ПРОГРАММА Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» 2022-2023 год
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Проект «Современная школа» направлен на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология», «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Основные мероприятия в рамках проекта: обновление методик, стандарта и технологий обучения; создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, а также применения механизмов сетевой формы реализации; создание новых мест в общеобразовательных организациях; осуществление подготовки педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации.
В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в общеобразовательных учреждениях создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (далее Центр).
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» является общественным пространством муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 и направлен на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по учебным предметам «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Центр выполняет функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tochka_rosta_2022-2023.docx | 116.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Красноармейский район поселок Октябрьский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
Утверждено
Решением педагогического совета
От «31» августа 2022 года протокол №1
Председатель________А.Н.Лошкарева
ПРОГРАММА
Центра образования
цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
2022-2023 год
Разработчики программы:
Проектная группа
Руководитель проектной группы:
Голенева Наталья Николаевна
Заведующая структурным подразделение
Центра «Точка роста» МБОУ СОШ №5
Содержание
- Аннотация………………………………………………………….……….….2
- Паспорт программы……………………………………………..………….....3
- Функции Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»……………………………………………………..………..…15
- План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий…………………………………….……………………..……...19
- Базовый перечень показателей результативности деятельности Центра…21
- Кадровый состав………………………………………………………………23
- Ожидаемые результаты реализации программы…………………………....23
- Программы Центра «Точка роста»..………………………………………....30
- Программа учебного курса «Геоинформационные технологии»………….30
- Программа учебного курса «Промышленный дизайн»………………….....31
- Программа учебного курса «Основы программирования на языке Python»………………………………………………………………………....33
- Программа учебного курса «Разработка VR/AR приложений»………...…34
- Программа учебного курса «Робототехника»………………………….…...35
- Программа учебного курса «Scratch»……………………………………….35
- Программа учебного курса «Школьное телевидение»…………………….36
- Программа учебного курса «Журналистика и газетное дело»………….....37
- Программа учебного курса «Студия Мультипликации»………………….38
- Программа «Шахматы»…………………………………………………...…39
- Учебный план Центра «Точка роста»……………………………………….41
- План работы Центра «Точка роста»…………………………………………43
- Дорожная карта..……………………………………………………………...45
- Материально-техническое обеспечение………………………………….....46
Аннотация
Проект «Современная школа» направлен на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология», «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Основные мероприятия в рамках проекта: обновление методик, стандарта и технологий обучения; создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, а также применения механизмов сетевой формы реализации; создание новых мест в общеобразовательных организациях; осуществление подготовки педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации.
В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в общеобразовательных учреждениях создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (далее Центр).
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» является общественным пространством муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 и направлен на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по учебным предметам «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Центр выполняет функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Паспорт программы
Наименование программы | Деятельность Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основания для разработки программы | Реализация федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормативная база | 1. Конституция Российской Федерации; 2. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273; 3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и План мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400). 4. Федеральный Закон от 29 декабря 2012г. «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 5. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897, в редакции приказа Миноборнауки России от 11.12.2020 г. № 712 (далее - ФГОС ООО); 6. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №287 (далее - ФГОС ООО-2021); 7. Федеральный государственный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413, в редакции приказа Минобрнауки России от 11.13.2020г. №712 (далее- ФГОС СОО) (для X-XI классов всех общеобразовательных организаций); 8. Примерная ООП основного общего образования, протокол ФУМО от 8 марта 2022 г. №1/22(далее ПООП ООО-22); 9. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания, обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СП 2.4.3648-20); 10. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее – СанПин 1.2.3685-21); 11. Концепции, утвержденные решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 24 декабря 2018 года: Концепция преподавания предметной области «Технология» Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р; 12. Примерная ООП основного общего образования, протокол ФУМО от 8 апреля 2015 года№1/20 от 4 февраля 2020 года в части предметной области «Технология» (далее – ПООП ООО); 13. Примерная ООП основного общего образования, протокол ФУМО от 8 марта 2022 г. №1/22(далее ПООП ООО-22); 14. Примерная ООП среднего общего образования, протокол ФУМО от 28 июня 2016 г.№2/16-з (далее- ПООП СОО); 15. Письмо МОН Краснодарского края от 14.07.2022г. №47-010113-12008/22 «О формировании учебных планов и планов внеурочной деятельности для общеобразовательных организаций на 2022-2023 учебный год»; 16. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 01.03.2019 г № Р-23 «Методические рекомендации по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определённых категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия»; 17. Приказа МОН и МП КК №361от 05.02.2019г. «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики от 28 октября 2018 г. №3840 «об утверждении комплекса мер, Концепции по реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» по обновлению материально технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков». 18. Положение о функционировании Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в МБОУ СОШ №5. 19. Внесение изменений в Устав МБОУ СОШ №5. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные разработчики программы | Руководитель и педагоги Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые ориентиры программы | Создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствования методов обучения учебным предметам «Технология», «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи | - 100% охват контингента обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по учебным предметам «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» на обновленном учебном оборудовании с применением новых методик обучения и воспитания; - не менее 70% охват контингента обучающихся – дополнительными общеобразовательными программами цифрового и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации программы | 01.09.2022 – 31.08.2023 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет по работе центра «Точка роста» за 2022-2023 учебный год | В рамках реализации национального проектаРоссии «Точка роста» в МБОУ СОШ №5 с 1 сентября 2019 года создан Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Этот проект в нашей школе реализуется четвертый год. В рамках работы Центра в 2022-2023 учебном году реализуются программы: Технической направленности: «Робототехника» 1-4 классы «Scratch»–1-5 классы «Робототехника» 6-7 классы «Промышленный дизайн» - 5-7 классы «Разработка VR/AR технологий» - 6-7 классы «Геоинформационные технологии» - 8-9 классы «Программирование на Python» - 9, 10, 11 классы Социально-гуманитарной направленности: «Журналистика и газетное дело» - 5-9,10-11 классы «Школьное телевидение» - 1-4, 6-9,10-11 классы «Студия мультипликации» - 5-9 класы Естественно-научной направленности: «Шахматы» - 1-4,5-9, 10-11 классы Для 5 классов промышленный дизайн и робототехника, были введены в курс технологии. Так же для 6-7 классов в курс технологии были введены часы Разработка VR/AR технологий, а для 8-х классов Геоинформационные технологии и программирование на Pytchon. Общее число детей посещающих дополнительные занятия 555 человек. (464 не повторяющихся).Дополнительные занятия обучающиеся регулярно посещали. Робототехника 1 группа 7-8 лет (сборная) Робототехника 2 группа 8-9 лет (сборная) Робототехника 3 группа 9-10 лет (сборная) Робототехника 4 группа 10-11 лет (сборная) Робототехника 1 группа 12-13 лет (сборная) Робототехника 2 группа 14-15 лет (сборная) Scratch 1 группа 7-8 лет (сборная) Scratch 2 группа 8-9 лет (сборная) Scratch 3 группа 9-10 лет (сборная) Scratch 4 группа 10-11 лет (сборная) Scratch 5 группа 11-12 лет (сборная) Школьное телевидение 1 группа 7-10 лет (сборная) Школьное телевидение 2 группа 11-12 лет (сборная) Школьное телевидение 3 группа 13-14 лет (сборная) Школьное телевидение 4 группа 15-17 лет (сборная) Журналистика и газетное дело 1 группа 7-10 лет (сборная) Журналистика и газетное дело 2 группа 11-14 лет (сборная) Журналистика и газетное дело 3 группа 15-17 лет Мультипликаторы 1 группа 10-11 лет (сборная) Мультипликаторы 2 группа 12-13 лет (сборная) Мультипликаторы 3 группа 13-14 лет (сборная) Промышленный дизайн 1 группа 10-12 лет (сборная) Промышленный дизайн 2 группа 13-14 лет (сборная) Геоинформационные технологии 1 группа 13-14 лет (сборная) Геоинформационные технологии 2 группа 15-17 лет (сборная) Разработка VR/AR приложений 1 группа 11-12 лет (сборная) Разработка VR/AR приложений 2 группа 12-13 лет (сборная) Разработка VR/AR приложений 3 группа 13-14 лет (сборная) Программирование на Python 1 группа 14-15 лет (сборная) Программирование на Python 2 группа 15-16 лет (сборная) Шахматы группа 1 классы (сборная) Шахматы группа 2 классы (сборная) Шахматы группа 3 классы (сборная) Шахматы группа 4 классы (сборная) Шахматы группа 5 классы (сборная) Шахматы группа 6 классы (сборная) Шахматы группа 7-11 классы (сборная) Итого: 555 человек Критерииоценкиэффективности работы Точки роста
С использованием оборудования «Точка роста» регулярно проходили мероприятия:
«Искусственный интеллект в образовании» – 250 человек, «Разработка игр» – 250 обучающихся с 1 по11 класс; «Исследование кибератак»- 250 человек; «Цифровое искусство: музыка и IT» - 440 человек (70%) «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер» - 250 человек
9 уроков в течении первого полугодия 2021-2022 учебного года в которых приняли участие 186 обучающихся с 6 по 11 класс; 9 уроков во втором полугодии 2021-2022уч.года – 180 человек + 6 игр по финансовой грамотности среди 5х классов – 56 человек
Армавирский ГПУ 13 декабря 2021г, 10-11 классы 41 человек. Международный инновационный университет. г. Сочи проводил видеоконференцию 25. 02. 2022. (zoom) Анапский индустриальный техникум филиал в х. Трудобеликовском – очно– 1.04.2022 Ссылки для просмотра вместе с родителями информационных роликов учебных заведений расположены на официальном сайте МБОУ СОШ №5 в разделе «Куда пойти учится» (профориентация).
