Отчёт наставника
материал

Кахикало Валентина Николаевна

Материал представляет собой отчёт работы наставника с молодым специалистом за учебный год согласно плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_nastavnika.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о работе наставника с молодым специалистом

за _______ учебный год

Ф.И.О. наставника, должность – Кахикало Валентина Николаевна, заместитель директора по научно-методической работе.

Ф.И.О. молодого специалиста, должность – Горб Валентина Алексеевна, педагог дополнительного образования.

Цель работы на _______ учебный год – содействие формированию индивидуального педагогического стиля через участие в различных формах профессиональной деятельности.

Задачи:

1. Содействовать формированию профессиональных умений, необходимых для выполнения должностных функций.

2. Содействовать развитию инициативы молодого специалиста.

3. Развивать сознательное и творческое отношение к выполнению своих профессиональных обязанностей.

В _________ учебном году работа с молодым специалистом, педагогом дополнительного образования Горб В.А. велась на основании нормативных документов:

- Положения о наставничестве Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом творчества станицы Атаманской» муниципального образования  Павловский район, утверждённого приказом МБОУ ДО «Дом творчества ст. Атаманской» МО Павловский район от ________ г. № __;

- приказа МКОУ ДО «ДДТ» ст. Атаманской от ________ г. № ___       «О закреплении наставника»;

- плана работы наставника на _______ учебный год, утверждённого приказом МКОУ ДО «ДДТ» ст. Атаманской от _______ г. № ___ «Об утверждении плана работы наставника на _______ учебный год».

Согласно плану работы наставника на _______ учебный год с молодым специалистом продолжалась работа по трём направлениям.

1) «Инструктивно-методическая работа».

В течение учебного года педагог приняла участие в работе четырёх семинаров-практикумов, проводимых в учреждении:

- «Современное учебное занятие в контексте развития системы дополнительного образования» (сентябрь, 20__ г.);

- «Применение материалов образовательных платформ в реализации дополнительных общеобразовательных программ» (ноябрь, 20__ г.);

- «Социальный проект: от планирования до представления результатов» (январь, 20__ г.);

- «Педагогическая диагностика –    неотъемлемый компонент педагогической деятельности» (март, 20__ г.).

С целью совершенствования профессионального мастерства, изучения практического опыта коллег учреждений дополнительного образования Павловского района Горб В.А. также принимала активное участие в муниципальных методических мероприятиях:

- семинар для педагогов дополнительного образования «Современные подходы, формы, методы и технологии образовательного взаимодействия с обучающимися» в рамках районного методического объединения для педагогов дополнительного образования;

- краевой вебинар «Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (типичные ошибки и пути их устранения)»;

- краевой вебинар «Процедура диагностики успешности освоения программ)»;

- круглый стол «Развитие направления «Ракетомоделирование» в системе дополнительного образования Краснодарского края на примере МБУ ДО Станция юных техников города Белореченска»;

- единый методический семинар по теме «Практическое использование новых образовательных технологий на занятиях в объединении как важное условие повышения качества образования»;

- краевой вебинар «Волшебный мир красок»;

- краевой вебинар «Методическое сопровождение современного образовательного процесса в системе дополнительного образования».

В рамках единого методического семинара по теме «Практическое использование новых образовательных технологий на занятиях в объединении как важное условие повышения качества образования» Горб Валентина Алексеевна представила опыт работы по теме «Современные  образовательные технологии в работе с дошкольниками – инструментарий педагога для повышения качества образовательного процесса».

В рамках фестиваля открытых занятий в учреждении по теме «Информационные технологии на занятиях в дополнительном образовании», с целью изучения практического опыта коллег, развития партнёрских профессиональных отношений Валентина Алексеевна посетила 1 занятие педагога дополнительного образования Дома творчества социально-гуманитарной направленности: студии развивающего обучения «Умка» (педагог Жукова Н.В.) Совместно с молодым педагогом проанализировали занятие. Отметили, что педагог уделяет особое внимание развитию у обучающихся познавательных процессов (внимания, воображения, памяти, мышления). В рамках фестиваля педагог провела открытое занятие по теме «Продолжение работы по конструированию. Весёлая мельница». По итогам занятия получила положительные отзывы коллег, что отражено в Листе посещения занятия.

