Реальная математика
рабочая программа (8 класс)
Программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Реальная математика" - 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realnaya_matematika_8_klass.docx | 43.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Реальная математика»
8 б класс
Разработана учителем
Косухиной Еленой Сергеевной
Срок реализации:1 год
Структура рабочей программы:
1. Титульный лист.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
4. Тематическое планирование.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
У выпускника будут сформированы: способность к оценке своей учебной деятельности; основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.
Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные). Умение планировать и осуществлять свою деятельность:
самостоятельно определить цель обучения, определять и ставить перед собой новые учебные или познавательные задачи, расширять познавательные интересы;
самостоятельно спланировать способы достижения поставленных целей, находить эффективные пути достижения результата, умение искать альтернативные нестандартные способы решения познавательных задач;
способность сопоставлять собственные действия с запланированными результатами, контролировать свою деятельность, осуществляемую для достижения целей;
рассматривать разные точки зрения и выбрать правильный путь реализации поставленных задач;
оценить свои действия, изменять их в зависимости от существующих требований и условий, корректировать в соответствии от ситуации;
уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осуществлять осоз- нанный выбор в познавательной и учебной деятельности.
Основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности.
Выпускник научится: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Выпускник научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; использовать знаково-- символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач.
Выпускник научится: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения учебных, научно-познавательных текстов. Они овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно- символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
Формирование навыков, необходимых для жизни в современном высокотехнологическом обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Обучающиеся приобретут опыт проектной и исследовательской деятельности, способствующих воспитанию самостоятельности, инициативности и ответственности. Они получат возможность развивать способность к поиску нестандартных решений.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Тема 1 Наглядная математика (16 часов).
В данной теме рассматриваются задачи, связанные с применением функций в жизни, диаграмм в различных сферах деятельности, рассматриваются различные способы решения практических задач, представленных таблицами, графиками.
Тема 2 Единицы измерений. (3 часа).
Выражение более крупных единиц через более мелкие и наоборот
Тема 3. Решение задач практического характера. (18часов)
Задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; оценка и прикидка результатов при практических расчетах; интерпретация результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов.
Тема 4. Математика в химии и физике (13 часов).
Концентрация вещества, процентное содержание. Допущения, используемые при решении задач данного типа. Задачи на совместное движение в разных направлениях, движение по кругу. Задачи на движение. Наглядная иллюстрация содержания отдельных задач практической направленности. Решение одной задачи разными способами: математическими методами и методами, применяемыми в физике и химии.
Тема 5. Геометрические фигуры на плоскости. (9 часов)
Некоторые свойства треугольников и их применение к решению задач. Необходимые и достаточные условия в доказательствах.
Виды четырехугольников, их свойства, применение этих свойств. Практическое применение теоремы Пифагора.
Применение соотношений между сторонами и углами треугольника на практике. Использование пространственного мышления в строительстве.
Вычисление площадей фигур на практике. Применение знаний геометрии в технике.
Тема 5. Геометрические фигуры в пространстве. (8 ч)
Многогранники, их элементы. Виды многогранников. Многогранники в истории матема- тики. Платоновы тела. Модели многогранников. Построение моделей многогранников.
Куб. Элементы куба. Фигурки из кубиков и их частей. Движение кубиков. Игры и голово- ломки с кубом, параллелепипедом, ромбом.
Формы организации деятельности: лекции, практические занятия
Виды деятельности: познавательная, игровая
Тематическое планирование
1. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1) ФГОС ООО;
2) ООП ООО МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» 5-9 классы (ФГОС ООО).
2. Используемые источники:
А.Г.Мерзляк. Алгебра 8 класс. Москва Издательский центр «Вентана - Граф»
Алгебра, 8 класс / А.Г.Мордкович.- М.,Просвещение,
Воробьева А. А. «Нестандартные методы решения задач». М.: Просвещение,
Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. Сборник заданий и упражнений по математике. 8 класс: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений М.: Мнемозина.
Иванов А. И. «Реальная математика». Сборник задач. М.: Просвещение.
3. Программа ориентирована на обучающихся 8 класса.
4. Объем рабочей программы: 2 часа в неделю, 68 часов в год.
