Статья "Дорога, место, где важна внимательность!"
статья
Как легко и просто объяснить школьникам правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_doroga_mesto_gde_vazhna_vnimatelnost_pdd.docx | 167.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорога, место, где важна внимательность!
Мы с Вами прекрасно знаем, что дорога - место, где соблюдение правил обеспечивает безопасность. Но не гарантирует её.
Мало кто задумывается про то, что дорога — это ещё и совокупность внимательности и предусмотрительности.
Будущему водителю предстоит выучить
800 правил перед тем, как сесть за руль. Пешеходу конечно же куда меньше, но от этого они не менее цены, а даже наоборот.
В простонародье есть короткое, но емкое выражение: «Водитель должен убедиться, пешеход должен убедиться». А именно имеется ввиду, что водитель не супергерой, он такой же человек, как и мы. И поэтому он может не увидеть подходящего к дороге пешехода, может не успеть среагировать или отвлечься на что-то другое происходящее на дороге. Поэтому самое главное — убедиться в безопасности — это обязанность пешехода, следить за обязанностями водителей пешеход не должен, в первую очередь собственная безопасность. Задача любого пешехода быть внимательным.
Водитель, в свою очередь подъезжая к пешеходному переходу, конечно, обязан сбавить скорость, проверить нет ли желающих перейти дорогу и, если ему ничего не мешает продолжить путь или же остановиться и пропустить пешеходов. Но это не гарантирует 100% того, что каждый водитель законопослушно исполняет эту обязанность. Поэтому давайте повторим простые правила:
- Необходимо притормозить, подходя к проезжей части и оценить дорожную ситуацию. Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу на зелёный свет и/или при полной остановке уступающих автомобилей. И даже этом случае стоит сначала посмотреть налево, потом направо.
- Нельзя перебегать дорогу. Автомобиль не может сразу затормозить, даже если водитель увидит пешехода. Есть понятие «тормозной путь», который не позволит тяжелому автомобилю моментально остановиться.
- Перед тем как начать движение, следует убедиться, что Вам горит зелёный свет и он не моргает.
- На дороге и возле неё стоит воздержаться от игр. Играя, нельзя прятать за машины, даже стоящие в вашем дворе.
- Обходить автобус, троллейбус и трамвай нельзя ни, с одной стороны, необходимо дойти до пешеходного перехода и перейти по нему. Если же Вы столкнулись с трамваем, у которого нет островка ожидания, то трамвай следует обойти спереди.
- Заходить можно только в полностью остановившийся транспорт.
- Если вы пересекаете дорогу с велосипедом, обязательно надо спешиться (слезть) с него и провезти через дорогу рядом с собой. Так же это касается самокатов и других устройств на колесах.
- Для пешеходов создан тротуар. Если тротуара нет, нужно идти против движения транспорта по обочине.
Главное заботиться о себе и своих близких! Будьте внимательны!
Кроссворд на тему: «Дорожное движение»
По горизонтали:
1. Хоть и столб, но не забор. Что же это?
2. Пешеходная дорога на какого зверя похожа?
3. Вот полосатый переход, кто же по нему идет?
4. У светофора: красный, желтый, зеленый... Какое слово общее у них?
По вертикали:
2. Ты, конечно, должен знать, что означает дорожный... .
5. На остановку подъезжает и людей сажает.
6. Как зовут самого высокого милиционера?
7. Кому доверить можно в машине руль?
8. Кто учит детей прыгать, бегать, кувыркаться?
9. Без чего нельзя ездить в общественном транспорте?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
психологический классный час для детей и их родителей "Как стать внимательным"
Психологический классный час о том, что такое внимание и как его развивать. Содержит интересные игровые упражнения для развития внимания, которые дети могут выполнять дома как самостоятельно, так и вм...
МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Электризация в быту» Учитель физики: Сипкова Людмила Владимировна Цель обучения физики конкретна, Уметь на практике все знания применять. И важно помнить – роль эксперимента Должна на первом месте устоять.
Эпиграф урока: Без сомнения, все наше знание начинается с опытов.(Кант Эммануил. Немецкий философ 1724-1804г.г)Здравствуйте, уважаемые коллеги! Так как вы находитесь в кабинете физики и на демонстраци...
Лингвостилистический анализ художественного текста в литературном развитии учащихся 6-го класса (от внимательного чтения к внимательному читателю).
Лингвостилистический анализ – это анализ, который через внимание к языковым особенностям художественного текста, рассмотрение ключевых слов и образов, выявление ав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Добровольческая (волонтерская) акция «#НЕпроСПИ! важные жизненные ценности!»- 3 место в заочном этапе
Заочный этап городского конкурса "ЗОЖ"...
4 марта 2024 разговоры о важном тема классного часа как найти своё место в обществе скачать материалы
4 марта 2024 разговоры о важном тема занятия как найти своё место в обществе для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-9 класса, 10-11 класса и СПО скачать материалы для внеурочного классного часа с о...
Рабочие листы для классного часа разговоры о важном 4 марта 2024 год тема как найти свое место в обществе?
Рабочие листы для классного часа разговоры о важном 4 марта 2024 для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-9 класса, 10-11 класса и СПО. Тема внеурочного занятия: как найти свое место в обществе. Серв...