Горб В.А. были предложены материалы вебинаров:

- по теме «Разработка дополнительной общеобразовательной программы» (ведущий Буйлова Л.Н., заведующая кафедрой педагогики внеурочной деятельности ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования», кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник общего образования). Рассмотренные вопросы: современное состояние программного обеспечения дополнительного образования детей; современные нормативные и методические аспекты разработки данных программ; перспективы их дальнейшего развития в условиях нового законодательства (http://www.gimc.ru);

- видеолекция по теме «Формирование навыков успешного публичного выступления», где рассматриваются навыки и умения, необходимые для успешного публичного выступления; основные виды публичных выступлений; методы, которые можно применять в рамках занятия для формирования навыков публичного выступления (сайт «Инфоурок», https://infourok.ru).

В течение учебного года с педагогом провелось 7 индивидуальных консультаций (очные) по плану по актуальным темам организации образовательного процесса, а также 8 внеплановых консультаций по темам, возникающим в течение учебного года при  подготовке документов, подготовке в выступлениям.

- «Распространение собственного опыта профессиональной деятельности. Оформление материалов»;

- «Оформление библиографических ссылок в соответствии с ГОСТ»;

- «Работа по самообразованию»;

- «Использование дидактического материала на занятиях»;

- «Подготовка к открытому занятию»;

- «Конкурс – ступень профессионального роста»;

- «Оформление конспекта воспитательного мероприятия»;

- «Оформление материалов для родителей»;

- «Электронные образовательные ресурсы для организации различных видов деятельности обучающихся»;

- «Методическая деятельность педагога»;

- «Текущий контроль усвоения ДОП обучающимися»;

- «Аттестация педагогических работников»;

- «Подготовка доклада к выступлению на едином методическом семинаре»;

- «Подготовка презентации к докладу для выступления на едином методическом семинаре»;

- «Анализ и самоанализ организации досуговой деятельности».

Горб В.А. приняла участие в групповых консультациях в рамках Школы профессионального мастерства в учреждении:

- «Участие обучающихся в конкурсах. Требования к конкурсным материалам»;

- «Секреты успешной презентации»;

- «Методическая разработка – средство саморазвития педагога»;

- «Внесение коррективов в дополнительные общеобразовательные программы в соответствии с нормативными требованиями».

По темам консультаций педагогу предоставлен информационный материал (памятки).

Все материалы были изучены педагогом и используются в работе с обучающимися, в совершенствовании профессиональных знаний, умений и навыков для качественной организации образовательного процесса, развитии профессиональной компетенции.  

С целью развития профессиональных качеств, знаний Горб В.А. в течение учебного года прошла курсы повышения квалификации:

- Курсы повышения квалификации по дополнительной образовательной программе «Оказание первой помощи педагогическими работниками», ОУ ДПО «Тихорецкая техническая школа», 24 ч.

- Курсы ПК по доп. проф. программе «Современные технологии в системе дополнительного образования детей в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребёнка», 72 ч., АНО ДПО «Институт современного образования», г. Воронеж.

- «Обеспечение комплексной безопасности общеобразовательных организаций»,       26 ч., ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов.

2) Посещение занятий, воспитательных мероприятий.

В течение учебного года было посещено 3 занятия и 2 воспитательных мероприятия Горб В.А. Анализ занятий, мероприятий показал, что у Валентины Алексеевны сложились доброжелательные отношения с обучающимися. В работе применяет современные образовательные технологии (ИКТ, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Проводимые занятия соответствуют требуемой структуре. Валентина Алексеевна учитывает индивидуальные особенности обучающихся и предлагает разнообразные задания с учётом этих особенностей. Проанализированы недостатки в применении неоптимального количества заданий в рамках одного занятия, в недостаточном внимании к осанке обучающихся, чередовании видов деятельности с учётом возрастных психофизиологических особенностей детей.

3) Диагностика уровня профессиональной компетенции педагога.