28.09.2021 «Клубная жизнь» 251 человек 06.10.2021 «В 3D» 251 человек 13.10.2021 «Полный улет» 251 человек 10.11.2021 «Модный приговор» 251 человек 17.11.2021 «Стоп! Снято!» 251 человек 24.11.2021 «Кузовной ремонт» 251 человек 1.12.2021 «Смена декораций» 250 человек 6.12.2021 «Вот это номер!» 250 человек
- праздник «Золотая осень» - 1-7 классы 200 человек; - праздник «Новый год» - 5-8 классы 220 человек; - 23 февраля; - 8 марта - 1 мая - 9 мая - 1 июня «День защиты детей» 8) с 20 по 24 декабря 2021 принимаем участие в Краевой олимпиаде по 3D моделированию. Халезов Дмитрий I место 9 класс. 9) Декабрь 2021 конкурс «Первые шаги в цифровое будущее» Участники: Сапкалова Екатерина 5 класс направление: программирование, тема «Игра в Scratch Новый год» Тимовский Артем 7 класс направление: проекты на базе Arduino, тема «Часы 3D модель» Халезов Дмитрий 9 класс направление: 3D моделирование, тема «Новогодняя игрушка» 10) На базе Центра «Точка роста» МБОУ СОШ №5 22.10.2021г прошел районный методический семинар, в котором педагоги дополнительного образования Голенева Наталья Николаевна, Кузьмин Дмитрий Иванович, Тимовский Сергей Юрьевич дали мастер классы по направлениям программирование в среде Scratch («Аквариум»), Промышленный дизайн («Часы»), Геоинформационные технологии («Первый полет»), Разработка VR/AR технологий («Виртуальный мир») 11) Школьная команда: Радченко Глеб, Лучинецкая Елена, Халезов Дмитрий, Мовчан Александр, Волошин Ратмир приняла участие в региональном проекте «Профориентационные уроки будущего»: 12) Команда педагогов: Прокудина Е.С., Голенева Н.Н., Филипьева В.А., Беляев Е.И. приняла участие во Всероссийском профессиональном конкурсе «Флагманы образования. Школа» 13) Школьная команда в составе Обуховой А., и Дурицкой В.: приняла участие в конкурсе «Лукойл 30 лет» https://cloud.mail.ru/public/5DKP/PNwMi5uRD 14) Обучающиеся 8-11 классов приняли участие в месяце цифровой грамотности в рамках "Профориентационных уроков будущего". Учащиеся просмотрели презентацию "Кибер безопасность в сети", ответили на вопросы викторины, а Колесник Константин, 11 класс, Тимовская Юлия, 8Б класс написали эссе по данной теме. 15) В муниципальном этапе регионального конкурса «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края». Семейный проект Тимовскихзанял 1 место. 16) На муниципальном этапе, «Эврика» приказ № 965 от 27.09.2021 – Проект Халезова Дмитрия занял 1 место, «Составление путеводителя по памятным местам боевой славы Октябрьского сельского поселения». 17) Приняли участие в Олимпиада по Финансовой грамотности на сайте Uchi.ru – охват 50% (320 человек) февраль-март 2022 года. 18) В весенней школе ФГ (Всероссийский чемпионат) обучение через VK участвовала команда (лига Юниор до 15 лет): Дурицкая А., Гаркушина В., Богучарова В., Калашникова С., Яковенко В., Винакова В. 19) Образовательная платформа Кибердром 2022 (обучение через Телеграм) (вся весна 2022) Участники: Тимовский А., Халезов Д. 20) Приняли участие в XIX районной научно-практической конференции «Шаг в будущее» январь 2022 года. Результаты: Победили: Тимовский Артем 7 «В», Овсянников Дмитрий 7 «А» Призеры: Сапкалова Екатерина 5 «В», ХалезовДмитрий 9 «А» 21) Приняли участие в муниципальном этапе конкурса исследовательских проектов школьников «Эврика» в апреле 2022 года:
https://cloud.mail.ru/public/exi8/9Nee4fJnk
https://disk.yandex.ru/d/TCYBDWWxeAa6_w
https://disk.yandex.ru/d/3F8kkF12jzSQDw
https://disk.yandex.ru/d/uD9dqNQtiEsMyg
https://disk.yandex.ru/d/O3Dqu4Y0eoE5Mw
https://disk.yandex.ru/d/X0lyyKrfKocw1g 22) Приняли участие в месяце агротехнологической промышленности в рамках Профориентационной работы (выслали проекты) 23) В рамках профориентационной работы учащиеся 9х классов пишут проекты о своих будущих профессиях. Защита планируется на 16 апреля. 24) Публикации педагогов: Мартовский выпуск «Педагогический вестник Кубани» Статья «Формирование технологической компетентности школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности при реализации стандартов общего образования, в том числе в переходный период внедрения обновленных ФГОС». Автор: Кузьмин Дмитрий Иванович. По данной теме он выступал на научно-практической конференции «Технологический профиль обучения: модели, ресурсы, возможности сетевого взаимодействия» в ИРО КК. 25) Декада защиты проектов 9 класс 16.04.2022 года: Халезов Дмитрий Александрович «Профессии будущего» https://disk.yandex.ru/d/3F8kkF12jzSQDw Чуприна Александра Алексеевна «Шоколад» https://disk.yandex.ru/d/uD9dqNQtiEsMyg Кармазина Татьяна Ивановна «Моя будущая профессия. Педагог» https://disk.yandex.ru/d/O3Dqu4Y0eoE5Mw Радченко Глеб Максимович «Винтовка Мосина» https://disk.yandex.ru/d/X0lyyKrfKocw1g 26) Приняли участие онлайн в Большом Всероссийском фестивале технического творчества: Назар Екатеринаhttps://disk.yandex.ru/i/zcr0Ymx6cFd4tg Якименко Ангелина https://disk.yandex.ru/i/nARJybiS126KRw Тимовский Артем https://disk.yandex.ru/i/Sv-ma0i07Jzt1Q Овсянников Дмитрий https://disk.yandex.ru/i/uQQ54Y48Dh8uEQ (I место) Обухова Алина и Дурицкая Варвара https://disk.yandex.ru/i/RR4MX307NYBxwQ (I место) 27) На сайте Uchi.ru со 2 по 9 класс в полном объеме прошли Мониторинги по Русскому языку и Математике. Фото-отчеты о мероприятиях размещены сайте МБОУ СОШ №5 http://school5kr.ucoz.ru Результаты участия в конкурсах:
|
Функции Центра по обеспечению реализации
основных и дополнительных общеобразовательных программ
цифрового и гуманитарного профилей
№ | Функции Центра | Комментарии |
1. | Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». |
|
2. | Реализация программ цифрового и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамкахдополнительного образования. |
|
3. | Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий. |
|
4. | Внедрение кратковременных форм реализации программ дополнительного образования. Организация внеурочной деятельности в каникулярный период |
|
5. | Содействие развитию шахматного образования. |
|
6. | Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность. |
|
7. | Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового и гуманитарного и социокультурного профилей. |
|
8. | Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций. | «Школьная жизнь» на сайте школы, «Позитивные новости» в контакте. Онлайн-тестирование ОГЭ и ЕГЭ, пробное онлайн-тестирование по предметам. Всероссийские онлайн диктанты. Всероссийские олипиады школьников. Профориентация, работа по сетевому взаимодействию с учебными заведениями Краснодарского края. Финансовая грамотность. |
9. | Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах. |
|
План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий
№ п/п | Наименование мероприятия | Результат | Ответственный | Срок исполнения |
1 | Праздник «Золотая осень» | Вовлечение обучающихся в совместные проекты, умение презентовать свои увлечения. | Заведующий структурным подразделением, педагог-организатор, родители, педагоги, обучающиеся | Сентябрь-октябрь |
2 | Осенний оздоровительный лагерь «Счастливая страна детства» | Проведение дополнительных занятий центра «Точка роста» | Заведующий структурным подразделением, педагог-организатор, педагоги | Осенние каникулы |
3 | Праздник «Новый год» | Вовлечение обучающихся в совместные проекты, умение презентовать свои увлечения. | Заведующий структурным подразделением, педагог-организатор, родители, педагоги | 1 раз в год |
4,5 | Праздники «23 февраля» и «8 марта» | Изготовление подарков для членов своей семьи и педагогов-ветеранов. | Заведующий структурным подразделением, педагог-организатор, педагоги | 1 раз в год |
6 | Форум научно- исследовательских и проектных работ обучающихся «Первые шаги в науку» | Развитие интеллектуальных, информационных, коммуникационных и творческих способностей обучающихся. Развитие ораторского искусства. | Руководители проектов | апрель |
7 | Акция «Пасхальные традиции» | Вовлечение обучающихсяк православным традициям. Создание творческих проектов. | Заведующий структурным подразделением, педагог-организатор, родители, педагоги | апрель |
8 | Лаборатория «Я поделюсь своим умением» | Презентация деятельности кружка, повышение уровня информированности о содержании кружка, интереса к участию в деятельности кружка. | Педагоги центра «Точка роста» | Летние каникулы |
9 | Тест-драйв велосипедов | Повышение уровня безопасности, профилактика ДТП | Заведующий структурным подразделением, педагог-организатор, родители, педагоги | 9 мая |
10 | Акция «78 лет Победы в ВОВ» | Развитие патриотического мышления обучающихся в процессе выполнения проектных работ | Заведующий структурным подразделением, педагог-организатор, родители, педагоги | май |
11,12,13 | Шахматный турнир | Развитие интеллектуальных способностей обучающихся. | Учитель дополнительного образования по шахматам | сентябрь-май |
Базовый перечень показателей результативности Центра
№ п/п | Наименование индикатора/показателя | Минимальное значение, начиная с 2019 года | Значение по годам | |||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |||
1. | Численность детей, обучающихся по предметной области «Технология» на базе Центра (человек) | 180 | 180 | 182 | 356 | 390 |
2. | Численность детей, обучающихся по предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» на базе Центра (человек) | 619 | 618 | 626 | 628 | 622 |
3. | Численность детей, обучающихся по предметной области «Математика и информатика» на базе Центра (человек) | 210 | 207 | 362 | 356 | 231 |
4. | Численность детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами на базе Центра, в рамках | 317 | 317 | 320 | 450 | 467 |
5. | Численность детей, занимающихся шахматами на постоянной основе, на базе Центра (человек) | 134 | 134 | 135 | 135 | 105 |
6. | Численность человек, ежемесячно использующих инфраструктуру Центра для дистанционного образования (человек) | 325 | 325 | 625 | 628 | 622 |
7. | Численность человек, ежемесячно вовлеченных в программу социальнокультурныхмероприятий | 200 | 200 | 438 | 450 | 464 |
8. | Количество проведенных на площадке Центра социокультурных мероприятий | 12 | 12 | 12 | 17 | 19 |
9. | Повышение квалификации педагогов по предмету «Технология», «Информатика», «ОБЖ» ежегодно (процентов) | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
10. | Повышение квалификации иных сотрудников Центра «Точка роста» ежегодно (процентов) | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Кадровый состав по реализации деятельности Центра
Категория персонала | Позиция (содержание деятельности) | Ф.И.О. | Должность в школе | Обучение (проходил в рамках проекта) |
Управленческий персонал | Заведующий структурным подразделением. Педагог дополнительного образования. | Голенева Наталья Николаевна | Учитель технологии | да |
Основной персонал | Педагог дополнительного образования | Слипченко Дмитрий Анатольевич | Учитель физической культуры | да |
Педагог дополнительного образования Педагог-организатор | Кузьмин Дмитрий Иванович | Учитель информатики | да | |
- | Мищенко Андрей Эдуардович | Учитель ОБЖ и технологии | да | |
Педагог дополнительного образования | Тимовский Сергей Юрьевич | - | да | |
Педагог дополнительного образования | Слипченко Алёна Ивановна | Учитель начальных классов | да |
Ожидаемые результаты реализации программы
Успешно действующий Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» позволит:
1.Охватить 70% обучающихся, осваивающих основную образовательную программу по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» и дополнительными образовательными программами цифрового и гуманитарного профилей, преподаваемых на базе центра «Точка роста»;
2.Выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифрового и шахматного образования, проектной деятельности, творческой самореализации участников.
Программа учебного курса «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося. Учебный курс «Промышленный дизайн» фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области определения потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия.
В программу учебного курса заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки проекта, обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, трёхмерное моделирование,визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. В процессе обучения производится акцент на составление технических текстов, а также на навыки устной и письменной коммуникации и команднойработы.
Предполагается, что обучающиеся овладеют навыками в области дизайн-эскизирования, трёхмерного компьютерного моделирования.
Программа учебного курса «Разработка VR/AR приложений» даёт необходимые компетенции для дальнейшего углублённого освоения дизайнерских навыков и методик проектирования. Основными направлениямив изучении технологий виртуальной и дополненной реальности, с которыми познакомятся обучающиеся в рамках модуля, станут начальные знания о разработке приложений для различных устройств, основы компьютерного зрения, базовые понятия3D-моделирования.
