Беседа День народного единства
план-конспект занятия (5 класс)
Задачи:
• познакомить детей с такими понятиями, как «Родина», «Россия»;
• закреплять представление о родине – России, её столице;
• закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;
• развивать у детей умение ориентироваться по карте;
• развивать связную речь;
• воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_den_narodnogo_edinstva.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМ « Инсарская общеобразовательная школа-интернат
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья»
«День народного единства »
Подготовила воспитатель: Хохлова И.В
День народного единства Задача: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность»
Задачи:
• познакомить детей с такими понятиями, как «Родина», «Россия»;
• закреплять представление о родине – России, её столице;
• закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;
• развивать у детей умение ориентироваться по карте;
• развивать связную речь;
• воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.
Оборудование:
географическая карта, подборка иллюстративного материала с видами столицы нашей Родины – Москвы, народов в национальных костюмах, символики (герб, флаг России). Презентация «Наша Родина – Россия»,
Предварительная работа:
чтение и анализ стихов о нашей Родине, знакомство с пословицами и поговорками
Словарная работа: достопримечательность, соотечественники, отечество, президент, символика, гимн России
- Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина? (Ответы детей). Правильно, это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад.
- Как называется городок, в котором мы живем? (Ответы детей).
- В какой стране мы живем? (Ответы детей).
- Россия – это наша Родина. «Родина, Россия» - эти два слова неразрывно связаны между собой. Россия – наша большая Родина. Сибирский край, где мы живем, – это наша малая Родина. Все мы живем в самой большой стране мира – в России, где много больших и малых городов, деревень и сел.
- Назовите города, которые вы знаете? (Ответы детей).
- Как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель. Москва - самый большой город в России. Много достопримечательностей есть в Москве. А какие знаменитые места вы знаете? (Дети перечисляют).
В России проживают люди самых разных национальностей. Только с Иркутской областью граничат народы бурятской национальности – буряты, якуты и тувинцы. Какие еще народности, которые проживают в России, вы знаете? (Татары, чуваши, чеченцы, башкиры, и многие-многие другие) Но большая часть россиян – русские.
- А чем народы отличаются друг от друга? (Ответы детей). Они отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, у детей свои народные игры, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой. (Показ иллюстраций в национальных костюмах). Сегодня мы поиграем в русскую народную игру «Заря».
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:
Заря – зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые –
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.
Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. В России родились, и она воспитала многих великих и известных всему миру людей.
Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Александр Сергеевич Пушкин – поэт, который написал много стихов. Его сказки дети с удовольствием слушают; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. В городе Иркутске родился писатель Александр Вампилов, именем которого назван драматический театр и его постановки показывают в разных городах нашей Родины. Знаменитый пианист Денис Мацуев, который в
23 года стал победителем всероссийского конкурса имени Петра Чайковского. Эти и многие-многие другие люди прославили и прославляют наше Отечество своими делами и подвигами. (Дети рассматривают портреты известных всему миру людей).
У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.
Сейчас я хочу попросить вас найти среди этих флагов и гербов, флаг и герб России
Российский флаг отличается от других стран, что он трехцветный – бело-сине-красный.… расскажи нам, что ты знаешь о флаге? ( Каждый цвет имеет свое значение: синий цвет означает верность, ум и честность; красный – смелость, любовь и красоту; белый – чистоту и ясность, миролюбивость.)
Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.Каждый гражданин России должен знать гимн своей страны. Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Предложить детям послушать гимн, стоя).
Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.
Музыку к гимну написал известный композитор – Георгий Александров. (Показать портреты этих знаменитых людей).
Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом. Какие пословицы и поговорки вы знаете?
Пословицы и поговорки (Дети читают)
• Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
• Если дружба велика, будет Родина крепка.
• Москва – всем столицам голова.
• Где кто родился, там и пригодился.
• Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.
• Москвой – столицей весь народ гордится.
- А сейчас давайте с вами вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии. (Ответы детей). Так, еще раз …
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Кто президент в России… Владимир Путин.
Что такое малая родина? (Ответы детей)
Как называется край, в котором мы живем? (Республика Мордовия)
В конце нашей беседы хочется сказать вам такие слова:
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал своё имя.
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдёшь ты с другими!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День воинской славы России. День народного единства.
Методическая разработка классного часа патриотического направления для учащихся 8-9 классов. Основные задачи: познакомить учащихся с историей праздника; подчеркнуть значимость событий 1612...
беседа "4ноября-День Народного единства"
методический материал для прведения беседы к Дню Народного Единства для детей с ОВЗ...
Сценарий внеклассного мероприятия «День воинской славы России — День народного единства».
Внеклассное мероприятие посвященное периоду Смутного времени и освобождению Москвы...
Презентация к беседе о празднике 4 ноября «День народного единства»
Ознакомление учащихся с историей, смыслом и значением государственного праздника...
Беседа: «День народного единства».
Дорогие ребята! Знаете ли вы, какой праздник отмечает наша страна 4 ноября?Этот праздник называется День народного единства. В самом деле, в этот день наш народ проявил редкое мужество, сплоченн...
Беседа на тему: "День народного единства".
День народного единства - один из самых молодых праздников нашей страны. В наши дни этот праздник вернулся и занял достойное место среди других торжественных государчтвенных праздников....
Беседа «День народного единства»
Беседа «День народного единства»Цели: познакомить учащихся с историей праздника; подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны; воспитывать чувство пат...