Конспект занятия «Разноцветные фантазии»
план-конспект
Конспект занятия
«Разноцветные фантазии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_raznotsvetnye_fantazii.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области
Конспект занятия
«Разноцветные
фантазии»
2 год обучения
Разработала:
Хотеенкова Елена Гурьевна
педагог дополнительного образования
т\о «Разноцветная сказка»
г. Ярцево
2022 год
Тема занятия: «Разноцветные фантазии»
Место проведения: МБУДО ЦДТ, каб. №11
Творческое объединение «Разноцветная сказка»
Год обучения: 2 год обучения
Педагогические технологии, используемые на занятии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные, ИКТ-технологии.
Цель: изготовление сувенира на палочке.
Задачи:
Образовательные:
- развитие творческих и эстетических способностей обучающихся.
- формирование логического мышления и творческого воображения обучающихся;
- умение проявлять творческую инициативу;
- формирование способности работать руками.
Развивающие:
- развитие внимания и воображения, самостоятельность;
- развитие практических умений и навыков в работе с различными материалами;
- развитие внимания и воображения, самостоятельность, развитие практических умений и навыков в работе с различными материалами;
- развитие концентрации внимания.
Воспитательные
- воспитание воли, трудолюбия, художественного и эстетического вкуса, любви к ручному труду;
- воспитание интереса к декоративному народному искусству;
- общественное развитие ребенка, общение с другими детьми;
- умение оценить свой труд и труд других ребят.
Оборудование:
1. Клей
2. Пластмассовый шприц.
Педагогические технологии, применяемые на занятии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие (физкульминутка).
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Очень рада Вас видеть!
- Я – Хотеенкова Елена Гурьевна, руководитель т\о «Разноцветная сказка».
Ребята (Дети)!
- Вы, конечно же, любите праздники и любите делать подарки своим друзьям и близким.
Подарки бывают разными, но подарки, сделанные своими руками имеют особую ценность.
- Занимаясь в т\о «Разноцветная сказка» вы сумеете устроить настоящий праздник для себя и близких, праздник, который войдет в повседневную жизнь и подарит вам радость!
- Вы узнаете, как много красивого можно сделать своими руками.
- Научитесь фантазировать.
- Познакомитесь с ДПИ, делающим жизнь радостнее и наряднее.
- Узнаете разные художественные техники.
- Истории их появления и особенности.
- Но у меня есть еще небольшой секрет.
- И сейчас я с вами им поделюсь!
- На самом деле я фея из волшебной страны «Сувенирландия».
- Любая фея должна знать своих подданных.
- Вот сейчас мы с вами и познакомимся.
- А в этом нам поможет моя волшебная палочка.
- У кого она окажется в руках, тот должен четко и громко произнести свое имя. А затем передать соседу.
Идет знакомство с детьми.
Педагог: Ну, вот. Теперь все мы с вами познакомились!
- И я знаю всех своих новых подданных по именам.
- А сейчас я Вас приглашаю в путешествие в волшебную страну «Сувенирландия»!
- В этой стране есть чудесный город, город «Мастеров».
- Дети, посмотрите какая у меня интересная карта этого города.
- На этой карте обозначены улицы с очень интересными названиями.
- Путешествуя по этому городу, вы узнаете, что умеют делать его жители и чему смогут научить вас. Интересно, что это у нас за улица такая?
«Как из беленьких листочков Чудо – вырежем листочки».
Ответы детей.
Педагог: Бумага, правильно!
- Вот мы с вами и попали на «Бумажную улицу».
- Человечки на этой улице умеют делать из бумаги красивые аппликации и узоры.
- Пошли дальше!
- Сейчас мы с вами мы узнаем, ребята, чем занимаются мастера на этой улице.
- «Из синей речки пьют водичку пластилиновые овечки».
- Интересно, на какую улицу мы с вами попали?
- Так мы с вами попали на «Пластилиновую улицу»!
- Здесь работают с волшебным пластилином. А волшебный он потому, что из него вы сможете вылепить все, что вам захочется. Яркие фрукты, сказочных птиц, деревья и красивые цветы.
- Какая же у нас следующая улица?
«Все что делается в мире начинается с воображения»
«Что для творца находка – фантазия».
- Это мы с вами, ребята, попали на «Фантазийную» улицу.
У жителей, которые здесь живут, очень развита фантазия!
Они придумывают и делают интересные украшения, умеют делать таинственную бумагу и забавные игрушки.
- Так, погостили на «Фантазийной» улице.
- Что это за улица такая?
И посуду и горшки
Дружно делать будем мы!
- Так это же улица Глиняная.
- Живущие на ней человечки умеют лепить волшебные глиняные фигурки, и маленькие картины, а еще они умеют их красиво раскрашивать.
- Побывали на улице «Глиняной», продолжаем свое интересное путешествие.
- Взяли в руки лоскуток
Получился вдруг цветок.
- Улица «Лоскутная».
Это очень яркая улица. А яркая она потому, что здесь мы с вами научимся делать красивые коллажи из ярких кусочков ткани, на которых у нас будут забавные животные, красивые замки и великолепные цветы.
Продолжаем свое путешествие!
И вот мы добрались с вами до самой особенной улицы. Это улица «Сувенирная». Ее жители очень любят делать подарки. Ребята, давайте мы с вами сегодня заглянем к ним в гости и научимся делать особенный подарок, про который я сейчас расскажу небольшую историю.
История
«Как все прекрасное и красивое вокруг нас приносит радость».
В большом прекрасном саде, радуясь солнцу и небу, росли высокие яблони и груши, под тяжестью крупных ягод сгибались к земле ветви кустарников, всюду порхали красивые бабочки.
В прекрасном саду жил старый Садовник. Он был так стар, что ему одному было трудно ухаживать за садом, и он взял в помощники Мальчика.
