Рабочая программа кружка "Веселый карандаш" (6-7лет)
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ребенка - детский сад №35 «Родничок» от «___»____________2022 г. | Согласовано на заседании Управляющего совета МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №35 «Родничок» Протокол №___ от «___»____________2022 г. | «Утверждено» Приказ № ________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
платной образовательной услуги
по рисованию «Веселый карандаш»
на 2022-2023 учебный год
подготовительной к школе группы №12 «Радужная»
Подготовил:
педагог,
Безрукова Т.А.
Губкин, 2022
Пояснительная записка:
«Ум ребенка – на кончиках его пальцев»
В. И. Сухомлинский.
Данная программа направлена на развитие творческих способностей и эстетическое воспитание детей. Художественная деятельность – специфическая по своему содержанию и формам выражения активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства, наиболее эмоциональная сфера деятельности детей и самая продуктивная. Работа с различными материалами, изучение различных технологических приёмов, применение их на практике развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, эмоциональную сферу внутреннего состояния, воображение, творческие способности, позволяет увидеть мир в ярких красках. А также психологически определить своё место в окружающем мире. Приобретая теоретические и практические навыки работы с различными материалами, дети дошкольного возраста не только создают своими руками продукт творческой деятельности, но и познают радость творчества.
Программа носит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (граттаж, кляксография, монотипия, клеевая техника и др.) и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию.
Цель работы по развитию творческих способностей средствами нетрадиционных техник и приемов рисования: сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира; совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности, креативное мышление. Содержание программы «Веселый карандаш» предусматривает освоение детьми различных методов и средств художественного воспитания: рисование по мокрому, монотипия, печатание листьями, рисование углем, рисование солью, «мятый рисунок», «набрызг». Освоение данных технологий позволят расширить кругозор детей, будет способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительной памяти, формированию эстетического отношения и художественно – творческих способностей. Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества. На занятиях, по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует (смешивает краску с мыльной пеной, на изображенный предмет цветными мелками наносит гуашь). При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость.
Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Программа составлена на основе изучения программы «Цветные ладошки» И.А Лыковой и авторской программы «Кляксочка» Л.Г.Фроловой
Программа рассчитана на детей 6-7 лет. Работу в кружке планируется так, чтобы она не дублировала программный материал по изобразительному искусству дошкольного учреждения, а расширяла сведения, совершенствовала навыки и умения, получаемые детьми на занятиях. Также хочется продолжить развивать интерес к изобразительной деятельности путем знакомства старших дошкольников с наиболее простыми видами нетрадиционных техник изображения.
Следует продолжать знакомить ребят с разными жанрами изобразительного искусства, народным творчеством, декоративным искусством (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка), а также формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить необходимые для занятия материалы, работать аккуратно, экономно расходовать материалы,сохранять рабочее место в чистоте.
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности детей средствами традиционного и нетрадиционного рисования.
Образовательные задачи:
- Формирование эстетического отношения детей к окружающей действительности.
- Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении
окружающего мира.
- Предоставление свободы в отражении – доступными для ребенка художественными средствами - своего видения
мира.
- Знакомство детей с жанрами живописи.
- Знакомство с художниками иллюстраторами.
- Знакомство с декоративно-прикладным творчеством.
- Ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов.
- Овладение дошкольниками нетрадиционными техниками рисования; использования нетрадиционных техник изображения в самостоятельной деятельности детей. Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования.
Воспитательные задачи:
- Воспитание любви и уважения к изобразительному искусству;
- Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;
- Воспитание навыков самостоятельности.
Развивающие задачи:
- Развитие способностей взгляда на мир (видеть его глазами художников, замечать и творить красоту).
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие творчеств, фантазии, воображения, наблюдательности, ассоциативного мышления и любознательности.
Актуальность программы
В детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности. Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Сегодня психологи выступают против традиционных дидактических методов обучения, используемых в дошкольном учреждении. Эти методы часто вынуждают детей действовать в рамках установленных схем, которые не возбуждают фантазию ребёнка, а надоедают ему, подавляют его творчество и не стимулируют развитие творческой личности.
