Рабочая программа для дополнительного образования по волейболу
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Предлагаю рабочую программу для дополнительного образования по волейболу.
можете использовать или дорабатывать под себя. кто воспользуется, и доработает отправьте мне свою.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kopiya.doc | 511.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята на заседании педагогического совета от «__» _____ ____ г., протокол № __ председатель ___________________________ | Утверждаю: «__» _______ ____ г. |
Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
физкультурно-спортивной, направленности
Волейбол
«Сужа»
Возраст учащихся: 11 - 18 лет
Срок реализации: 3 года (648 часов), в том числе
1 год обучения – 72 часа 2 год обучения - 144 часа 3 год обучения - 216 часов |
Автор - составитель:
Гончиков Булат Тумэнович,
педагог дополнительного образования
2022 г.
Оглавление
- Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
- Пояснительная записка
- Цель, задачи, ожидаемые результаты
- Содержание программы. Стартовый уровень
- Содержание программы. Базовый уровень
- Содержание программы. Продвинутый уровень
- Комплекс организационно педагогических условий
- Календарный учебный график
- Условия реализации программы
- Формы аттестации
- Оценочные материалы
- Методические материалы
- Список литературы
1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (общий
1.1. Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки ДООП:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
Актуальность:
Игра в волейбол является одним из самых демократичных и массовых видов спорта. В волейбол могут играть как дети младших возрастов, так и люди довольно зрелого возраста. Как мужчины, так и женщины. Для этой игры не требуется дорогостоящего инвентаря, достаточно иметь мяч, сетку и небольшую площадку. Играть можно на небольшой площадке, так и вне. Например в кругу, на отдыхе. Как вшестером, командой, так и в паре, тройке и т.д. Из за зрелищности спортивных соревнований, эмоциональности и доступности практически людям всех возрастов, игра привлекает всё больше и больше поклонников. При освоении приёмов игры в начальной стадии не требуется особых умений, навыков и высоких нагрузок, что, отчасти, и привлекает интерес к занятиям данным видом спорта. Это же и подчёркивает оздоровительный характер. Эту игру любят и играют в неё миллионы людей.
Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы):
- Словесные методы (устное разъяснение теоретического материала);
- Наглядные методы (демонстрация, наблюдение, просмотр видео материалов, раскадровка, схемы, рисунки);
- Практические (самостоятельные работы
Вид программы:
Модифицированная программа – это программа, в основу которой, положена примерная (типовая) программа либо программа, разработанная другим автором, но измененная с учетом особенностей образовательной организации, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов.
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Адресат программы:
Программа рассчитана на 3 года, предназначена для подростков 11 - 18 лет. Объединение могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Количество учащихся в 4 группах по 15 человек. Продолжительность занятий –18 часов в неделю. Форма занятий - групповая.
Срок и объем освоения программы:
3 года, 648 педагогических часов, из них:
- «Стартовый уровень» - 1 год обучения, 72 педагогических часа;
- «Базовый уровень» - 1 год обучения, 144 педагогических часа;
- «Продвинутый уровень» - 1 год обучения, 216 педагогических часов;
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности: группы одновозрастные.
Режим занятий:
Предмет | Стартовый уровень | Базовый уровень | Продвинутый уровень |
2 часа в неделю, 72 часа в год | 4 часа в неделю, 144 часа в год | 6 часов в неделю, 216 часов в год ( 2 группы) | |
Итого: | 72 ч. | 144 ч. | 216 ч. |
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
Цель:
- Повышение уровня физического развития обучающихся в спортивной игре волейбол.
- Подготовка спортивного резерва
Задачи:
Образовательные:
- обучающиеся ознакомятся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
- сформируется правильная осанка;
- изучат комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
- у обучающихся сформируются навыки здорового образа жизни.
Развивающие:
- сформируются физические и психомоторные качества;
- обучающиеся приобретут жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, произойдёт обогащение двигательного опыта
физическими упражнениями.
Воспитательные:
будут привиты важные гигиенические навыки;
- будут развиты познавательные интересы, творческая активность и инициатива;
- будут развиты волевые и нравственные качества, определяющие формирование личности ребёнка;
- обучающиеся смогут заниматься физическими упражнениями самостоятельно.
Ожидаемые результаты:
Стартовый уровень | Базовый уровень | Продвинутый уровень | |
Знания | Правила техники безопасности, правила игры в волейбол | Технику передач при приеме | Различные расстановки и комбинации при игре |
Умения | Играть с мячом | Играть на площадке с мячом | Играть комбинационный волейбол |
Навыки | Играть в пионербол | Владеть базовыми знаниями расстановки на площадке | Играть на соревнованиях |
1.3. Содержание программы по Волейболу
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
Таблица 1.3.1
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
|
1.1 | Общая физическая подготовка | 18 | 2 | 16 | |
1.2 | Специальная физическая подготовка | 18 | 2 | 16 | |
1.3 | Техническая подготовка | 14 | 2 | 12 | |
1.4 | Тактическая подготовка | 14 | 2 | 12 | |
1.5 | Интегральная подготовка | 4 | 4 | ||
1.6 | Контрольно-проверочные мероприятия | 2 | 2 |
| |
Итого: | 72 | 8 | 64 |
Содержание учебного плана
- Вводное занятие, теория 2 часа.
Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности. История развития волейбола.
- Общая физическая подготовка
Теория (2 часа): Влияние общих упражнений на организм занимающихся.
Практика (16 часов).
Строевые упражнения: Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Построения, выравнивание строя, расчет в строю, повороты на месте.
Упражнения для рук и плечевого пояса: из различных исходных положений (и.п.) в основной стойке, на коленях, сидя, лежа - сгибания и разгибания рук, вращения, махи, отведения и приведения, рывки одновременно обеими руками и разноименно. То же во время бега и ходьбы.
Упражнения для ног: поднимание на носки, сгибание ног в тазобедренных суставах, приседания, отведения и приведения, махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях, выпады, пружинистые покачивания в выпаде, подскоки из различных и.п. ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.), сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах, прыжки.
Упражнения для туловища: наклоны, вращения и повороты головы, наклоны туловища, круговые вращения туловищем, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, седы из положения лежа на спине, сидя, различные сочетания этих движений.
Упражнения для развития силы: упражнения с преодолением собственного веса, подтягивание на перекладине, отжимания в упоре, приседания на одной, двух ногах, переноска и перекладывание груза, лазание по канату, упражнения на гимнастической стенке, упражнения с набивными мячами.
Упражнения для развития быстроты: повторное пробегание отрезков от 10 до 30 м. Со старта с максимальной скоростью. Бег с заданием догнать партнера. Выполнение общеразвивающих упражнений (ОРУ) в максимальном темпе
Упражнения для развития гибкости: ЩРУ с широкой амплитудой движения, упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической палкой, сложенной вчетверо скакалкой; перешагивания и перепрыгивания. Упражнения на гимнастической стенке, скамейке. Шпагаты: правой, левой; поперечный.
