дневного рациона человека | 1 | ||
9 | Все о витаминах. Практическая работа №4 «Сколько в яблоке витамина С» | 1 | ||
10 | Минеральные вещества. Практическая работа №5 «Приготовление порошка из куриной скорлупы и действие на него соляной кислотой» | 1 | ||
11 | Чай. Практическая работа №6 «Изучение структуры и свойств чая» | 1 | ||
12 | Продукты быстрого питания. Практическая работа №7 «Изучение состава продуктов питания (по этикеткам), расшифровка кода пищевых добавок, их значение» | 1 | ||
13 | Газированные напитки. Практическая работа №8 «Использование газированных напитков в бытовых целях» | 1 | ||
Тема 3. Химия на кухне (3 ч) | ||||
14 | Поваренная соль, её значение для организма человека. Практическая работа №9 «Определение загрязнённости поваренной соли» | 1 | ||
15 | Уксусная кислота – органическая кислота. Практическая работа №10 «Изучение свойств уксусной кислоты» | 1 | ||
16 | Сода и различные возможности её применения в быту. Практическая работа №11 «Изучение свойств пищевой соды» | 1 | ||
Тема 4. Химия в домашней аптечке (4 ч) | ||||
17 | Повторный инструктаж по ТБ. Химия в медицине. Домашняя аптечка | 1 | ||
18 | Перманганат калия и его применение в быту, медицине | 1 | ||
19 | Пероксид водорода. Практическая работа №12 «Разложение пероксида водорода» | 1 | ||
20 | Йод. Практическая работа №13 «Растворение йода в воде и спирте. Распознавание иодидов» | 1 | ||
Тема 5. Химия и косметические средства (4 ч) | ||||
21 | Искусственные и натуральные косметические средства. Косметические средства в нашем доме | 1 | ||
22 | Состав косметических средств. Практическая работа №14 «Измерение рН моющих средств» | 1 | ||
23 | Декоративная косметика. Препараты декоративной косметики и их химический состав | 1 | ||
24 | Ароматные средства. Практическая работа №15 «Обнаружение глицерина в парфюмерных препаратах. Выжимание масла из кожуры апельсина» | 1 | ||
Тема 6. Химия в быту (4 ч) | ||||
25 | Вещества бытовой химии для дома | 1 | ||
26 | Синтетические моющие средства | 1 | ||
27 | Азбука химчистки. Практическая работа №16 "Химчистка на дому" | 1 | ||
28 | Инсектициды и репелленты | 1 | ||
Тема 7. Химия в сельском хозяйстве (2 ч) | ||||
29 | Понятие об агрохимии. Химические средства защиты растений | 1 | ||
30 | Удобрения и их классификация. Практическая работа №17 «Ознакомление с минеральными удобрениями» | 1 | ||
Тема 8. Химия и экология (4 ч) | ||||
31 | Природные ресурсы. Экология воды. Практическая работа №18 «Органолептические свойства воды» | 1 | ||
32 | Экология атмосферы. Практическая работа №19 «Определение состава воздуха» | 1 | ||
33 | Экология почвы. Практическая работа №20 «Изучение состава почвы» | 1 | ||
34 | Защита проектов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".
В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») На...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общекультурное, общеи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Напр...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...