Диагностика уровня профессиональной компетенции проводилась в форме анкетирования по направлениям:

- «Изучение затруднений педагогов в воспитании» - в начале учебного года; показало затруднения педагога в работе с родителями, в знании взаимоотношений обучающихся в объединении.  

- «Диагностика уровня саморазвития и профессионально-педагогической деятельности» - в середине учебного года; педагог интересуется инновационной педагогической деятельностью, он обладает нормальной самооценкой своих личных качеств, видит возможности реализации себя в профессиональной педагогической деятельности.

Педагог продолжает содействовать творческому, интеллектуальному развитию личности обучающихся.

Обучающиеся Горб Валентины Алексеевна приняли участие во всероссийских конкурсах, в муниципальных этапах краевых, всероссийских конкурсов, фестивалей различной направленности.

1) Открытый интернет-конкурс «Зелёные ладошки» (краевой) - 3 участника.

2) Региональный этап IV всероссийского героико-патриотического фестиваля детского и юношеского творчества «Звезда спасения» - 1 диплом лауреата.

3) краевой выставки-конкурса детского творчества «Мой любимый учитель» - 1 участник.

4) Муниципальный этап международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» - 1 участник.

5) Краевой фестиваль авиамоделизма «Авиатор 23.20» (викторина) – 7 участников.

6) Муниципальный этап краевого конкурса изобразительного и декоративно-прикладного  искусства «Моей любимой маме» - 1 призёр.

7) III Всероссийский творческий конкурс «Бархатная осень» - 2 диплома лауреатов 1 степени.

8) Муниципальный этап краевого конкурса-фестиваля детского творчества «Светлый праздник – Рождество Христово» - 2 участника.

9) Всероссийский творческий конкурс «Чудесный сказочный мир» - 1 призёр.

10) Муниципальный этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» - 1 призёр.

11) Всероссийский конкурс новогодних рисунков «И снова в сказку!» - 1 сертификат участника.

12) Муниципальный этап V Всероссийского героико-патриотического фестиваля детско-юношеского творчества «Звезда спасения» - 1 победитель.

13) Муниципальный этап краевого конкурса изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Пасха в кубанской семье» - 2 участника.

14) Всероссийский творческий конкурс «Дети против мусора» - 2 участника.

15) Муниципальный этап краевого творческого конкурса по финансовой грамотности «Деньги – не игрушка!» - 1 участник.

За отчётный период педагог проявила ответственность, стремление к саморазвитию, совершенствованию профессиональных качеств, необходимых для выполнения педагогической деятельности.

Задачи на новый ________ учебный год:

1. Содействовать повышению методической компетентности педагога.

2. Продолжать содействовать формированию индивидуального стиля педагогической деятельности.

3. Содействовать развитию навыков проектирования саморазвития.

Заместитель директора по НМР                                    Кахикало В.Н.

          должность наставника                                                     подпись                                           Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наставник, незабвенный руководитель и Учитель» Васильева Т.А..

ДАННОЕ СОЧИНЕНИЕ НАПИСАНО О ЧЕЛОВЕКЕ, ПОСВЯТИВШЕМ ЖИЗНЬ ШКОЛЕ.ДАННАЯ РАБОТА УДОСТОЕНА ДИПЛОМА ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ В ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ "бОЕВОЙ И ТРУДОВОЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ"...

Вебинар в рамках весенней сессии Web- клуба молодых специалистов и наставников "Интернет- наставник"

Выступление на вебинаре в рамках весенней сессии Web - клуба молодых специалистов и наставников "Интернет - наставник" по теме "Универсальные приемы и технологии работы с текстом на уро...

Приложение к приказу объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"

Приложение к приказу объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"...

Учитель - Наставник. Портал Наставники Салехарда

Учитель - Наставник. Портал Наставники Салехарда...

Учитель - Наставник. Портал Наставники Салехарда

Метод координат – довольно мощный (то есть ему поддаются даже самые «непробиваемые» задачи). Все те соотношения, которые при решении традиционным методом даются с большим трудом (чер...

Манифест наставника. Кодекс наставника.

Манифест наставника1. Наставник помогает наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить векторы развития.2. Наставник является примером жизни, поведения и ценностей для наставляемог...