Сценарий открытго урока "Предметная режиссура в хореографии"
материал
МБУ ДО «Могойтуйский Дом детско-юношеского творчества»
Танцевальная студия «Мозаика»
Сценарий открытого урока по хореографии
Педагог ДО: Будеева Баирма Батомункуевна
Тема: «Предметная режиссура в хореографии»
Количество: 16-18 человек
Возраст: 11-13 лет
Тип занятия: обобщение и систематизация полученных знаний и навыков
Форма занятия: Рассказ, демонстрация, беседа, иллюстрация, объяснение, практический показ, помощь, беседа, анализ, обсуждение, поощрение
Цель: дать детям представление о предметной режиссуре в хореографии
Задачи:
- история предметной режиссуры
- развитие фантазии, творчества, актёрского мастерства;
- воспитание интереса и познавательной природы у детей.
Оборудование: музыкальный центр, фонограмма, предметы для танца, стенд – коллаж.
Дополнительный ресурс: дефиле и показ танцевальных костюмов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Публикация на сайте Всероссийского образовательно-просветительского издания «Альманах педагога» https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?d=29463
Публикация на сайте «Инфоурок» в электронном сборнике методических
vатериалов https://infourok.ru/otkritiy
МБУ ДО «Могойтуйский Дом детско-юношеского творчества»
Танцевальная студия «Мозаика»
Сценарий открытого урока по хореографии
Педагог ДО: Будеева Баирма Батомункуевна
Тема: «Предметная режиссура в хореографии»
Количество: 16-18 человек
Возраст: 11-13 лет
Тип занятия: обобщение и систематизация полученных знаний и навыков
Форма занятия: Рассказ, демонстрация, беседа, иллюстрация, объяснение, практический показ, помощь, беседа, анализ, обсуждение, поощрение
Цель: дать детям представление о предметной режиссуре в хореографии
Задачи:
- история предметной режиссуры
- развитие фантазии, творчества, актёрского мастерства;
- воспитание интереса и познавательной природы у детей.
Оборудование: музыкальный центр, фонограмма, предметы для танца, стенд – коллаж.
Дополнительный ресурс: дефиле и показ танцевальных костюмов
Ход урока:
1.Организационный момент
- Переодевание
- Проверка самочувствия у детей
- Построение, внешний вид
- Приветствие и поклон
- Сообщение темы
Педагог: Начинаем наш урок, и сегодня мы с вами разберём тему урока «Предметная режиссура в хореографии», т.е. использование различных предметов при постановке танцевальных номеров. Об этом мы подробно поговорим немного позже.
Сегодняшний урок мы разобьем на несколько блоков и частей, чтобы было удобно вам и понятно нашим гостям. Вы согласны со мной?
2. Основной момент 1 блок нашего урока мы начнём с разминки. Вашему вниманию разминочный этюд «Фея моря» с элементами партерной гимнастики, акробатики и с использованием предмета.
Разминочный этюд «Фея моря
Ведение: Предметная режиссура является одной из составной частью хореографической режиссуры, т.е. работа в танцевальной постановке с предметом или предметами. Самой важной частью этой работы является то, что выбранный предмет для работы, был действительно необходим. Предмет берётся для того, чтобы он имел смысл в танце. Очень хороший пример такой работы – это использование веера в китайском танце, использование ножа в грузинском танце и т.д.
2 блок - это «Спортивный» Работа в ритмике подразумевает использование предметов спортивного инвентаря (мячи, скакалки, обручи и т.д.). Ребята, а вы знаете, что многие спортсмены и черлидеры (группа поддержки) в современном мире очень часто используют для разминки и настроя танцы. Это доказывает, что танцы являются самым демократичным и доступным видом деятельности и творчества. Черлидинг – это новое направление в спорте. Он органично сочетает в себе элементы акробатики, гимнастики, танца и предметной режиссуры. В черлидинге используются помпоны – незаменимый атрибут всех выступлений. Взяв в руки помпоны, черлидеры создают атмосферу яркого праздника, отличного настроения и мотивации на успех. Сейчас мы с вами примерим роль черлидеров и выучим несколько танцевальных движений.
Разучивание движений с помпонами
3 блок «Танцевальный костюм – как элемент предметной режиссуры». Ребята, как вы думаете, танцевальный костюм может является частью и элементом предметной режиссуры в хореографии? Да конечно, также предметом в хореографии являются элементы одежды, аксессуары (юбка, шляпка, красивые пояса, цветок на голове и т.д.) Танцевальный костюм определяет и делает понятным танцевальный номер. Это народный костюм, костюм как художественный образ, костюм – трансформер (Лебедь), костюм +предмет и т.д.
И сейчас вашему вниманию мы представим дефиле и показ танцевальных костюмов (казахский, китайский, Зелёная тара, Лотос, Хабарай сэсэг и т.д)
Дефиле танцевальных костюмов
4 блок «Предмет в танце». Использование предметов в хореографии – безгранично, они украшают и обогащают танцевальные номера. Всё новые и новые задумки обогащают фантазию и духовный мир не только хореографа, но и детей – исполнителей. В нашем показательном эстрадном танце мы использовали элементы эстрадного танца и зонтики. Танец становится сразу понятным. Ребята, расскажите немного о танце.
