Рабочая программа ЮИД
рабочая программа (5 класс)
Образовательная программа «ЮИД» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Пропаганда безопасного дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТП) остаётся наиболее актуальной и значимой в настоящее время. Статистика дорожно-транспортных происшествий с участием детей угрожающая. Ежегодно на дорогах Кузбасса травмируется сотни детей, получая увечья. Одним из основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения. (Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yuid.docx | 576.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
реализуется за счет средств СПФДО
«ЮИД»
Направленность: социально-педагогическая
Возраст обучающихся: 7-15 лет
Срок реализации: 1 год
Уровень программы; ознакомительный, базовый
Составитель: Фаманова Элина Рустамовна,
педагог дополнительного образования
г. Пыть - Ях
2020г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»
- Пояснительная записка………………………………………….……2
- Актуальность………………………………………..…………3
- Новизна…………….……………………………………… …3
- Педагогическая целесообразность……………….……… …3
- Отличительная особенность программы…………...………..4
- Организация образовательного процесс………….…………4
- Виды занятий………………………………….………………5
- Методы обучения……………………………………………..5
- Формы обучения…………………………...……………… …5
1.2. Цель и задачи программы…………………………………..………6
1.3. Содержание программы………………………………………….….7
1.3.1. Учебный план 1 года обучения………….……………………….7
1.3.2. Содержание учебного плана 1 года обучения………..…………8
1.3.3. Календарно-тематическое планирование 1 года обучения….…9
1.3.4. Планируемые результаты у концу 1 года обучения..…………10
1.3.9. Календарный учебный график………………………………….12.
Раздел 2 программы «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Формы аттестации и оценочные материалы………………………12
2.2.Условия реализации программы……………………………………13
2.2.1. Материально-техническое обеспечение………...………………13.
2.2.2. Учебно-методические материалы………………..………………13
2.2.3. Кадровое обеспечение…………………………….………………13
2.3. Литература………………………………………………………….14
Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»
Пояснительная записка программы
Образовательная программа «ЮИД» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Пропаганда безопасного дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТП) остаётся наиболее актуальной и значимой в настоящее время. Статистика дорожно-транспортных происшествий с участием детей угрожающая. Ежегодно на дорогах Кузбасса травмируется сотни детей, получая увечья. Одним из основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения. (Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г.)
Профилактика ДДТТ предполагает активизацию деятельности образовательных учреждений по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах через приоритетные направления, а именно: профилактику правонарушений на дорогах и общественных местах, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, детской безнадзорности и беспризорности, а также социальную ориентацию школьников. Решать это возможно через исполнение здоровье сберегающих инновационных форм обучения детей в системе основного и дополнительного образования.
Основная цель профилактической работы образовательного учреждения по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма – создание условий для эффективной работы системы обучения школьников основам безопасности дорожного движения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЮИД» составлена в соответствии с правовыми документами, регламентирующими программы дополнительного образования:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
- Приказ Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Федеральная целевая программа развития образования на 2916-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 23.05.2015г. № 497;
- Стратегическая инициатива «Новая модель системы дополнительного образования», одобренная Президентом РФ 27.05.2015г.;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении инфомации»;
- Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019г. № 467)
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 06.03.2014 № 229 «Концепция развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года».
Актуальность программы обусловлена тем, что из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.
Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.
Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.
Новизна программы состоит в том, что важной составляющей здоровье сберегающей деятельности школы является создание безопасного пространства ребенка, которое подразумевает обучение детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни и рациональным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Дети значительное время находятся в образовательном учреждении, поэтому именно на школу родители возлагают ответственность за формирование у ребят навыков культуры поведения на дорогах, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья. А ведь именно навыки, сформированные в детстве, перерастают затем в стойкие привычки.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются:
- в принципах обучения – индивидуальность, доступность, преемственность;
- формах и методах обучения – слайд-лекции, практикумы, выполнение проектов, исследовательская работа, олимпиады
- методах контроля и управления образовательным процессом – тестирование, анализ результатов конкурсов;
- средства обучения – тетрадь, тесты, видеофильмы, компьютер, мультимедийные презентации.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что реализация данной программы позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние из последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает групповые занятия и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Программа уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков и с этой целью используются такие формы проведения занятий, как выступление агитбригады, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.
