"Притопы"
методическая разработка

Нехаева Валентина Ивановна

(изучение основ русского танца учащимися младших групп)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pritopy_2021g.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Детская школа искусства «Гармония»

МАСТЕР - КЛАСС

ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«Образцовый хореографический коллектив «Росток»»

     

ТЕМА: «ПРИТОПЫ» (изучение основ русского танца учащимися младших групп)

                                            Подготовила:

Нехаева Валентина Ивановна

педагог дополнительного образования

                               МУДО ДШИ «Гармония» (Центр развития)

                                             Московская область, г.о.Власиха.

 

     Группа: младшая  (стартовый уровень)

     Возраст: 5-7 лет

     Место проведения – балетный зал

                                          г.о. Власих

                                        декабрь 2021г.

Цель мастер - класса:

Обучить  исполнению притопов в характере народного танца. Акцентировать внимание на ритмический рисунок, развить  и четкость исполнения.

Задачи мастер - класса:

Обучающие:

Научить  правильной  постановки корпуса.

Выучить правильное положение рук (на поясе).

Научить исполнять притопы, научить выражать учащихся  положительные эмоции.

Развивающие:

Развить чувство ритма при исполнении движений (как в медленном, так и в быстром темпе ).

Развить координацию.

Развить музыкальность при исполнении движений.

Развить умение управлять своим телом.

Воспитательные:

Воспитать любовь к народным танцам.

Оздоровительные:

Формировать здоровый образ жизни через занятия, несущие физическую нагрузку.

Основная часть мастер - класса

включает в себя знакомство учащихся младших групп с притопами.

Что такое притоп?

Это эмоциональное состояние человека выраженное движением.

 Притопы исполняются в значениях утверждения, отрицания и подзадоривания.

Вначале мы должны определить музыкальный ритм хлопками.

  1. Воспроизводим хлопками в ладоши сильную долю в музыке.
  2. Воспроизводим сильную долю в музыке притопом одной ногой (вначале -  правой ногой, затем левой ногой)
  3. Сочетаем хлопок в ладоши (на счет – раз, с притопом ногой (на счет – два). Мы это движение называем «перекличка» (ладошки – хлопают, ножки – топают)

При исполнении таких притопов мы определяем радостное  состояние ребенка.

Затем идет ритмическое изменение рисунка.

  1. Исполняем быстро двойной хлопок в ладоши (после того, как мы усвоили ритмический рисунок, переносим его на притопы)
  2. Исполняем двойной быстрый притоп ногой (правой). Этот притоп мы сравниваем со туком «тук - тук»

Что бы у ребенка развивалась координация, обязательно исполнять движение с двух ног.

Исполняем двойной притоп «тук – тук» левой ногой.

  Далее педагог объясняет, в каких ситуациях мы ощущаем отрицание – «не хочу!»

Этот момент отрицания мы выражаем тройным быстрым притопом (двумя ногами: прав. –лев. –прав.)

При исполнении этого притопа, что - бы четко определить ритм, дети одновременно с тройным притопом громко говорят «не хочу!»

- первые четыре счета мы стоим(1,2,3,4), а затем исполняем тройной притоп «не хочу!» (1,2,3)

При этом притоп должен нести утвердительно - отрицательный характер.

 Педагог обращает внимание на технику выполнения движения, положения корпуса, головы, побуждая детей выразить данное настроение. Движение выполняется детьми под музыку. Дети пробуют отобразить настроение.

-    Далее мы исполняем 4 хлопка в ладоши и 4 притопа двумя ногами (поочередно). Музыкальное сопровождение должно звучать в среднем темпе, что бы ребята могли координировать хлопки с притопами (при этом, обязательно, исполнять четко под музыку).

 

Далее следует творческое задание: педагог просит детей придумать образ животных и, инсценировать их, используя притопы в различных значениях. (медведь – исполняет притопы в медленном темпе на сильную долю; зайчик – исполняет притопы  (на 1,2 – в быстром темпе; белочка – исполняет «мелкие» быстрые притопы).

После того, как мы разучили притопы на месте, мы переходим к притопам с продвижением вперед по кругу.

  1. Исполняем по кругу 3 шага, а на счет 4 делаем притоп. При исполнении этого шага, надо что бы музыка была с четко выраженным ритмическим рисунком.

Работа в парах: Исходное положение этюда – дети стоят по кругу парами, держась под руку. Этюд состоит из трех фигур.

Первая фигура: такты 1-4 – танцующие идут по кругу (3 шага, на счет 4 – притоп)

Вторая фигура: такты 1-4 – исполняют повороты под руку (два поворота в паре)

Третья фигура: танцующие останавливаются лицом друг к другу, разъединив руки. Исполняют два хлопка в ладоши и тройной притоп (исполняется 4 раза)

Заключительная часть включает подведение итогов, рефлексию, домашнее задание и поклон. Педагог спрашивает учащихся, что нового они выучили на мастер - классе , какими сказочными героями они были, что им больше всего запомнилось и понравилось. Мастер - класс традиционно заканчивается поклоном.

Итог мастер – класса:

Итак, можно утверждать, что в ходе данного мастер - класса дети были вовлечены в активную творческую и эмоционально насыщенную деятельность. В процессе урока были созданы условия для развития их потенциала, а также для групповой, парной и самостоятельной работы учащихся.

Чему научились:

В ходе мастер - класса учащиеся научились передавать определенные чувства посредством танцевальных движений, создавать определенный танцевальный образ. В танце наблюдалось более эмоциональное исполнение движений (притопов), то есть цель мастер - класса по уходу от механистического исполнения танцевальных движений была достигнута.

.