"Притопы"
методическая разработка
(изучение основ русского танца учащимися младших групп)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pritopy_2021g.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
Детская школа искусства «Гармония»
МАСТЕР - КЛАСС
ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«Образцовый хореографический коллектив «Росток»»
ТЕМА: «ПРИТОПЫ» (изучение основ русского танца учащимися младших групп)
Подготовила:
Нехаева Валентина Ивановна педагог дополнительного образования |
МУДО ДШИ «Гармония» (Центр развития) |
Московская область, г.о.Власиха.
|
Группа: младшая (стартовый уровень)
Возраст: 5-7 лет
Место проведения – балетный зал
г.о. Власих
декабрь 2021г.
Цель мастер - класса:
Обучить исполнению притопов в характере народного танца. Акцентировать внимание на ритмический рисунок, развить и четкость исполнения.
Задачи мастер - класса:
Обучающие:
Научить правильной постановки корпуса.
Выучить правильное положение рук (на поясе).
Научить исполнять притопы, научить выражать учащихся положительные эмоции.
Развивающие:
Развить чувство ритма при исполнении движений (как в медленном, так и в быстром темпе ).
Развить координацию.
Развить музыкальность при исполнении движений.
Развить умение управлять своим телом.
Воспитательные:
Воспитать любовь к народным танцам.
Оздоровительные:
Формировать здоровый образ жизни через занятия, несущие физическую нагрузку.
Основная часть мастер - класса
включает в себя знакомство учащихся младших групп с притопами.
Что такое притоп?
Это эмоциональное состояние человека выраженное движением.
Притопы исполняются в значениях утверждения, отрицания и подзадоривания.
Вначале мы должны определить музыкальный ритм хлопками.
- Воспроизводим хлопками в ладоши сильную долю в музыке.
- Воспроизводим сильную долю в музыке притопом одной ногой (вначале - правой ногой, затем левой ногой)
- Сочетаем хлопок в ладоши (на счет – раз, с притопом ногой (на счет – два). Мы это движение называем «перекличка» (ладошки – хлопают, ножки – топают)
При исполнении таких притопов мы определяем радостное состояние ребенка.
Затем идет ритмическое изменение рисунка.
- Исполняем быстро двойной хлопок в ладоши (после того, как мы усвоили ритмический рисунок, переносим его на притопы)
- Исполняем двойной быстрый притоп ногой (правой). Этот притоп мы сравниваем со туком «тук - тук»
Что бы у ребенка развивалась координация, обязательно исполнять движение с двух ног.
Исполняем двойной притоп «тук – тук» левой ногой.
Далее педагог объясняет, в каких ситуациях мы ощущаем отрицание – «не хочу!»
Этот момент отрицания мы выражаем тройным быстрым притопом (двумя ногами: прав. –лев. –прав.)
При исполнении этого притопа, что - бы четко определить ритм, дети одновременно с тройным притопом громко говорят «не хочу!»
- первые четыре счета мы стоим(1,2,3,4), а затем исполняем тройной притоп «не хочу!» (1,2,3)
При этом притоп должен нести утвердительно - отрицательный характер.
Педагог обращает внимание на технику выполнения движения, положения корпуса, головы, побуждая детей выразить данное настроение. Движение выполняется детьми под музыку. Дети пробуют отобразить настроение.
- Далее мы исполняем 4 хлопка в ладоши и 4 притопа двумя ногами (поочередно). Музыкальное сопровождение должно звучать в среднем темпе, что бы ребята могли координировать хлопки с притопами (при этом, обязательно, исполнять четко под музыку).
Далее следует творческое задание: педагог просит детей придумать образ животных и, инсценировать их, используя притопы в различных значениях. (медведь – исполняет притопы в медленном темпе на сильную долю; зайчик – исполняет притопы (на 1,2 – в быстром темпе; белочка – исполняет «мелкие» быстрые притопы).
После того, как мы разучили притопы на месте, мы переходим к притопам с продвижением вперед по кругу.
- Исполняем по кругу 3 шага, а на счет 4 делаем притоп. При исполнении этого шага, надо что бы музыка была с четко выраженным ритмическим рисунком.
Работа в парах: Исходное положение этюда – дети стоят по кругу парами, держась под руку. Этюд состоит из трех фигур.
Первая фигура: такты 1-4 – танцующие идут по кругу (3 шага, на счет 4 – притоп)
Вторая фигура: такты 1-4 – исполняют повороты под руку (два поворота в паре)
Третья фигура: танцующие останавливаются лицом друг к другу, разъединив руки. Исполняют два хлопка в ладоши и тройной притоп (исполняется 4 раза)
Заключительная часть включает подведение итогов, рефлексию, домашнее задание и поклон. Педагог спрашивает учащихся, что нового они выучили на мастер - классе , какими сказочными героями они были, что им больше всего запомнилось и понравилось. Мастер - класс традиционно заканчивается поклоном.
Итог мастер – класса:
Итак, можно утверждать, что в ходе данного мастер - класса дети были вовлечены в активную творческую и эмоционально насыщенную деятельность. В процессе урока были созданы условия для развития их потенциала, а также для групповой, парной и самостоятельной работы учащихся.
Чему научились:
В ходе мастер - класса учащиеся научились передавать определенные чувства посредством танцевальных движений, создавать определенный танцевальный образ. В танце наблюдалось более эмоциональное исполнение движений (притопов), то есть цель мастер - класса по уходу от механистического исполнения танцевальных движений была достигнута.
.