Упражнения для развития ловкости: разнонаправленные движения рук и ног, кувырки назад, вперед, в стороны с места, с разбега, с прыжка; стойки на голове, руках и лопатках; упражнения в равновесии на гимнастической скамейке, бревне, равновесие при катании на коньках, метание мячей в неподвижную цель, эстафеты типа "полоса препятствий".
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств: прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на 2х ногах; перепрыгивание через предметы (скамейки, мячи).
Упражнения для развития общей выносливости: равномерный бег до 500 м; кросс до 1; дозированный бег по пересеченной местности от 3 до 10 мин; плавание с учетом и без учета времени; ходьба на лыжах с подъемами и спусками с горы. Туристические походы
- Специальная физическая подготовка,
Теория (2 часа): Влияние специальных упражнений на организм занимающихся.
Практика (16) часов.
Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести: ускорения, рывки на отрезках от 3 до 20 м из различных и.п. (стоя, сидя, лежа) лицом, спиной вперед; бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь; бег за лидером без смены и со сменой направления (с поворотом, зигзагом); бег с остановкой и рывком в любом направлении, многократные прыжки с ноги на ногу, на одной ноге на месте и, продвигаясь вперед, в сторону, назад.
Падения: с перекатом на спине с выносом ноги; с перекатом на спине (боку) из выпада в сторону; с перекатом на спине (боку) из выпада вперед. Падения: с амортизацией руками назад и перекатом на спине; вперед с амортизацией руками и перекатом на спине; вперед перекатом прогнувшись;
Падения: со скольжением: в сторону со скольжением на боку; вперед со скольжением прогнувшись.
Броски: вперед со скольжением прогнувшись; вперед перекатом прогнувшись; с кувырком вперед; вперед с приходом руки и ноги. назад с поворотом кругом и приходом руки и ноги; назад выносом ног; назад в упор согнувшись с амортизацией руками сзади; в сторону кувырком через плечо; с перекатом в сторону.
Перекаты: на спине, прогнувшись, на боку, в стороны.
Кувырки: вперед, назад, в сторону, через плечо.
Стойки: на лопатках, на голове и руках, на руках, на предплечьях.
Мосты: из положения лежа, наклоном назад, из стойки на руках.
Упражнения для развития игровой ловкости: подбрасывание и ловля мяча в ходьбе и беге, после поворота, кувырка, рывка, падения, броски мяча в стену, в батут с расстояния до 9 м с последующей ловлей. Ведение мяча с ударом о скамейку. Эстафеты с прыжками и бегом, изменением направления, ловлей, передачей и бросками мяча.
Подвижные игры: "салки", "лапта".
Упражнения для развития оптимальной выносливости: многократные повторения упражнений в беге, прыжках, технико-тактических действиях с различной интенсивностью и различной продолжительностью (в играх).
- Техническая подготовка.
Теория: теория технической подготовки (2 часа)
Практика 12 часов
Подводящие упражнения. Упражнения по технике: бег с подскоками, прыжки, толкаясь одной, двумя ногами; броски мяча в пол, нападающие удары в пол (парами); передача мяча сверху, снизу (парами); игра в защите (в парах); нападающие удары различными способами со всех номеров; подачи, прием подач (в парах); игра в защите (в тройках); игра в защите (в четверках); игра в защите (в пятерках); нападающие удары против одиночного блока; нападающие удары против двойного блока; нападающие удары против тройного блока; взаимодействие игроков; взаимодействие игроков против одиночного блока; взаимодействие игроков против двойного блока; взаимодействие игроков против двойного блока; взаимодействия игроков против тройного блока; розыгрыш тактических комбинаций в расстановках против одиночного блока; розыгрыш тактических комбинаций в расстановках против двойного блока; розыгрыш тактических комбинаций в расстановках против тройного блока; игры 3Х3, 4Х4, 5Х5;
Техника защиты: стойка защитника, перемещение приставным шагом, перемещение вперед-назад в стойке защитника; блокирование мяча двумя руками сверху; блокирование игрока, не владеющего мячом; блокирование игрока, владеющего мячом;
- Тактическая подготовка.
Теория (2 часа): тактики игры.
Практика 12 часов
Индивидуальные тактические действия при передачах: ускорение во время перемещения различными способами; чередование ускорений и остановок; имитация передачи вперед и назад; чередование передач различных по высоте и расстоянию, стоя у сетки и из глубины, в опорном положении и в прыжке; передачи через сетку на точность; броски с набивным мячом снизу одной рукой, сверху, стоя лицом и боком;
Индивидуальные тактические действия при подачах: чередование способов подач на силу и точность; выбор способа нападающего удара; чередование нападающих ударов и «обманок»; нападающие удары с передач, различных по высоте и расстоянию; нападающие удары по ходу или с переводом; отработка взаимодействия игроков передней линии при первой передаче; отработка взаимодействия игроков задней и передней линий при первой передаче; отработка взаимодействия игроков задней линии при первой передаче; отработка взаимодействия игроков передней линии при второй передаче; отработка взаимодействия игроков задней и передней линии при второй передаче; отработка взаимодействия игроков задней линии при второй передаче; отработка взаимодействия игроков внутри линий и между ними при сочетании первой и
второй передач; взаимодействие игроков передней линии; взаимодействие игроков задней линии;
Система игры через игрока передней линии. Система игры через игрока задней линии, выходящего для передачи к сетке.
- Интегральная подготовка.
Практика (2 часа).
Упражнения по технике в виде игры “Эстафеты у стены”, “Мяч капитану”, “Точно в цель”, и т.д.
Учебные двусторонние игры с заданиями. Контрольные игры с заданиями. Задания в игре по технике. Задания в игре по тактике. Индивидуальные и групповые действия в нападении и защите. Командные действия в защите.
- Контрольно-проверочные мероприятия.
Практика 2 часа
Контрольное занятие в форме зачета. Приём нормативов ОФП.
1.4. Содержание программы по Волейболу
Базовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
Таблица 1.4.1
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
|
1.1 | Общая физическая подготовка | 30 | 2 | 28 | |
1.2 | Специальная физическая подготовка | 30 | 2 | 28 | |
1.3 | Техническая подготовка | 36 | 2 | 34 | |
1.4 | Тактическая подготовка | 36 | 2 | 34 | |
1.5 | Интегральная подготовка | 6 | 6 | ||
1.6 | Контрольно-проверочные мероприятия | 4 | 4 |
| |
Итого: | 144 | 10 | 134 |
Содержание учебного плана
- Вводное занятие, теория 2 часа.
Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности. История развития волейбола в России. Современные лидеры волейбола в России
- Общая физическая подготовка. (30 часов)
Теория (2 часа): Влияние общих упражнений на организм занимающихся. Подготовка своего тела к самостоятельным занятиям волейболом.
Практика (28 часов).
Строевые упражнения: Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Построения, выравнивание строя, расчет в строю, повороты на месте.
Упражнения для рук и плечевого пояса: из различных исходных положений (и.п.) в основной стойке, на коленях, сидя, лежа - сгибания и разгибания рук, вращения, махи, отведения и приведения, рывки одновременно обеими руками и разноименно. То же во время бега и ходьбы.
Упражнения для ног: поднимание на носки, сгибание ног в тазобедренных суставах, приседания, отведения и приведения, махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях, выпады, пружинистые покачивания в выпаде, подскоки из различных и.п. ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.), сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах, прыжки.
Упражнения для туловища: наклоны, вращения и повороты головы, наклоны туловища, круговые вращения туловищем, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, седы из положения лежа на спине, сидя, различные сочетания этих движений.
Упражнения для развития силы: упражнения с преодолением собственного веса, подтягивание на перекладине, отжимания в упоре, приседания на одной, двух ногах, переноска и перекладывание груза, лазание по канату, упражнения на гимнастической стенке, упражнения с набивными мячами.
Упражнения для развития быстроты: повторное пробегание отрезков от 10 до 30 м. Со старта с максимальной скоростью. Бег с заданием догнать партнера. Выполнение общеразвивающих упражнений (ОРУ) в максимальном темпе. Челночный бег 3 раза по 10 метров.
Упражнения для развития гибкости: ОРУ с широкой амплитудой движения, упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической палкой, сложенной вчетверо скакалкой; перешагивания и перепрыгивания. Упражнения на гимнастической стенке, скамейке. Шпагаты: правой, левой; поперечный.
Упражнения для развития ловкости: разнонаправленные движения рук и ног, кувырки назад, вперед, в стороны с места, с разбега, с прыжка; стойки на голове, руках и лопатках; упражнения в равновесии на гимнастической скамейке, бревне, равновесие при катании на коньках, метание мячей в неподвижную цель, эстафеты типа "полоса препятствий".
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств: прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на 2х ногах; перепрыгивание через предметы (скамейки, мячи).
Упражнения для развития общей выносливости: равномерный бег до 1000 м; кросс до 2 км; дозированный бег по пересеченной местности от 5 до 15 мин; плавание с учетом и без учета времени; ходьба на лыжах с подъемами и спусками с горы. Туристические походы.
Выполнение упражнений в на увеличение количества и быстроты выполнения упражнения.
- Специальная физическая подготовка. (30 часов)
Теория (2 часа): Влияние специальных упражнений на организм занимающихся. Самостоятельные упражнения на растягивания после занятий.
Практика (28) часов.
Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести: ускорения, рывки на отрезках от 3 до 20 м из различных и.п. (стоя, сидя, лежа) лицом, спиной вперед; бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь; бег за лидером без смены и со сменой направления (с поворотом, зигзагом); бег с остановкой и рывком в любом направлении, многократные прыжки с ноги на ногу, на одной ноге на месте и, продвигаясь вперед, в сторону, назад.
Падения: с перекатом на спине с выносом ноги; с перекатом на спине (боку) из выпада в сторону; с перекатом на спине (боку) из выпада вперед. Падения: с амортизацией руками назад и перекатом на спине; вперед с амортизацией руками и перекатом на спине; вперед перекатом прогнувшись;
Падения: со скольжением: в сторону со скольжением на боку; вперед со скольжением прогнувшись.
Броски: вперед со скольжением прогнувшись; вперед перекатом прогнувшись; с кувырком вперед; вперед с приходом руки и ноги. назад с поворотом кругом и приходом руки и ноги; назад выносом ног; назад в упор согнувшись с амортизацией руками сзади; в сторону кувырком через плечо; с перекатом в сторону.
Перекаты: на спине, прогнувшись, на боку, в стороны.
Кувырки: вперед, назад, в сторону, через плечо.
Стойки: на лопатках, на голове и руках, на руках, на предплечьях.
Мосты: из положения лежа, наклоном назад, из стойки на руках.
Упражнения для развития игровой ловкости: подбрасывание и ловля мяча в ходьбе и беге, после поворота, кувырка, рывка, падения, броски мяча в стену, в батут с расстояния до 9 м с последующей ловлей. Ведение мяча с ударом о скамейку. Эстафеты с прыжками и бегом, изменением направления, ловлей, передачей и бросками мяча.
Подвижные игры: "салки", "лапта".
Упражнения для развития оптимальной выносливости: многократные повторения упражнений в беге, прыжках, технико-тактических действиях с различной интенсивностью и различной продолжительностью (в играх).
- Техническая подготовка. (36 часов)
Теория: теория технической подготовки (2 часа)
Практика 34 часа
Подводящие упражнения. Упражнения по технике: бег с подскоками, прыжки, толкаясь одной, двумя ногами; броски мяча в пол, нападающие удары в пол (парами); передача мяча сверху, снизу (парами); игра в защите (в парах); нападающие удары различными способами со всех номеров; подачи, прием подач (в парах); игра в защите (в тройках); игра в защите (в четверках); игра в защите (в пятерках); нападающие удары против одиночного блока; нападающие удары против двойного блока; нападающие удары против тройного блока; взаимодействие игроков; взаимодействие игроков против одиночного блока; взаимодействие игроков против двойного блока; взаимодействие игроков против двойного блока; взаимодействия игроков против тройного блока; розыгрыш тактических комбинаций в расстановках против одиночного блока; розыгрыш тактических комбинаций в расстановках против двойного блока; розыгрыш тактических комбинаций в расстановках против тройного блока; игры 3Х3, 4Х4, 5Х5;
Техника защиты: стойка защитника, перемещение приставным шагом, перемещение вперед-назад в стойке защитника; блокирование мяча двумя руками сверху; блокирование игрока, не владеющего мячом; блокирование игрока, владеющего мячом;
- Тактическая подготовка. (36 часов)
Теория (2 часа): тактики игры.
Практика 34 часа
Индивидуальные тактические действия при передачах: ускорение во время перемещения различными способами; чередование ускорений и остановок; имитация передачи вперед и назад; чередование передач различных по высоте и расстоянию, стоя у сетки и из глубины, в опорном положении и в прыжке; передачи через сетку на точность; броски с набивным мячом снизу одной рукой, сверху, стоя лицом и боком;
Индивидуальные тактические действия при подачах: чередование способов подач на силу и точность; выбор способа нападающего удара; чередование нападающих ударов и «обманок»; нападающие удары с передач, различных по высоте и расстоянию; нападающие удары по ходу или с переводом; отработка взаимодействия игроков передней линии при первой передаче; отработка взаимодействия игроков задней и передней линий при первой передаче; отработка взаимодействия игроков задней линии при первой передаче; отработка взаимодействия игроков передней линии при второй передаче; отработка взаимодействия игроков задней и передней линии при второй передаче; отработка взаимодействия игроков задней линии при второй передаче; отработка взаимодействия игроков внутри линий и между ними при сочетании первой и
второй передач; взаимодействие игроков передней линии; взаимодействие игроков задней линии;
Система игры через игрока передней линии. Система игры через игрока задней линии, выходящего для передачи к сетке.