Через знакомство с технологиями создания собственных устройств и разработки приложений у обучающихся будут развиваться исследовательские, инженерные и проектные компетенции.
Освоение этих технологий подразумевает получение ряда базовых компетенций, владение которыми критически необходимо любому специалисту на конкурентном рынке труда в STEAM-профессиях
(STEAM - онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ). STEAM-профессии, это профессии связанные с разработкой, распространением, обслуживанием компьютерных игр, программ, карт.
Цель программы: формирование уникальных (Hard-, Soft-, NEWS - инновации компьютерных и сетевых технологий) компетенций по работе с VR/AR-технологиями через использование кейс-технологий.
Задачей программы является объяснение базовых понятий сферы разработки приложений виртуальной и дополненной реальности: ключевые особенности технологий и их различия между собой, панорамное фото и видео, трекинг реальных объектов, интерфейс, полигональное моделирование;
Программа учебного курса «Геоинформационные технологии» позволяет сформировать у обучающихся устойчивую связь между информационным и технологическимнаправленияминаосновереальныхпространственныхданных, таких как аэрофотосъёмка, космическая съёмка, векторные карты и др. Это позволит обучающимся получить знания по использованию геоинформационных инструментов и пространственных данных для понимания и изучения основ устройства окружающего мира и природных явлений. Обучающиеся смогут реализовывать командные проекты в сфере исследования окружающего мира, начать использовать в повседневной жизни навигационные сервисы,космическиеснимки,электронныекарты,собиратьданныеобобъектах на местности, создавать 3D-объекты местности (как отдельные здания, так и целыегорода)
Учебный курс «Основы программирования на языке Python»направленнаизучение основ программирования на языке Python и программирование автономных квадрокоптеров.
В рамках курса «Основы программирования на языке Python»направлена на подготовку творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способнойанализироватьирешатьзадачивкомандевобластиинформационных и аэротехнологий, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на групповыхпроектах.
Цель программы: освоение Hard- и Soft-компетенций обучающимися в области программирования и аэротехнологий через использование кейс- технологий.
Занятия по данному курсу рассчитаны на общенаучную подготовку обучающихся, развитие их мышления, логики, математических способностей, исследовательских навыков.
Обучающиеся смогут познакомиться с физическими, техническими и математическими понятиями. Приобретённые знания будут применимы в творческих проектах.
Учебный курс «Основы программирования на языке Python» представляет собой самостоятельный модуль и содержит необходимые темы из курса информатики и физики.
В рамках курса «Робототехника».В результате обучения обучающиеся освоят влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации; виды информации и способы её представления; основные информационные объекты и действия над ними; назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации; правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером. Основные компоненты конструкторов ЛЕГО; конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования; виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; основные приемы конструирования роботов; конструктивные особенности различных роботов; как передавать программы; как использовать созданные программы; самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.); создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу; создавать программы на компьютере для различных роботов; корректировать программы при необходимости; демонстрировать технические возможности роботов.
Учебный курс «Scratch»
Благодаря использованию технологии Scratch, обучающиеся получают возможность:
- постепенно учиться программированию и познакомиться с технологией параллельного программирования (что обеспечивает более лёгкое систематическое изучение этой дисциплины впоследствии и обогащает обучающихся новыми плодотворными идеями) и технологией событийного программирования;
- реализовать свои творческие порывы;
- участвовать в интерактивном процессе создания игр и анимирования разнообразных историй;
- получать навыки общения в IT-сообществе, что создает условия для подготовки обучающихся к активной жизни в информационном обществе (в сети ИнтернетфункционируетScratch-сообщество);
- получать живой отклик от единомышленников при обмене проектами в Сети (в том числе с использованием телекоммуникационных технологий и Интернет-ресурсов).
Когда обучающиеся создают проекты в среде Scratch, они осваивают множество навыков XXI века, которые будут необходимы для успеха:
- творческое мышление;
- ясное общение;
- системный анализ;
- беглое использование технологий;
- эффективное взаимодействие;
- проектирование;
- постоянное обучение.
Работая над проектами в Scratch, обучающиеся имеют возможность выучить важные вычислительные концепции, такие как повторения, условия, переменные, типы данных, события, процессы и выразить себя в компьютерном творчестве.
Scratch позволяет создавать проекты, которые интересны различным возрастным группам:
- музыкальный проект;
- анимация;
- комикс;
- интерактивная игра;
- графика;
- учебная динамичная и интерактивная презентация;
- учебная модель, демонстрационный эксперимент;
- обучающая программа;
- учебный интерактивный тест.
Планируемые результаты Учебного курса «Школьное телевидение»:
- выстраивать работу с композицией;
- вести видеосъемку;
- брать интервью;
- составлять репортажи;
- создавать и редактировать любой графический объект;
- осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.
- создавать слайды;
- изменять настройки слайдов;
- создать анимацию текста, изображения;
- технологии создания и редактирования графических объектов, особенностям - растровой графики;
- использовать возможности графического редактора и управляющих элементов;
- технологии работы с каждым объектом презентацииработать в программе AdobePremiere;
- правилам безопасной работы с фото и видео аппаратурой.
Учебный курс «Журналистика и газетное дело» направлен на изучение:
- проблемного изложения теоретического материала, в частности, таких, например, вопросов, как «Жанры публицистики», «Заметка», «Репортаж», «Интервью», «Статья», «Очерк», «Рецензия» и др.;
- самостоятельного наблюдения учащихся над текстом с целью решения поставленных перед ними различного рода задач, в т. ч. и проблемного характера;
- совершенствования рукописи с определённой точки зрения. ( Например, с т.з. раскрытия основной мысли текста или его построения.При этом используется коллективное или самостоятельное редактирование);
- рецензирования, в т.ч. взаимное рецензирование (устное и письменное), выполненных учащимися работ;
- сообщения учащихся как результат проведённых наблюдений над произведением писателя, публициста;
- устных высказываний (рассказы, отзывы, рецензии, доклады);
- завершение каждой темы творческой работой (планы сочинений, конспекты высказываний, альманахи на определённую тему, бюллетени, стенгазеты, заметки в газете и т. п.).
Учебный курс «Мультипликация» направлен на изучение создания мультфильмов в различных техниках мультипликации (пластилиновой, рисованной, кукольной и т.д.). Занятия в объединении дадут возможность любому ребенку побывать в роли идейного вдохновителя, сценариста, актера, художника, аниматора, режиссера и даже монтажера. То есть, дети смогут познакомиться с разными видами творческой деятельности в области создания мультипликационных фильмов, получат много новой интересной информации в данной области. Это еще один механизм для развития ребенка, реализации его потребностей и инициатив, раскрытия внутреннего потенциала, социализации детей через сочетание теоретических и практических занятий, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.
Учебный курс «Шахматы» направлен на развитие мышления школьника во всех его проявлениях – от нагляднообразного мышления до комбинаторного, тактического и творческого.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- развитие внимания и мотивации школьника;
- развитие наглядно-образного мышления;
- организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся;
- включение учащихся в разностороннюю деятельность;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
Программы центра «Точка роста»
Программа учебного курса «Геоинформационные технологии»
Введение в основы геоинформационных систем и пространственных данных.
Обучающиеся познакомятся с различными современными геоинформационными системами. Узнают, в каких областях применяется геоинформатика, какие задачи может решать, а также как обучающиеся могут сами применять её в своей повседневной жизни.
Урок работы с ГЛОНАСС.
Обучающиеся базово усвоят принцип позиционирования с помощью ГНСС. Узнают, как можно организовать сбор спутниковых данных, как они представляются в текстовом виде и как их можно визуализировать.
