Анри Жером Бертини
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Анри Жером Бертини
Анри Жером Бертини (28 октября 1798 – 30 сентября 1876) был французским классическим композитором и пианистом. Он родился в семью музыкантов и привлек внимание Франсуа-Жозефа Фетиса, когда он совершил поездку по Европе как вундеркинд. Как взрослый им восхитились и как солист и как камерный музыкант; было сказано, что он играл с простотой Йохана Непомука Гуммеля и элегантностью, не жертвуя блеском инструмента. Как композитор у него был оригинальный стиль, который был богат музыкальными идеями, привлекательными мелодиями и легкими гармониями. В 1848 он удалился с музыкальной сцены и обосновался в Dauphiné в юго-восточной Франции.
ЖИЗНЬ
Анри Жером Бертини родился в Лондоне 28 октября 1798, но его семья возвратилась в Париж шесть месяцев спустя. Он получил свое раннее музыкальное образование от его отца и его брата, ученика Муцио Клементи. Его считали вундеркиндом, и в возрасте 12 лет его отец взял его в туре по Англии, Голландии, Фландрии и Германии, где он был с энтузиазмом принят. После исследований в составе в Англии и Шотландии он был назначен преподавателем музыки в Брюсселе, но возвратился в Париж в 1821. Известно, что Бертини дал концерт с Ференцем Листом в Салонах Pape 20 апреля 1828. Программа включала транскрипцию Бертини Симфонии Бетховена № 7 в майоре для восьми рук (другими пианистами был Sowinsky и Schunke.) Им также восхитились как исполнитель камерной музыки, дав концерты с его друзьями Антуаном Фонтэн (скрипка) и Огюст Франшомм (виолончель). Он остался активным в и вокруг Парижа приблизительно до 1848, когда он удалился с музыкальной сцены. В 1859 он переехал в Мейлан (под Греноблем), где он умер 30 сентября 1876.
Bertini концертировал широко, но столь не праздновался виртуоз как или Фридрих Калкбреннер или Анри Эр. Один из его современников описал его игру как наличие четности Клементи и ясности в быстрых проходах, а также качестве звука, манере выражения и способности заставить инструмент спеть особенность школы Гуммеля и Мошелеса. Томас Тэппер написал:
Он был в его время яркий пример самых замечательных качеств художника. Живя в возрасте резкой виртуозности, и провозглашенный как сам блестящий исполнитель, он поддержал, тем не менее, самые строгие стандарты музыкальности в его игре в его составах, и в музыке, которую он, казалось, перед общественностью интерпретировал. Это - более замечательное, когда каждый полагает, что его мужественность была достигнута во время обильного периода французского романтизма и что расточительность литературной вспышки была отражена в музыкальных движениях времени. Виртуозность была подвергнута воспаленным искушениям, и многие уступили. Bertini поддержал качества эхолота художника и постепенно приобретал расширенный и вознаграждающий престиж. Его жизнь была особенно лишена инцидента и официального различия, но наследство педагогических работ, которые он имеет в запасе нам и его благородной деятельности, дает ему каждое право, которое назовут успехом.
Bertini праздновался как учитель. Антуан Мармонэль, который посвятил вторую главу его работы над знаменитыми пианистами к Bertini, написал
Он был непревзойден как учитель, дав его уроки со скрупулезной осторожностью и самым острым интересом к успеху его учеников. После того, как он бросил преподавать, много его учеников продолжили меня, и я признал разумность принципов, оттянутых из его инструкции.
Прежде всего, в специальном классе исследований и капризов, огромная популярность Бертини основана. Именно здесь он занял уникальное положение и открыл путь, по которому следующее поколение композиторов должно было помчаться после него. В каждой из его многочисленных коллекций исследований, охватывая каждую степень трудности, он настойчиво дал каждой части, легкой или трудной, краткой или расширенной, характер существенной мелодии. Техническая проблема, которая будет преодолена, представляет себя как песню; даже там, где исследование посвящено проблеме скорости, общий контур попадает в мелодичную кривую, и это - первая и превосходящая причина универсального успеха этих частей, которые являются, кроме того, естественными относительно ритма и тщательно продуманные гармонично.