Индивидуальные движения к мячам, при различных полетах в разные стороны.
- Интегральная подготовка.
Практика (6 часов).
Упражнения по технике в виде игры “Эстафеты у стены”, “Мяч капитану”, “Точно в цель”, и т.д.
Учебные двусторонние игры с заданиями. Контрольные игры с заданиями. Задания в игре по технике. Задания в игре по тактике. Индивидуальные и групповые действия в нападении и защите. Командные действия в защите.
- Контрольно-проверочные мероприятия.
Практика 4 часа
Контрольное занятие в форме зачета. Приём нормативов ОФП.
1.5. Содержание программы по Волейболу
Продвинутый уровень (1 год обучения)
Учебный план
Таблица 1.5.1
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 3 | 3 | - |
|
1.1 | Общая физическая подготовка | 36 | 3 | 33 | |
1.2 | Специальная физическая подготовка | 36 | 3 | 33 | |
1.3 | Техническая подготовка | 66 | 3 | 63 | |
1.4 | Тактическая подготовка | 66 | 3 | 63 | |
1.5 | Интегральная подготовка | 6 | 6 | ||
1.6 | Контрольно-проверочные мероприятия | 3 | 3 |
| |
Итого: | 216 | 15 | 201 |
Содержание учебного плана
- Вводное занятие, теория 3 часа.
Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности. История развития волейбола в России. Современные лидеры волейбола в России
- Общая физическая подготовка. (36 часов)
Теория (3 часа): Влияние общих упражнений на организм занимающихся. Подготовка своего тела к самостоятельным занятиям волейболом.
Практика (33 часа).
Строевые упражнения: Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Построения, выравнивание строя, расчет в строю, повороты на месте.
Упражнения для рук и плечевого пояса: из различных исходных положений (и.п.) в основной стойке, на коленях, сидя, лежа - сгибания и разгибания рук, вращения, махи, отведения и приведения, рывки одновременно обеими руками и разноименно. То же во время бега и ходьбы.
Упражнения для ног: поднимание на носки, сгибание ног в тазобедренных суставах, приседания, отведения и приведения, махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях, выпады, пружинистые покачивания в выпаде, подскоки из различных и.п. ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.), сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах, прыжки.
Упражнения для туловища: наклоны, вращения и повороты головы, наклоны туловища, круговые вращения туловищем, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, седы из положения лежа на спине, сидя, различные сочетания этих движений.
Упражнения для развития силы: упражнения с преодолением собственного веса, подтягивание на перекладине, отжимания в упоре, приседания на одной, двух ногах, переноска и перекладывание груза, лазание по канату, упражнения на гимнастической стенке, упражнения с набивными мячами.
Упражнения для развития быстроты: повторное пробегание отрезков от 10 до 30 м. Со старта с максимальной скоростью. Бег с заданием догнать партнера. Выполнение общеразвивающих упражнений (ОРУ) в максимальном темпе. Челночный бег 3 раза по 10 метров.
Упражнения для развития гибкости: ОРУ с широкой амплитудой движения, упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической палкой, сложенной вчетверо скакалкой; перешагивания и перепрыгивания. Упражнения на гимнастической стенке, скамейке. Шпагаты: правой, левой; поперечный.
Упражнения для развития ловкости: разнонаправленные движения рук и ног, кувырки назад, вперед, в стороны с места, с разбега, с прыжка; стойки на голове, руках и лопатках; упражнения в равновесии на гимнастической скамейке, бревне, равновесие при катании на коньках, метание мячей в неподвижную цель, эстафеты типа "полоса препятствий".
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств: прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на 2х ногах; перепрыгивание через предметы (скамейки, мячи).
Упражнения для развития общей выносливости: равномерный бег до 1000 м; кросс до 2 км; дозированный бег по пересеченной местности от 5 до 15 мин; плавание с учетом и без учета времени; ходьба на лыжах с подъемами и спусками с горы. Туристические походы.
Выполнение упражнений в на увеличение количества и быстроты выполнения упражнения.
- Специальная физическая подготовка. (36 часов)
Теория (3 часа): Влияние специальных упражнений на организм занимающихся. Самостоятельные упражнения на растягивания после занятий.
Практика (33) часа.
Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести: ускорения, рывки на отрезках от 3 до 20 м из различных и.п. (стоя, сидя, лежа) лицом, спиной вперед; бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь; бег за лидером без смены и со сменой направления (с поворотом, зигзагом); бег с остановкой и рывком в любом направлении, многократные прыжки с ноги на ногу, на одной ноге на месте и, продвигаясь вперед, в сторону, назад.
Падения: с перекатом на спине с выносом ноги; с перекатом на спине (боку) из выпада в сторону; с перекатом на спине (боку) из выпада вперед. Падения: с амортизацией руками назад и перекатом на спине; вперед с амортизацией руками и перекатом на спине; вперед перекатом прогнувшись;
Падения: со скольжением: в сторону со скольжением на боку; вперед со скольжением прогнувшись.
Броски: вперед со скольжением прогнувшись; вперед перекатом прогнувшись; с кувырком вперед; вперед с приходом руки и ноги. назад с поворотом кругом и приходом руки и ноги; назад выносом ног; назад в упор согнувшись с амортизацией руками сзади; в сторону кувырком через плечо; с перекатом в сторону.
Перекаты: на спине, прогнувшись, на боку, в стороны.
Кувырки: вперед, назад, в сторону, через плечо.
Стойки: на лопатках, на голове и руках, на руках, на предплечьях.
Мосты: из положения лежа, наклоном назад, из стойки на руках.
Упражнения для развития игровой ловкости: подбрасывание и ловля мяча в ходьбе и беге, после поворота, кувырка, рывка, падения, броски мяча в стену, в батут с расстояния до 9 м с последующей ловлей. Ведение мяча с ударом о скамейку. Эстафеты с прыжками и бегом, изменением направления, ловлей, передачей и бросками мяча.
Подвижные игры: "салки", "лапта".
Упражнения для развития оптимальной выносливости: многократные повторения упражнений в беге, прыжках, технико-тактических действиях с различной интенсивностью и различной продолжительностью (в играх).