Выбор проектного направления и распределение ролей.
Выбор проектного направления. Постановка задачи. Исследование проблематики. Планирование проекта. Распределение ролей.
Устройство и применение беспилотников.
Обучающиеся познакомятся с историей применения БАС. Узнают о современных БАС, какие задачи можно решать с их помощью. Узнают также основное устройство современных БАС.
Основы съёмки с беспилотников.
Обучающиеся узнают, как создаётся полётное задание для БАС. Как производится запуск и дальнейшая съёмка с помощью БАС. А также какие результаты можно получить и как это сделать (получение ортофотоплана и трёхмерной модели).
Углублённое изучение технологий обработки геоданных.
Автоматизированное моделирование объектов местности с помощью AgisoftPhotoScan.
Сбор геоданных.
Аэрофотосъёмка, выполнение съёмки местности по полётному заданию.
Обработка и анализ геоданных.
Создание 3D-моделей.
Изучение устройства для прототипирования.
Ознакомление с устройствами прототипирования, предоставленными обучающимся. Обучающиеся узнают общие принципы работы устройств, а также когда они применяются и что с их помощью можно получить.
Подготовка данных для устройства прототипирования.
Подготовка 3D-моделей, экспорт данных, подготовка заданий по печати.
Прототипирование.
Применение устройств прототипирования (3D-принтер).
Построение пространственных сцен.
Дополнение моделей по данным аэрофотосъёмки с помощью ручного моделирования и подготовка к печати на устройствах прототипирования.
Подготовка презентаций.
Изучение основ в подготовке презентации. Создание презентации. Подготовка к представлению реализованного прототипа.
Защита проектов.
Представление реализованного прототипа.
Программа учебного курса «Промышленный дизайн»
Кейс «Объект из будущего»
Знакомство с методикой генерирования идей с помощью карты ассоциаций. Применение методики на практике. Генерирование оригинальной идеи проекта.
Формирование команд. Построение карты ассоциаций на основе социального и технологического прогнозов будущего. Формирование идей на базе многоуровневых ассоциаций. Проверка идей с помощью сценариев развития и «линз» (экономической, технологической, социально-политической и экологической). Презентация идеи продукта группой.
Изучение основ скетчинга: инструментарий, постановка руки, понятие перспективы, построение простых геометрических тел. Фиксация идеи проекта в технике скетчинга. Презентация идеи продукта группой.
Создание макета из бумаги, картона и ненужных предметов. Упаковка объекта, имитация готового к продаже товара. Презентация проектов по группам.
Изучение основ скетчинга: понятие света и тени; техника передачи объёма. Создание подробного эскиза проектной разработки в технике скетчинга.
Примечание: при наличии оборудования можно изучать технику маркерного или цифрового скетча.
Кейс «Пенал»
Понятие функционального назначения промышленных изделий. Связь функции и формы в промышленном дизайне. Анализ формообразования (на примере школьного пенала). Развитие критического мышления, выявление неудобств в пользовании промышленными изделиями. Генерирование идей по улучшению промышленного изделия. Изучение основ макетирования из бумаги и картона. Представление идеи проекта в эскизах и макетах.
Формирование команд. Анализ формообразования промышленного изделия на примере школьного пенала. Сравнение разных типов пеналов (для сравнения используются пеналы обучающихся), выявление связи функции и формы.
Выполнение натурных зарисовок пенала в технике скетчинга.
Выявление неудобств в пользовании пеналом. Генерирование идей по улучшению объекта. Фиксация идей в эскизах и плоских макетах.
Создание действующего прототипа пенала из бумаги и картона, имеющего принципиальные отличия от существующего аналога.
Испытание прототипа. Внесение изменений в макет. Презентация проекта перед аудиторией.
Кейс «Космическая станция»
Знакомство с объёмно-пространственной композицией на примере создания трёхмерной модели космической станции.
Понятие объёмно-пространственной композиции в промышленном дизайне на примере космической станции. Изучение модульного устройства космической станции, функционального назначения модулей.
Основы 3D-моделирования: знакомство с интерфейсом программы Fusion 360 (Blender,…), освоение проекций и видов, изучение набора команд и инструментов.
Создание трёхмерной модели космической станции в программе Fusion 360 (Blender,…).
Изучение основ визуализации в программе Fusion 360 (Blender,…), настройки параметров сцены. Визуализация трёхмерной модели космической станции.
Кейс «Как это устроено?»
Изучение функции, формы, эргономики, материала, технологии изготовления, принципа функционирования промышленного изделия.
Формирование команд. Выбор промышленного изделия для дальнейшего изучения. Анализ формообразования и эргономики промышленного изделия.
Изучение принципа функционирования промышленного изделия. Разбор промышленного изделия на отдельные детали и составные элементы. Изучение внутреннего устройства.
Подробнаяфотофиксация деталей и элементов промышленного изделия.
Подготовка материалов для презентации проекта (фото- и видеоматериалы).
Создание презентации. Презентация результатов исследования перед аудиторией.
Кейс «Механическое устройство»
Изучение на практике и сравнительная аналитика механизмов набора LEGO Education «Технология и физика». Проектирование объекта, решающего насущную проблему, на основе одного или нескольких изученных механизмов.
Введение: демонстрация и диалог на тему устройства различных механизмов и их применения в жизнедеятельности человека.
Сборка выбранного на прошлом занятии механизма с использованием инструкции из набора и при минимальной помощи наставника.
Демонстрация работы собранных механизмов и комментарии принципа их работы. Сессия вопросов-ответов, комментарии наставника.
Введение в метод мозгового штурма. Сессия мозгового штурма с генерацией идей устройств, решающих насущную проблему, в основе которых лежит принцип работы выбранного механизма.
Отбираем идеи, фиксируем в ручных эскизах.
3D-моделирование объекта во Fusion 360 (Blender, …)
3D-моделирование объекта во Fusion 360 (Blender, …), сборка материалов для презентации.
Выбор и присвоение модели материалов. Настройка сцены. Рендеринг.
Сборка презентации в Readymag, подготовка защиты.
Защита командами проектов.
Программа учебного курса «Основы программирования на языке Python»
Кейс 1. «Угадай число»
При решении данного кейса обучающиеся осваивают основы программирования на языке Python посредством создания игры, в которой пользователь угадывает число, заданное компьютером.
Программа затрагивает много ключевых моментов программирования: конвертирование типов данных, запись и чтение файлов, использование алгоритма деления отрезка пополам, обработка полученных данных и представление их в виде графиков.
Кейс 2. «Спаси остров»
Кейс позволяет обучающимся поработать на языке Python со словарями и списками; изучить, как делать множественное присваивание, добавление элементов в список и их удаление, создать уникальный дизайн будущей игры.
Кейс 3. «Калькулятор»
При решении данного кейса учащиеся создают первое простое приложение калькулятор: выполняют программную часть на языке программирования Python и создают интерфейс для пользователя при помощи библиотеки Tkinter.
Кейс 4. Программирование автономных квадрокоптеров
Роевое взаимодействие роботов является актуальной задачей в современной робототехнике. Квадрокоптеры можно считать летающей робототехникой. Шоу квадрокоптеров, выполнение задания боевыми беспилотными летательными аппаратами - такие задачи решаются с помощью применения алгоритмов роевого взаимодействия.
Данный кейс посвящен созданию шоу коптеров из 3х бп/ла выполняющих полет в автономном режиме. Обучающиеся получат первые навыки программирования технической системы на языке Python. Познакомятся с алгоритмами позиционирования устройств на улице и в помещении, а также узнают о принципах работы оптического распознавания объектов.