Каждый день с раннего утра они работали. Подвязывали тяжелые ветки кустов, чтобы ягоды не лежали на земле, обрезали сухие сучья на деревьях, собирали урожай, смотрели за цветами.
И вот, устав, они присели на мягкую траву в тени.
- Дедушка – спросил Мальчик Садовника, - все растущее в саду приносит пользу. Яблоня дает вкусные плоды, кусты – сочные ягоды.
- А что дает это насекомое?
Дедушка посмотрел на цветок, на котором порхала Бабочка.
- Это бабочка, она приносит большую пользу.
-Она дает мед? (спросил мальчик)
- Нет, она дает очень много – она приносит людям радость!
Вот сегодня ребята мы с вами и сделаем такую красивую бабочку, которая, я надеюсь, будет приносить вам радость.
Но сначала, я хочу ознакомить вас с важными правилами, которые пригодятся нам в работе.
Правила, которые помогут вам в работе!
1. Мое рабочее место удобное и аккуратное. Все, что надо, под рукой и ничего лишнего.
2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
3. С клеем работай аккуратно.
4. У шприца есть хвостик. На него надавливай потихоньку.
5. Работать ножницами можно, но только очень осторожно.
Не бегай с ними, не зевай.
Коль просит кто-то, вперед колечками подай.
Храни все ножницы на месте,
с концами сомкнутыми вместе.
6. После работы убирай свое рабочее место.
Педагог: И еще, если у кого что-нибудь не получается, не стесняйтесь, поднимайте руку, я подойду. Так же, хочу немного рассказать об этапах нашей работы.
1. Наклеиваем палочку между крылышками.
2. Приклеиваем усики.
3. Украшаем одну сторону бабочки, затем вторую.
4. И в конце к палочке привязываем красивый бантик.
Педагог: Всем понятно?
1. Ребята! Смотрите, у вас в руках палочка – держалочка!
2. Берем одну половину крыльев. Намазываем клеем.
3. У каждого из вас лежит пластмассовый шприц. Внутри клей.
4. Палочку положили в серединку крылышек и прокручиваем. Для чего? Для того, чтобы палочка была промазана со всех сторон.
5. Намазали, палочку приложили. Провернули. Молодцы!
6. Приложили усики на верхнюю часть бабочки. Наложили 2-ю часть крылышек и прижали (3-4 мин.).
7. А сейчас, ребята, пока подсыхают крылышки у ваших бабочек, мы с вами поиграем в интересную разминалочку. Давайте мы с вами встанем из-за столов.
Разминалочка веселых гномов.
Ребята, повторяйте все движения за мной.
Есть на свете гномики,
Гномики, гномики.
Строят они домики,
домики, домики.
Под землей они живут,
И танцуют и поют,
Сочиняют сказки нам,
И своим друзьям.
Припев: Гномики, гномики, маленькие гномики.
Приходите в мой дом, я ваш добрый гном.
Нарядилась гномиком,
Гномиком, гномиком,
Жду, сижу за столиком,
Столиком, столиком.
Я надену колпачок,
Запоет в печи сверчок,
И придут ко мне друзья,
И скажу им я.
Припев.
Педагог: Ну вот, ребята, мы с вами немного размялись. Теперь настал самый интересный момент – украшать своих бабочек. Наклеиваем детальки, на крылышки, а вокруг них блестки. Сначала с одной стороны, затем с другой. После этого наклеиваем брюшко бабочки.
- Теперь на палочку - держалочку привязываем красивый бантик.
Для чего? Для радости!!!
Посмотрите, какие красивые бабочки у нас с вами получились.
-Принесла вам ваша бабочка радость?
--Да!
Мне кажется, что на крыльях бабочки отражаются все цвета радуги.
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем –
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот – дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
Ну, вот, ребята, сегодня мы с вами побывали в очень интересном городе и ознакомились с разнообразными творческими направлениями.
- Хотите вы продолжить заниматься в т\о «Сувенир».
- Тогда для вас у меня есть настоящий сюрприз!
- Но сначала давайте уберем свое место, ведь в сказочном городе все жители любят порядок.
- И пусть после нашего с вами творчества все будет чисто и аккуратно!
Убрали. Молодцы!
- А теперь долгожданный сюрприз.
- Вот вам подарок от Феи волшебной страны!
- Здесь лежат заготовки для сказочной птички.
- Дома вы сможете сами сделать эту красивую птичку.
- Она делается, так же как и бабочка.
- А когда мы с вами в следующий раз встретимся, вы покажете, какие красивые птички у вас получились.
Договорились?
Тогда, до встречи в волшебной стране!
Буду рада вас видеть!
До свидания!
История
«Как все прекрасное и красивое
вокруг нас приносит радость»
В большом прекрасном саде, радуясь солнцу и небу, росли высокие яблони и груши, под тяжестью крупных ягод сгибались к земле ветви кустарников, всюду порхали красивые бабочки.
В прекрасном саду жил старый Садовник. Он был так стар, что ему одному было трудно ухаживать за садом, и он взял в помощники Мальчика.
Каждый день с раннего утра они работали. Подвязывали тяжелые ветки кустов, чтобы ягоды не лежали на земле, обрезали сухие сучья на деревьях, собирали урожай, смотрели за цветами.
И вот, устав, они присели на мягкую траву в тени.
- Дедушка – спросил Мальчик Садовника, - все растущее в саду приносит пользу. Яблоня дает вкусные плоды, кусты – сочные ягоды.
- А что дает это насекомое?
Дедушка посмотрел на цветок, на котором порхала Бабочка.
- Это бабочка, она приносит большую пользу.
-Она дает мед? (спросил мальчик)
- Нет, она дает очень много – она приносит людям радость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...