Роберт Шуман, в обзоре одного из фортепианных трио Бертини в Gesammelte Schriften, комментирует, что Бертини пишет легко плавную гармонию, но что движения слишком длинные. Он продолжает: «При всем желании мы считаем трудным быть рассерженными на Бертини, все же он сводит нас с ума со своими ароматными Парижскими фразами; вся его музыка гладкая как шелк и атлас». Немецкая сентиментальность никогда не ценила французской элегантности.
Bertini лучше всего помнят сегодня за его метод фортепьяно Le Rudiment du pianiste и его 20 книг приблизительно 500 исследований.
Бертини написал около 500 этюдов, классифицированных по степени сложности, от простых этюдов для молодых студентов, чьи руки не могут играть октавы, до этюдов по концертам. Они опубликованы в тетрадях по 25 исследований в каждой. В порядке сложности находим:
- Легкие уроки, написанные специально для маленьких ручек
- опус 100
- опус 137
- опус 166
- Введение в работы Крамера
- опус 29
- опус 32
- Мелодические этюды
- опус 86 по романам Антуана Романьези
- opus 141 каждому предшествует прелюдия в двух сюитах. № 1
- opus 142 каждому предшествует прелюдия в двух сюитах. № 2
- Введение в характеристические исследования Opus 66
- опус 134
- Характерные исследования
- опус 66
- Капризные исследования или дополнение к характеристическим исследованиям
- опус 94
- Основные художественные этюды первой силы
- опус 122
- Бертини написал несколько тетрадей для игры на фортепиано в четыре руки.
- opus 160 Искусство измерения для маленьких рук в четыре руки
- opus 149 Учиться очень легко в четыре руки
- opus 150 Études очень легкие для четырех рук
- opus 97 Музыкальные этюды в четыре руки для фортепиано
- opus 135 Музыкальные этюды в четыре руки для фортепиано
- WoO Брат и сестра. Четыре небольших дуэта для фортепиано в четыре руки для Анри и Изабель.
- WoO Мать и дочь. Четыре небольших дуэта для фортепиано в четыре руки по пьесе «Frère et Sister».
- В дополнение к предыдущим, последние пять опубликованных тетрадей, похоже, были задуманы как набор
- opus 175 Подготовительные занятия
- opus 176 Промежуточные исследования
- opus 177 Специальные исследования скорости, трели и левой руки
- opus 178 Нормальные и классические этюды
- opus 179 Этюды продолжение опуса 150 в четыре руки для фортепиано
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 6 КЛАССЕ: «Уроки Анри де Сент-Экзюпери - гармония мыслей и поступков».
Сказка зта- мудрая и человечная, и автор её не только поэт, но и философ.Просто и проникновенно говорит о самом важном. О долге и верности. О дружбе и любви, о горячей, деятельной любви к жизни и к лю...
Методическая разработка УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 6 КЛАССЕ: «Уроки Анри де Сент-Экзюпери - гармония мыслей и поступков».
Сказка зта - мудрая и человечная, и автор её не только поэт, но и философ.Просто и проникновенно говорит о самом важном. О долге и верности. О дружбе и любви, о горячей, деятельной любви к жизни и к л...
Презентация по МХК "Фовизм.Творчество Анри Матисса."
Презентация также может быть использована на уроках истории, изобразительного искусства, беседах об искусстве. Презентация содержит большой иллюстративный материал.ВНИМАНИЕ!!!Познакомиться с работой м...
Презентация по французскому языку по теме "Живопись.Импрессионисты. Анри Тулуз-Лотрек".
Презентация к уроку пр французскому языку по теме: "Живопись.Импрессионисты" в 9-м классе школ с углубленным изучением французского языка в рамках темы "L'aventure des pei...