Методические рекомендации по обновлению ДООП в 2022-2023 учебном году
методическая разработка
Методические рекомендации по обновлению дополнительных програм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_obnovleniyu_programm.docx | 42.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Рассмотрено на педагогическом совете протокол от «__» __. 20__г. № __ | УТВЕРЖДЕНО приказом директора название учреждения от «__» __. 20__ г. № __ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
технической направленности
«Название программы»
Возраст обучающихся: ____ лет
Срок реализации: ____ год
Автор-составитель:
Железцова Татьяна Владимировна,
методист.
г.о.г. Кулебаки
2022 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ- Пояснительная записка.
- Планируемые результаты.
- Учебный план.
- Содержание учебного плана.
- Календарный учебный график.
- Рабочая программа.
- Рабочая программа воспитания.
- Календарный план воспитательной работы.
- Формы аттестации.
- Оценочные материалы.
- Методическое обеспечение программы.
- Условия реализации программы.
- Список литературы.
- Приложения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Название программы» разработана с целью реализации на создаваемых новых местах дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Программа «Юный техник» имеет техническую направленность. Основной задачей данной программы является развитие технического мышления учащихся средствами технического конструирования и моделирования.
Уровень освоения: стартовый.
Программа «Название программы» рассчитана на разный контингент учащихся и разработана с учетом современных требований, на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 №196 (ред.2020 года) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Распоряжения правительства РФ от 04.09.2014 года №1726-р (ред. от 30.03.2020 года) о «Концепции развития дополнительного образования детей», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», устава и нормативно-локальных актов МБУ ДО «КЦДТТ», а также запросов детей и их родителей.
Формы организации занятий.
Теоретические занятия могут проходить с применением дистанционных образовательных технологий, например, посредством программы (Zoom и др.), записи лекций, социальной сети ВКонтакте, мессенджеров (Telegram и др). Такая двухсторонняя форма коммуникации позволяет учащимся, не имеющим возможности посещать все занятия в силу различных обстоятельств, получить доступ к изучению программы через сервисы Google (документы, формы).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Рабочая программа воспитания разработана на основе воспитательной программы учреждения и плана его работы.
Цель:
создание условий для развития духовно-нравственной, социально-активной личности учащегося, способной к определению собственного места в окружающем мире.
Задачи
- Патриотическое воспитание через изучение истории страны и развития науки и техники во время занятий творчеством.
- Формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров.
- Формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, основанного на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем.
- Формирование знаний о здоровом образе жизни и факторах его укрепляющих.
- Воспитание целеустремленности, настойчивости и трудолюбия путем достижения учебных целей и подготовки к конкурсам и мероприятиям.
- Поддержание социально значимой инициативы обучающихся в процессе исследовательской и проектной деятельности и участии в социально значимых акциях и мероприятиях.
- Приобщение к духовным ценностям, развитие эмоциональной сферы учащихся.
- Развитие творческих способностей обучающихся путем организации различных видов творческой деятельности с учетом их возрастных особенностей: участие в конкурсах, соревнованиях и мероприятиях различного уровня.
- Активизация творческого потенциала семьи, популяризация семейного досуга, участие родителей в воспитательном процессе.
Приоритетные направления деятельности:
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное;
- правовое воспитание и культура безопасности;
- здоровьесберегающее;
- интеллектуально-познавательное;
- профориентационное;
- социально-педагогическая деятельность;
- художественно-эстетическое;
- семейное.
Формы и методы воспитательной работы:
- просветительская работа с учащимися по разным направлениям;
- проведение мероприятий, акций, соревнований и др.;
- концерты и творческие фестивали, конференции;
- выставки работ учащихся;
- коллективно-творческие дела;
- проведение индивидуальных и групповых бесед, консультаций, познавательно-развлекательных мероприятий;
- экскурсии, виртуальные экскурсии;
- организация встреч с людьми разных профессий. Выдающимися личностями;
- конкурсы, тематические недели;
- педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания, образования, развития детей (беседы, родительские собрания);
- приобщение родителей к совместной деятельности (проведение совместной культурно-досуговой деятельности; участие в конкурсах и выставках семейных коллективов; день открытых дверей).