Программа учебного курса «Разработка VR/AR приложений»
Кейс 1. Проектируем идеальное VR-устройство
В рамках первого кейса (34 ч) обучающиеся исследуют существующие модели устройств виртуальной реальности, выявляют ключевые параметры, а затем выполняют проектную задачу — конструируют собственное VR-устройство. Обучающиеся исследуют VR-контроллеры и обобщают возможные принципы управления системами виртуальной реальности. Сравнивают различные типы управления и делают выводы о том, что необходимо для «обмана» мозга и погружения в другой мир.
Обучающиеся смогут собрать собственную модель VR-гарнитуры: спроектировать, смоделировать, вырезать/распечатать на 3D-принтере нужные элементы, а затем протестировать самостоятельно разработанное устройство.
Кейс 2. Разрабатываем VR/AR-приложения
После формирования основных понятий виртуальной реальности, получения навыков работы с VR-оборудованием в первом кейсе (34 ч), обучающиеся переходят к рассмотрению понятий дополненной и смешанной реальности, разбирают их основные отличия от виртуальной. Создают собственное AR-приложение (augmentedreality — дополненная реальность), отрабатывая навыки работы с необходимым в дальнейшем программным обеспечением, навыки дизайн-проектирования и дизайн-аналитики.
Обучающиеся научатся работать с крупнейшими репозиториями бесплатных трёхмерных моделей, смогут минимально адаптировать модели, имеющиеся в свободном доступе, под свои нужды. Начинается знакомство со структурой интерфейса программы для 3D-моделирования (по усмотрению наставника — 3ds Max, Blender 3D, Maya), основными командами. Вводятся понятия «полигональность» и «текстура».
Программа учебного курса «Робототехника»
Поколения роботов. История развития робототехники. Применение роботов. Конструктор LEGO education 9686, 9641, 9580. Основные детали конструктора. Установка программного обеспечения. Системные требования. Интерфейс ПО LEGO education. Самоучитель. Мой портал. Панель инструментов. Палитра команд. Рабочее поле. Окно подсказок. Панель конфигурации. Пульт управления роботом. Первые простые программы. Передача и запуск программ. Тестирование робота. Испытание роботов. Движение, повороты и развороты. Воспроизведение звуков и управление звуком. Движение робота с ультразвуковым датчиком и датчиком касания. Обнаружение роботом черной линии и движение вдоль черной линии. Проектная деятельность. Конструирование моделей роботов. Программирование. Испытание роботов. Презентация проектов роботов. Выставка роботов. Соревнование роботов.
Программа учебного курса «Scratch»
Знакомство со средой программирования Scratch
Элементы окна среды Scratch. Объекты. Гибкость интерфейса при управлении объектами. Работа с объектами. Закладка среды «Костюмы»/«Фоны».
Основы алгоритмизации. Блоки команд Scratch. Анимация .
Анимация с использованием команд движения и звука. Работа с несколькими объектами. (Поля, методы). Сложная анимация с двумя объектами. Блок «Сенсоры». Команды «передать», «когда я получу» блока «Контроль». Команда «Если…» блока «Контроль». Блок «Операторы». Блок «Переменные». Блок рисования «Перо». Анимирование сцены, фоновый звук.
Программа учебного курса «Школьное телевидение»
Модуль «Медиакультура».
Откуда люди узнают о том, что происходит в их городе, стране, в мире.
Фотография. Какие бывают фотографии - первое представление о видах и жанрах фотографии (пейзаж, портрет, жанровый снимок). Фотография и картина - чем они отличаются. Работа с фотографией.
Звукозапись. Прослушивание в звукозаписи стихов, сказок, песен для детей, музыки из мультипликационных фильмов. Запись чтения детьми любимых стихов, звуковых писем.
Кино. Работа над восприятием и навыками анализа фильма. Развитие внимания к внешнему облику героев (выражение лица, походка, мимика, костюм), месту действия (природа, интерьер).Характеристика героя (поведение, поступки, характер. Монтаж в фильме. Первое представление о монтаже. Соединение кадров и рождение нового смысла. Работа по формированию навыков восприятия мультипликационного фильма. Телевидение. Первое представление о видеозаписи. Телевизионная программа и навыки планирования своих просмотров. Телевидение как домашнее кино.
Видео. Видеосъемка и видеовоспроизведение (видеопоказ). Когда они используются. Видеомагнитофон и видеокамера. Творческая работа: съемки небольших видеосюжетов.
Видеосъемка. Первые представления о видео как средстве фиксации, сохранения и тиражировании произведения экрана. Видеосъемка. Работа с использованием экранных искусств.
Модуль «Мир мультимедиа технологий».
Мультимедиа технологии – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.
Компьютерная графика. Назначение графических редакторов. Растровая графика. Объекты растрового редактора. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом. Сканирование рисунков, фотографий. Обработка изображений с помощью программы PictureManager и Paint.
Создание фильмов с помощью киностудии WindowsLive. Создание и редактирование фильмов с помощью программы Windows - MovieMaker. Основные правила съемки видеоматериалов и монтажа фильма. Основные правила съемки видеоматериалов и монтажа фильма. Импорт материалов. Монтаж и сохранение проекта. Эффекты проекта. Уровень звука.
Основы работы с фото и видео камерой. Исторический ракурс. Устройство фото и видеокамеры. Правила фото и видеосъемки, уход за фото и видеоаппаратурой.
Фото и видеосъемка. Фоторепортажи. Беседы и интервью. Оформление полученного материала
Модуль «Оператор-режиссер авторского Видео».
Основы операторского мастерства. Проведение пробной видеосъемки для выработки навыков работы с видеокамерой. Композиция кадра. Анализ отснятого материала. Кадрирование. Содержание кадра. Драматургический сюжет в кадре. Оптические искажения. Ракурс. Крупность планов. Панорама, трансфокация, перевод фокуса. Субъективная и объективная камеры. Внутрикадровый монтаж. Видеосъемка этюдов. Анализ отснятого материала. Основы видеомонтажа. История монтажных теорий. Композиция телевизионной передачи. Специальные эффекты. Компьютерная обработка видеоизображения.
Основы аудио-монтажа. Звуковое решение телевизионных программ. Роль музыки в современном телевидении. Внутрикадровая и закадровая музыка. Единство музыкального решения. Единство стиля музыкального решения. Единство стиля музыки и изобразительного решения.
Творческий синтез. Систематизация и закрепление пройденного материала. Индивидуальные консультации по авторской работе. Защита работ. Содержание курса составляет освоение ИКТ — компетентными учащимися освоение двух видеопрограмм: 1. WindowsMovieMaker; 2. Pinacl - Studio HD.
Программа учебного курса «Журналистика и газетное дело»
I Раздел. Основы журналистики
Основные специальности журналиста (корреспондент, репортер, комментатор, фотокорреспондент).
Печатные издания Красноармейского района Краснодарского края.Атрибуция, аббревиатура, абзац, аннотация, апрош, библиография, дедукция, жанр и др.
Словарь терминов для начинающих газетчиков:
Бордюр, буклет, верстка, виньетка, воздух, выпускающий редактор, выходные данные, вычитка, гарнитура, графика загон, заставка, заголовочный комплекс, индукция, инверсия, интерлиньяж, клише, корректура, колонка, колонтитул, композиция, курсив, концепция, логотип, макет, маркер, оригинал, оригинал-макет, разворот, разрядка, респондент, рубрика, тема, тематическая (целевая) полоса, тематическая подборка, формат, «фонарь» (буквица), шапка, шрифт, экспедиция и др.
