Занятие "Патриот"
статья
Цель: организация деятельности обучающихся формированию знаний о понятиях «Патриотизм» и «Родина».
Формируемая позиция: я гражданин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_patriot.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 512
Невского района г. Санкт - Петербурга
Открытое занятие
Объединение «Патриот»
структурного подразделения ОДОД
Тема: «Патриотизм. Родина»
Руководитель объединения:
Касьянова А.А.
Ход занятия
Тема: «Патриотизм. Родина»
Цель: организация деятельности обучающихся формированию знаний о понятиях «Патриотизм» и «Родина».
Формируемая позиция: я гражданин
Задачи:
Образовательные: учить любить и уважать Родину, повторить пройденный материал по теме «ВОВ»; закрепить понятия «Родина», «герой», «патриотизм»; воспитывать уважение к героям страны; актуализировать знания о людях, переживших войну.
Развивающие: развитие мыслительных процессов (анализ); развитие памяти, путём повторения пройденной темы(«ВОВ», «патриотизм», «Родина»).
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса Родине, посредством смены видов деятельности; воспитание усидчивости, умения слушать и слышать одноклассников и учителя, самостоятельности, аккуратности в ведении записей, выполнении творческих работ.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование целостного восприятия окружающего мира, мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий; формирование положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, стремления больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность, понимание значения математических знаний в жизни человека; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, выполнять учебные действия в устной, письменной речи; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; воспроизводить известную информацию, анализировать её.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие монологической и диалогической речи, умение слушать, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные: определять общую цель и пути её достижения, иметь представление о родной стране, о героях и достижениях государства.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Проверка готовности к занятию. Предварительно, путём жеребьевки дети получают карточки с изображением, которое указывает на то, в какой группе ученик будет работать.
– Что необычного в классе? (Всё занятие мы будем работать в группах) – Я желаю вам плодотворной работы в течение всего нашего занятия.
Психологическая поддержка. Учитель произносит слова шёпотом, учащиеся повторяют их хором вслух:
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё получится у нас.
– Сегодня на занятии мы будем работать в группах. Предварительно мы провели жеребьёвку, и вы распределились по группам.
– Какие правила вы должны соблюдать во время работы? Давайте их вспомним. (Презентация. Слайд 2)
Учащиеся вспоминают правила работы в группах:
1. В группе должен быть ответственный.
2. Если не понял, переспроси.
3. Один говорит, другие слушают.
4. Своё несогласие высказывай вежливо.
5. Работать должен каждый на общий результат.
2. Этап мотивации. Ситуация успеха.
– Ребята, тема нашего занятия очень важная для каждого из нас. Чтобы её озвучить, вам нужно правильно разгадать кроссворд.
Кроссворд.
- Стоит высокий светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают, - Рисуют и читают. (Школа.)
- На нём мы учимся писать,
Читать и цифры различать,
На нём немножечко играем,
В конце – оценки получаем.
И весело звенит звонок,
Ну вот и кончился... (Урок). - По чёрному белым пишут то и дело,
Трут тряпицей, чиста страница. (Доска и мел.) - Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете. (Цифры.) - Я много знаю, но молчу,– Я лишь старательно учу;
Открой меня – и всё поймёшь,
Когда страничку ты прочтёшь.
Я добрый школьный твой волшебник,
А называюсь я... (Учебник.) - Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал.)
Ученики. Получилось слово “ Родина”.
3. Актуализация знаний.
– Ребята, вы правильно определили главное слово темы нашего занятия. Прочитайте тему занятия. (Слайд. Родина.)
Посмотрите внимательно на слайды. (Слайды с изображением полей, лесов, лугов, домов, школы и т.д.)
– Что мы называем Родиной ? (Место, где ты родился, где ты живёшь, растёшь, твой родной дом, родные и близкие, друзья и двор.)
– Назовите слова, родственные, однокоренные, слову Родина. (Народ, род, родственники, родня, природа.)
– У этих слов один корень. Какой? (Род.)
Послушайте стихотворение о Родине нашей.
Ученик.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Пускай совсем я маленький,
Но Родину люблю,
Свой дом на тихой улице
И всю страну мою!
Люблю я речку быструю
И дальний лес за ней.
Пусть будет небо чистое
Над Родиной моей!
– Любовь человека к Родине русский народ выразил в своих пословицах и поговорках. Давайте узнаем, что же о Родине говорит народная мудрость.
Задание. (Сложите и назовите пословицы о Родине, какие у вас получились, работаем в группах.)