Планируемые результаты воспитательной работы
- рост результативности и успехов детей;
- повышение социальной защищенности учащихся;
- предупреждение роста правонарушений;
- формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни и соответствующих навыков;
- повышение правовой грамотности учащихся;
- решение проблемы личностного самоопределения;
- расширение контингента детей и подростков, вовлеченных в социально-значимую деятельность для приобретения ими социального опыта;
- вовлечение родителей в совместную деятельность. Развитие сетевого взаимодействия в условиях современной стратегии воспитания.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ | Мероприятие | Проект | Направление | Дата | Ответственный |
1 | Уроки мужества «Они прославили Россию» | С чего начинается Родина | Гражданско-патриотическое | В течение года | Педагоги ДО, по приказу |
2 | Мероприятие ко Дню народного единства | С чего начинается Родина | Гражданско-патриотическое | Первая неделя ноября | Педагоги ДО, по приказу |
3 | Мероприятия, посвященные дню Победы. | С чего начинается Родина | Гражданско-патриотическое | Май | Педагоги ДО, по приказу |
4 | Беседа о культуре поведения, традициям своей страны, людях, создававших историю, проведение экскурсий, демонстрация фильмов на темы духовно-нравственного воспитания. | Дорогою добра | Духовно- нравственное | В течение года | Педагоги ДО, по приказу |
5 | Реализация проектов по социально-значимой деятельности. | Дорогою добра | Духовно- нравственное | В течение года | Педагоги ДО, по приказу |
6 | Реализация проектов по социально-значимой деятельности (день пожилого человека «Солнышко в ладошках», день инвалидов «Спешите делать чудеса», день победы «Подарок ветерану», акции «Чистый дворик» «Мы выбираем жизнь»). | Дорогою добра | Духовно- нравственное | В течение года | Педагоги ДО, по приказу |
7 | Беседа по темам «Правила безопасности в ЧС», «Правила безопасности дорожного движения». | Азбука практического права | Правовое воспитание и культура безопасности | В течение года | Педагоги ДО, по приказу |
8 | «Безопасность - это радость» цикл мероприятий в рамках антитеррористического воспитания и профилактики дорожно-транспортного травматизма. | Азбука практического права | Правовое воспитание и культура безопасности | В течение года | Педагоги ДО, по приказу |
9 | Информационный блок «Будьте бдительны!». | Азбука практического права | Правовое воспитание и культура безопасности | В течение года | Педагоги ДО, по приказу |
10 | «СПИД» - чума века. | Детство – старт к здоровью | Здоровьесберегающее | Декабрь | Педагоги ДО, по приказу |
11 | Акции по пропаганде здорового образа жизни | Детство – старт к здоровью | Здоровьесберегающее | В течение года | Педагоги ДО, по приказу |
12 | День здоровья. | Детство – старт к здоровью | Здоровьесберегающее | Май | Педагоги ДО, по приказу |
13 | Конкурсы программы «Дети. Творчество. Родина». | Академия знаний | Интеллектуально-познавательное | В течение года | Педагоги ДО, по приказу |
14 | Участие в конкурсах, соревнованиях, выставках, акциях и др. | Академия знаний | Интеллектуально-познавательное | В течение года | Педагоги ДО, по приказу |
15 | Мероприятия по профориентации. | Путь к успеху | Профориентационное | В течение года | Педагоги ДО, по приказу |
16 | Участие в конкурсах по профориентации. | Путь к успеху | Профориентационное | В течение года | Педагоги ДО, по приказу |
17 |
| Ура, каникулы! | Досуговое | В течение года | Педагоги ДО, по приказу |
18 | Благотворительные акции. Акции «Весенняя неделя добра», «Подарок ветерану», «Солнышко в ладошках». | Мы – будущее России | Социально-педагогической деятельности | Апрель-май | Педагоги ДО, по приказу |
19 | Акции по благоустройству Центра, территории вокруг Центра и территории города. | Мы – будущее России | Социально-педагогической деятельности | Апрель - август | Педагоги ДО, по приказу |
20 | Организация КТД. | Мы – будущее России | Социально-педагогической деятельности | В течение года | Педагоги ДО, по приказу |
21 | Традиционные мероприятия (День открытых дверей, «Бабушка - мой лучший друг», День матери, новогодние праздники, праздник воздушного змея, День защитника отечества праздник весны, Масленица). | Праздник детства Семья | Художественно-эстетическое, семейное | В течение года | Педагоги ДО, по приказу |
Кадровое обеспечение
Педагог должен соответствовать требованиям Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 761н от 26.08.10г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (действующая редакция)
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 N 196 (ред. 2020 года) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09. 2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
- Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций». Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.
- Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий».
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. р (ред. от 30.03.2020).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".
- Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).
- Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16).
- Письмо Министерства просвещения РФ от 1 ноября 2021 г. № АБ-1898/06 «О направлении методических рекомендаций. Методические рекомендации по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
- Методические рекомендации по разработке (составлению) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ГБОУ ДПО НИРО.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Распоряжение Правительства Нижегородской области от 30.10.2018 № 1135-р «О реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей».
- Устав и нормативно-локальные акты ОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ о реализации ДООП в 2018/2019 учебном году
Приказ о реализации ДООП в 2018/2019 учебном году...
План работы школьного методического объединения учителей иностранного языка на 2022-2023 учебный
Методическая тема: «Формирование функциональной грамотности обучающихся, как условие повышения качества образования»....
ПЛАН РАБОТЫ Методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2022-2023 учебный год
Единая методическая тема школы на 2022-2023 учебный год: «Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях. Результативность работы школы по методической теме»....
Мастер-класс на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла 2022-2023 уч.г. «Методические рекомендации по использованию интерактивных методов обучения на уроках географии и биологии»
Мастер-класс на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла 2022-2023 уч.г. «Методические рекомендации по использованию интерактивных методов обучения на уроках г...
Приказ № 15 от 16.01.2023 "О организации и проведении заседаний методических объединений по итогам 2 четверти 2022-2023 учебного года"
Приказ № 15 от 16.01.2023 "О организации и проведении заседаний методических объединений по итогам 2 четверти 2022-2023 учебного года"...
Приказ № 144 от 17.03.2023 "Об организации и проведении заседаний методических объединений по итогам 3 четверти 2022-2023 учебного года"
Приказ № 144 от 17.03.2023 "Об организации и проведении заседаний методических объединений по итогам 3 четверти 2022-2023 учебного года"...
Методические рекомендации "Особенности преподавания музыки в 2022- 2023 году в условиях обновленных ФГОС НОО и ООО".
Методические рекомендации "Особенности преподавания музыки в 2022- 2023 году в условиях обновленных ФГОС НОО и ООО"....