Дошкольная педагогика рассматривает детское творчество в тесной связи с эмоциональным, познавательным и социальным развитием. Ребята с удовольствием выражают свои чувства в той деятельности, где есть разнообразие «живых» впечатлений и возможность использовать разные материалы и предметы. Именно таким видом деятельности является рисование в различных нетрадиционных техниках.
Новизна программы
Программа носит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск, набрызг, кляксография, монотипия, пластилинография и т.д.) и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию. Занятия полезны и увлекательны. Работа позволяет систематически последовательно решать задачи развития
художественно-творческих способностей. Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение. На занятиях применяется музыкальное сопровождение, что способствует созданию выразительного художественного образа. Главное на занятиях по нетрадиционному рисованию – желание побывать в сказочном мире фантазии,
творчества, где персонажем может быть любой предмет из окружающих нас.
Возраст обучающихся
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет). Содержание программы и методика работы учитывают психологические и физиологические особенности этого возраста. Весь материал дается в доступной и привлекательной для детей форме.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.
Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Организация занятий кружка:
Программа «Веселый карандаш» рассчитана на 3 года обучения. Занятия по данной программе проводятся один раз в неделю в вечерний отрезок времени продолжительностью: для детей 4-5 лет (20мин.), для детей 5-6 лет (25 мин.), для детей 6-7 лет (30 мин.). Форма занятий – групповая. В объединение принимаются все желающие дети по заявлению родителей или лиц их заменяющего. По окончанию каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ для родителей, и тематические выставки в ДОУ ежеквартально.
Количество занятий в год в старшей группе № 12
октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | Итого | |
Подготовительная группа №12 «Радужная» | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 31 |
Тематический план – третий год обучения
(подготовительная группа 6-7 лет)
Месяц | № занятия (дата) | Тема занятия | Кол.час. | |
Сентябрь | Диагностика | |||
Октябрь | №1 | «Путешествие по радуге» | 1 | |
№2 | «Дары осени» | 1 | ||
№3 | «Осенний пейзаж» (по сырому + соль) | 1 | ||
№4 | Ленивый рисунок "Лунные Цветы" | 1 | ||
Ноябрь | № 1 | «Веселое солнышко» | 1 | |
№2 | Рисунок с элементами объемной аппликации из салфеток (+ ПВА) | 1 | ||
№3 | Астры ко дню матери (витраж) | 1 | ||
№4 | «Первые снежинки» | 1 | ||
Декабрь | №1 | «Снежинки» | 1 | |
№2 | «Веселые и грустные краски» | 1 | ||
№3 | «Зимний лес» | 1 | ||
№4 | Снегурочка | 1 | ||
№5 | Новогодние поздравительные открытки | 1 | ||
Январь | №1 | Деревья зимой | 1 | |
№2 | Северное сияние | 1 | ||
№3 | Морозные узоры | 1 | ||
Февраль | №1 | «Колючий дом» | 1 | |
№2 | «Разноцветные картинки» | 1 | ||
№3 | «Самолет» | 1 | ||
№4 | «Метель» | 1 | ||
Март | №1 | Декупаж | 1 | |
№2 | «Весна красна» | 1 | ||
№3 | Весенний пейзаж | 1 | ||
№4 | «Волшебные узоры» | 1 | ||
№5 | «Подводное царство» | |||
Апрель | №1 | Космос | 1 | |
№2 | Домик у реки | 1 | ||
№3 | «Ромашки» | 1 | ||
№4 | Роспись пасхальных яиц | 1 | ||
Май | №1 | Праздничный салют | 1 | |
№2 | Одуванчики | 1 | ||
№3 | Вот и лето пришло | 1 | ||
ДИАГНОСТИКА | ||||
Итого количество в год: | 31 |
Описание планируемых результатов
Целевые ориентиры:
- Ребенок обладает развитым воображением
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика
- Проявляет ответственность за начатое дело.
- Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое
- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.).
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
Ребенок может: самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их; самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования; выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок; давать мотивированную оценку результатам своей деятельности; проявлять интерес к изобразительной
деятельности друг друга.
Форма занятий - тематическая деятельность и в форме кружковой работы
Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы: - проведение выставок детских работ.
Календарно-тематический план 3-го года обучения
месяц | неделя | Тема занятия | Цель | ||
СЕНТЯБРЬ | Диагностика | ||||
ОКТЯБРЬ | 1 | «Осень» (Мягкая роспись по ткани) | Развивать художественное восприятие. Обогатить изобразительный опыт ребёнка. Способствовать развитию стойкого интереса к изодеятельности.Воспитывать аккуратность. (Белая ткань, тазик с водой, кисть, гуашь, клеёнка) | ||
2 | «Вылечим зайчонка» (Пальцевая живопись) | Развивать ритмичность движений. Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Воспитывать чувство сопережива-ния. (Гуашь красная, вырезанные из бумаги «банки» для варенья , полоски бумаги, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого) | |||
3 | «Портрет зайчонка» (Силуэтное рисование) | Развивать наглядно-образное мышление,воображение. Продолжать учить получать ттенки краски. Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость. (Контурное изображение зайчонка, чёрная и белая бумага, чёрная и белая гуашь, настольная лампа, кисти, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого) | |||
4 | «Домик» (Печатание) | Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Продолжать учить получать изображение печатанием. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.( Детский строительный материал: кубики, кирпичики, бумага, гуашь, кусочки поролона. банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные (на каждого) | |||
НОЯБРЬ | 1 | «Ёжик» (Метод тычка) | Развивать эмоционально-чувственное восприятие, моторику рук. Закреплять умение применять в изодеятельности метод «тычка». Воспитывать отзывчивость, самостоятельность. (Бумага, гуашь, жесткие кисти, подставки для кистей, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой) | ||
2 | «Укрась рукавицу» (Работа со знакомыми техниками) | Развивать координацию движения рук, цвето- и формовосприятие. Учить самостоятельно использовать знакомые техники в изодеятельности. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность. (Листы бумаги, гуашь, мятая бумага, печать-клише, поршни от одноразовых шприцов, кисти, подставки для кистей, салфетки ма-терчатые и бумажные, банки с водой) | |||
3 | «Пейзаж» (Натюрморт) | Развивать интерес к рисованию, положительные эмоции, цвето- и формовосприятие, чувство композиции. Расширять представления о разных техниках рисования. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.( Ткань, силуэты: дом, дерево, звёзды; зубная щетка, расчёска, гуашь разного цвета, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой). | |||
4 | «Берёза в снегу» (Метод тычка) | Совершенствовать умение пользоваться методом тычка. Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность. (4, белая гуашь, кисть мягкая, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой) | |||
ДЕКАБРЬ | 1 | «Узоры на окнах» (Раздувание капли) | Развивать ассоциативное мышление, воображение, желание создавать интересные оригинальные рисунки. Познакомить детей с техникой «Раздувание капли», учить ею активно пользоваться. Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность. (Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой) | ||
2 | «Звёздное небо» (Фотокопия) | Вызвать эмоциональный отклик в душе ребёнка. Развивать воображение, художественное восприятие, стойкий интерес к процессу рисования.Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность. (Белая бумага, синяя или черная гуашь, ватные там-поны, клеенка или газета, свеча, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой) | |||
3 | «Невидимки» (Линия, как средство выразительности) | Упражнять детей в различении характера мелодии и соответственно ей подбирать цвет, тон, линию. Учить детей видеть в линиях различные предметы. (Листы бумаги А 4, по 2 платочка (один тёплого тона, другой- холодного тона), карандаши) | |||
4 | «Нарисуй, что хочешь» (Работа со знакомыми техниками) | Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность, интерес к использованию разных техник рисования. Воспитывать эстетический вкус. (Ящик с 2 отделениями: материал (на чём), инструмент (чем), салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой) | |||
