Виртуальная реальность
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Русскополянская гимназия №1»
Русско-Полянского муниципального района Омской области
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Рассмотрено на методическом совете «__»__2020 г Протокол №__ | «Утверждаю» Директор БОУ «Русскополянская гимназия №1»: ________________О.И.Ключко «__»____2020 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«Виртуальная реальность / VR»
Направленность: информационная, физико-математический профиль
Целевая группа – обучающиеся 13-17 лет
Общий объем - 35 часа
Автор-составитель:
Бейсембаев Ильяс Александрович,
педагог дополнительного образования
Русская Поляна, 2020
Расписание
Среда – 13:10-13:50
14:40-15:30
15:40-16:20
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Виртуальная реальность / VR» имеет информационную направленность, физико-математический профиль.
Целевая группа: обучающиеся 13-17 лет, 1 группа в количестве 12-15 человек.
Форма обучения: очная, сетевая
Срок реализации: 2020 – 2021 учебный год.
Общее количество часов - 35 часа.
Периодичность занятий каждой группы - 1 раза в неделю, по 1 часу.
Актуальность программы
За последние несколько лет технологии сделали существенный скачок в развитии. Сегодня одним из самых перспективных направлений в сфере IT-разработок является виртуальная и дополненная реальность. Развитие современного мира сделало технологии виртуальной и дополненной реальности общедоступными. Поэтому во многих сферах жизни эта область стала неотъемлемой частью и продолжает занимать всё больше места.
Данные технологии представляют собой визуальный и тактильный способ взаимодействия с информацией, расширяя возможности человека. Виртуальная реальность – созданный с помощью технических средств мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие.
Технологии VR/AR представляют собой новый способ получения информации. Всё что нельзя показать в реальности, позволит изучить в подробностях технология виртуальной реальности благодаря высокой степени интерактивности: наглядности, детализации, вовлечению, а также фокусировке и безопасности. Именно это говорит о необходимости ознакомления учеников с технологиями VR/AR.
Обучение по программе способствует формированию познавательного интереса у обучающихся к исследовательской и изобретательской деятельности, а также дальнейшее эффективное профессиональное развитие в данной области; развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления. Программа дает знания по VR/AR, затрагивая все этапы формирования мышления детей, как будущих разработчиков в области виртуальной и дополненной реальности.
Цель программы:
Вовлечение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность в области проектирования и конструирования приложений виртуальной и дополнительной реальности через стимулирование интереса к информационным технологиям и cформировать у учащихся навыки и умения использования и моделирования VR/AR.
Задачи:
- формирование базовых знаний, умений и навыков в области виртуальной реальности;
- формирование базовых знаний, умений и навыков в области дополненной реальности;
- формирование умений генерировать идеи по применению VR/AR-технологий в решении конкретных задач.
Планируемы результаты:
Личностные результаты:
- учащиеся будет вовлечены в проектно-исследовательскую деятельность;
- сформируется инженерное мышление и разовьются навыки командной работы, координация действий;
- расширится кругозор и междисциплинарная коммуникация;
- повысится готовность к участию в соревнованиях разного уровня.
Метапредметные результаты:
- сформируется интерес к техническим наукам и в частности к технологиям виртуальной и дополненной реальностей;
- разовьется память, внимание, логическое, пространственное и аналитическое мышление; креативность и лидерство;
- разовьются навыки инженерно-конструкторской, исследовательской и проектной деятельности.
Результаты по профилю программы:
- учащиеся будет вовлечены в проектно-исследовательскую деятельность;
- сформируется инженерное мышление и разовьются навыки командной работы, координация действий;
- расширится кругозор и междисциплинарная коммуникация;
- повысится готовность к участию в соревнованиях разного уровня.