Организация образовательного процесса
- Направленность программы – социальная
- Уровень программы- ознакомительный, базовый
- Адресат программы- возраст обучающихся 7-15 лет
- Объем и сроки реализации-35 часов, 1 год обучения
- Форма обучения – очная.
- Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 академических часа. Продолжительность занятия 40 минут, перемены 10 минут.
- По форме организации - групповые
- Состав групп - постоянный
- Количество обучающихся на занятии- 12-15 человек
- Программу реализует педагог дополнительного образования Фаманова Элина Рустамовна
Виды занятия определяются содержанием программы и предусматривают теоретическое и практическое обучение
Методы обучения:
Словесные – рассказ, беседа, чтение, разучивание стихов, песен; прослушивание аудиороликов;
Наглядные – рисование, показ иллюстраций, пособий, занятия по прикладному и техническому творчеству; экскурсия (виртуальная, реальная), просмотр документальных и учебных фильмов; работа с учебной и специальной литературой, дидактическим материалом;
Практические – моделирование дорожной ситуации (магнитные доски, стенды по БДД), выполнение заданий в рабочих тетрадях, изготовление наглядной агитации, макетов (рисование, аппликация, макетирование); с применением игр: познавательных, ролевых (ситуативный тренинг, минутки безопасности, устный журнал и др.), спортивных, познавательных (конкурсы, турниры, олимпиады и др.); решение задач, тестовых заданий; совместное патрулирование, выставки и мн. др.
Информационные (интерактивное обучение) – электронные образовательные ресурсы, в.т.ч. ИКТ технологии с использованием мультимедийных компьютерных тестов, презентаций, компьютерных тестов.
Формы обучения: комбинированные формы занятий
Цель программы – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма посредством подготовки детей младшего школьного возраста к безопасному участию в дорожном движении, в условиях улично-дорожной сети.
Задачи:
- обучать детей младшего и среднего школьного возраста основам безопасного дорожного движения;
- воспитывать законопослушных участников дорожного движения, знающих, уважающих и соблюдающих законы Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- вырабатывать у школьников способность предвидеть (прогнозировать, оценивать) посредством практико-ориентированного восприятия окружающей действительности опасную дорожную ситуацию, принимать адекватные решения в непрерывно меняющихся условиях дорожного движения;
- подготовить школьника к жизни в условиях интенсивного дорожного движения.
Содержание программы
Учебный план 1 года обучения
№ | Дата занятий | Тема занятий | Количество часов | |||||
план | факт | всего | теория | практика | ||||
Введение. Что такое безопасность? | 1 | 1 | 1 | |||||
1 | Улица (6 часов) | |||||||
1.1 | Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь | 2 | 1 | 1 | ||||
1.2 | Улица полна неожиданностей | 2 | 1 | 1 | ||||
1.3 | «Посвящение в пешеходы» | 2 | 1 | 1 | ||||
2 | Дорога (17 часов) | |||||||
2.1 | Дорога и её составные части | 2 | 1 | 1 | ||||
2.2 | Светофор и его сигналы | 3 | 1 | 2 | ||||
2.3 | Сигналы регулировщика | 3 | 2 | 1 | ||||
2.4 | Дорожные знаки | 4 | 2 | 2 | ||||
2.5 | Перекрёстки | 4 | 2 | 2 | ||||
2.6 | Где можно и где нельзя играть | 2 | 1 | 1 | ||||
3 | Транспорт (9 часов) | |||||||
31 | Транспорт | 2 | 1 | 1 | ||||
3.2 | Мы пассажиры | 2 | 1 | 1 | ||||
3.3 | Правила дорожного движения для велосипедистов, роллеров, скейтбордистов | 5 | 4 | 1 | ||||
Итоговое занятие по ПДД | 1 | 1 | 1 | |||||
Всего: | 35 | 18 | 17 |
Содержание учебного плана 1 года обучения
Введение (1час.)