- Техническая подготовка. (66 часов)
Теория: Теория технической подготовки (3 часа)
Практика 63 часа
Подводящие упражнения. Упражнения по технике: бег с подскоками, прыжки, толкаясь одной, двумя ногами; броски мяча в пол, нападающие удары в пол (парами); передача мяча сверху, снизу (парами); игра в защите (в парах); нападающие удары различными способами со всех номеров; подачи, прием подач (в парах); игра в защите (в тройках); игра в защите (в четверках); игра в защите (в пятерках); нападающие удары против одиночного блока; нападающие удары против двойного блока; нападающие удары против тройного блока; взаимодействие игроков; взаимодействие игроков против одиночного блока; взаимодействие игроков против двойного блока; взаимодействие игроков против двойного блока; взаимодействия игроков против тройного блока; розыгрыш тактических комбинаций в расстановках против одиночного блока; розыгрыш тактических комбинаций в расстановках против двойного блока; розыгрыш тактических комбинаций в расстановках против тройного блока; игры 3Х3, 4Х4, 5Х5;
Техника защиты: стойка защитника, перемещение приставным шагом, перемещение вперед-назад в стойке защитника; блокирование мяча двумя руками сверху; блокирование игрока, не владеющего мячом; блокирование игрока, владеющего мячом;
- Тактическая подготовка. (66 часов)
Теория (2 часа): Тактика игры 4х2 и 5х1
Практика 63 часа
Индивидуальные тактические действия при передачах: ускорение во время перемещения различными способами; чередование ускорений и остановок; имитация передачи вперед и назад; чередование передач различных по высоте и расстоянию, стоя у сетки и из глубины, в опорном положении и в прыжке; передачи через сетку на точность; броски с набивным мячом снизу одной рукой, сверху, стоя лицом и боком;
Индивидуальные тактические действия при подачах: чередование способов подач на силу и точность; выбор способа нападающего удара; чередование нападающих ударов и «обманок»; нападающие удары с передач, различных по высоте и расстоянию; нападающие удары по ходу или с переводом; отработка взаимодействия игроков передней линии при первой передаче; отработка взаимодействия игроков задней и передней линий при первой передаче; отработка взаимодействия игроков задней линии при первой передаче; отработка взаимодействия игроков передней линии при второй передаче; отработка взаимодействия игроков задней и передней линии при второй передаче; отработка взаимодействия игроков задней линии при второй передаче; отработка взаимодействия игроков внутри линий и между ними при сочетании первой и
второй передач; взаимодействие игроков передней линии; взаимодействие игроков задней линии;
Система игры через игрока передней линии. Система игры через игрока задней линии, выходящего для передачи к сетке.
Индивидуальные движения к мячам, при различных полетах в разные стороны.
Тактика игры 4х2. Два пасующих и 4 нападающих.
Тактика игры 5х1. 1 связующий 3 нападающих и 2 защитника.
- Интегральная подготовка.
Практика (6 часов).
Упражнения по технике в виде игры “Эстафеты у стены”, “Мяч капитану”, “Точно в цель”, и т.д.
Учебные двусторонние игры с заданиями. Контрольные игры с заданиями. Задания в игре по технике. Задания в игре по тактике. Индивидуальные и групповые действия в нападении и защите. Командные действия в защите.
- Контрольно-проверочные мероприятия.
Практика 3 часа.
Контрольное занятие в форме зачета. Приём нормативов ОФП.
2.Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель | 36 * кол.срок обучения |
Количество учебных дней | (по УП) |
Продолжительность каникул | с 01.06.2023 г. по 31.08.2023 г. |
Даты начала и окончания учебного года | с 1.09.2022 по 31.05.2023 г. |
Сроки промежуточной аттестации | (по УП) |
Сроки итоговой аттестации (при наличии) | (по УП) |
2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.1.
Аспекты | Характеристика (заполнить) |
Материально-техническое обеспечение | - Спортивный зал 24м*12м - Мячи волейбольные 10 шт - Мячи баскетбольные 8 шт - Сетка волейбольная 1шт - Насос для накачки мяча 1шт - Свисток судейский 1шт - счетчик судейский 1 шт - скакалки 20шт - Гимнастические маты 4шт - конусы 4 шт - Мячи для большого тенниса 10шт |
Информационное обеспечение | - интернет источники |
Кадровое обеспечение | Педагог дополнительного образования |
2.3. Формы аттестации
Формами аттестации являются:
Соревнования
2.4. Оценочные материалы
Таблица 2.4.1.
2.5. Методические материалы
Методы обучения:
- Словесный
- Наглядный
- Игровой
Формы организации образовательной деятельности:
- Групповая
- Практическое занятие
- Открытое занятие
- Игра
- Мини-чемпионат
- Турнир
Педагогические технологии:
- Технология группового обучения
- Технология коллективного взаимодействия
- Здоровьесберегающая технология
Дидактические материалы:
- Инструкции
2.6. Список литературы
Основная литература
- Беляев А.В.. Волейбол на уроке физической культуры. - 2-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 144 с.
- Беляев А.В., Булыкина Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 184 с.
- Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол: Учебник для вузов ФК. - М., 2002. - 368 с.
- Волейбол: Учебник для вузов ФК./ Под ред. Клещева Ю.Н., Айриянца А.Г. - 3-е изд., испр., доп. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 270 с.
- Волейбол: Учебная программа для детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М., 2005. - 112 с.
- Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учеб. пособие для тренеров. - М., 1988. - 192 с.
- Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры. - http://www.sportlib.ru.
- Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства /Под ред. Ю.В. Питерцева. - М., 1998. - 144 с.
- Ивойлов А.В. Волейбол. Очерки по биомеханике и методике тренировки. - М., 1981. - 152 с.
- Лопатченко Н.М., Троицкая Л.П., Ширямов С.И. Обучение студентов волейболу в Томском государственном университете.: Учебное пособие. - Томск, 1996. - 64 с.
- Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. - М.:Астрель: АСТ, 2006. - 863 с.
- Платонов В. Моя профессия - игра. Книга тренера. - СПб., Издательство «Русско - Балтийский информационный центр «БЛИЦ», 2007. - 280 с.
- Современный волейбол. Тренировка. Управление. Тенденции./Проект: тренерская комиссия ВФВ представляет: выпуск № 1, - М., 2008. - 32 с.
- Спортивные игры: Учебник для студ. высш. пед. учеб. завед../Под ред. Ковалева В.Д. - М., Просвещение, 1988. - 304 с.
- Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учебник для студ. высш. пед. учеб. завед../Под ред. Железняка Ю.Д., Портнова Ю.М - М., 2001. - 520 с.
- Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учебник для студ. высш. пед. учеб. завед../Под ред. Железняка Ю.Д., Портнова Ю.М - М., 2004. - 400 с.
