Сценарий конкурса по LEGO-конструированию «Робокалейдоскоп»
план-конспект занятия (5 класс)
Цель: научить учащихся конструировать и программировать модели на базе конструктора LEGO; интеграция робототехники в образовательный процесс
Задачи:
-построение, программирование и испытание разных моделей
- осуществлять межпредметные связи с окружающим миром, литературным чтением, физикой;
-общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.
Планируемый результат обучения: создание интерактивной модели на базе конструктора LEGO
Познавательные УУД: умение читать таблицы, схемы и применение их для получения искомого результата (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий), постановка и решение проблемы, умение презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.
Коммуникативные УУД: развить коммуникативные умения при работе в группе, планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД: умение удерживать цель до получения результата, умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности.
Личностные результаты: умение воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно необращенную к учащемуся, умение оценивать собственную учебную деятельность, применять правила сотрудничества.
Ход занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_po_lego-konstruirovaniyu.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса по LEGO-конструированию «Робокалейдоскоп»
Подготовила: педагог дополнительного образования Гаврилова А. М.
Цель: научить учащихся конструировать и программировать модели на базе конструктора LEGO; интеграция робототехники в образовательный процесс
Задачи:
-построение, программирование и испытание разных моделей
- осуществлять межпредметные связи с окружающим миром, литературным чтением, физикой;
-общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.
Планируемый результат обучения: создание интерактивной модели на базе конструктора LEGO
Познавательные УУД: умение читать таблицы, схемы и применение их для получения искомого результата (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий), постановка и решение проблемы, умение презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.
Коммуникативные УУД: развить коммуникативные умения при работе в группе, планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД: умение удерживать цель до получения результата, умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности.
Личностные результаты: умение воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно необращенную к учащемуся, умение оценивать собственную учебную деятельность, применять правила сотрудничества.
Ход занятия
Ведущий: Приглашаем всех друзей,
В мир фантазий, в мир идей,
В мир чудес, открытий ярких!
Добро пожаловать в мир LEGO!
Точно знаем, ты и я!
LEGO – лучшая игра!
Сегодня мы собрались на конкурс по LEGO – конструированию «Робокалейдоскоп». Прошу команды занять свои места.
LEGO - умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаем всех друзей
LEGO собирать скорей.
Здесь и взрослым интересно:
LEGO собирать полезно!
Здесь собрались самые активные, самые дружные и смышленые ребята!
Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.
Игра «Кто самый быстрый и внимательный?»
Ведущий: Знаю, знаю все цвета!
У меня деталька — та!
Ребята, ваша задача – найти как можно быстрее деталь того цвета, который я назову из конструктора «Лего»: Найти зубчатое колесо, найти 2 детали красного цвета, найти 4 детали красного цвета и 2 детали желтого, найти все детали синего цвета, все детали желтого цвета, или найти деталь коричневого цвета, которой нет.
Ведущий:
Игра «Строим башни»
Ребята, сейчас мы должны построить из конструктора «Лего» высокую башню, но при этом необходимо соблюдать правила чередования цветов. Первый цвет – красный, второй цвет – зеленый, третий цвет – желтый. А потом опять – красный, зеленый, желтый. Оцениваются: время выполнения задания, правильность и высота построенной башни.
Ведущий: Конкурс «Собери пазлы»
Команде необходимо как можно быстрее собрать пазлы, чтобы получился рисунок. При выполнении задания оцениваются правильность и потраченное на него время.
Ведущий: И у нас следующее задание «Конструирование по образцу». По команде перед вами появится образец. Ваша задача собрать быстро и самое главное правильно модель. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.
Время истекло, прошу убрать руки.
Ведущий:
Задание «Конструирование по памяти»
Соревнования продолжаются. Переходим к следующему заданию «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время. Итак, смотрим на образец. Убираем образец. Начали.
Работа закончена, прошу убрать руки.
Ведущий: Мы не будем унывать,
Будем петь, плясать, играть.
Думаю, команды немного засиделись. Я предлагаю потанцевать! А поможет нам в этом
Флеш-моб «Фиксики».
Ведущий: У нас дружба такова,
Что мы с самого утра,
Учимся, играем,
Времени совсем не замечаем.
Но лучшая в игре забота-
Коллективная работа.
Следующее завершающее наш конкурс творческое задание « Лего сказка» Профессия будущего».
Все команда выполняют творческий проект на заданную тему с использованием конструкторов LEGO. На выполнение задания командам отводится 5 минут.
Ведущий: Итак, команды готовы показать свои проекты
Ведущий:.Вот и завершился наш конкурс по LEGO-конструированию. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!
Ведущий: Уважаемые ребята, сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Ведущий: Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса LEGO-конструирование
Программа расчитана на 3 года и предназначена для внеурочной деятельности ФГОС НОО во 2-4 классах...
Программа «LEGO - конструирование»
Актуальность программы заключается в том, что LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития техни...
Доклад на тему «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития технических способностей детей разного возраста путем интеграции основного, дополнительного и дошкольного образования»
Модернизация образования предполагает интеграцию дошкольного, общего и дополнительного образования детей в единое образовательное пространство, причем каждое учреждение является уникальным по своим це...
Проект «LEGO-конструирование и робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современного дополнительного образования»
Проект «LEGO-конструирование и робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современного дополнительно...
Выступление на МО. Тема «Внедрение STEAM- обучения на занятиях LEGO- конструирования».
laquo;Внедрение STEAM- обучения на занятиях LEGO- конструирования»....
Выступление на МО. Тема «Lego-конструирование как средство развития творческого мышления у детей»
Тема «Lego-конструирование как средство развития творческого мышления у детей»...
презентация к конкурсу по LEGO-конструированию «Робокалейдоскоп»
презентация к конкурсу по LEGO-конструированию «Робокалейдоскоп»...