Показательное выступление – эстрадный танец «Зонтики» в силе джаз
5 блок «Волшебный круг». Все дети и педагог садятся в круг и обсуждают пройденный урок.
- Выявление уровня и качества овладения материалом занятия (формы контроля)
- Вопросы задаются на протяжении занятия
--- ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:
1.какие предметы мы использовали в танце во время урока?
2. можно ли сказать, что элементы одежды можно использовать в хореографии как используемый предмет?
3. Задание детям – привести другие примеры использования предметов в танце.(см. стенд- коллаж).
3. Итоговый и рефлективный моменты.
--- оценка успешности в достижении задач занятия
--- психологический климат на занятии
--- определение результативности и полезности занятия через самооценку воспитанников
ожидаемые результаты:
Знание понятий «предметная режиссура в хореографии и использование предмета в танце»;
Знание элементарных правил поведения на занятии;
Умение пользоваться с предметом в танце;
Навыки исполнительского и актёрского мастерства во время танца; поклон.
Анализ открытого урока на тему: «Предметная режиссура в хореографии»
Танцевальная студия «Мозаика»
Педагог ДО: Будеева Б.Б.
№ п/п | Показатель | Оценка |
1 | Тема занятия «Предметная режиссура в хореографии» | |
2 | Цель: Дать представление о предметной режиссуре в хореографии | Цель и задачи соответствуют теме и содержанию урока |
3 | Задачи: - Обучающая: История предметной режиссуры - Развивающая: фантазии, творчества и актёрского мастерства - Воспитательная: интереса и познавательной природы у детей | |
4 | Оборудование, ТСО: муз. Центр, фонограмма, Видео материал, предметы для танца, стенд – коллаж. Дополнительный ресурс: танцевальные костюмы | Выбор оборудования ,ТСО и дополнительного ресурса обоснованно |
5 | Формы и Методы: Рассказ, демонстрация, беседа, иллюстрация, объяснение, практический показ, помощь, беседа, анализ, обсуждение, поощрение | Формы и методы соответствуют |
6 | Характеристика группы: группа 4 года обучения в возрасте от 11 до 13 лет Количество детей: 16-18 детей | Дети очень сплочённые, дружные, активные. Психофизическое развитие – в норме. |
7 | Тип урока – обобщение и систематизация полученных знаний и навыков | Занятия с применением новых педагогических технологий повышают эффективность творческой и познавательной природы у детей. |
8 | Содержание учебного материала: Данный учебный материал способствует развитию у детей познавательной природы и интереса; развивает творческий потенциал детей, развивает чувство коллективного творческого сотрудничества. Материал открытого занятия способствует формированию знаний о предметной режиссуре в хореографии; формированию танцевально – двигательных умений; формированию культуры поведения и общения в коллективе, на занятии. | Содержание данного занятия соответствует цели Поставленные задачи выполнены, принципы соблюдены Структура занятия соответствует Использованы все намеченные формы и методы работы Дидактическая обработка содержания занятия проведена. Дидактический материал к месту и соответствует. |
Итоговый и рефлексивный моменты.
- Знание понятия «предметная режиссура в хореографии»
- применение и использование предмета в танце
| --- оценка успешности в достижении задач занятия --- психологический климат на занятии --- определение результативности и полезности занятия через самооценку воспитанников | |
9 | Воспитательная сторона занятия
| Мотивация и эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность Социальная значимость воспитательной стороны занятия. |
10 | Отношение воспитанников к занятию | Дети проявили интерес к теме, активно принимали участие в самом процессе занятия; проявили творчество, фантазию, актёрское мастерство и умение пользоваться предметами в танце. |
11 | Результативность | Цели и задачи достигнуты. Учебный материал положительно развивает творческие способности детей. Формирует представление о нужности и полезности занятия хореографией. |
12 | Личные качества педагога | Темп проведения занятия прошёл на высоком уровне, так как активизация детей на изучение материала была достигнута. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя
Наиболее интересные работы по теории актерского мастерства всегда привлекали внимание не только актеров и режиссеров, но и педагогов, юристов, социологов, врачей, политиков — всех тех, кому профессиа...
профессиональный конкурс "Режиссура урока"
материал включает разработку урока, презентацию...
Общепедагогические технологии "Драматургия, режиссура, артистизм современного урока"
Особенности современных требований к процессу обучения и уроку как форме его организации.Взаимосвязь науки и искусства в педагогике....
Режиссура фольклорного праздника в школе
Методические рекомендации по организации и проведению фольклорного праздника в школе...
Выразительные средства режиссуры
Творчество актёра исходит из драмы - её содержания, жанра, стиля и т. д. Драма представляет собой идейную и смысловую основу актерское искусства Но известны такие виды театра (например, народная комед...
Урок литературы с открытой сквозной режиссурой по теме «Мистическое и лирическое в стихотворении А.С. Пушкина «Утопленник»» в 6 классе
Урок литературы с открытой сквозной режиссурой по теме «Мистическое и лирическое в стихотворении А.С. Пушкина «Утопленник»» в 6 классе. Цель урока: дать представление о роли мистическог...
Инновационные подходы и специфика режиссуры выступлений учащихся художественно-эстетического направления дополнительного образования в суворовском училище
Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нр...