ЯНВАРЬ | 1 | «Загадки» (Рисование над пламенем свечи) | Развивать наблюдательность, ас-социативное мышление, коорди-нацию движений рук, цвето- и формовосприятие. Познакомить с техникой рисования над свечёй. Воспитывать эстетический вкус, смелость в овладении новой техникой. (Плотная бумага, свеча, спички, таз с водой) | ||
2 | «Новые игрушки» (Кубизм) | Развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы, используя трафареты геометрических форм, подбирая цветовую гамму. Воспитывать инициативность, эстетический вкус. (Бумага, набор трафаре-тов, цветные карандаши, мелки) | |||
3 | «На что похоже?» (Аппликация с дорисовыванием) | Развивать наблюдательность, цвето- формовосприятие, художественный вкус. Учить детей создавать интересные образы, используя технику –аппликация с дорисовыванием. Воспитывать инициативность. (Карандаши, краски, кисти листы бумаги с наклеенными кусочками цветной бумаги салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой) | |||
ФЕВРАЛЬ | 1 | «Наша улица» (Усложнение и совмещение техник: печатание+набрызг+ силуэтное рисование) | Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности. Учить детей создавать интересные образы, используя знакомые техники. Воспитывать инициативность.( Листы бумаги, гуашь, кубики для печатания; манка, ватные палочки, мятая бумага, клей, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой) | ||
2 | «На что похоже?» (Техника монотипии) | Развивать воображение, образное мышление, интерес к рисованию. Знакомить детей с симметрией. Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность. (Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой) | |||
3 | «Музыка» (Пальцевая живопись) | Продолжать развивать интерес к рисованию, художественное восприятие. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребёнка. Закреплять умение рисовать, используя технику пальцевой живописи. Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность. (Бумага, гуашь, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой) | |||
4 | «Придумай и дорисуй» | Развивать творческое воображение, интерес к рисованию, формо - и цветовосприятие. Учить детей создавать новые образы. Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность. (Листы бумаги с незаконченным рисунком; гуашь, карандаши, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой) | |||
МАРТ | 1 | «Открытка» (техника теснения) | Развивать мелкую мускулатуру пальцев, ритмичность движений, интерес к рисованию, формо- и цветовосприятие. Активизировать мыслительную деятельность. Показать зеркальное отражение рисунка. Воспитывать эстетический вкус. (Плотная бумага, пенопласт, иглы от одноразовых шприцев, рисунки-трафареты, копировальная бумага, скрепки) | ||
2 | «Облака» (Рисование по сырому фону) | Развивать воображение, наблюдательность, ритмичность движений, формо- и цветовосприятие. Помочь детям в создании выразительного образа. Закрепить умение рисовать в технике по сырому. Воспитание эмоциональной отзывчивости. (Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой) | |||
3 | «Ледоход» (Метод старения) | Развивать творческое воображение, интерес к рисованию, формо- и цветовосприятие. Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. (Клей, бумага, кисть, гуашь голубого цвета, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой) | |||
4 | «По замыслу» (Совместное рисование) | Развивать творческие способности. Научить передавать свое ощущение изобразительными средствами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. | |||
АПРЕЛЬ | 1 | «Оранжевая песенка» (Линогравюра) | Развивать чувствительность к цвету, художественное восприятие.Использовать цвет для передачи чувств. Учить рисовать, используя краски всей цветовой гаммы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.(Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой) | ||
2 | «Езда на автомобиле» | Развивать чувствительность к характеру линий, глазомер. Учить рисовать разнообразные линии. Тренировать движения руки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.(Листы бумаги с изображением извилистой дороги, карандаши) | |||
3 | «Грибная полянка» (Техника акватуши) | Развивать воображение, желание создавать интересные рисунки.Закрепление умения рисовать разными техниками.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. (Гуашь, чёрная тушь, тампон для нанесения туши, тазик с водой) | |||
4 | Роспись пасхальных яиц | Формировать художественнотворческие способности. | |||
МАЙ | 1 | «Сирень» (Совмещение техник) | Способствовать созданию выразительного образа путём совмещения техник. Развивать художественное восприятие.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. | ||
2 | Одуванчики | Развивать умение рисовать в данной технике, аккуратность при выполнении работы (рисование ватными дисками). | |||
3 | «Вот и лето пришло» (роспись на камушках) | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество. | |||
Диагностика |
Диагностика уровня развития художественно-творческих способностей
(Волегова Н.М.)