- Нет земли краше,... (чем Родина наша)
- Человек без Родины, ...(что соловей без песни)
- Одна у человека мать,....(одна у него и Родина)
– А как называется наша Родина ? (Россия или Российская Федерация.)
Учитель. Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Слайд). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран.
Но есть одна страна.
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она.
– Очень красива и богата наша страна. Страна, в которой мы родились, живём и учимся.
4. Физкультминутка.
Жура-жу ра-журавель!
Облетел он сто земель. (Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями, махи руками.)
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил (Поглаживание рук, ног.)
Мы спросили журавля
“Где же лучшая земля?” (Руки вытянуты перед собой, вопросительная мимика.)
Отвечал он, пролетая:
“Лучше нет родного края!” (Лёгкий бег на носочках на месте, кружатся.)
5. Задание. Каждой группе я предлагаю разгадать ребус. (1-й группа о Москве, 2-й группа о кремле, 3-й группа о Казани.) (Смотреть в презентацию.)
К каждой отгадке учитель читает строки из стихотворений.
1) Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
2) Кремль со всех сторон
окружен стеной,
а стена – Москвой,
а Москва – страной.
Словно гордый хлеб
у страны в руке –
славный город-Кремль
на Москве-реке.
3)О, Казань
О, прекрасная дева, царица Казань
Красотою своей моё сердце не рань,
Белизною кремлевской стены не плени,
Высотой Спасской башни меня не мани.
– Верно. Казань – это великий город, в котором мы живём. Казань – это столица одного из субъектов России – республики Татарстан.
6. Актуализация знаний. Знакомство с символами страны.
– Ребята, вспомните какое знаменательное событие происходило в июле месяце? (Универсиада.)
XXVII Всемирная летняя Универсиада 2013 года в Казани стала первой Универсиадой, более того первым мульти-спортивным мероприятием в истории современной России. Универсиада прошла с 6 по 17 июля 2013 года. В наш город на студенческие игры прибыли представители из 160 стран мира, которые и приняли участие в данных соревнованиях. Представители команд также пронесли по стадиону флаги своих стран.
Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово “ символ” в переводе означает знак, пароль, сигнал.
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И, как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. Слово “герб” в переводе означает “наследство”. В нем отражена история.
Что на нём изображено? (Золотой двуглавый орёл изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец.)
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Учитель. Ещё один важный символ нашего государства – флаг. Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл.
– Ребята, я вас просила узнать значение цвета каждой вашей команды.
1-я группа – белый означает мир и чистоту совести.
2-я группа – синий означает небо, верность и правду.
3-я группа – красный означает огонь и отвагу.
7. Практическая работа. Конструирование. Флаг.
– Для работы нам понадобится клей.
– Какие правила работы с клеем вы знаете?
– У вас на столе есть заготовка флага. Составьте из полосок бумаги государственный флаг России.
– Команда, которая выполнит задание встает и поднимает флаг.
– Молодцы. Вы хорошо справились с этим заданием.
Учитель. Третий символ страны – это гимн. Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков. (Звучит гимн.)
8. Самостоятельная работа. (Звучит песня “С чего начинается Родина”.)
– У вас на партах лежит основа для вашего будущего коллажа. В конверте есть различные детали, рисунки, бумага. Сегодня мы говорили о Родине, у вас должен получиться коллаж, который называется “Моя Родина”
– Как только у вас будет готова та или иная деталь прикрепляйте ее на свой коллаж.
– Победит та команда, которая дружно, быстро, аккуратно выполнит работу.
Презентация коллективной работы.
– Я вижу, что не все детали вы использовали, почему? (Не использовали военную технику, мало черную бумагу.)
– Какие красивые у вас получились работы.
9. Итог занятия. Рефлексия.
– Моя милая родина. Если мы о ней говорим словами “моя” и “милая”, значит, нам дорого все, что связано с родным краем: и город, и природа, и люди.
Любить свою Родину – это не только любить природу, но и знать его историю и культуру.
Чтение стихотворения “Берегите Россию”
“Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
За небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе.
Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой!
(К. Синицын)
– На следующих занятиях мы продолжим знакомство с символами нашего государства и нашей республики, в котором мы живём
– Что узнали нового?
– Что было самым интересным?
– Продолжите мое предложение: Родина – это ... (место где мы родились, живем, учимся, работаем).
– Моя Родина – это... (Россия,)...
– Если вам понравилось наше занятие и вы узнали много нового – возьмите солнышко, если вам было неинтересно – тучку.
– На память о сегодняшнем занятии я хочу вам сделать небольшой подарок – закладку с видами нашего города.
– Спасибо всем за хорошую работу.