№ | Наименование раздела и тем | Форма проведения | УУД | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Применение функций в жизни человека. | лекция | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | 06.09 | |
2 | Применение диаграмм в различных сферах деятельности | лекция | 06.09 | ||
3 | Решение практических задач, представленных таблицами | Практическое занятие | 12.09 | ||
4 | Решение практических задач, представленных таблицами | Практическое занятие | 12.09 | ||
5 | Решение практических задач, представленных таблицами | Практическое занятие | 19.09 | ||
6 | Решение практических задач, представленных графиками | Практическое занятие | 19.09 | ||
7 | Решение практических задач, представленных графиками | Практическое занятие | 26.09 | ||
8 | Решение практических задач, представленных графиками | Практическое занятие | 26.09 | ||
9 | Решение практических задач, представленных диаграммами | Практическое занятие | 03.10 | ||
10 | Решение практических задач, представленных диаграммами | Практическое занятие | 03.10 | ||
11 | Решение практических задач, представленных диаграммами | Практическое занятие | 10.10 | ||
12 | Решение практических задач, представленных диаграммами | Практическое занятие | 10.10 | ||
13 | Решение задач по теме «Статистика» | Практическое занятие | 17.10 | ||
14 | Решение задач по теме «Статистика» | Практическое занятие | 17.10 | ||
15 | Решение задач по теме «Статистика» | Практическое занятие | 24.10 | ||
16 | Решение задач по теме «Статистика» | Практическое занятие | 24.10 | ||
17 | Единицы измерения длины | Практическое занятие | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | 07.11 | |
18 | Единицы измерения площади | Практическое занятие | 07.11 | ||
19 | Единицы измерения веса | Практическое занятие | 14.11 | ||
20 | Задачи на доли и части | Практическое занятие | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | 14.11 | |
21 | Задачи на доли и части | Практическое занятие | 21.11 | ||
22 | Задачи на доли и части | Практическое занятие | 21.11 | ||
23 | Задачи на проценты | Практическое занятие | 28.11 | ||
24 | Задачи на проценты | Практическое занятие | 28.11 | ||
25 | Задачи на проценты | Практическое занятие | 05.12 | ||
26 | Задачи на выбор оптимального тарифа | Практическое занятие | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | 05.12 | |
27 | Задачи на выбор оптимального тарифа | Практическое занятие | 12.12 | ||
28 | Задачи на выбор оптимального тарифа | Практическое занятие | 12.12 | ||
29 | Задачи на выбор оптимального тарифа | Практическое занятие | 19.12 | ||
30 | Задачи, связанные с распродажами | Практическое занятие | 19.12 | ||
31 | Задачи, связанные с распродажами | Практическое занятие | 26.12 | ||
32 | Задачи, связанные с распродажами | Практическое занятие | 26.12 | ||
33 | Задачи, связанные с распродажами | Практическое занятие | 09.01 | ||
34 | Задачи на вклады | Практическое занятие | 09.01 | ||
35 | Задачи на вклады | Практическое занятие | 16.01 | ||
36 | Задачи на банковские кредиты. | Практическое занятие | 16.01 | ||
37 | Задачи на банковские кредиты. | Практическое занятие | 23.01 | ||
38 | Задачи на смеси, сплавы и растворы | Практическое занятие | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | 23.01 | |
39 | Задачи на смеси, сплавы и растворы | Практическое занятие | 30.01 | ||
40 | Задачи на смеси, сплавы и растворы | Практическое занятие | 30.01 | ||
41 | Задачи на смеси, сплавы и растворы | Практическое занятие | 06.02 | ||
42 | Задачи на смеси, сплавы и растворы | Практическое занятие | 06.02 | ||
43 | Задачи на движение | Практическое занятие | 13.02 | ||
44 | Задачи на движение | Практическое занятие | 13.02 | ||
45 | Задачи на движение | Практическое занятие | 20.02 | ||
46 | Задачи на движение | Практическое занятие | 20.02 | ||
47 | Задачи на работу | Практическое занятие | 27.02 | ||
48 | Задачи на работу | Практическое занятие | 27.02 | ||
49 | Задачи на работу | Практическое занятие | 06.03 | ||
50 | Задачи на работу | Практическое занятие | 06.03 | ||
51 | Многоугольники, их элементы, виды | Лекция | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | 13.03 | |
52 | Многоугольники, их элементы, виды | Практическое занятие | 13.03 | ||
53 | Многоугольники, их элементы, виды | Практическое занятие | 20.03 | ||
54 | Вычисление площадей фигур на практике | Практическое занятие | 20.03 | ||
55 | Вычисление площадей фигур на практике | Практическое занятие | 27.03 | ||
56 | Вычисление площадей фигур на практике | Практическое занятие | 27.03 | ||
57 | Применение знаний геометрии в технике | Практическое занятие | 03.04 | ||
58 | Применение знаний геометрии в технике | Практическое занятие | 03.04 | ||
59 | Применение знаний геометрии в технике | Практическое занятие | 10.04 | ||
60 | Многогранники, их элементы. Виды многогранников. | Лекция | 10.04 | ||
61 | Многогранники, их элементы. Виды многогранников. | Практическое занятие | 17.04 | ||
62 | Куб. Элементы куба. | Лекция | 17.04 | ||
63 | Куб. Элементы куба. | Практическое занятие | 24.04 | ||
64 | Фигурки из кубиков и их частей. Движение кубиков. | Практическое занятие | 24.04 | ||
65 | Фигурки из кубиков и их частей. Движение кубиков. | Практическое занятие | 15.05 | ||
66 | Игры и головоломки с кубом, параллелепипедом, ромбом. | Практическое занятие | 15.05 | ||
67 | Игры и головоломки с кубом, параллелепипе дом, ромбом. | Практическое занятие | 22.05 | ||
68 | Игры и головоломки с кубом, параллелепипедом, ромбом. | Практическое занятие | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить".
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 1
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 2
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 3
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 3
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 4
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 5
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...