Сценарий конкурса по LEGO-конструированию «Робокалейдоскоп»
план-конспект занятия (5 класс)

Гаврилова Александра Михайловна

Цель: научить учащихся конструировать и программировать модели на базе конструктора LEGO; интеграция робототехники в образовательный процесс

Задачи:

-построение,  программирование и испытание разных моделей

 - осуществлять межпредметные связи с окружающим миром, литературным чтением, физикой;

-общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.

Планируемый результат обучения: создание интерактивной модели на базе конструктора LEGO

Познавательные УУД: умение читать таблицы, схемы и применение их для получения искомого результата (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий), постановка и решение проблемы, умение презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.

Коммуникативные УУД: развить коммуникативные умения при работе в группе, планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: умение удерживать цель до получения результата, умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности.

Личностные результаты: умение воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно необращенную к учащемуся, умение оценивать собственную учебную деятельность, применять правила сотрудничества.

Ход занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_po_lego-konstruirovaniyu.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса по LEGO-конструированию «Робокалейдоскоп»

Подготовила: педагог дополнительного образования Гаврилова А. М.

Цель: научить учащихся конструировать и программировать модели на базе конструктора LEGO; интеграция робототехники в образовательный процесс

Задачи:

-построение,  программирование и испытание разных моделей

 - осуществлять межпредметные связи с окружающим миром, литературным чтением, физикой;

-общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.

Планируемый результат обучения: создание интерактивной модели на базе конструктора LEGO

Познавательные УУД: умение читать таблицы, схемы и применение их для получения искомого результата (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий), постановка и решение проблемы, умение презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.

Коммуникативные УУД: развить коммуникативные умения при работе в группе, планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: умение удерживать цель до получения результата, умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности.

Личностные результаты: умение воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно необращенную к учащемуся, умение оценивать собственную учебную деятельность, применять правила сотрудничества.

Ход занятия

Ведущий: Приглашаем всех друзей,

                В мир фантазий, в мир идей,

                В мир чудес, открытий ярких!

Добро пожаловать в мир LEGO!

        Точно знаем, ты и я!

        LEGO – лучшая игра!

Сегодня мы собрались на конкурс по LEGO – конструированию «Робокалейдоскоп».  Прошу команды занять свои места.

LEGO - умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

         Приглашаем всех друзей

                LEGO собирать скорей.

                Здесь и взрослым интересно:

                LEGO собирать полезно!

Здесь собрались самые активные, самые дружные и смышленые ребята!

 Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Игра «Кто самый быстрый и внимательный?»

Ведущий:        Знаю, знаю все цвета!

                    У меня деталька — та!

Ребята, ваша задача – найти как можно быстрее деталь того цвета, который я назову из конструктора «Лего»: Найти зубчатое колесо, найти 2 детали красного цвета,  найти 4 детали красного цвета и 2 детали желтого,  найти все детали синего цвета, все детали желтого цвета, или найти деталь коричневого цвета, которой нет. 

Ведущий:        

Игра «Строим башни»

Ребята, сейчас мы должны построить из конструктора «Лего» высокую башню, но при этом необходимо соблюдать правила чередования цветов. Первый цвет – красный, второй цвет – зеленый, третий цвет – желтый. А потом опять – красный, зеленый, желтый. Оцениваются: время выполнения задания, правильность и высота построенной башни.

Ведущий:                                            Конкурс «Собери пазлы»

Команде необходимо как можно быстрее собрать пазлы, чтобы получился рисунок. При выполнении задания оцениваются правильность и потраченное на него время.

Ведущий:         И у нас следующее задание «Конструирование по образцу». По команде перед вами появится образец. Ваша задача собрать быстро и самое главное правильно модель. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.

Время истекло, прошу убрать руки.

Ведущий:

Задание «Конструирование по памяти»

 Соревнования продолжаются. Переходим к следующему заданию «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время. Итак, смотрим на  образец. Убираем образец. Начали.

Работа закончена, прошу убрать руки.

Ведущий: Мы не будем унывать,

                Будем петь, плясать, играть.

Думаю, команды немного засиделись. Я предлагаю потанцевать! А поможет нам в этом

Флеш-моб «Фиксики».

Ведущий:        У нас дружба такова,
Что мы с самого утра,
Учимся, играем,

Времени совсем не замечаем.

Но лучшая в игре забота-

Коллективная работа.

 Следующее завершающее наш конкурс творческое  задание « Лего сказка» Профессия будущего».

 Все команда выполняют творческий проект на заданную тему с использованием конструкторов LEGO. На выполнение задания командам отводится 5 минут.

Ведущий: Итак, команды готовы показать свои проекты

Ведущий:.Вот и завершился наш конкурс по LEGO-конструированию. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

Ведущий: Уважаемые ребята, сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Ведущий:        Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса LEGO-конструирование

Программа расчитана на 3 года и предназначена для внеурочной деятельности ФГОС НОО во 2-4 классах...

Программа «LEGO - конструирование»

              Актуальность программы заключается в том, что LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития техни...

Доклад на тему «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития технических способностей детей разного возраста путем интеграции основного, дополнительного и дошкольного образования»

Модернизация образования предполагает интеграцию дошкольного, общего и дополнительного образования детей в единое образовательное пространство, причем каждое учреждение является уникальным по своим це...

Проект «LEGO-конструирование и робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современного дополнительного образования»

Проект «LEGO-конструирование и робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современного дополнительно...

Выступление на МО. Тема «Внедрение STEAM- обучения на занятиях LEGO- конструирования».

laquo;Внедрение STEAM- обучения на занятиях LEGO- конструирования»....

Выступление на МО. Тема «Lego-конструирование как средство развития творческого мышления у детей»

Тема «Lego-конструирование как средство развития творческого мышления у детей»...

презентация к конкурсу по LEGO-конструированию «Робокалейдоскоп»

презентация к конкурсу по LEGO-конструированию «Робокалейдоскоп»...