Знакомство с учащимися. Формирование коллектива.
Содержание, цель, задачи образовательной программы «ЮИД».
Вводная диагностика, проверка уровня знаний по правилам дорожного движения.
Раздел 1. Улица (6 часов)
Тема 1.1 Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь» (2 ч.)
Тема 1.2 Улица полна неожиданностей (2 ч.)
История родного города. Карта города: улицы, проспекты, бульвары, площади, парки, скверы, пешеходные зоны.
Тема 1.3 Праздник-викторина «Посвящение в пешеходы» (2 ч.)
Практические занятия:
Экскурсии, беседы, рисование, лепка, познавательные игры.
Раздел 2. Дорога (17 часов)
Тема 2.1 Дорога и её составные части (2 ч.)
Экскурс в историю – история дорог. Строение дорог. Дороги без покрытия и с покрытием: бетон, асфальт, булыжник, щебёнка, гравий. Основные элементы дорог в городе: проезжая часть, полоса движения, разделительная полоса, трамвайные пути, тротуары, линии тротуаров, газоны.
Тема 2.2 Светофор и его сигналы (3 ч.)
Происхождение слова «светофор» - несущий свет. Где и в каком году появились светофоры. Виды светофоров: транспортные, пешеходные. Светофоры для велосипедистов. Пешеходные светофоры. Со звуковым сигналом, вызывной кнопкой, с электронным табло. Место установки. Назначение светофоров. Значение жёлтого мигающего сигнала светофора.
Тема 2.3 Сигналы регулировщика (2 ч.)
Сигналы регулировщика..
Тема 2.4 Дорожные знаки (4 ч.)
Группы знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний. Информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички). Назначение дорожных знаков. Временные и постоянные дорожные знаки. Знаки, запрещающие движение пешеходов. Знаки для пешеходов. Расположение дорожных знаков на проезжей части.
Тема 2.5 Перекрёстки (4 ч.)
Виды перекрёстков: 4-х сторонние, Х-образные, Т-образные, У-образные, многосторонние. Перекрёсток равнозначных дорог. Регулируемые, нерегулируемые перекрёстки. Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. Подземные, надземные пешеходные переходы. Движение пешеходов через регулируемые и нерегулируемые перекрёстки. Граница перекрёстка.
Тема 2.6 Где можно и где нельзя играть ( 2 ч.)
Правостороннее движение. Движение пешеходов по тротуарам, пешеходным дорожкам, по обочинам. Элементы пассивной безопасности: фликеры, светоотражающие значки на одежде, рефлекторы.
Практические занятия:
Экскурсии, игры на ПК, викторины, познавательные игры. Беседы, рисование, моделирование из бумаги, тесты.
Раздел 3. Транспорт (9 часов)
Тема 3.1 Транспорт (2 ч.)
История отечественного автомобилестроения. Энциклопедия транспорта. Виды транспорта: автомобильный, водный, железнодорожный. Воздушный, гужевой; наземный, подземный, подводный.
Тема 3.2 Мы пассажиры (2 ч.)
Пассажирский транспорт: легковые автомобили (личные), мотоцикл, такси; общественный транспорт: автобус, трамвай, троллейбус, метро, маршрутное такси, поезд, электричка. Грузовой транспорт. Специализированные и специальные транспортные средства, строительные, дорожные машины, транспорт оперативных служб и др.
Тема 3.3 Правила дорожного движения для велосипедистов, роллеров, скейтбордистов (5 ч.)
История роликовых коньков, велосипедов, скейтбордов и их виды. Современные стили в катании: фитнес, фристайл, скоростное катание, хоккей на роликовых коньках, агрессивное катание. Места для катания. Экипировка. Правила дорожного движения.