Дополнительная литература
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Приказ Министерства просвещения Российской федерации №196 от 9.11.2018 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Концепция развития дополнительного образования в РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-Р)
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 "О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей"
- Письмо Министерства образования и науки РФ № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. № ВК- 641/09 "О направлении методических рекомендаций"
- Письмо Министерства образования и науки Самарской области 03.09.2015 №МО-16-09-01/826-ТУ
Приложение 1.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Стартовый уровень. (1 год обучения)
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Место и время проведения | Форма контроля |
1 | 03.09. | Введение в предмет. Инструктаж по ТБ. Правила соревнований, место занятий. История развития волейбола. | 2 часа | комбинированная | ||
2 | 10.09 | Теория. Влияние общих упражнений на организм занимающихся. | 2 часа | Лекция, беседа. | опрос | |
3 | 17.09 | Строевые упражнения. | 2 часа | комбинированная | ||
4 | 24.09 | Развитие выносливости | 2 часа | комбинированная | ||
5 | 01.10. | Развитие силовых качеств | 2 часа | комбинированная | ||
6 | 08.10 | Развитие скоростных качеств | 2 часа | комбинированная | ||
7 | 15.10 | Развитие выносливости | 2 часа | комбинированная | ||
8 | 22.10 | Развитие скоростно-силовых качеств | 2 часа | комбинированная | ||
9 | 29.10 | Развитие ловкости, гибкости. | 2 часа | комбинированная | ||
10 | 05.11 | Влияние специальных упражнений на организм занимающихся. | 2 часа | Лекция. | опрос | |
11 | 12.11 | Обучение различным видам прыжков. | 2 часа | комбинированная | ||
12 | 19.11 | Гимнастические упражнения на гибкость: Мосты, падения, | 2 часа | комбинированная | ||
13 | 26.11 | Гимнастические упражнения на гибкость: Перекаты, кувырки. | 2 часа | комбинированная | ||
14 | 03.12 | Подвижные игры, с использованием элементов волейбола. | 2 часа | комбинированная | ||
15 | 10.12 | Эстафеты на развитие скоростно-силовых качеств | 2 часа | комбинированная | ||
16 | 17.12 | Эстафеты с использованием элементов волейбола. | 2 часа | комбинированная | ||
17 | 24.12 | Эстафета с использованием упражнений волейбола. | 2 часа | комбинированная | ||
18 | 14.01. | Теория. Теория технической подготовки. | 2 часа | Лекция, беседа | опрос | |
19 | 21.01 | Приём мяча сверху в парах и тройках | 2 часа | комбинированная | ||
20 | 27.01 | Приём мяча снизу в парах и тройках | 2 часа | комбинированная | ||
21 | 04.02 | Подача мяча | 2 часа | комбинированная | ||
22 | 11.02 | Приём мяча с подачи | 2 часа | комбинированная | ||
23 | 18.02 | Передача мяча с приёма в зону 3. | 2 часа | комбинированная | ||
24 | 25.02 | Нападающий удар | 2 часа | комбинированная | ||
25 | 04.03 | Блокирование | 2 часа | комбинированная | ||
26 | 11.03 | Теория. Тактика игры в волейбол. | 2 часа | Лекция, беседа. | опрос | |
27 | 18.03 | Индивидуальные тактические действия при передачах | 2 часа | комбинированная | ||
28 | 25.03 | Индивидуальные тактические действия при подаче | 2 часа | комбинированная | ||
29 | 01.04 | Индивидуальные тактические действия при защите | 2 часа | комбинированная | ||
30 | 08.04 | Командные тактические действия при защите | 2 часа | комбинированная | ||
31 | 15.04 | Командные тактические действия при нападении. | 2 часа | комбинированная | ||
32 | 22.04 | Упражнения по технике в виде игры. | 2 час | комбинированная | ||
33 | 29.04 | Взаимодействие всех игроков на поле. | 2 часа | комбинированная | ||
34 | 06.05 | Игра с заданием | 2 часа | комбинированная | ||
35 | 13.05 | Учебно-тренировочная игра | 2 часа | комбинированная | ||
36 | 20.05 | Сдача нормативов. | 2 часа | комбинированная | Сдача нормативов ОФП |
Приложение 2.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Базовый уровень. (1 год обучения)
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Место и время проведения | Форма контроля |
1 | 02.09 | Введение в предмет. Инструктаж по ТБ. Правила соревнований, место занятий. История развития волейбола. | 2 часа | Лекция, беседа. | ||
2 | 06.09 | Теория. Влияние общих упражнений на организм занимающихся. | 2 часа | Лекция, беседа. | опрос | |
3 | 09.09 | Строевые упражнения. | 2 часа | комбинированная | ||
4 | 13.09 | Развитие выносливости. Бег на 1 км без учета времени | 2 часа | комбинированная | ||
5 | 16.09 | Развитие силовых качеств | 2 часа | комбинированная | ||
6 | 20.09 | Развитие скоростных качеств | 2 часа | комбинированная | ||
7 | 23.09 | Сдача нормативов | 2 часа | комбинированная | ||
8 | 27.09 | Развитие скоростно-силовых качеств | 2 часа | комбинированная | ||
9 | 30.09 | Развитие ловкости, гибкости. | 2 часа | комбинированная | ||
10 | 04.10 | Прыжки в длину, прыжки высоту. Преодоление вертикальных препятствий. | 2 часа | комбинированная | ||
11 | 07.10 | Бег по пересеченной местности. Преодоление горизонтальных препятствий. | 2 часа | комбинированная | ||
12 | 11.10 | Специально-беговые упражнения. Развитие выносливости. | 2 часа | комбинированная | ||
13 | 14.10 | Развитие силовых качеств | 2 часа | комбинированная | ||
14 | 18.10 | Развитие скоростно-силовых качеств | 2 часа | комбинированная | ||
15 | 21.10 | Бег по пересеченной местности. Преодоление горизонтальных препятствий. | 2 часа | комбинированная | ||
16 | 25.10 | Развитие ловкости, гибкости | 2 часа | комбинированная | ||
17 | 28.10 | Развитие выносливости. Бег на 2 км. | 2 часа | комбинированная | ||
18 | 01.11 | Влияние специальных упражнений на организм занимающихся. | 2 часа | Лекция. | опрос | |
19 | 04.11 | Совершенствование различных видов прыжков. | 2 часа | комбинированная | ||
20 | 08.11 | Гимнастические упражнения на гибкость: Мосты, падения, | 2 часа | комбинированная | ||
21 | 11.11 | Гимнастические упражнения на гибкость: Перекаты, кувырки. | 2 часа | комбинированная | ||