Тематическое планирование
№ | Всего | |
п/п | Разделы программы учебного курса | часов |
Образовательная часть | ||
Раздел 1. Проектируем идеальное VR-устройство | 12 | |
1 | Знакомство. Техника безопасности. Вводное занятие («Создавай миры») Введение в технологии виртуальной и дополненной реальности | 2 |
2 | ||
3 | Знакомство с VR-технологиями на интерактивной вводной лекции Тестирование устройства, установка приложений, анализ принципов работы, выявление ключевых характеристик | 2 |
4 | ||
5 | Выявление принципов работы шлема виртуальной реальности, поиск, анализ и структурирование информации о других VR- устройствах | 1 |
6 | Выбор материала и конструкции для собственной гарнитуры, подготовка к сборке устройства | 2 |
7 | Сборка собственной гарнитуры, вырезание необходимых деталей, дизайн устройства | 3 |
8 | Тестирование и доработка прототипа | 2 |
Раздел 2. Разрабатываем VR/AR-приложения | 23 | |
9 | Вводная интерактивная лекция по технологиям дополненной и смешанной реальности | 1 |
10 | Тестирование существующих AR-приложений, определение принципов работы технологии | 1 |
11 | Выявление проблемной ситуации, в которой помогло бы VR/AR- приложение, используя методы дизайн-мышления | 1 |
12 | Анализ и оценка существующих решений проблемы. Генерация собственных идей. Разработка сценария приложения | 1 |
13 | Разработка сценария приложения: механика взаимодействия, функционал, примерный вид интерфейса | 2 |
14 | Мини-презентации идей и их доработка по обратной связи | 1 |
15 | Последовательное изучение возможностей среды разработки VR/AR-приложений | 1 |
16 | Разработка VR/AR-приложения в соответствии со сценарием | 6 |
17 | Сбор обратной связи от потенциальных пользователей приложения | 1 |
18 | Доработка приложения, учитывая обратную связь пользователя | 2 |
19 | Выявление ключевых требований к разработке GUI — графических интерфейсов приложений | 1 |
20 | Разработка интерфейса приложения — дизайна и структуры | 3 |
21 | Подготовка графических материалов для презентации проекта (фото, видео, инфографика). Освоение навыков вёрстки презентации | 1 |
22 | Представление проектов перед другими обучающимися. Публичная презентация и защита проектов | 1 |
Всего часов | 35 |
Содержание программы
- Проектируем идеальное VR-устройство
- Знакомство. Техника безопасности. Вводное занятие («Создавай миры»). Введение в технологии виртуальной и дополненной реальности
- Знакомство с VR-технологиями на интерактивной вводной лекции Тестирование устройства, установка приложений, анализ принципов работы, выявление ключевых характеристик
- Выявление принципов работы шлема виртуальной реальности, поиск, анализ и структурирование информации о других VR- устройствах
- Выбор материала и конструкции для собственной гарнитуры, подготовка к сборке устройства
- Сборка собственной гарнитуры, вырезание необходимых деталей, дизайн устройства
- Тестирование и доработка прототипа
- Разрабатываем VR/AR-приложения
- Вводная интерактивная лекция по технологиям дополненной и смешанной реальности.
- Тестирование существующих AR-приложений, определение принципов работы технологии.
- Выявление проблемной ситуации, в которой помогло бы VR/AR- приложение, используя методы дизайн-мышления.
- Анализ и оценка существующих решений проблемы. Генерация собственных идей. Разработка сценария приложения.
- Разработка сценария приложения: механика взаимодействия, функционал, примерный вид интерфейса.
- Мини-презентации идей и их доработка по обратной связи.
- Последовательное изучение возможностей среды разработки VR/AR-приложений.
- Разработка VR/AR-приложения в соответствии со сценарием.
- Сбор обратной связи от потенциальных пользователей приложения.
- Доработка приложения, учитывая обратную связь пользователя.
- Выявление ключевых требований к разработке GUI — графических интерфейсов приложений.
- Разработка интерфейса приложения — дизайна и структуры.
- Подготовка графических материалов для презентации проекта (фото, видео, инфографика). Освоение навыков вёрстки презентации.
- Представление проектов перед другими обучающимися. Публичная презентация и защита проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
Виртуальная реальность – это форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в искусственный мир и непосредственно действовать в нем с помощью специальных сенсорных устро...
О технологии виртуальной реальности в дистанционном обучении
Виртуальная реальность – это форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в искусственный мир и непосредственно действовать в нем с помощью специальных сенс...
Путешествие в виртуальную реальность
Посещение кинотеатра 5D...
Урок-консультация «Путешествие в виртуальную реальность» (работа в компьютерной сети Internet)
Урок-консультация«Путешествие в виртуальную реальность»(работа в компьютерной сети Internet)...
Психопросветительское занятие с элементами тренинга «Человек в виртуальной реальности: психологические проблемы»
Наверное, нет такого человека на земле, который не знает о компьютере, компьютерных играх, социальных сетях, форумах. Но в последнее время виртуальный мир стал заменять нам реальный. Что дают нам...
Проект "Я и виртуальная реальность".
Проект "Я и виртуальная реальность". Подготовлен совместно с учителем математики Степановой Н. А....
СТАТЬЯ: Виртуальная реальность и физическая культура
В последние годы технология виртуальной реальности успешно используется в учебных целях. Цель данной статьи – обсудить потенциальное применение технологии виртуальной реальности для улучшения об...