Практические занятия:
Рисунки, тест-игра, экскурсии, дидактические и ролевые игры, езда на велосипеде.
Календарно-тематическое планирование
I год обучения
№ | Дата занятий | Тема занятий | Количество часов | |||||
план | факт | всего | теория | практика | ||||
Введение. Что такое безопасность? | 1 | 1 | ||||||
1 | Улица (6 часов) | |||||||
1.1 | Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь | 2 | 1 | 1 | ||||
1.2 | Улица полна неожиданностей | 2 | 1 | 1 | ||||
1.3 | «Посвящение в пешеходы» | 2 | 1 | 1 | ||||
2 | Дорога (17 часов) | |||||||
2.1 | Дорога и её составные части | 2 | 1 | 1 | ||||
2.2 | Светофор и его сигналы | 3 | 2 | 1 | ||||
2.3 | Сигналы регулировщика | 3 | 2 | 1 | ||||
2.4 | Дорожные знаки | 4 | 3 | 1 | ||||
2.5 | Перекрёстки | 4 | 3 | 1 | ||||
2.6 | Где можно и где нельзя играть | 2 | 1 | 1 | ||||
3 | Транспорт (9 часов) | |||||||
31 | Транспорт | 2 | 1 | 1 | ||||
3.2 | Мы пассажиры | 2 | 1 | 1 | ||||
3.3 | Правила дорожного движения для велосипедистов, роллеров, скейтбордистов | 5 | 4 | 1 | ||||
Итоговое занятие по ПДД | 1 | 1 | 1 | |||||
Всего: | 35 | 22 | 13 |
Планируемые результаты к концу первого года обучения.
Формы контроля знаний, умений обучающихся направлены на учет сформированных осознанных теоретических и практических знаний, умений и навыков по основам безопасности дорожного движения через демонстрационное поведение, оценку социального поведения общего или функционального:
- решение тематических задач, тестовых заданий;
- демонстрация практических навыков на учебном перекрестке и в реальной дорожной обстановке;
- решение экзаменационных билетов на электронном носителе, в компьютерных программах по дорожной безопасности;
- работа на макете – разводка транспорта, подчинение сигналам регулировщика, расстановка участников дорожного движения в улично-дорожной сети;
- индивидуальные беседы, опросы, собеседование; рассказ, анализ и оценка действий других участников дорожного движения.
Обучающиеся:
должны знать:
- кто является участниками дорожного движения;
- элементы улиц и дорог;
- обязанности пассажиров, пешеходов;
- основные сведения о дорожных знаках, дорожной разметке;
- группы знаков, виды светофоров;
- значения сигналов светофоров;
- виды перекрестков;
- виды транспорта;
- особенности зимней дороги и дорожного покрытия;
- историю города и развития дорожного движения в городе;
- главное правило БДД: «Оцени, спланируй, действуй»;
- понятие дорожно-транспортное происшествие, причины ДТП и последствия.
должны уметь:
- определять безопасные места для игр на улице;
- выбирать безопасный путь движения в школу и из школы домой с родителями;
- безопасно переходить проезжую часть дороги, подчиняясь светофорам, знакам;
- описывать дорожную ситуацию, определять нарушителей;
- рисовать по памяти с помощью шаблона геометрической фигуры – дорожные знаки;
- находить по иллюстрациям элементы дороги в городе;
- определять вид транспортного средства на слух по аудиозаписям, шумам города; раскладывать дорожные знаки по группам;
- определять ширину пешеходного перехода, границу перекрестка;
- раскладывать транспорт по видам и назначению;
- определять по макету безопасный путь в школу.
должны владеть:
- приемами рассказа, объяснения дорожной ситуации;
- приемами решения познавательных задач;
- навыками безопасного поведения в общественном транспорте, личном транспорте при содействии взрослых.
Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ЮИД»
Год обучения | Дата | Количество | Режим занятий | |||
начала занятий | окончания занятий | учебных недель | учебных дней | учебных часов | ||
1 год | 3 мая | 31 августа | 18 | 35 | 35 | 2 раза в неделю |
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
Формы аттестации
Виды контроля:
- предварительный (входной контроль) - выявление уровня знаний и умений обучающегося в форме индивидуального опроса или диагностики;
- текущий - проверка проводится по окончании изучения каждой темы, с целью выявления освоения и упорядочения знаний обучающимися. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания;
- тематический - проверка проводится после изучения целого раздела или значительной темы курса. Её цель – выявить качество усвоения обучающимися учебного материала, систематизировать и обобщить его. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием схем, карточек опроса;
- промежуточный - проверка проводится за полугодие и выявляется уровень облученности и освоения теоретических знаний и практических умений и навыков за полгода. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием схем, карточек опроса;
- итоговый - проверка проводится за год и выявляется уровень облученности и освоения теоретических знаний и практических умений и навыков за год. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием схем, карточек опроса.
Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение:
- Кабинет для проведения занятий
- Ученические столы 12 шт., ученические стулья 24 шт.
- Экран и мультимедийный проектор.
- Персональный Компьютер.
- Принтер.
- Плакаты
- Карточки
Кадровое обеспечение
- Заместитель директора по УВР – составляет расписание кружковой работе, осуществляет педагогический контроль за выполнением программного материала.
- Заместитель директора по МР – осуществляет контроль методики преподавания и программного обеспечения.
- Педагог дополнительного образования - осуществляет организацию и обучение программного материала, обеспечивает безопасные условия для проведения занятия, несет ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся.
Учебно-методические материалы.
Учебная литература |
Дорожный саквояж - словарь дорожных понятий и терминов, Кемерово 2006г. |
Подборка газет «Добрая Дорога Детства (ДДД). Всероссийская газета. |
Правила дорожного движения РФ по состоянию на 2013г., издательство «Норматика», 2013г. |
Правила Дорожного Движения, учебное пособие для 1 класса, Москва «Просвещение, 1988г. |
Правила Дорожного Движения, учебное пособие для 2 класса, Москва «Просвещение, 1988г |
Правила Дорожного Движения, учебное пособие для 3 класса, Москва «Просвещение, 1988г |
Правила поведения на железной дороге, Новосибирск ООО «АРГО», 2005г. |
Рабочая тетрадь по ПДД для 1 класса, издательство «Колан» и «Сократ», 1997г. |
Рабочая тетрадь по ПДД для 2 класса, издательство «Колан» и «Сократ», 1997г. |
Рабочая тетрадь по ПДД для 3 класса, издательство «Колан» и «Сократ», 1997г. |
Рабочая тетрадь по ПДД для 4 класса, издательство «Колан» и «Сократ», 1997г. |
Сборник песен «Звени ЮИДовская песня» 35-летию отрядов ЮИД России посвящается, г. Кемерово, 2008г. |
Читайте детям! (стихи, рассказы, загадки по ПДД), г. Кемерово, 2006г. |
Методическая литература |
Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу, Москва «ВАКО», 2006г. |
Красный, жёлтый, зелёный. ПДД во внеклассной работе, Ростов на Дону ООО Феникс, 2006г |
ПДД в начальной школе, конспекты занятий по ознакомлению учащихся с ПДД, работа с родителями, Ростов на Дону ООО Феникс, 2013г |
Правила Дорожного движения для детей, Москва АСТ и Минск «Харвест», 2006г. |
Правила дорожного движения для начальной школы. Сценарии, конкурсы, ребусы и шарады, Ростов на Дону ООО Феникс, 2008г |
Правила дорожные знать каждому положено, Сибирское университетское издательство, 2008г. |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе, Волгоград издательство «Учитель, 2008г. |
«Ребёнок и дорога» Методическое пособие для педагогов детских дошкольных и образовательных учреждений, Томск издательство НТЛ, 2006г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...