Бордюр, буклет, верстка, виньетка, воздух, выпускающий редактор, выходные данные, вычитка, гарнитура, графика загон, заставка,заголовочный комплекс, индукция, инверсия, интерлиньяж, клише, корректура, колонка, колонтитул, композиция, курсив, концепция, логотип, макет, маркер, оригинал, оригинал-макет, разворот, разрядка, респондент, рубрика, тема, тематическая (целевая) полоса, тематическая подборка, формат, «фонарь» (буквица), шапка, шрифт, экспедиция и др.
Программа учебного курса «Студия Мультипликации»
Учащиеся создают мультфильмы в различных техниках мультипликации (пластилиновой, рисованной, кукольной и т.д.). Занятия в объединении дадут возможность любому ребенку побывать в роли идейного вдохновителя, сценариста, актера, художника, аниматора, режиссера и даже монтажера. То есть, дети смогут познакомиться с разными видами творческой деятельности, получат много новой необыкновенно интересной информации. Это прекрасный механизм для развития ребенка, реализации его потребностей и инициатив, раскрытия внутреннего потенциала, социализации детей через сочетание теоретических и практических занятий, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей
- Введение в искусство мультипликации.
Знакомство с техническим и программным обеспечением. Работа с фотоаппаратом, документ-камерой, webкамерой, монтажным столом, штативом, светом. Правила и этапы создания персонажа. Основы композиции, основы анатомии людей, животных. Понятие модельного листа.
- Пластилиновая анимация
Знакомство особенностями пластилиновой мультипликации. Виды пластилиновой мультипликации. Правила работы с инструментами и материалами. Правила создания пластилинового персонажа (марионетки). Способы лепки.
- Рисованная анимация.
Знакомство особенностями рисованной мультипликации. Виды рисованной анимации. Правила работы с инструментами и материалами. Правила создания персонажа (марионетки) Способы создания декораций.
- Кукольная анимация
Правила создания персонажа (марионетки) Способы создания декораций. Как выбрать или написать историю для кукольной мультипликации. Движение куклы. Способы создания декораций.
- Творческая мастерская
Выбор техники исполнения мультфильма. Работа над этапами проекта. Создание мультфильма в выбранной технике
Программа учебного курса «Шахматы»
Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность. Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен школьникам. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих обучающихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.
Программа внеурочной деятельности кружка «Шахматы » состоит из 6 разделов:
- Шахматная доска и фигуры.
Шахматная доска. Поля, линии. Легенда о возникновении шахмат.
Обозначение полей и линий. Шахматные фигуры и их обозначения.
- Ходы и взятия фигур.
Ходы и взятия ладьи, слона, ферзя, короля и пешки. Ударность и
подвижность фигур в зависимости от положения на доске. Угроза,
нападение, защита. Превращение и взятие на проходе пешкой. Значение
короля.
Шах. Короткая и длинная рокировка. Начальная позиция. Запись
шахматных позиций. Практическая игра.
- Цель и результат шахматной партии. Шах, мат и пат.
Способы защиты от шаха. Открытый, двойной шах. Мат. Сходство
и различие между понятиями шаха и мата. Алгоритм решения задач на мат в один ход. Пат. «Бешеные» фигуры. Сходство и различие между понятиями мата и пата. Выигрыш, ничья, виды ничьей (в том числе вечный шах). Правила шахматных соревнований. Шахматные часы.
- Запись шахматных ходов.
Принцип записи перемещения фигуры. Полная и краткая нотация.
Условные обозначения перемещения, взятия, рокировки. Шахматный диктант.
- Ценность шахматных фигур. Нападение и защита, размен.
Ценность фигур. Единица измерения ценности. Изменение ценности
в зависимости от ситуации на доске. Размен. Равноценный и неравноценный размен. Материальный перевес, качество.
- Общие принципы разыгрывания дебюта.
Мобилизация фигур, безопасность короля, борьба за центр и расположение пешек в дебюте. Классификация дебютов. Анализ учебных партий. Раннее развитие ферзя.
Дебютные ловушки
УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ СОШ №5
Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
на 2022-2023 учебный год
Предметные области | Класс | ||||||||||||
1аб | 2абв | 3аб | 4абв | 5абв | 6абв | 7абв | 8абв | 9аб | 10 | 11 | Итог | ||
Урочная деятельность | |||||||||||||
Математика и информатика | Информатика | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
Технология | Технология (Точка роста) | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | - | - | - | 29 |
Физическая культура и ОБЖ | ОБЖ | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 |
Проектная деятельность | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | 2 | |
Индивидуальный проект | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | 1 | |
2 | 3 | 2 | 3 | 6 | 6 | 9 | 9 | 6 | 3 | 2 | 49 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ СОШ №5
Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
на 2022-2023 учебный год
Дополнительное образование
№ п/п | Наименование доп.занятий | Класс | |||||||||||
1аб | 2абв | 3аб | 4абв | 5абв | 6абв | 7абв | 8абв | 9аб | 10 | 11 | Итог | ||
«Разработка VR/AR приложений» | - | - | - | - | - | 3 | - | - | - | - | - | 3 | |
«Робототехника» | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 2 | 2 | - | - | - | - | 8 | |
«Scratch» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | 5 | |
«Программирование на Python» | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | 4 | ||
«Геоинформационные технологии» | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | - | - | 4 | |
«Промышленный дизайн» | - | - | - | - | 2 | 2 | - | - | - | - | 4 | ||
«Шахматы» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | |||||
«Школьное телевидение» | 1 | 1 | 1 | - | 1 | - | - | 4 | |||||
«Журналистика и газетное дело» | - | - | - | - | - | 1 | 1 | - | 1 | - | 3 | ||
«Студия Мультипликации» | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||||||
Итого: | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 | 7 | 7 | 4 | 6 | 4 | 3 | 45 | |
Социокультурные мероприятия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 12 |
План работы Центра «Точка роста» на 2022-2023 год
№ | Занятия | ФИО | часы | к/чел | кол-во часов |
1 | Робототехника 1 группа 7-8 лет (сборная) | Слипченко Алёна Ивановна | 1 | 15 | 4 |
2 | Робототехника 2 группа 8-9 лет (сборная) | Слипченко Алёна Ивановна | 1 | 15 | |
3 | Робототехника 3 группа 9-10 лет (сборная) | Слипченко Алёна Ивановна | 1 | 15 | |
4 | Робототехника 4 группа 10-11 лет (сборная) | Слипченко Алёна Ивановна | 1 | 15 | |
5 | Робототехника 1 группа 12-13 лет (сборная) | Кузьмин Дмитрий Иванович | 2 | 15 | 4 |
6 | Робототехника 2 группа 14-15 лет (сборная) | Кузьмин Дмитрий Иванович | 2 | 15 | |
7 | Scratch 1 группа 7-8 лет (сборная) | Голенева Наталья Николаевна | 1 | 15 | 5 |
8 | Scratch 2 группа 8-9 лет (сборная) | Голенева Наталья Николаевна | 1 | 15 | |
