Одаренные дети.
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одарённость -это Наличие у человека задатков к развитию способностей. Причина динамики развития природных задатков в различных возрастных зонах. Генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при её отсутствии.
Талантливость -это Наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности.
Одаренные дети: особенности психического развития Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности
свойства (черты) одарённости особенности мышления и специфические поведенческие характеристики талантливых людей Высоким интеллектом, любознательностью, задают много вопросов, стремятся выделиться рано "созрели", были не по годам развиты в умственном отношении, отличаться нравственностью, критичностью, прямолинейной честностью, серьезны настойчивы, обладали сильной волей и ярко выраженным стремлением к высоким достижениям усердными тружениками, хорошо переносят одиночество и отличаться твердостью. Получают удовлетворение от своей работы, экспрессивны, открыты духовному опыту и фантазиям.
один список качеств, характерных для будущих творцов 1. Рано овладели знаниями в избранной сфере. 2. Проявляли высокий интеллект, хорошую память. 3. Были увлечены своим делом, энергичны. 4. Демонстрировали ярко выраженную независимость, стремление работать в одиночку, индивидуализм. 5. Умели контролировать себя. 6. Имели стремление контактировать с другими одаренными, юными и взрослыми. 7. Умели извлекать практический опыт и быстро приобретать художественный и интеллектуальный опыт.
Исследователи-биографы утверждают, что многие политики (Джефферсон, Линкольн и др.) уже в детстве были разносторонне развитыми, оптимистичными, обладали притягательной силой, хорошо владели речью, были общительны. Ученые (И. Ньютон, Д'Аламбер, Р. Декарт и др.) с детства отличались разносторонностью и широтой интересов, с малых лет были рассудительны и критичны.
Особенности познавательного развития Любознательность Сверхчувствительность к проблемам Надситуативная активность (познавательная самодеятельность) Высокий уровень развития логического мышления Повышенный интерес к дивергентным задачам Оригинальность мышления Гибкость мышления Легкость генерирования идей (продуктивность мышления) Легкость ассоциирования Способность к прогнозированию Высокая концентрация внимания Отличная память Способность к оценке Особенности склонностей и интересов Стремление к самоактуализации Перфекционизм Самостоятельность Социальная автономность Эгоцентризм Лидерство Соревновательность Особенности эмоционального развития
Ученые, работавшие 50-60-е годы на стыке психологии и информатики, проведя расчеты заявили о том, что возможности детей гораздо шире, чем принято считать. Некоторые исследователи прямо указывали, что в каждым ребенок скрывается гений. Изучив эти данные, с 1969 года я приступил к разработке и проверке на практике системы максимально возможного развития способностей и талантов. создание массовой, доступной для каждой семьи методики развития детей одаренными. Старт был дан выдающимся педагогом - новатором В. Сухомлинским, а в конце 60-х годов величайший педагог столетия Б.П. Никитин подарил миру систему развития детей, в результате которой любой ребенок становится способным и легко осваивает программу начальной школы уже к семи годам . Другой гениальный педагог В.Ф. Шаталов в начале 70-х годов предложил великолепную методику школьного развития и обучения детей, в результате все ученики класса осваивали программы в три раза быстрее , чем обычно. Штурмовать ранний период развития детей начал выдающийся педагог Н.А. Зайцев, который сконцентрировал внимание на использовании кубиков и таблиц. Приступили к работам по освобождению интеллекта детей и в других странах: Ш. Сузуки, М. Ибука в Японии, Гленн Доман в США.
к началу 90-х годов новое поколение методов развития одаренности были проверены и предложены в разных странах: в России созданы беззатратные и наиболее эффективные методы для средних и малоимущих семей, в Японии и в США - методы для “состоятельного класса”, требующие больших затрат и систематических гувернерских занятий.
Можно ли расширить возможности ваших генов? Если помогать развитию ребенка в период роста головного мозга до 12-14 лет, то происходит качественное, многократное усиление всех способностей, которое будет расцениваться всеми окружающими как проявление феноменальной одаренности, гениальности
Во-первых, установлено, что гены не играют большой роли - тайна способностей заключена в специальном общении с ребенком и в секретах создания домашней обстановки для игрового развития детей. Во-вторых, оказалось, что одаренность можно развить у ребенка путем применения нескольких новых детских игр, не требующих больших затрат времени. Эти игры можно организовать в любом детском возрасте, но лучше начинать как можно раньше, еще до исполнения года. Можно сказать, что в период развития ребенка до пяти лет, по существу, происходит расширение возможностей генотипа
если вы мечтаете воспитать способных и здоровых детей, которые будут хорошо и отлично учиться, станут талантливыми и смогут добиться успеха, то нельзя терять времени. Способности и таланты сами по себе никогда не проявятся. “ Время ребенка - это его способности”, “Одаренность - это раннее развитие”,
Спасибо за Внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей
Слово "одаренность" происходит от слова "дар". Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...
Психолог-педагогическая поддержка одаренных детей. Проблемы и возможности одаренных детей
Проблемы и возможности одаренных детей...
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...
Одаренных дети: специфика детской одаренности, виды, проблемы и формы работы с детской одаренностью.
Понимание типологии одаренности - это первый, хотя и необходимый шаг педагога на пути конкретной работы с одаренными учениками, действенной помощи в развитии, укреплении и реализации их незаурядных во...
Проект «Одаренные дети» (география). Проект «Одаренные дети» (география)
Пояснительная записка Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, ис...
Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...
Программа выявления и поддержки одаренных детей в условиях реализации ФГОС ООО «Одаренные дети»
Программа рассчитана на организацию работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ООО.Цель программы:создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных обучающихся, их сам...