Осенний утренник для детей 2 младшей группы
видеоурок

Грибкова Светлана Васильевна

https://www.youtube.com/watch?v=0_jIETzPDU0&t=1396s

Осенний утренник для детей 2 младшей группы муз.руководитель Грибкова С.В.
 
Действующие лица (все роли исполняют взрослые):
Ведущий
Петушок
Лисичка
Заяц
Осень
Звучит музыка, дети входят в зал
Ведущий. Ребятки, я сегодня приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далёк, и чтобы не устали наши ножки, давайте поедем на поезде!
Дети строятся паровозиком, ведущий – впереди. Все вместе топающим шагом двигаются по залу под музыку.
Выстраиваются около стены
  
Ведущий. Осенью везде красиво: и в лесу, и в саду, и во дворе!
1-й ребёнок. Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
Каждый листик золотой – 
Маленькое солнышко –
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко!
2-й ребёнок. Берегу я листики.
Осень продолжается!
Долго дома у меня
Праздник не кончается!
3-й ребёнок. Ветер листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят
Прямо под ноги ребят!
исп песню    -"Осень"
Появляется осень
 
Звучит вальс, в зал входит Осень.
Осень. Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки
Яркие, приметные,
Издали заметные!
 
Ведущая
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят! 
( Листочки самолетики)
Вот и нам в лесок, сколько листьев прилетело! И жёлтые, и красные, очень красивые! Правда? А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница-осень! Очень она постаралась, листья, словно золотые!  
 
Ведущий. Поплясали – теперь отдохнём. Сядем   и послушаем, что же нам шепчет лес… (собирают листья)Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?
Вместе с солнышком встаёт,
«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?
Дети. Петушок!
Ведущий. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок! Входит петушок.
Под музыку в зал входит Петушок   
Петушок. Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые и нарядные! А я тоже очень красивый и нарядный! Правда?
Ведущий. Петушок, а ребята про тебя даже  песню  знают. Вот послушай!
Дети. Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь, громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Ку-ка-ре-ку!
Петушок. Ах,  какая песня! Но интересно мне узнать, видели ли вы, ребятки, как идёт дождик? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой! (Тихонько хлопает в ладошки, дети повторяют за ним. Звучит тихая музыка.) А бывает большой дождик, сильный-сильный, вот такой! (Хлопает в ладоши сильнее и быстрее. Дети повторяют за ним. Звучит прежняя музыка, но в более громком исполнении.) Вот как сильно капли стучат, шумят!
Проводится игра «Какой дождь?».-
Петушок командует: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Ливень!». Дети хлопают в соответствующем темпе.
  
 Петушок-Я люблю солнышко,давайте  споем и потанцем( Солнышко и дождик")
Петушок. Ой, спасибо, ребята!  весело у вас здесь. Побегу скорее всем расскажу, какие вы добрые, весёлые, умелые! До свидания!
Ведущий. Вот и убежал наш Петушок. Но… Я опять что-то слышу. Хотите узнать? Листочки шелестят, веточки хрустят… Кто же к нам ещё спешит?
Звучит музыка, в зал вбегает Лисичка.
Лисичка. Я – весёлая Лиса,
Всему свету я краса!
Я тут рядом пробегала,
Ваши песни услыхала!
С вами я хочу играть, 
Песни петь и танцевать!
Ведущий. Лисичка, мы очень рады, что ты к нам прибежала! И с удовольствием с тобой потанцуем!
Лисичка. Очень, очень хорошо! Но вы все, ребятки, такие маленькие. Неужели и вправду умеете танцевать? А ну-ка покажите, как танцуют ваши ручки! (Под музыку дети показывают движения руками.) А ножки? (Показ движений.) Да вы и в самом деле настоящие танцоры! Тогда скорее становитесь в  круг!
Исполняется пляска « Пальчики-ручки».
Ведущий. Кто-то скачет к нам ещё
По лесной лужайке.
Длинноухий, быстроногий.
Кто же это?
Дети. Зайка!
Звучит музыка, в зал вбегает Зайка.
Зайка. Здравствуйте, ребятишки,
Девочки и мальчишки!
Здравствуй, Лисонька-Лиса,
Леса нашего краса!
А что тут у вас за праздник? Почему так весело?
Ведущий. А мы, Заинька встречаем праздник осени! Посмотри, как красиво кругом!
Зайка. С вами я хочу резвиться,
Песни петь и веселиться!
Лисичка. А скажи-ка нам, Зайка, почему тебя все называют быстроногим?
Зайка. А это потому. Дорогая Лисонька, что я быстро бегаю!
Лисичка. Ой, не хвастай, Зайка! Неужели ты быстрей меня бегаешь?
Зайка. Конечно! Ты, Лисонька, меня даже не догонишь!
Лисичка. Ой, Зайка, да ты и впрямь хвастун!
Зайка. А ты попробуй, догони меня!
Раз! Два! Три! Не зевай!
Поскорее догоняй!
Звучит весёлая музыка, дети хлопают в ладошки. Лиса пытается догнать Зайца, но у неё ничего не получается.
Лисичка. Зайка, ты и вправду очень быстро бегаешь. Молодец! А вы, ребятки, наверное и бегать и танцевать умеете?
  
Ведущий. А сейчас пришла пора
Поплясать нам, детвора!
Зайка. Будем пальчиком грозить,
Очень сильно ножкой бить.
Не забудем покружиться,
И, конечно, помириться!
 
Исполняется пляска «Поссорились-помирились», музыка Т.Вилькорейской.
 
Лисичка. Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
Но пришла пора прощаться,
В свои норки возвращаться!
До свидания!
Зайка. До свидания!
Под музыку Лисичка и Зайка убегают.
Ведущий. Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник, и Петушок приходил, и Лисичка, и Зайка-трусишка! А волшебницы-Осени всё нет и нет! Что же нам делать? Может, стишок про неё расскажем? Осень услышит его и придёт!
Ребёнок. Осень – чудная пора!
Любит осень детвора!
 Ей мы песенку споем и опять плясать пойдем
 исполняется песня "Песню осени споем"
 Осень-
 Я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по зал, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Осень. Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.
Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесённую в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий. Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень. Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем,
Что же это? Корзинка!
Отодвигает листья, прикрывающие яблоки.
А в корзинке…
Дети. Яблоки!
 
Осень. Очень весело нам было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания! 
1 песня про осень
2.песня с листиками
3.песня"Петушок"
4.игра с Петушком
5.Пальчики -ручки
6 7.Поссорились-помирились
8.песня про  осень
9.игра "Волшебный платок".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Прогулка в осенний парк" для детей младшей группы

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы ЦЕЛИ1. Двигаться соответственно характеру музыки.2. Различать высокий и низкий регистры.3. Танцевать в парах.4. Начинать и з...

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы

"Осенний сундучок"Осенний сценарий для средних групп...

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы - "Беззаботный зайка".

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы детского сада....

Сценарий осеннего утренника для детей младшей группы детского сада - "Обед для Осени."

Методическая разработка сценария осеннего утренника для детей младшей группы детского сада....

"Как у бабушки Маруси" сценарий осеннего праздника для детей младшей группы

Сценарий для детей младшей группы. Дети приходят в гости к Бабушке Марусе, в огороде у которой начинает хозяйничать Коза......