9 | Scratch 3 группа 9-10 лет (сборная) | Голенева Наталья Николаевна | 1 | 15 | |
10 | Scratch 4 группа 10-11 лет (сборная) | Голенева Наталья Николаевна | 1 | 15 | |
11 | Scratch 5 группа 11-12 лет (сборная) | Голенева Наталья Николаевна | 1 | 15 | |
12 | Школьное телевидение 1 группа 7-10 лет (сборная) | Тимовский Сергей Юрьевич | 1 | 15 | 18 |
13 | Школьное телевидение 2 группа 11-12 лет (сборная) | Тимовский Сергей Юрьевич | 1 | 15 | |
14 | Школьное телевидение 3 группа 13-14 лет (сборная) | Тимовский Сергей Юрьевич | 1 | 15 | |
15 | Школьное телевидение 4 группа 15-17 лет (сборная) | Тимовский Сергей Юрьевич | 1 | 15 | |
16 | Журналистика и газетное дело 1 группа 7-10 лет (сборная) | Тимовский Сергей Юрьевич | 1 | 15 | |
17 | Журналистика и газетное дело 2 группа 11-14 лет (сборная) | Тимовский Сергей Юрьевич | 1 | 15 | |
18 | Журналистика и газетное дело 3 группа 15-17 лет | Тимовский Сергей Юрьевич | 1 | 15 | |
19 | Студия Мультипликации 1 группа 10-11 лет (сборная) | Тимовский Сергей Юрьевич | 1 | 15 | |
20 | Студия Мультипликации 2 группа 12-13 лет (сборная) | Тимовский Сергей Юрьевич | 1 | 15 | |
21 | Студия Мультипликации 3 группа 13-14 лет (сборная) | Тимовский Сергей Юрьевич | 1 | 15 | |
22 | Промышленный дизайн 1 группа 10-12 лет (сборная) | Тимовский Сергей Юрьевич | 2 | 15 | |
23 | Промышленный дизайн 2 группа 13-14 лет (сборная) | Тимовский Сергей Юрьевич | 2 | 15 | |
24 | Геоинформационные технологии 1 группа 13-14 лет (сборная) | Тимовский Сергей Юрьевич | 2 | 15 | |
25 | Геоинформационные технологии 2 группа 15-17 лет (сборная) | Тимовский Сергей Юрьевич | 2 | 15 | |
26 | Разработка VR/AR приложений 1 группа 11-12 лет (сборная) | Кузьмин Дмитрий Иванович | 1 | 15 | 7 |
27 | Разработка VR/AR приложений 2 группа 12-13 лет (сборная) | Кузьмин Дмитрий Иванович | 1 | 15 | |
28 | Разработка VR/AR приложений 3 группа 13-14 лет (сборная) | Кузьмин Дмитрий Иванович | 1 | 15 | |
29 | Программирование на Python 1 группа 14-15 лет (сборная) | Кузьмин Дмитрий Иванович | 2 | 15 | |
30 | Программирование на Python 2 группа 15-16 лет (сборная) | Кузьмин Дмитрий Иванович | 2 | 15 | |
31 | Шахматы группа 1 классы (сборная) | Слипченко Дмитрий Анатольевич | 1 | 15 | 7 |
32 | Шахматы группа 2 классы (сборная) | Слипченко Дмитрий Анатольевич | 1 | 15 | |
33 | Шахматы группа 3 классы (сборная) | Слипченко Дмитрий Анатольевич | 1 | 15 | |
34 | Шахматы группа 4 классы (сборная) | Слипченко Дмитрий Анатольевич | 1 | 15 | |
35 | Шахматы группа 5 классы (сборная) | Слипченко Дмитрий Анатольевич | 1 | 15 | |
36 | Шахматы группа 6 классы (сборная) | Слипченко Дмитрий Анатольевич | 1 | 15 | |
37 | Шахматы группа 7-11 классы (сборная) | Слипченко Дмитрий Анатольевич | 1 | 15 | |
| Итого: |
| 45 | 555 | 45 |
Типовой план (дорожная карта) первоочередных действий по созданию и функционированию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
№ | Наименование мероприятия | Результат | Сроки |
Организация набора детей, обучающихся по программам Центра. | Приказы о зачислении обучающихся | Август | |
Организация набора детей, обучающихся по программам Центра в системе АИС «Навигатор» | Обработка заявок, формирование групп | Август-сентябрь | |
Реализация программ центра «Точка роста» | Разработка/ корректировка: программ. | Август 2022 в течение года | |
Зачисление детей в группы в системе АИС «Навигатор» | Формирование групп, зачисление детей в «Навигатор» по приказу школы. | Сентябрь | |
Работа центра в соответствии с планом работы и расписанием | Проведение занятий по расписанию | Сентябрь-август | |
Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов Центров, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области «Технология», «Информатика», «ОБЖ»: 1. Анализ кадрового состава Центров 2. Обеспечение участия педагогов и сотрудников в повышении квалификации на онлайн платформе 3. Обеспечение участия педагогического состава в очных курсах повышения квалификации, программах переподготовки кадров | Представление информации о кадровом составе Свидетельство о повышении квалификации Отчет по программам переподготовки кадров | Сентябрь 2022 – август 2023 |
Материально-техническое обеспечение
№ | Оборудование наименование | Кол-во |
Видеокамера | 1 | |
Видеокамера Rekam DVC-340 | 1 | |
Воротник шейный | 1 | |
Зеркальный фотоаппарат CANON EOS 2000D kit | 1 | |
ИнтерактивнаяпанельРrestigio MULTIBOARD 65" L-SERIES | 1 | |
Канцелярские ножи | 5 | |
КартапамятиmicroSDXC UHS-I | 1 | |
Квадрокоптер «ТЕLLO» | 3 | |
Квадрокоптер DJI Mavic Air Flame | 1 | |
Клеевой пистолет скомплектом запасных | 3 | |
Комплект для обученияшахматам | 3 | |
Конструктор для практико-ориентированного изучения устройства и принципов работы механических моделей | 3 | |
Микрофон LANE LM-510,стойка в комплекте | 1 | |
Многофункциональныйинструмент (мультитул) | 2 | |
МФУ НР Аккумуляторная дрель-винтоверт | 2 | |
Набор бит | 1 | |
Набор имитаторов травм ипоражений | 1 | |
Набор пилок для лобзика | 2 | |
Ноутбук тип 1 | 1 | |
Ноутбук тип 2 | 10 | |
Ноутбук тип 3 | 1 | |
Планшет APPLE Ipad 2018 | 1 | |
Принтер | 1 | |
Ручной лобзик 200мм | 5 | |
Ручной лобзик 300мм | 3 | |
Система виртуальной реальности | 1 | |
Табельные средства дляоказания первой медицинскойпомощи | 1 | |
Тренажер-манекен для отработки приемов удаления иногороднего тела из верхних | 1 | |
Тренажер-манекен для отработки сердечно-легочной реанимации | 1 | |
Цифровой штангенциркуль | 3 | |
Шина лестничная | 1 | |
Электролобзик | 2 | |
33. | 3D принтер | 1 |
№ | Мебель наименование | Кол-во |
Полка напольная дляучебно-наглядных пособий | 1 | |
Пуф | 3 | |
Пуф | 3 | |
Стол | 3 | |
Стол | 2 | |
Стол для учебнойдеятельности | 14 | |
Стол для учебнойдеятельности | 1 | |
Стол для учебнойдеятельности | 12 | |
Стол для учителя | 1 | |
Стол шахматный | 3 | |
Стул | 6 | |
Стул | 30 | |
Стул | 4 | |
Стул+столик | 12 | |
Табурет к шахматному столу | 6 | |
Тумба выкатнаясвыдвижными ящиками | 1 | |
Тумба выкатнаясвыдвижными ящиками | 1 | |
Шкаф для учебно-наглядных пособий | 2 | |
Шкаф для учебно-наглядныхпособий | 2 | |
Шкаф для учебно-наглядныхпособий | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справки проведенных работ в Центре цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"
Справки проведенных работ в Центре цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"...
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".
В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») На...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общекультурное, общеи...
Сценарий открытия центра цифрового и гуманитарного профилей Точка Роста
Сценарий открытия центра цифрового и гуманитарного профилей Точка Роста....
Семинар "Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» : задачи, практика организации работы, планы развития"
Семинар "Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» : задачи, практика организации работы, планы развития"...