"Мы команда!"
методическая разработка
В любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Но, никаких лекций, я предлагаю вам окунуться в атмосферу тренинговых занятий и стать их непосредственными участниками!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Мы – команда!»
Здравствуйте! Меня зовут Наталья Александровна, я педагог-организатор Центра детского творчества Гурьевского района.
В любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Но, никаких лекций, я предлагаю вам окунуться в атмосферу тренинговых занятий и стать их непосредственными участниками! Но для начала я прочту вам притчу.
В одном селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, проживший большую жизнь, и у его изголовья собрались многочисленные родственники. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил развязать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Тогда отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья»
(небольшое обсуждение притчи)
Коллеги, как вы думаете, что мудрец хотел сказать своим сыновьям, образно сравнивая с предметом?
Действительно, когда мы все вместе делаем одно дело, оно у нас получается гораздо лучше, быстрее и веселее. Все получается намного лучше, если мы дружная команда!
На сегодняшний день разработано большое количество психологических упражнений на сплочение и знакомство, командообразование, снятие эмоционального напряжения, которые должны войти в арсенал любого педагога. Эти упражнения можно использовать и в работе классного руководителя при формировании нового класса, и в работе педагога при знакомстве с учащимися. В лагерях, на детских площадках, во внеклассной работе, да и просто в начале урока использование несложных психологических упражнений позволит создать благоприятный климат, который крайне важен для дальнейшего процесса обучения.
Окунемся, наконец, в атмосферу тренингов.
Итак, приступим и первое упражнение- упражнение на знакомство.
Упражнение 1. «Приветствие»
Процедура: Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: "европейцев", "японцев" и "африканцев".
Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми "своим способом": "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся носами.
Вопросы: Какие эмоции у вас вызвало это упражнение? Что было трудным? Что помогло справиться с упражнением?
Во втором упражнении вам необходимо выполнять задания быстро и четко.
Построиться в шеренгу по:
- Росту
- цвету волос от темного к светлому
- первой букве имени в алфавитном порядке.
Теперь задание немного усложняется. Представьте, что вас связали веревкой. Все задания необходимо выполнять в полной тишине, держась обеими руками за веревку. Постройте мне, пожалуйста, используя всех членов команды:
- круг
- квадрат
- равнобедренный треугольник
- ромб.
В третьем упражнении каждый из группы держится за веревку. Задача: завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала). Завязывать узел вы будете в полной тишине. Вариант: потом развязать узел с теми же правилами.
А в заключение нашего тренингового занятия я предлагаю упражнение «Аплодисменты по кругу»
Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Спасибо за внимание! С наступающим Новым годом!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОП – 10 класс. Тема: « Социальный проект» (тренинг на сплочение команды и умение работать в команде
Тренинг «Город Мастеров»Цель: • эмоциональное сплочение учащихся в процессе решения нестандартных задач во время проведения мероприятия; • создание по...
Команда «Australians » (9 – 11 класс) Визитка команды
На фестиваль многонациональных культур "Возьмемся за руки друзья"...
Городской конкурс компьютерного творчества семейных команд «Дружная IT команда»
Ребята и их родители участвовали в конкурсе по компьютерным технологиям, выполняли и домашние задания и очные задания в сети Интернет....
Представление команды волонтеров на городском слете волонтерских команд.
Визитка волонтерской команды на городском слете "Доброволец"....
Соревнования "Веселые старты!" среди команд: а) "Гуси" - "Лебеди" ; б) среди шести команд первых классов; в) общие собрания учащихся с родителями.
Основные моменты соревнований "Веселые старты" Соревнования проводятся при активной подготовке и непосредственном участии родителей.Совместные собрания родителей и учащихся. Планы на бу...
Команды получения справочной информации об объекте. Возможности команды Массив
Команды получения справочной информации об объекте. Возможности команды МассивПрезентация по предмету черчение в AutoCAD....
Занятие 3. Лидер и его команда. Команда. Уровни развития команды.
Цель: Познакомить ребят с понятиями «Команда».Задачи:Познакомить ребят с понятиями «Команда», изучить уровни становления коллектива (команды).Научиться основам командообра...