Разделы | Высокий уровень (3 балла) | Средний уровень (2 балла) | Низкий уровень (1 балл) |
Техника работы с материалами | Самостоятельно используют нетрадиционные материалы и инструменты. Владеют навыками нетрадиционной техники рисования и применяют их. Оперируют предметными терминами | Дети знакомы с необходимыми навыками нетрадиционной техники рисования и умеют использовать нетрадиционные материалы и инструменты, но им нужна незначительная помощь. | Дети незнакомы с необходимыми навыками нетрадиционной техники рисования и не умеют использовать нетрадиционные материалы и инструменты, но им нужна помощь взрослого. |
Предметное и сюжетное изображение | Умеет передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержание сюжета. Умело передает расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносит их по величине. Применяет все знания в самостоятельной творческой деятельности. Развито художественное восприятие и воображение. При использовании навыков нетрадиционной техники рисования результат получается качественным. Проявляют самостоятельность, инициативу и творчество | Передают общие, типичные, характерные признаки объектов и явлений. Пользуются средствами выразительности. Обладает наглядно-образным мышлением. При использовании навыков нетрадиционной техники рисования результат получается недостаточно качественными | Не всегда удается передать общие, типичные, характерные признаки объектов и явлений. Не используют средства выразительности При использовании навыков нетрадиционной техники рисования результат получается некачественными |
Декоративная деятельность | Умело применяют полученные знания о декоративном искусстве. Украшают силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи с помощью нетрадиционных материалов с применением нетрадиционной техники рисования. Умеют украшать объемные предметы различными приемами | Различают виды декоративного искусства. Умеют украшать предметы простейшими орнаментами и узорами с использованием нетрадиционной техники рисования. | Не различают виды декоративного искусства. Не умеют украшать предметы простейшими орнаментами и узорами с использованием нетрадиционной техники рисования. |
Композиция. | По всей плоскости листа, соблюдается пропорциональность между предметами. | На полосе листа с незначительными элементами. | Не продуманно, носит случайный характер. |
Самостоятельность. | Выполняет задание самостоятельно, без помощи. Ребенок самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирать выразительные средства, доводить начатое дело до конца. | Требуется незначительная помощь. | Не может самостоятельно выполнять задания, без помощи педагога, необходима поддержка и стимуляция. |
Диагностическая карта развития детей в процессе освоения изобразительной деятельности (рисование)
№ | Ф.И.ребенка | Техника работы с материалами | Предметное и сюжетное изображение | Декоративная деятельность | Композиция | Самостоятель ность | Баллы |
Материально-техническое оснащение:
- наличие необходимого освещения, рабочих мест, инструментов и материалов, используемых в процессе обучения, доска.
Материальное обеспечение:
- краски, гуашь, цветные карандаши, пластилин, воск, уголь, соль, нитки, цветная бумага и картон, клей ПВА, акриловый лак, трубочки для коктейля, зубные щетки, салфетки.
- баночки для воды, простые карандаши, кисточки, ластик.
- альбомы для рисования, палитра.
- репродукции картин известных художников
- магнитофон, магнитная доска
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»
2. Лыкова И.А. . Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Подготовительная группа. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
5. Галанов А.С., Корнилова С.Н., и др. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: ТЦ “Сфера”, 1999.
6. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 7. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/.– М.: ТЦ Сфера, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...