22 | 15.11 | Подвижные игры, с использованием элементов волейбола. | 2 часа | комбинированная | ||
23 | 18.11 | Эстафеты на развитие скоростно-силовых качеств | 2 часа | комбинированная | ||
24 | 22.11 | Эстафеты с использованием элементов волейбола. | 2 часа | комбинированная | ||
25 | 25.11 | Эстафета с использованием упражнений волейбола. | 2 часа | комбинированная | ||
26 | 29.11 | Игра в пионербол. | 2 часа | Комбинированная | ||
27 | 02.12 | Стойки и передвижения игрока | 2 часа | Комбинированная | ||
28 | 06.12 | Развитие координационных способностей. | 2 часа | Комбинированная | ||
29 | 09.12 | Комбинации передвижений игрока | 2 часа | Комбинированная | ||
30 | 13.12 | Сочетание приемов мяча и передвижений игрока. | 2 часа | Комбинированная | ||
31 | 16.12 | Смена передвижений игрока на поле во время розыгрыша мяча. | 2 часа | Комбинированная | ||
32 | 20.12 | Комбинации и сочетания передвижений игроков | 2 часа | Комбинированная | ||
33 | 23.12 | Теория. Теория технической подготовки. | 2 часа | Лекция, беседа | опрос | |
34 | 27.12 | Прием мяча снизу двумя руками. | 2 часа | комбинированная | ||
35 | 29.12 | Прием мяча сверху двумя руками | 2 часа | комбинированная | ||
36 | 10.01 | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке. | 2 часа | комбинированная | ||
37 | 13.01 | Нижняя пряма подача | 2 часа | комбинированная | ||
38 | 17.01 | Верхняя прямая подача | 2 часа | комбинированная | ||
39 | 20.01 | Прием мяча снизу двумя руками с подачи. | 2 часа | комбинированная | ||
40 | 24.01 | Прием мяча сверху двумя руками с подачи | 2 часа | комбинированная | ||
41 | 27.01 | Нападающий удар | 2 часа | комбинированная | ||
42 | 31.01 | Блокирование мяча | 2 часа | комбинированная | ||
43 | 03.02 | Передача мяча с приёма в зону 3. | 2 часа | комбинированная | ||
44 | 07.02 | Передача мяча с приёма в зону 2. | 2 часа | комбинированная | ||
45 | 10.02 | Приём мяча сверху в парах и тройках | 2 часа | комбинированная | ||
46 | 14.02 | Приём мяча снизу в парах и тройках | 2 часа | комбинированная | ||
47 | 17.02 | Нападающий удар из зоны 3 | 2 часа | комбинированная | ||
48 | 21.02 | Блокирование мяча двумя игроками | 2 часа | комбинированная | ||
49 | 24.02 | Комбинация нападающих ударов. | 2 часа | комбинированная | ||
50 | 28.02 | Передача мяча с приёма в зону 3. | 2 часа | комбинированная | ||
51 | 03.03 | Теория. Тактика игры в волейбол. | 2 часа | Лекция, беседа | опрос | |
52 | 07.03 | Индивидуальные тактические действия при передачах | 2 часа | комбинированная | ||
53 | 10.03 | Индивидуальные тактические действия при подаче | 2 часа | комбинированная | ||
54 | 14.03 | Индивидуальные тактические действия при защите | 2 часа | комбинированная | ||
55 | 17.03 | Индивидуальны тактические действия при нападении | 2 часа | комбинированная | ||
56 | 21.03 | Командные тактические действия при подаче | 2 часа | комбинированная | ||
57 | 24.03 | Командные тактические действия при передаче мяча | 2 часа | комбинированная | ||
58 | 28.03 | Командные тактические действия при защите | 2 часа | комбинированная | ||
59 | 31.03 | Командные тактические действия при нападении | 2 часа | комбинированная | ||
60 | 04.04 | Система игры через игрока передней линии | 2 часа | комбинированная | ||
61 | 07.04 | Система игры через игрока задней линии, выходящего на для передачи к сетке | 2 часа | комбинированная | ||
62 | 11.04 | Взаимодействия игроков передней линии | 2 часа | комбинированная | ||
63 | 14.04 | Взаимодействие игроков задней линии | 2 часа | комбинированная | ||
64 | 18.04 | Взаимодействие всех игроков на поле. | 2 часа | комбинированная | ||
65 | 21.04 | Командные тактические действия при защите всех игроков | 2 часа | комбинированная | ||
66 | 25.04 | Командные тактические действия при нападении. | 2 часа | комбинированная | ||
67 | 28.04 | Упражнения по технике в виде игры. | 2 часа | комбинированная | ||
68 | 02.05 | Взаимодействие всех игроков на поле. | 2 часа | комбинированная | ||
69 | 05.05 | Учебно-тренировочная игра | 2 часа | комбинированная | ||
70 | 12.05 | Игра с заданием | 2 часа | комбинированная | ||
71 | 16.05 | Учебно-тренировочная игра с заданием | 2 часа | комбинированная | ||
72 | 19.05 | Сдача нормативов. | 2 часа | комбинированная | Сдача нормативов ОФП |
Приложение 3.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Продвинутый уровень (1 год обучения)
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Место и время проведения | Форма контроля |
1 | 02.09 | Введение в предмет. Инструктаж по ТБ. Правила соревнований, место занятий. История развития волейбола. | 3 часа | Лекция, беседа. | ||
2 | 06.09 | Теория. Влияние общих упражнений на организм занимающихся. | 3 часа | Лекция, беседа. | опрос | |
3 | 09.09 | Строевые упражнения. | 3 часа | комбинированная | ||
4 | 13.09 | Развитие выносливости. Бег на 1 км без учета времени | 3 часа | комбинированная | ||
5 | 16.09 | Развитие силовых качеств | 3 часа | комбинированная | ||
6 | 20.09 | Развитие скоростных качеств | 3 часа | комбинированная | ||
7 | 23.09 | Сдача нормативов | 3 часа | комбинированная | ||
8 | 27.09 | Развитие скоростно-силовых качеств | 3 часа | комбинированная | ||
9 | 30.09 | Развитие ловкости, гибкости. | 3 часа | комбинированная | ||
10 | 04.10 | Прыжки в длину, прыжки высоту. Преодоление вертикальных препятствий. | 3 часа | комбинированная | ||
11 | 07.10 | Бег по пересеченной местности. Преодоление горизонтальных препятствий. | 3 часа | комбинированная | ||
12 | 11.10 | Специально-беговые упражнения. Развитие выносливости. | 3 часа | комбинированная | ||
13 | 14.10 | Развитие силовых качеств | 3 часа | комбинированная | ||
14 | 18.10 | Развитие скоростно-силовых качеств | 3 часа | комбинированная | ||
15 | 21.10 | Бег по пересеченной местности. Преодоление горизонтальных препятствий. | 3 часа | комбинированная | ||
16 | 25.10 | Развитие ловкости, гибкости | 3 часа | комбинированная | ||
17 | 28.10 | Развитие выносливости. Бег на 2 км. | 3 часа | комбинированная | ||
18 | 01.11 | Влияние специальных упражнений на организм занимающихся. | 3 часа | Лекция. | опрос | |
19 | 04.11 | Совершенствование различных видов прыжков. | 3 часа | комбинированная | ||
20 | 08.11 | Гимнастические упражнения на гибкость: Мосты, падения, | 3 часа | комбинированная | ||
21 | 11.11 | Гимнастические упражнения на гибкость: Перекаты, кувырки. | 3 часа | комбинированная | ||
22 | 15.11 | Подвижные игры, с использованием элементов волейбола. | 3 часа | комбинированная | ||
23 | 18.11 | Эстафеты на развитие скоростно-силовых качеств | 3 часа | комбинированная | ||
24 | 22.11 | Эстафеты с использованием элементов волейбола. | 3 часа | комбинированная | ||
25 | 25.11 | Эстафета с использованием упражнений волейбола. | 3 часа | комбинированная | ||
26 | 29.11 | Игра в пионербол. | 3 часа | Комбинированная | ||
27 | 02.12 | Стойки и передвижения игрока | 3 часа | Комбинированная | ||
28 | 06.12 | Развитие координационных способностей. | 3 часа | Комбинированная | ||
29 | 09.12 | Комбинации передвижений игрока | 3 часа | Комбинированная | ||
30 | 13.12 | Сочетание приемов мяча и передвижений игрока. | 3 часа | Комбинированная | ||
31 | 16.12 | Смена передвижений игрока на поле во время розыгрыша мяча. | 3 часа | Комбинированная | ||
32 | 20.12 | Комбинации и сочетания передвижений игроков | 3 часа | Комбинированная | ||
33 | 23.12 | Теория. Теория технической подготовки. | 3 часа | Лекция, беседа | опрос | |
34 | 27.12 | Прием мяча снизу двумя руками. | 3 часа | комбинированная | ||
35 | 29.12 | Прием мяча сверху двумя руками | 3 часа | комбинированная | ||
36 | 10.01 | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке. | 3 часа | комбинированная | ||
37 | 13.01 | Нижняя пряма подача | 3 часа | комбинированная | ||
38 | 17.01 | Верхняя прямая подача | 3 часа | комбинированная | ||
39 | 20.01 | Прием мяча снизу двумя руками с подачи. | 3 часа | комбинированная | ||
40 | 24.01 | Прием мяча сверху двумя руками с подачи | 3 часа | комбинированная | ||
41 | 27.01 | Нападающий удар | 3 часа | комбинированная | ||
42 | 31.01 | Блокирование мяча | 3 часа | комбинированная | ||
43 | 03.02 | Передача мяча с приёма в зону 3. | 3 часа | комбинированная | ||
44 | 07.02 | Передача мяча с приёма в зону 2. | 3 часа | комбинированная | ||
45 | 10.02 | Приём мяча сверху в парах и тройках | 3 часа | комбинированная | ||
46 | 14.02 | Приём мяча снизу в парах и тройках | 3 часа | комбинированная | ||
47 | 17.02 | Нападающий удар из зоны 3 | 3 часа | комбинированная | ||
48 | 21.02 | Блокирование мяча двумя игроками | 2 часа | комбинированная | ||
49 | 24.02 | Комбинация нападающих ударов. | 3 часа | комбинированная | ||
50 | 28.02 | Передача мяча с приёма в зону 3. | 3 часа | комбинированная | ||
51 | 03.03 | Теория. Тактика игры в волейбол. | 3 часа | Лекция, беседа | опрос | |
52 | 07.03 | Индивидуальные тактические действия при передачах | 3 часа | комбинированная | ||
53 | 10.03 | Индивидуальные тактические действия при подаче | 3 часа | комбинированная | ||
54 | 14.03 | Индивидуальные тактические действия при защите | 3 часа | комбинированная | ||
55 | 17.03 | Индивидуальны тактические действия при нападении | 3 часа | комбинированная | ||
56 | 21.03 | Командные тактические действия при подаче | 3 часа | комбинированная | ||
57 | 24.03 | Командные тактические действия при передаче мяча | 3 часа | комбинированная | ||
58 | 28.03 | Командные тактические действия при защите | 3 часа | комбинированная | ||
59 | 31.03 | Командные тактические действия при нападении | 3 часа | комбинированная | ||
60 | 04.04 | Система игры через игрока передней линии | 3 часа | комбинированная | ||
61 | 07.04 | Система игры через игрока задней линии, выходящего на для передачи к сетке | 3 часа | комбинированная | ||
62 | 11.04 | Взаимодействия игроков передней линии | 3 часа | комбинированная | ||
63 | 14.04 | Взаимодействие игроков задней линии | 3 часа | комбинированная | ||
64 | 18.04 | Взаимодействие всех игроков на поле. | 3 часа | комбинированная | ||
65 | 21.04 | Командные тактические действия при защите всех игроков | 3 часа | комбинированная | ||
66 | 25.04 | Командные тактические действия при нападении. | 3 часа | комбинированная | ||
67 | 28.04 | Упражнения по технике в виде игры. | 3 часа | комбинированная | ||
68 | 02.05 | Взаимодействие всех игроков на поле. | 3 часа | комбинированная | ||
69 | 05.05 | Учебно-тренировочная игра | 3 часа | комбинированная | ||
70 | 12.05 | Игра с заданием | 3 часа | комбинированная | ||
71 | 16.05 | Учебно-тренировочная игра с заданием | 3 часа | комбинированная | ||
72 | 19.05 | Сдача нормативов. | 3 часа | комбинированная | Сдача нормативов ОФП |
Приложение 4
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ | Направление воспитательной деятельности | Мероприятие | Дата |
1. | Общекультурное направление | Участие во Всероссийской акции «Кросс нации» | Сентябрь |
2. | Духовно-нравственное | Урок безопасности в сети Интернет | Март |
3. | Социальное направление | Покорми птиц зимой | Декабрь |
4. | Духовно-нравственное | Правила Безопасности Дорожного движения зимой | Январь |
5. | Гражданско-патриотическое | Участие в акции «Бессмертный полк» | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа секции дополнительного образования по волейболу
Программа ориентирована на учащихся 11-16 лет. Количество часов в неделю: 4 часа (2 раза по 2 часа). Срок реализации программы: 3 года....
Программа секции дополнительного образования по волейболу
Программа расчитана на учащихся 11-16 лет. Количество часов в неделю: 2 раза по 2 часа. Срок реализации: 3 года....
Рабочая программа для дополнительного образования по волейболу.
Аннотация к программе дополнительного образования по волейболу. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «ВОЛЕЙБОЛ» ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Программа ДОП "Волейбол"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») На...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общекультурное, общеи...